Постановление о наложении штрафа по делу № 39-А-03-13

Номер дела: № 39-А-03-13
Дата публикации: 13 июня 2013, 16:09

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел./факс: (8512) 39-05-80

 

Постановление

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 39-А-03-13

 

13 июня 2013 года                                                                                             г. Астрахань

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) Меркулов Николай Станиславович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 39-А-03-13, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России И.Ю.Боровских в отношении ИП протоколом об административном правонарушении от 30.04.2013 было возбуждено дело № 39-А-03-13 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, образуемого бездействием Общества, выраженным в непредставлении Астраханскому УФАС России сведений (информации) по его требованию.

Уведомлением Астраханского УФАС России о составлении протокола от 03.04.2013 №03/2060 ИП был приглашен 30.04.2013  в 11 час. 00 мин. в Астраханское УФАС России для  составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Указанное уведомление было направлено ИП 03.04.2013 заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Конверт с заказной корреспонденцией возвращен в Астраханское УФАС России 10.04.2013 с пометкой почтового отделения «отказ адресата». Орган связи с соблюдением срока возвратил в Астраханское УФАС России заказное письмо, сделав на конверте соответствующую отметку о причинах возвращения – «отказ адресата». Данная отметка является способом информирования Управления о том, что адресат не явился за почтовым отправлением.

При таких обстоятельствах оснований считать, что ИП не получил уведомление, не имеется.

Протокол об административном правонарушении по делу № 39-А-03-13 был составлен 30.04.2013 в отсутствие ИП

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 39-А-03-13 от 30.04.2013 рассмотрение данного дела было назначено на 15.05.2013 на 14 час. 30 мин. в Астраханском УФАС России.

Копии указанных протокола и определения были направлены Обществу с сопроводительным письмом от 06.05.2013 № 03/3307.

В назначенное время на рассмотрение дела ИП не явился.

В связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления ИП определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №39-А-03-13 от  15.05.2013 рассмотрение данного дела было назначено на 13.06.2013 на 09 час. 05 мин. в Астраханском УФАС России.

Копия указанного определения была направлена ИП с сопроводительным письмом от 16.05.2013 № 03/4082.

Конверт с заказной корреспонденцией возвращен в Астраханское УФАС России 23.05.2013 с пометкой почтового отделения «отказ адресата». Орган связи с соблюдением срока возвратил в Астраханское УФАС России заказное письмо, сделав на конверте соответствующую отметку о причинах возвращения – «отказ адресата». Данная отметка является способом информирования Управления о том, что адресат не явился за почтовым отправлением.

При таких обстоятельствах оснований считать, что ИП не получил определение, не имеется.

 

В назначенное время на рассмотрение дела ИП не явился, защитника не направил.

По результатам исследования материалов дела, оценки доказательств по делу в их совокупности установлено следующее.

В соответствии с запросом Астраханского УФАС России 14.02.2013 № 03/990 ИП необходимо было представить следующую информацию за 2011-2012 г.г. (по каждому году раздельно):

1.Территория (населенные пункты в Астраханской области, либо в случае, если услуга оказывается не на всей территории населенного пункта, наименование района, наименование улиц, номера домов), осуществления деятельности по оказанию ритуальных услуг;

2.Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) услуг по оформлению документов и заказов, связанных с захоронением в натуральном и стоимостном выражении;

3.Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по оформлению документов о смерти в натуральном и стоимостном выражении;

4. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по санитарной и косметической обработке тел умерших в натуральном и стоимостном выражении;

5. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по предпохоронному сохранению тел умерших в натуральном и стоимостном выражении;

6. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по бальзамированию в натуральном и стоимостном выражении;

7. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по изготовлению гробов в натуральном и стоимостном выражении;

8. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по пошиву, изготовлению и прокату похоронных принадлежностей в натуральном и стоимостном выражении;

9. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по предоставлению и доставку гроба и других предметов похоронного ритуала в натуральном и стоимостном выражении;

10. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по перевозке тела (останков) умершего на кладбище в натуральном и стоимостном выражении;

11. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по  захоронению (рытье могилы, опускание гроба в могилу и прочие) в натуральном и стоимостном выражении;

12. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по  отведению участков для захоронения гроба с телом, урны с прахом или ниши для установки урны с прахом в колумбарии, повторного захоронения в натуральном и стоимостном выражении;

13. Объём реализованных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех траурных  венков,  искусственных  цветов, гирлянд в натуральном и стоимостном выражении;

14. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по  изготовлению надгробных   сооружений   из  цемента,  с мраморной крошкой, из природного камня и искусственных материалов и их реставрации в натуральном и стоимостном выражении;

15. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по  изготовлению  оград, памятников, венков из металла в натуральном и стоимостном выражении;

16. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по содержанию мест захоронения в натуральном и стоимостном выражении.

17. Перечень известных Вам хозяйствующих субъектов (реквизиты организаций), оказывающих на территории Ахтубинского района Астраханской области ритуальные услуги.

18. Описание факторов, затрудняющих вхождение хозяйствующих субъектов на рынок ритуальных услуг (необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений; издержки выхода с рынка, включающие инвестиции, которые невозможно возместить при прекращении хозяйственной деятельности; транспортные ограничения; отсутствие доступа потенциальных участников к ресурсам, предложение которых ограничено; издержки на рекламу; условия лицензирования; требования органов власти обязательного удовлетворения определённого спроса; предоставление льгот отдельным хозяйствующим субъектам; стандарты и предъявляемые к качеству услуг требования и т.п.).

Указанный запрос был направлен ИП 15.02.2013 заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Конверт с заказной корреспонденцией возвращен в Астраханское УФАС России 18.03.2013 с пометкой почтового отделения «отказ адресата». Орган связи с соблюдением срока возвратил в Астраханское УФАС России заказное письмо, сделав на конверте соответствующую отметку о причинах возвращения – «отказ адресата». Данная отметка является способом информирования Управления о том, что адресат не явился за почтовым отправлением.

При таких обстоятельствах оснований считать, что ИП не получил запрос, не имеется.

Ненадлежащая организация деятельности предпринимателя в части получения поступающей по юридическому адресу корреспонденции, является риском самого предпринимателя, и все неблагоприятные последствия в данном случае несет сам предприниматель.

 

Затребованную информацию ИП необходимо было представить до 28.02.2013. По состоянию на 13.06.2013 запрошенная у ИП информация в Астраханское УФАС России не поступила.

В силу части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление территориальному органу федерального антимонопольного органа сведений (информации) по его требованию, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде административного штрафа, налагаемого на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства принятия ИП всех зависящих от него мер по представлению территориальному органу федерального антимонопольного органа сведений (информации) по его требованию, в материалах дела отсутствуют. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения ИП  указанной обязанности, не установлено.

Из изложенного следует, что виновным противоправным бездействием ИП, выразившимся в непредставлении Астраханскому УФАС России запрошенной письмом Астраханского УФАС России от 14.02.2013 № 03/990 информации, совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения — 28.02.2013.

Место совершения правонарушения —

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством отягчающих административную ответственность и предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ является непредставление информации.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 19.8, 23.48 и 29.9 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Наложить на ИП  за совершение административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

 

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с № 40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г.Астрахань

БИК 041203001

Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства по Астраханской области (Астраханское УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 12401000000

Основание платежа – постановление Астраханского УФАС России от 13.06.2013 по делу № 39-А-03-13.

 

 

 

Руководитель Управления                                                                                      Н.С. Меркулов

stdClass Object ( [vid] => 7661 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 39-А-03-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7661 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387195831 [changed] => 1387195831 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387195831 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел./факс: (8512) 39-05-80

 

Постановление

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 39-А-03-13

 

13 июня 2013 года                                                                                             г. Астрахань

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) Меркулов Николай Станиславович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 39-А-03-13, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России И.Ю.Боровских в отношении ИП протоколом об административном правонарушении от 30.04.2013 было возбуждено дело № 39-А-03-13 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, образуемого бездействием Общества, выраженным в непредставлении Астраханскому УФАС России сведений (информации) по его требованию.

Уведомлением Астраханского УФАС России о составлении протокола от 03.04.2013 №03/2060 ИП был приглашен 30.04.2013  в 11 час. 00 мин. в Астраханское УФАС России для  составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Указанное уведомление было направлено ИП 03.04.2013 заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Конверт с заказной корреспонденцией возвращен в Астраханское УФАС России 10.04.2013 с пометкой почтового отделения «отказ адресата». Орган связи с соблюдением срока возвратил в Астраханское УФАС России заказное письмо, сделав на конверте соответствующую отметку о причинах возвращения – «отказ адресата». Данная отметка является способом информирования Управления о том, что адресат не явился за почтовым отправлением.

При таких обстоятельствах оснований считать, что ИП не получил уведомление, не имеется.

Протокол об административном правонарушении по делу № 39-А-03-13 был составлен 30.04.2013 в отсутствие ИП

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 39-А-03-13 от 30.04.2013 рассмотрение данного дела было назначено на 15.05.2013 на 14 час. 30 мин. в Астраханском УФАС России.

Копии указанных протокола и определения были направлены Обществу с сопроводительным письмом от 06.05.2013 № 03/3307.

В назначенное время на рассмотрение дела ИП не явился.

В связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления ИП определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №39-А-03-13 от  15.05.2013 рассмотрение данного дела было назначено на 13.06.2013 на 09 час. 05 мин. в Астраханском УФАС России.

Копия указанного определения была направлена ИП с сопроводительным письмом от 16.05.2013 № 03/4082.

Конверт с заказной корреспонденцией возвращен в Астраханское УФАС России 23.05.2013 с пометкой почтового отделения «отказ адресата». Орган связи с соблюдением срока возвратил в Астраханское УФАС России заказное письмо, сделав на конверте соответствующую отметку о причинах возвращения – «отказ адресата». Данная отметка является способом информирования Управления о том, что адресат не явился за почтовым отправлением.

При таких обстоятельствах оснований считать, что ИП не получил определение, не имеется.

 

В назначенное время на рассмотрение дела ИП не явился, защитника не направил.

По результатам исследования материалов дела, оценки доказательств по делу в их совокупности установлено следующее.

В соответствии с запросом Астраханского УФАС России 14.02.2013 № 03/990 ИП необходимо было представить следующую информацию за 2011-2012 г.г. (по каждому году раздельно):

1.Территория (населенные пункты в Астраханской области, либо в случае, если услуга оказывается не на всей территории населенного пункта, наименование района, наименование улиц, номера домов), осуществления деятельности по оказанию ритуальных услуг;

2.Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) услуг по оформлению документов и заказов, связанных с захоронением в натуральном и стоимостном выражении;

3.Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по оформлению документов о смерти в натуральном и стоимостном выражении;

4. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по санитарной и косметической обработке тел умерших в натуральном и стоимостном выражении;

5. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по предпохоронному сохранению тел умерших в натуральном и стоимостном выражении;

6. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по бальзамированию в натуральном и стоимостном выражении;

7. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по изготовлению гробов в натуральном и стоимостном выражении;

8. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по пошиву, изготовлению и прокату похоронных принадлежностей в натуральном и стоимостном выражении;

9. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по предоставлению и доставку гроба и других предметов похоронного ритуала в натуральном и стоимостном выражении;

10. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по перевозке тела (останков) умершего на кладбище в натуральном и стоимостном выражении;

11. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по  захоронению (рытье могилы, опускание гроба в могилу и прочие) в натуральном и стоимостном выражении;

12. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по  отведению участков для захоронения гроба с телом, урны с прахом или ниши для установки урны с прахом в колумбарии, повторного захоронения в натуральном и стоимостном выражении;

13. Объём реализованных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех траурных  венков,  искусственных  цветов, гирлянд в натуральном и стоимостном выражении;

14. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по  изготовлению надгробных   сооружений   из  цемента,  с мраморной крошкой, из природного камня и искусственных материалов и их реставрации в натуральном и стоимостном выражении;

15. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по  изготовлению  оград, памятников, венков из металла в натуральном и стоимостном выражении;

16. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по содержанию мест захоронения в натуральном и стоимостном выражении.

17. Перечень известных Вам хозяйствующих субъектов (реквизиты организаций), оказывающих на территории Ахтубинского района Астраханской области ритуальные услуги.

18. Описание факторов, затрудняющих вхождение хозяйствующих субъектов на рынок ритуальных услуг (необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений; издержки выхода с рынка, включающие инвестиции, которые невозможно возместить при прекращении хозяйственной деятельности; транспортные ограничения; отсутствие доступа потенциальных участников к ресурсам, предложение которых ограничено; издержки на рекламу; условия лицензирования; требования органов власти обязательного удовлетворения определённого спроса; предоставление льгот отдельным хозяйствующим субъектам; стандарты и предъявляемые к качеству услуг требования и т.п.).

Указанный запрос был направлен ИП 15.02.2013 заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Конверт с заказной корреспонденцией возвращен в Астраханское УФАС России 18.03.2013 с пометкой почтового отделения «отказ адресата». Орган связи с соблюдением срока возвратил в Астраханское УФАС России заказное письмо, сделав на конверте соответствующую отметку о причинах возвращения – «отказ адресата». Данная отметка является способом информирования Управления о том, что адресат не явился за почтовым отправлением.

При таких обстоятельствах оснований считать, что ИП не получил запрос, не имеется.

Ненадлежащая организация деятельности предпринимателя в части получения поступающей по юридическому адресу корреспонденции, является риском самого предпринимателя, и все неблагоприятные последствия в данном случае несет сам предприниматель.

 

Затребованную информацию ИП необходимо было представить до 28.02.2013. По состоянию на 13.06.2013 запрошенная у ИП информация в Астраханское УФАС России не поступила.

В силу части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление территориальному органу федерального антимонопольного органа сведений (информации) по его требованию, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде административного штрафа, налагаемого на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства принятия ИП всех зависящих от него мер по представлению территориальному органу федерального антимонопольного органа сведений (информации) по его требованию, в материалах дела отсутствуют. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения ИП  указанной обязанности, не установлено.

Из изложенного следует, что виновным противоправным бездействием ИП, выразившимся в непредставлении Астраханскому УФАС России запрошенной письмом Астраханского УФАС России от 14.02.2013 № 03/990 информации, совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения — 28.02.2013.

Место совершения правонарушения —

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством отягчающих административную ответственность и предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ является непредставление информации.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 19.8, 23.48 и 29.9 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Наложить на ИП  за совершение административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

 

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с № 40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г.Астрахань

БИК 041203001

Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства по Астраханской области (Астраханское УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 12401000000

Основание платежа – постановление Астраханского УФАС России от 13.06.2013 по делу № 39-А-03-13.

 

 

 

Руководитель Управления                                                                                      Н.С. Меркулов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел./факс: (8512) 39-05-80

 

Постановление

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 39-А-03-13

 

13 июня 2013 года                                                                                             г. Астрахань

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) Меркулов Николай Станиславович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 39-А-03-13, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России И.Ю.Боровских в отношении ИП протоколом об административном правонарушении от 30.04.2013 было возбуждено дело № 39-А-03-13 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, образуемого бездействием Общества, выраженным в непредставлении Астраханскому УФАС России сведений (информации) по его требованию.

Уведомлением Астраханского УФАС России о составлении протокола от 03.04.2013 №03/2060 ИП был приглашен 30.04.2013  в 11 час. 00 мин. в Астраханское УФАС России для  составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Указанное уведомление было направлено ИП 03.04.2013 заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Конверт с заказной корреспонденцией возвращен в Астраханское УФАС России 10.04.2013 с пометкой почтового отделения «отказ адресата». Орган связи с соблюдением срока возвратил в Астраханское УФАС России заказное письмо, сделав на конверте соответствующую отметку о причинах возвращения – «отказ адресата». Данная отметка является способом информирования Управления о том, что адресат не явился за почтовым отправлением.

При таких обстоятельствах оснований считать, что ИП не получил уведомление, не имеется.

Протокол об административном правонарушении по делу № 39-А-03-13 был составлен 30.04.2013 в отсутствие ИП

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 39-А-03-13 от 30.04.2013 рассмотрение данного дела было назначено на 15.05.2013 на 14 час. 30 мин. в Астраханском УФАС России.

Копии указанных протокола и определения были направлены Обществу с сопроводительным письмом от 06.05.2013 № 03/3307.

В назначенное время на рассмотрение дела ИП не явился.

В связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления ИП определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №39-А-03-13 от  15.05.2013 рассмотрение данного дела было назначено на 13.06.2013 на 09 час. 05 мин. в Астраханском УФАС России.

Копия указанного определения была направлена ИП с сопроводительным письмом от 16.05.2013 № 03/4082.

Конверт с заказной корреспонденцией возвращен в Астраханское УФАС России 23.05.2013 с пометкой почтового отделения «отказ адресата». Орган связи с соблюдением срока возвратил в Астраханское УФАС России заказное письмо, сделав на конверте соответствующую отметку о причинах возвращения – «отказ адресата». Данная отметка является способом информирования Управления о том, что адресат не явился за почтовым отправлением.

При таких обстоятельствах оснований считать, что ИП не получил определение, не имеется.

 

В назначенное время на рассмотрение дела ИП не явился, защитника не направил.

По результатам исследования материалов дела, оценки доказательств по делу в их совокупности установлено следующее.

В соответствии с запросом Астраханского УФАС России 14.02.2013 № 03/990 ИП необходимо было представить следующую информацию за 2011-2012 г.г. (по каждому году раздельно):

1.Территория (населенные пункты в Астраханской области, либо в случае, если услуга оказывается не на всей территории населенного пункта, наименование района, наименование улиц, номера домов), осуществления деятельности по оказанию ритуальных услуг;

2.Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) услуг по оформлению документов и заказов, связанных с захоронением в натуральном и стоимостном выражении;

3.Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по оформлению документов о смерти в натуральном и стоимостном выражении;

4. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по санитарной и косметической обработке тел умерших в натуральном и стоимостном выражении;

5. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по предпохоронному сохранению тел умерших в натуральном и стоимостном выражении;

6. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по бальзамированию в натуральном и стоимостном выражении;

7. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по изготовлению гробов в натуральном и стоимостном выражении;

8. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по пошиву, изготовлению и прокату похоронных принадлежностей в натуральном и стоимостном выражении;

9. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по предоставлению и доставку гроба и других предметов похоронного ритуала в натуральном и стоимостном выражении;

10. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по перевозке тела (останков) умершего на кладбище в натуральном и стоимостном выражении;

11. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по  захоронению (рытье могилы, опускание гроба в могилу и прочие) в натуральном и стоимостном выражении;

12. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по  отведению участков для захоронения гроба с телом, урны с прахом или ниши для установки урны с прахом в колумбарии, повторного захоронения в натуральном и стоимостном выражении;

13. Объём реализованных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех траурных  венков,  искусственных  цветов, гирлянд в натуральном и стоимостном выражении;

14. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по  изготовлению надгробных   сооружений   из  цемента,  с мраморной крошкой, из природного камня и искусственных материалов и их реставрации в натуральном и стоимостном выражении;

15. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по  изготовлению  оград, памятников, венков из металла в натуральном и стоимостном выражении;

16. Объём оказанных в каждом районе Астраханской области (раздельно) всех услуг по содержанию мест захоронения в натуральном и стоимостном выражении.

17. Перечень известных Вам хозяйствующих субъектов (реквизиты организаций), оказывающих на территории Ахтубинского района Астраханской области ритуальные услуги.

18. Описание факторов, затрудняющих вхождение хозяйствующих субъектов на рынок ритуальных услуг (необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений; издержки выхода с рынка, включающие инвестиции, которые невозможно возместить при прекращении хозяйственной деятельности; транспортные ограничения; отсутствие доступа потенциальных участников к ресурсам, предложение которых ограничено; издержки на рекламу; условия лицензирования; требования органов власти обязательного удовлетворения определённого спроса; предоставление льгот отдельным хозяйствующим субъектам; стандарты и предъявляемые к качеству услуг требования и т.п.).

Указанный запрос был направлен ИП 15.02.2013 заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Конверт с заказной корреспонденцией возвращен в Астраханское УФАС России 18.03.2013 с пометкой почтового отделения «отказ адресата». Орган связи с соблюдением срока возвратил в Астраханское УФАС России заказное письмо, сделав на конверте соответствующую отметку о причинах возвращения – «отказ адресата». Данная отметка является способом информирования Управления о том, что адресат не явился за почтовым отправлением.

При таких обстоятельствах оснований считать, что ИП не получил запрос, не имеется.

Ненадлежащая организация деятельности предпринимателя в части получения поступающей по юридическому адресу корреспонденции, является риском самого предпринимателя, и все неблагоприятные последствия в данном случае несет сам предприниматель.

 

Затребованную информацию ИП необходимо было представить до 28.02.2013. По состоянию на 13.06.2013 запрошенная у ИП информация в Астраханское УФАС России не поступила.

В силу части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление территориальному органу федерального антимонопольного органа сведений (информации) по его требованию, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде административного штрафа, налагаемого на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства принятия ИП всех зависящих от него мер по представлению территориальному органу федерального антимонопольного органа сведений (информации) по его требованию, в материалах дела отсутствуют. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения ИП  указанной обязанности, не установлено.

Из изложенного следует, что виновным противоправным бездействием ИП, выразившимся в непредставлении Астраханскому УФАС России запрошенной письмом Астраханского УФАС России от 14.02.2013 № 03/990 информации, совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения — 28.02.2013.

Место совершения правонарушения —

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством отягчающих административную ответственность и предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ является непредставление информации.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 19.8, 23.48 и 29.9 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Наложить на ИП  за совершение административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

 

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с № 40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г.Астрахань

БИК 041203001

Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства по Астраханской области (Астраханское УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 12401000000

Основание платежа – постановление Астраханского УФАС России от 13.06.2013 по делу № 39-А-03-13.

 

 

 

Руководитель Управления                                                                                      Н.С. Меркулов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 39-А-03-13 [format] => [safe_value] => № 39-А-03-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-13 12:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-13 12:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387195831 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )