Постановление о наложении штрафа по делу № 18-А(К)-04-13

Номер дела: №18-А(К)-04-13
Дата публикации: 21 ноября 2013, 09:44
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №18-А(К)-04-13

 

«21» ноября  2013г                                                                                                        г. Астрахань

 

            Заместитель руководителя — начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС <   >, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного специалистом-экспертом отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России  <   >, свидетельствующие о наличии в действиях должностного лица  муниципального заказчика — главы администрации муниципального образования «Село Енотаевка» <    > нарушения требований законодательства о размещении заказов, за которое ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) - действия (бездействие) должностных лиц  органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            Специалистом-экспертом отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России <   > 14.10.2013 определением №18-А(К)-04-13 было возбуждено административное производство в отношении должностного лица муниципального заказчика — главы администрации МО «Село Енотаевка» <   >.

            08.11.2013 в Астраханском УФАС России в отношении главы администрации МО «Село Енотаевка» <   >  в его присутствии был составлен протокол об административном правонарушении №18-А(К)-04-13.

            Определением от 08.11.2013 рассмотрение дела об административном правонарушении №18-А(К)-04-13 было назначено на 21.11.2013 на 16 час. 20 мин.

            В назначенное время <    > в Астраханское УФАС России явился. Данное дело было рассмотрено в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, которому в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ были  разъяснены  права при производстве по делу об административном правонарушении. Заявлений об отводе и ходатайств не последовало.

            В ходе рассмотрения данного дела  было установлено следующее.

          Постановлением главы муниципального образования «Енотаевский район» Астраханской области от 05.04.2006 №65 «О передаче имущества муниципального образования «Енотаевский район» в собственность сельских поселений, входящих в состав Енотаевского района, для решения вопросов местного значения» было передано в собственность администрации Муниципального образования «Село Енотаевка» (далее-Администрация) здание банно-прачечного комбината, расположенное по адресу: Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Донская, д.11 «а», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

            Администрация передала в аренду индивидуальному предпринимателю <    > (ИП           <  >) муниципальное имущество — банно-прачечный комбинат на основании:

–        договора аренды от 01.02.2011 на срок до 31.12.2011;

–        договора аренды от 31.12.2012 на срок до 30.11.2012;

–        договора аренды от 30.11.2012 на срок до 31.10.2013.

   Вышепоименованные договоры были подписаны от имени органа местного самоуправления главой Администрации - <  >.

            Согласно объяснению <  >, договор аренды муниципального имущества - здания банно-прачечного комбината между Администрацией был заключен без проведения процедуры торгов.

          В силу ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 — ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

            Однако, предоставление ИП < > права арендного пользования вышепоименованным объектом недвижимого имущества не входит в перечень исключений, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, позволяющих предоставление такого права без проведения торгов.

            27.09.2013 Комиссией Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было вынесено Решение №46-К-04-13, которым администрация МО «Село Енотаевка» была признана нарушившей ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

            В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

                В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренным ст.14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

            Ч.1 ст.14.9 КоАП РФ установлено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

            Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

                Согласно Постановлению избирательной комиссии МО «Село Енотаевка» от 05.11.2011 №24/55-4 <  > вступил в должность Главы администрации МО «Село Енотаевка»  08 декабря 2011 года.

            Учитывая то, что вышепоименованные договоры аренды банно-прачечного комбината были подписаны главой администрации муниципального образования «Село Енотаевка» <  >, следовательно, действия данного должностного лица, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

                Из вышеизложенного следует, что виновными, противоправными действиями <  >, выразившимися в нарушении требований ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции при заключении договора аренды здания банно-прачечного комбината, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.9  КоАП РФ.

                Обстоятельством, смягчающим административную ответственность и предусмотренным ст. 4.2 КоАП  РФ,  является признание вины <  > в совершении вменяемого правонарушения..

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.3 КоАП  РФ,  не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо — главу администрации МО «Село Енотаевка» <  > виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Привлечь должностное лицо — главу администрации «Село Енотаевка» <  > к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с №40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г.Астрахань

БИК 041203001

Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства по Астраханской области (Астраханской УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 12215816000

Основание платежа – постановление Астраханского УФАС России №18-А(К)-04-13 от 21.11.2013.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.    

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

 

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела товарных рынков

и естественных монополий

Управления                                                                                                     П.Л. Потылицын
 

stdClass Object ( [vid] => 7672 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 18-А(К)-04-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7672 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387431965 [changed] => 1387431965 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387431965 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №18-А(К)-04-13

 

«21» ноября  2013г                                                                                                        г. Астрахань

 

            Заместитель руководителя — начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС <   >, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного специалистом-экспертом отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России  <   >, свидетельствующие о наличии в действиях должностного лица  муниципального заказчика — главы администрации муниципального образования «Село Енотаевка» <    > нарушения требований законодательства о размещении заказов, за которое ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) - действия (бездействие) должностных лиц  органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            Специалистом-экспертом отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России <   > 14.10.2013 определением №18-А(К)-04-13 было возбуждено административное производство в отношении должностного лица муниципального заказчика — главы администрации МО «Село Енотаевка» <   >.

            08.11.2013 в Астраханском УФАС России в отношении главы администрации МО «Село Енотаевка» <   >  в его присутствии был составлен протокол об административном правонарушении №18-А(К)-04-13.

            Определением от 08.11.2013 рассмотрение дела об административном правонарушении №18-А(К)-04-13 было назначено на 21.11.2013 на 16 час. 20 мин.

            В назначенное время <    > в Астраханское УФАС России явился. Данное дело было рассмотрено в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, которому в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ были  разъяснены  права при производстве по делу об административном правонарушении. Заявлений об отводе и ходатайств не последовало.

            В ходе рассмотрения данного дела  было установлено следующее.

          Постановлением главы муниципального образования «Енотаевский район» Астраханской области от 05.04.2006 №65 «О передаче имущества муниципального образования «Енотаевский район» в собственность сельских поселений, входящих в состав Енотаевского района, для решения вопросов местного значения» было передано в собственность администрации Муниципального образования «Село Енотаевка» (далее-Администрация) здание банно-прачечного комбината, расположенное по адресу: Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Донская, д.11 «а», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

            Администрация передала в аренду индивидуальному предпринимателю <    > (ИП           <  >) муниципальное имущество — банно-прачечный комбинат на основании:

–        договора аренды от 01.02.2011 на срок до 31.12.2011;

–        договора аренды от 31.12.2012 на срок до 30.11.2012;

–        договора аренды от 30.11.2012 на срок до 31.10.2013.

   Вышепоименованные договоры были подписаны от имени органа местного самоуправления главой Администрации - <  >.

            Согласно объяснению <  >, договор аренды муниципального имущества - здания банно-прачечного комбината между Администрацией был заключен без проведения процедуры торгов.

          В силу ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 — ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

            Однако, предоставление ИП < > права арендного пользования вышепоименованным объектом недвижимого имущества не входит в перечень исключений, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, позволяющих предоставление такого права без проведения торгов.

            27.09.2013 Комиссией Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было вынесено Решение №46-К-04-13, которым администрация МО «Село Енотаевка» была признана нарушившей ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

            В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

                В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренным ст.14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

            Ч.1 ст.14.9 КоАП РФ установлено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

            Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

                Согласно Постановлению избирательной комиссии МО «Село Енотаевка» от 05.11.2011 №24/55-4 <  > вступил в должность Главы администрации МО «Село Енотаевка»  08 декабря 2011 года.

            Учитывая то, что вышепоименованные договоры аренды банно-прачечного комбината были подписаны главой администрации муниципального образования «Село Енотаевка» <  >, следовательно, действия данного должностного лица, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

                Из вышеизложенного следует, что виновными, противоправными действиями <  >, выразившимися в нарушении требований ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции при заключении договора аренды здания банно-прачечного комбината, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.9  КоАП РФ.

                Обстоятельством, смягчающим административную ответственность и предусмотренным ст. 4.2 КоАП  РФ,  является признание вины <  > в совершении вменяемого правонарушения..

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.3 КоАП  РФ,  не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо — главу администрации МО «Село Енотаевка» <  > виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Привлечь должностное лицо — главу администрации «Село Енотаевка» <  > к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с №40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г.Астрахань

БИК 041203001

Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства по Астраханской области (Астраханской УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 12215816000

Основание платежа – постановление Астраханского УФАС России №18-А(К)-04-13 от 21.11.2013.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.    

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

 

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела товарных рынков

и естественных монополий

Управления                                                                                                     П.Л. Потылицын
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №18-А(К)-04-13

 

«21» ноября  2013г                                                                                                        г. Астрахань

 

            Заместитель руководителя — начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС <   >, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного специалистом-экспертом отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России  <   >, свидетельствующие о наличии в действиях должностного лица  муниципального заказчика — главы администрации муниципального образования «Село Енотаевка» <    > нарушения требований законодательства о размещении заказов, за которое ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) - действия (бездействие) должностных лиц  органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            Специалистом-экспертом отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России <   > 14.10.2013 определением №18-А(К)-04-13 было возбуждено административное производство в отношении должностного лица муниципального заказчика — главы администрации МО «Село Енотаевка» <   >.

            08.11.2013 в Астраханском УФАС России в отношении главы администрации МО «Село Енотаевка» <   >  в его присутствии был составлен протокол об административном правонарушении №18-А(К)-04-13.

            Определением от 08.11.2013 рассмотрение дела об административном правонарушении №18-А(К)-04-13 было назначено на 21.11.2013 на 16 час. 20 мин.

            В назначенное время <    > в Астраханское УФАС России явился. Данное дело было рассмотрено в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, которому в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ были  разъяснены  права при производстве по делу об административном правонарушении. Заявлений об отводе и ходатайств не последовало.

            В ходе рассмотрения данного дела  было установлено следующее.

          Постановлением главы муниципального образования «Енотаевский район» Астраханской области от 05.04.2006 №65 «О передаче имущества муниципального образования «Енотаевский район» в собственность сельских поселений, входящих в состав Енотаевского района, для решения вопросов местного значения» было передано в собственность администрации Муниципального образования «Село Енотаевка» (далее-Администрация) здание банно-прачечного комбината, расположенное по адресу: Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Донская, д.11 «а», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

            Администрация передала в аренду индивидуальному предпринимателю <    > (ИП           <  >) муниципальное имущество — банно-прачечный комбинат на основании:

–        договора аренды от 01.02.2011 на срок до 31.12.2011;

–        договора аренды от 31.12.2012 на срок до 30.11.2012;

–        договора аренды от 30.11.2012 на срок до 31.10.2013.

   Вышепоименованные договоры были подписаны от имени органа местного самоуправления главой Администрации - <  >.

            Согласно объяснению <  >, договор аренды муниципального имущества - здания банно-прачечного комбината между Администрацией был заключен без проведения процедуры торгов.

          В силу ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 — ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

            Однако, предоставление ИП < > права арендного пользования вышепоименованным объектом недвижимого имущества не входит в перечень исключений, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, позволяющих предоставление такого права без проведения торгов.

            27.09.2013 Комиссией Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства было вынесено Решение №46-К-04-13, которым администрация МО «Село Енотаевка» была признана нарушившей ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

            В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

                В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренным ст.14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

            Ч.1 ст.14.9 КоАП РФ установлено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

            Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

                Согласно Постановлению избирательной комиссии МО «Село Енотаевка» от 05.11.2011 №24/55-4 <  > вступил в должность Главы администрации МО «Село Енотаевка»  08 декабря 2011 года.

            Учитывая то, что вышепоименованные договоры аренды банно-прачечного комбината были подписаны главой администрации муниципального образования «Село Енотаевка» <  >, следовательно, действия данного должностного лица, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

                Из вышеизложенного следует, что виновными, противоправными действиями <  >, выразившимися в нарушении требований ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции при заключении договора аренды здания банно-прачечного комбината, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.9  КоАП РФ.

                Обстоятельством, смягчающим административную ответственность и предусмотренным ст. 4.2 КоАП  РФ,  является признание вины <  > в совершении вменяемого правонарушения..

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.3 КоАП  РФ,  не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо — главу администрации МО «Село Енотаевка» <  > виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Привлечь должностное лицо — главу администрации «Село Енотаевка» <  > к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с №40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г.Астрахань

БИК 041203001

Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства по Астраханской области (Астраханской УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 12215816000

Основание платежа – постановление Астраханского УФАС России №18-А(К)-04-13 от 21.11.2013.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.    

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

 

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела товарных рынков

и естественных монополий

Управления                                                                                                     П.Л. Потылицын
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №18-А(К)-04-13 [format] => [safe_value] => №18-А(К)-04-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-21 05:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-21 05:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387431965 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )