Решение по делу № 26-К-03-14

Номер дела: № 26-К-03-14
Дата публикации: 27 марта 2014, 14:54
 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел.: (8512) 39-05-80, 39-29-54, 44-79-30

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

27 марта 2014 года                                                                                                       г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.03.2014

Полный текст решения изготовлен 27.03.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии - руководителя Астраханского УФАС России Н.С. Меркулова, членов Комиссии — заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий П.Л. Потылицына, специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Т.Р. Нургалиева,

рассмотрев дело № 26-К-03-14 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (далее - ОАО  «МРСК Юга»,  Общество)  (юр. Адрес: ул. Большая Садовая, 49, г. Ростов-на-Дону, 344002; ИНН 6164266561) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции),

при участии представителя ОАО  «МРСК Юга» …............. и  заявителя гр. …..........,

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России (далее по тексту — Управление) 02.12.2013 поступила жалоба гр. ….........., проживающего по адресу: …........................., о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга».

По мнению заявителя, ОАО «МРСК Юга» ущемило его интересы, нарушив порядок определения объема безучётного потребления, указанного в расчёте  по акту о безучётном потреблении электрической энергии № …............. от ….............

Изложенное явилось основанием для обращения гр. ….............. в Управление.

На рассмотрении дела представитель Общества с доводами заявителя не согласился, сообщив, что расчёт объема безучётного потребления электрической энергии, составленный на основании акта № ….................. от …........., был произведен в соответствии с нормами действующего законодательства.

В результате рассмотрения указанного заявления было установлено следующее.

Гр. ….......... на праве собственности владеет жилым домом, расположенным по адресу: …......................., (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом № …................).

В 2013 г. гр. …............... оплачивал поставленную ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» электрическую энергию путем перевода денежных средств на лицевой счет № ….............., открытый ему ОАО «Астраханская энергосбытовая компания», о чем свидетельствуют квитанции об оплате потребленной электрической энергии за январь — май, июнь — октябрь и декабрь 2013 г.

Пунктом 167 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Постановление № 442) установлено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с настоящим разделом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

ОАО «МРСК Юга» провело проверку прибора учёта электрической энергии № …........., расположенного по адресу: …......................., на предмет выявления потребителем факта безучетного потребления электрической энергии.

По окончанию проведения вышеуказанной проверки был составлен акт о безучётном потреблении электрической энергии № …....................

Как следует из поименованного акта, безучётное потребление гр. ….............. выразилось в срыве пломбы государственного поверителя, установленной на приборе учёта электрической энергии № …........... К указанному акту  был приложен  расчёт, из которого следует, что при определении объёма безучётного потребления электрической энергии, ОАО «МРСК Юга» учитывало сечение вводного провода и присоединенную мощность. Итоговый объём безучётного потребления электрической энергии по указанному расчёту составил …........ кВт. час.

Из пункта 194 Постановления № 442 следует, что расчет объема безучетного потребления электрической энергии (мощности) направляется сетевой организацией гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающему потребителя, осуществляющего безучетное потребление, вместе с актом о неучтенном потреблении электрической энергии в срок, установленный пунктом 192 Постановления № 442.

В соответствии с пунктом 192 Постановления № 442 по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление.

Комиссией Астраханского УФАС России было установлено, что ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» выставило гр. …........ счет № ….. от …........ на  оплату по акту № …........ от …...........

Письмом № ….......... Астраханское УФАС России запросило у ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» информацию, содержащую ссылки на нормы действующего законодательства, в соответствии с которыми ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» произвело расчет суммы, указанной в счете № ….... от …........, с указанием расчета вышеобозначенной суммы.

Письмом № …......... от ….......... ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» сообщило, что расчет суммы, указанной в счете № …... от …..........., был произведен на основании данных, указанных в расчёте к акту о безучётном потреблении электрической энергии № …......... от …............

Пунктом 184 Постановления № 442 установлено, что определение объемов потребления электрической энергии потребителями коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В настоящее время действуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительством Российской Федерации 06.05.2011 № 354 (далее - Правила N 354).

В соответствии с пунктом 2 Правил № 354 индивидуальный прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

Пунктом 81(11) Правил № 354 установлено, что прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.

Так же Правилами № 354 определенно, что в случае нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки прибор учета считается вышедшим из строя (пункт 81 (12).

Пунктом 59 Правил № 354 установлено, что плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды, в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

Из пункта 60 Правил № 354 следует, что по истечении указанного в пункте 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 Правил № 354 исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Изложенное свидетельствует о том, что Общество, определив объём безучётного потребления электрической энергии (…....... кВт. час), указанный в расчёте к акту о безучётном потреблении электрической энергии № …............... от …........., с применением сечения вводного провода и присоединенной мощности энергопринимающих устройств, нарушило порядок расчёта объема безучетного потребления, установленный Правилами № 354, что привело к ущемлению интересов гр. ….............

ОАО «МРСК Юга» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 61.1.45 (приказом Федеральной службы по тарифам от 16.06.2008 № 208-э), а также в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «услуги по передаче электрической энергии» в географических границах территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области, с долей более 65 процентов (приказом Астраханского УФАС России от 25.05.2008 № 79-п), и в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135  «О защите  конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.

Сведения о наличии оснований для переквалификации нарушения ОАО «МРСК Юга» антимонопольного законодательства у Комиссии на момент вынесения решения № 26-К-03-14 отсутствовали.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1.                 Признать действия Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга», совершенные на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах территории, охваченной присоединенной сетью ОАО  «МРСК Юга» в Астраханской области, выразившиеся в нарушении порядка определения объёма безучетного потребления электрической энергии гр. …............., указанного в расчёте к акту о безучётном потреблении электрической энергии № ….......... от …........, нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

2.                 Основания для прекращения рассмотрения дела № 26-К-03-14 отсутствуют.

3.                  Выдать ОАО «МРСК Юга» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении порядка расчёта объёма безучётного потребления электрической энергии, указанного в расчёте к  акту о безучётном потреблении электрической энергии № ….......... от …........., с требованием, в течении 10 дней с момента получения настоящего предписания отозвать расчёт безучётного потребления электрической энергии к акту о безучётном потреблении электрической энергии № ….......... от …............

4.                 Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель комиссии                      ___________________                               Н.С. Меркулов

 

Члены комиссии                                  ___________________                           П.Л. Потылицын

 

                                                                                                                                   Т.Р. Нургалиев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7793 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 26-К-03-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7793 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396436143 [changed] => 1396436143 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396436143 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел.: (8512) 39-05-80, 39-29-54, 44-79-30

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

27 марта 2014 года                                                                                                       г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.03.2014

Полный текст решения изготовлен 27.03.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии - руководителя Астраханского УФАС России Н.С. Меркулова, членов Комиссии — заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий П.Л. Потылицына, специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Т.Р. Нургалиева,

рассмотрев дело № 26-К-03-14 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (далее - ОАО  «МРСК Юга»,  Общество)  (юр. Адрес: ул. Большая Садовая, 49, г. Ростов-на-Дону, 344002; ИНН 6164266561) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции),

при участии представителя ОАО  «МРСК Юга» …............. и  заявителя гр. …..........,

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России (далее по тексту — Управление) 02.12.2013 поступила жалоба гр. ….........., проживающего по адресу: …........................., о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга».

По мнению заявителя, ОАО «МРСК Юга» ущемило его интересы, нарушив порядок определения объема безучётного потребления, указанного в расчёте  по акту о безучётном потреблении электрической энергии № …............. от ….............

Изложенное явилось основанием для обращения гр. ….............. в Управление.

На рассмотрении дела представитель Общества с доводами заявителя не согласился, сообщив, что расчёт объема безучётного потребления электрической энергии, составленный на основании акта № ….................. от …........., был произведен в соответствии с нормами действующего законодательства.

В результате рассмотрения указанного заявления было установлено следующее.

Гр. ….......... на праве собственности владеет жилым домом, расположенным по адресу: …......................., (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом № …................).

В 2013 г. гр. …............... оплачивал поставленную ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» электрическую энергию путем перевода денежных средств на лицевой счет № ….............., открытый ему ОАО «Астраханская энергосбытовая компания», о чем свидетельствуют квитанции об оплате потребленной электрической энергии за январь — май, июнь — октябрь и декабрь 2013 г.

Пунктом 167 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Постановление № 442) установлено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с настоящим разделом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

ОАО «МРСК Юга» провело проверку прибора учёта электрической энергии № …........., расположенного по адресу: …......................., на предмет выявления потребителем факта безучетного потребления электрической энергии.

По окончанию проведения вышеуказанной проверки был составлен акт о безучётном потреблении электрической энергии № …....................

Как следует из поименованного акта, безучётное потребление гр. ….............. выразилось в срыве пломбы государственного поверителя, установленной на приборе учёта электрической энергии № …........... К указанному акту  был приложен  расчёт, из которого следует, что при определении объёма безучётного потребления электрической энергии, ОАО «МРСК Юга» учитывало сечение вводного провода и присоединенную мощность. Итоговый объём безучётного потребления электрической энергии по указанному расчёту составил …........ кВт. час.

Из пункта 194 Постановления № 442 следует, что расчет объема безучетного потребления электрической энергии (мощности) направляется сетевой организацией гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающему потребителя, осуществляющего безучетное потребление, вместе с актом о неучтенном потреблении электрической энергии в срок, установленный пунктом 192 Постановления № 442.

В соответствии с пунктом 192 Постановления № 442 по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление.

Комиссией Астраханского УФАС России было установлено, что ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» выставило гр. …........ счет № ….. от …........ на  оплату по акту № …........ от …...........

Письмом № ….......... Астраханское УФАС России запросило у ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» информацию, содержащую ссылки на нормы действующего законодательства, в соответствии с которыми ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» произвело расчет суммы, указанной в счете № ….... от …........, с указанием расчета вышеобозначенной суммы.

Письмом № …......... от ….......... ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» сообщило, что расчет суммы, указанной в счете № …... от …..........., был произведен на основании данных, указанных в расчёте к акту о безучётном потреблении электрической энергии № …......... от …............

Пунктом 184 Постановления № 442 установлено, что определение объемов потребления электрической энергии потребителями коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В настоящее время действуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительством Российской Федерации 06.05.2011 № 354 (далее - Правила N 354).

В соответствии с пунктом 2 Правил № 354 индивидуальный прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

Пунктом 81(11) Правил № 354 установлено, что прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.

Так же Правилами № 354 определенно, что в случае нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки прибор учета считается вышедшим из строя (пункт 81 (12).

Пунктом 59 Правил № 354 установлено, что плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды, в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

Из пункта 60 Правил № 354 следует, что по истечении указанного в пункте 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 Правил № 354 исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Изложенное свидетельствует о том, что Общество, определив объём безучётного потребления электрической энергии (…....... кВт. час), указанный в расчёте к акту о безучётном потреблении электрической энергии № …............... от …........., с применением сечения вводного провода и присоединенной мощности энергопринимающих устройств, нарушило порядок расчёта объема безучетного потребления, установленный Правилами № 354, что привело к ущемлению интересов гр. ….............

ОАО «МРСК Юга» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 61.1.45 (приказом Федеральной службы по тарифам от 16.06.2008 № 208-э), а также в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «услуги по передаче электрической энергии» в географических границах территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области, с долей более 65 процентов (приказом Астраханского УФАС России от 25.05.2008 № 79-п), и в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135  «О защите  конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.

Сведения о наличии оснований для переквалификации нарушения ОАО «МРСК Юга» антимонопольного законодательства у Комиссии на момент вынесения решения № 26-К-03-14 отсутствовали.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1.                 Признать действия Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга», совершенные на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах территории, охваченной присоединенной сетью ОАО  «МРСК Юга» в Астраханской области, выразившиеся в нарушении порядка определения объёма безучетного потребления электрической энергии гр. …............., указанного в расчёте к акту о безучётном потреблении электрической энергии № ….......... от …........, нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

2.                 Основания для прекращения рассмотрения дела № 26-К-03-14 отсутствуют.

3.                  Выдать ОАО «МРСК Юга» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении порядка расчёта объёма безучётного потребления электрической энергии, указанного в расчёте к  акту о безучётном потреблении электрической энергии № ….......... от …........., с требованием, в течении 10 дней с момента получения настоящего предписания отозвать расчёт безучётного потребления электрической энергии к акту о безучётном потреблении электрической энергии № ….......... от …............

4.                 Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель комиссии                      ___________________                               Н.С. Меркулов

 

Члены комиссии                                  ___________________                           П.Л. Потылицын

 

                                                                                                                                   Т.Р. Нургалиев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел.: (8512) 39-05-80, 39-29-54, 44-79-30

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

27 марта 2014 года                                                                                                       г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.03.2014

Полный текст решения изготовлен 27.03.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии - руководителя Астраханского УФАС России Н.С. Меркулова, членов Комиссии — заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий П.Л. Потылицына, специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Т.Р. Нургалиева,

рассмотрев дело № 26-К-03-14 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (далее - ОАО  «МРСК Юга»,  Общество)  (юр. Адрес: ул. Большая Садовая, 49, г. Ростов-на-Дону, 344002; ИНН 6164266561) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции),

при участии представителя ОАО  «МРСК Юга» …............. и  заявителя гр. …..........,

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России (далее по тексту — Управление) 02.12.2013 поступила жалоба гр. ….........., проживающего по адресу: …........................., о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга».

По мнению заявителя, ОАО «МРСК Юга» ущемило его интересы, нарушив порядок определения объема безучётного потребления, указанного в расчёте  по акту о безучётном потреблении электрической энергии № …............. от ….............

Изложенное явилось основанием для обращения гр. ….............. в Управление.

На рассмотрении дела представитель Общества с доводами заявителя не согласился, сообщив, что расчёт объема безучётного потребления электрической энергии, составленный на основании акта № ….................. от …........., был произведен в соответствии с нормами действующего законодательства.

В результате рассмотрения указанного заявления было установлено следующее.

Гр. ….......... на праве собственности владеет жилым домом, расположенным по адресу: …......................., (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом № …................).

В 2013 г. гр. …............... оплачивал поставленную ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» электрическую энергию путем перевода денежных средств на лицевой счет № ….............., открытый ему ОАО «Астраханская энергосбытовая компания», о чем свидетельствуют квитанции об оплате потребленной электрической энергии за январь — май, июнь — октябрь и декабрь 2013 г.

Пунктом 167 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Постановление № 442) установлено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с настоящим разделом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

ОАО «МРСК Юга» провело проверку прибора учёта электрической энергии № …........., расположенного по адресу: …......................., на предмет выявления потребителем факта безучетного потребления электрической энергии.

По окончанию проведения вышеуказанной проверки был составлен акт о безучётном потреблении электрической энергии № …....................

Как следует из поименованного акта, безучётное потребление гр. ….............. выразилось в срыве пломбы государственного поверителя, установленной на приборе учёта электрической энергии № …........... К указанному акту  был приложен  расчёт, из которого следует, что при определении объёма безучётного потребления электрической энергии, ОАО «МРСК Юга» учитывало сечение вводного провода и присоединенную мощность. Итоговый объём безучётного потребления электрической энергии по указанному расчёту составил …........ кВт. час.

Из пункта 194 Постановления № 442 следует, что расчет объема безучетного потребления электрической энергии (мощности) направляется сетевой организацией гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающему потребителя, осуществляющего безучетное потребление, вместе с актом о неучтенном потреблении электрической энергии в срок, установленный пунктом 192 Постановления № 442.

В соответствии с пунктом 192 Постановления № 442 по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление.

Комиссией Астраханского УФАС России было установлено, что ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» выставило гр. …........ счет № ….. от …........ на  оплату по акту № …........ от …...........

Письмом № ….......... Астраханское УФАС России запросило у ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» информацию, содержащую ссылки на нормы действующего законодательства, в соответствии с которыми ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» произвело расчет суммы, указанной в счете № ….... от …........, с указанием расчета вышеобозначенной суммы.

Письмом № …......... от ….......... ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» сообщило, что расчет суммы, указанной в счете № …... от …..........., был произведен на основании данных, указанных в расчёте к акту о безучётном потреблении электрической энергии № …......... от …............

Пунктом 184 Постановления № 442 установлено, что определение объемов потребления электрической энергии потребителями коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В настоящее время действуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительством Российской Федерации 06.05.2011 № 354 (далее - Правила N 354).

В соответствии с пунктом 2 Правил № 354 индивидуальный прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

Пунктом 81(11) Правил № 354 установлено, что прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.

Так же Правилами № 354 определенно, что в случае нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки прибор учета считается вышедшим из строя (пункт 81 (12).

Пунктом 59 Правил № 354 установлено, что плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды, в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

Из пункта 60 Правил № 354 следует, что по истечении указанного в пункте 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 Правил № 354 исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Изложенное свидетельствует о том, что Общество, определив объём безучётного потребления электрической энергии (…....... кВт. час), указанный в расчёте к акту о безучётном потреблении электрической энергии № …............... от …........., с применением сечения вводного провода и присоединенной мощности энергопринимающих устройств, нарушило порядок расчёта объема безучетного потребления, установленный Правилами № 354, что привело к ущемлению интересов гр. ….............

ОАО «МРСК Юга» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 61.1.45 (приказом Федеральной службы по тарифам от 16.06.2008 № 208-э), а также в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «услуги по передаче электрической энергии» в географических границах территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области, с долей более 65 процентов (приказом Астраханского УФАС России от 25.05.2008 № 79-п), и в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135  «О защите  конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела отсутствуют.

Сведения о наличии оснований для переквалификации нарушения ОАО «МРСК Юга» антимонопольного законодательства у Комиссии на момент вынесения решения № 26-К-03-14 отсутствовали.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1.                 Признать действия Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга», совершенные на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах территории, охваченной присоединенной сетью ОАО  «МРСК Юга» в Астраханской области, выразившиеся в нарушении порядка определения объёма безучетного потребления электрической энергии гр. …............., указанного в расчёте к акту о безучётном потреблении электрической энергии № ….......... от …........, нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

2.                 Основания для прекращения рассмотрения дела № 26-К-03-14 отсутствуют.

3.                  Выдать ОАО «МРСК Юга» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении порядка расчёта объёма безучётного потребления электрической энергии, указанного в расчёте к  акту о безучётном потреблении электрической энергии № ….......... от …........., с требованием, в течении 10 дней с момента получения настоящего предписания отозвать расчёт безучётного потребления электрической энергии к акту о безучётном потреблении электрической энергии № ….......... от …............

4.                 Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель комиссии                      ___________________                               Н.С. Меркулов

 

Члены комиссии                                  ___________________                           П.Л. Потылицын

 

                                                                                                                                   Т.Р. Нургалиев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 26-К-03-14 [format] => [safe_value] => № 26-К-03-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-27 10:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-27 10:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396436143 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )