РЕШЕНИЕ №24-НТ-04-14 по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

Номер дела: # 24-НТ-04-14
Дата публикации: 17 апреля 2014, 13:38

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №24-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16 апреля 2014 года                                                                                                      г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия) в составе:

председатель  комиссии:

Меркулов Н.С.  - руководитель Управления;

члены комиссии:

Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Умерова Р.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствие представителя ООО «Метахим» (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей МУП г. Астрахани «Астрводоканал»<//////>, рассмотрев жалобу  ООО «Метахим» (105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, корп.20, офис 16) на действия заказчика – МУП г. Астрахани «Астрводоканал» (414000, г. Астрахань, ул. Джона Рида, 41) при проведении запроса ценовых котировок «Поставка полиоксихлоридада алюминия марки АКВА-АУРИТ, модификации 30, 101 тонна» (№31401025871), в порядке ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 УСТАНОВИЛА:

 

            В Астраханское УФАС России 13.04.2014 поступила жалоба ООО «Метахим»  (далее - Заявитель) на действия МУП г. Астрахани «Астрводоканал» (далее - Организатор торгов, Заказчик) при проведении запроса ценовых котировок «Поставка полиоксихлоридада алюминия марки АКВА-АУРИТ, модификации 30, 101 тонна» (№31401025871) (далее — запрос котировок).

            В жалобе сообщалось, что, по мнению Заявителя, отсутствие в документации требований к техническим и функциональным характеристикам товара, а также указание на марку приобретаемого товара - полиоксихлоридад алюминия марки АКВА-АУРИТ, модификации 30, ведет к ограничению конкуренции, т.к. лишает участников запроса котировок возможности подать эквивалентный товар (например Polypacs (Китай) или PAC/AC/100 S (Индия)). Кроме того, данный факт свидетельствует о нарушении Организатором торгов п.4 ст.7 Положения о закупках, утвержденное приказом МУП г. Астрахани «Астроводоканал» от 21.06.2013 №04-427.

            По мнению Заявителя, осуществление МУП г. Астрахани «Астрводоканал» закупки полиоксихлоридада алюминия марки АКВА-АУРИТ, модификации 30 противоречит принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, а также реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

            Заявитель полагает, что при рассмотрении поданной им жалобы необходимо применять положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе  сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с общими целями и принципами данного Федерального закона с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)..

            На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку и выдать Заказчику предписание об устранении нарушения действующего законодательства РФ.

            Представители Организатора торгов считают, что при проведении запроса котировок нарушений требований действующего законодательства РФ допущено не было. В подтверждение правомерности своих действий представили соответствующие документы.

            Комиссия, заслушав представителей Организатора торгов, а также изучив документы, представленные стороной, установила следующее.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

            Приказом МУП г. Астрахани Астроводоканал от 21.06.2013 №04-427 было утверждено Положение о закупках (далее – Положение о закупках), которое было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

П.4 ст.7 Положения о закупках установлено, что запрещается устанавливать необоснованные действительным потребностям Предприятия требования к продукции, которые ограничивают круг соответствующих товаров, работ, услуг (за исключением требования, обеспечивающих в случае необходимости взаимодействие или взаимозаменяемость таких товаров с товарами, уже использующимися на Предприятии) или круг потенциальных участников закупочной процедуры.

            В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

Для проведения запроса котировок Организатор торгов разработал, утвердил и  разместил 27.02.2014 на официальном сайте извещение о закупке и документацию о закупке в форме запроса ценовых котировок «Поставка полиоксихлоридада алюминия марки АКВА-АУРИТ, модификации 30, 101 тонна» (далее – документация о закупке).

Как следует из представленных документов, 20.12.2010 МУП г. Астрахани «Астрводоканал» утвержден постоянный технологический регламент, согласно которому данным хозяйствующим субъектом определены реагенты, применяемые при осуществлении им своей деятельности. В данный перечень реагентов также включен и полиоксихлоридада алюминия марки АКВА-АУРИТ, модификации 30.

Таким образом, Комиссия полагает, что МУП г. Астрахани «Астрводоканал» при проведении запроса котировок, установив требование о поставки полиоксихлоридада алюминия марки АКВА-АУРИТ, модификации 30, не допустил нарушения вышепоименованных норм права.

Также Комиссия считает неправомерным применение положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе  сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении жалобы Заявителя, т.к. под действие данного Федерального закона закупочная деятельность Заказчика не подпадает, ввиду того, что данный хозяйствующий субъект не является муниципальным органом или казенным учреждением, исполняющим бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования.  

            Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь ч. 10 ст. 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223 — ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

 РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Метахим» на действия муниципального унитарного предприятия города Астрахани «Астрводоканал» при проведении запроса ценовых котировок  «Поставка полиоксихлоридада алюминия марки АКВА-АУРИТ, модификации 30, 101 тонна» (№31401025871) необоснованной.

           

           

Председатель комиссии                                                                                              Н.С. Меркулов

 

Члены комиссии                                                                                                         И.В. Луковкина

 Р.Р.Умерова

stdClass Object ( [vid] => 7829 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ №24-НТ-04-14 по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7829 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397730887 [changed] => 1397730887 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397730887 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №24-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16 апреля 2014 года                                                                                                      г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия) в составе:

председатель  комиссии:

Меркулов Н.С.  - руководитель Управления;

члены комиссии:

Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Умерова Р.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствие представителя ООО «Метахим» (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей МУП г. Астрахани «Астрводоканал»<//////>, рассмотрев жалобу  ООО «Метахим» (105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, корп.20, офис 16) на действия заказчика – МУП г. Астрахани «Астрводоканал» (414000, г. Астрахань, ул. Джона Рида, 41) при проведении запроса ценовых котировок «Поставка полиоксихлоридада алюминия марки АКВА-АУРИТ, модификации 30, 101 тонна» (№31401025871), в порядке ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 УСТАНОВИЛА:

 

            В Астраханское УФАС России 13.04.2014 поступила жалоба ООО «Метахим»  (далее - Заявитель) на действия МУП г. Астрахани «Астрводоканал» (далее - Организатор торгов, Заказчик) при проведении запроса ценовых котировок «Поставка полиоксихлоридада алюминия марки АКВА-АУРИТ, модификации 30, 101 тонна» (№31401025871) (далее — запрос котировок).

            В жалобе сообщалось, что, по мнению Заявителя, отсутствие в документации требований к техническим и функциональным характеристикам товара, а также указание на марку приобретаемого товара - полиоксихлоридад алюминия марки АКВА-АУРИТ, модификации 30, ведет к ограничению конкуренции, т.к. лишает участников запроса котировок возможности подать эквивалентный товар (например Polypacs (Китай) или PAC/AC/100 S (Индия)). Кроме того, данный факт свидетельствует о нарушении Организатором торгов п.4 ст.7 Положения о закупках, утвержденное приказом МУП г. Астрахани «Астроводоканал» от 21.06.2013 №04-427.

            По мнению Заявителя, осуществление МУП г. Астрахани «Астрводоканал» закупки полиоксихлоридада алюминия марки АКВА-АУРИТ, модификации 30 противоречит принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, а также реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

            Заявитель полагает, что при рассмотрении поданной им жалобы необходимо применять положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе  сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с общими целями и принципами данного Федерального закона с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)..

            На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку и выдать Заказчику предписание об устранении нарушения действующего законодательства РФ.

            Представители Организатора торгов считают, что при проведении запроса котировок нарушений требований действующего законодательства РФ допущено не было. В подтверждение правомерности своих действий представили соответствующие документы.

            Комиссия, заслушав представителей Организатора торгов, а также изучив документы, представленные стороной, установила следующее.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

            Приказом МУП г. Астрахани Астроводоканал от 21.06.2013 №04-427 было утверждено Положение о закупках (далее – Положение о закупках), которое было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

П.4 ст.7 Положения о закупках установлено, что запрещается устанавливать необоснованные действительным потребностям Предприятия требования к продукции, которые ограничивают круг соответствующих товаров, работ, услуг (за исключением требования, обеспечивающих в случае необходимости взаимодействие или взаимозаменяемость таких товаров с товарами, уже использующимися на Предприятии) или круг потенциальных участников закупочной процедуры.

            В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

Для проведения запроса котировок Организатор торгов разработал, утвердил и  разместил 27.02.2014 на официальном сайте извещение о закупке и документацию о закупке в форме запроса ценовых котировок «Поставка полиоксихлоридада алюминия марки АКВА-АУРИТ, модификации 30, 101 тонна» (далее – документация о закупке).

Как следует из представленных документов, 20.12.2010 МУП г. Астрахани «Астрводоканал» утвержден постоянный технологический регламент, согласно которому данным хозяйствующим субъектом определены реагенты, применяемые при осуществлении им своей деятельности. В данный перечень реагентов также включен и полиоксихлоридада алюминия марки АКВА-АУРИТ, модификации 30.

Таким образом, Комиссия полагает, что МУП г. Астрахани «Астрводоканал» при проведении запроса котировок, установив требование о поставки полиоксихлоридада алюминия марки АКВА-АУРИТ, модификации 30, не допустил нарушения вышепоименованных норм права.

Также Комиссия считает неправомерным применение положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе  сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении жалобы Заявителя, т.к. под действие данного Федерального закона закупочная деятельность Заказчика не подпадает, ввиду того, что данный хозяйствующий субъект не является муниципальным органом или казенным учреждением, исполняющим бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования.  

            Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь ч. 10 ст. 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223 — ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

 РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Метахим» на действия муниципального унитарного предприятия города Астрахани «Астрводоканал» при проведении запроса ценовых котировок  «Поставка полиоксихлоридада алюминия марки АКВА-АУРИТ, модификации 30, 101 тонна» (№31401025871) необоснованной.

           

           

Председатель комиссии                                                                                              Н.С. Меркулов

 

Члены комиссии                                                                                                         И.В. Луковкина

 Р.Р.Умерова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №24-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16 апреля 2014 года                                                                                                      г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия) в составе:

председатель  комиссии:

Меркулов Н.С.  - руководитель Управления;

члены комиссии:

Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Умерова Р.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствие представителя ООО «Метахим» (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей МУП г. Астрахани «Астрводоканал»<//////>, рассмотрев жалобу  ООО «Метахим» (105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, корп.20, офис 16) на действия заказчика – МУП г. Астрахани «Астрводоканал» (414000, г. Астрахань, ул. Джона Рида, 41) при проведении запроса ценовых котировок «Поставка полиоксихлоридада алюминия марки АКВА-АУРИТ, модификации 30, 101 тонна» (№31401025871), в порядке ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 УСТАНОВИЛА:

 

            В Астраханское УФАС России 13.04.2014 поступила жалоба ООО «Метахим»  (далее - Заявитель) на действия МУП г. Астрахани «Астрводоканал» (далее - Организатор торгов, Заказчик) при проведении запроса ценовых котировок «Поставка полиоксихлоридада алюминия марки АКВА-АУРИТ, модификации 30, 101 тонна» (№31401025871) (далее — запрос котировок).

            В жалобе сообщалось, что, по мнению Заявителя, отсутствие в документации требований к техническим и функциональным характеристикам товара, а также указание на марку приобретаемого товара - полиоксихлоридад алюминия марки АКВА-АУРИТ, модификации 30, ведет к ограничению конкуренции, т.к. лишает участников запроса котировок возможности подать эквивалентный товар (например Polypacs (Китай) или PAC/AC/100 S (Индия)). Кроме того, данный факт свидетельствует о нарушении Организатором торгов п.4 ст.7 Положения о закупках, утвержденное приказом МУП г. Астрахани «Астроводоканал» от 21.06.2013 №04-427.

            По мнению Заявителя, осуществление МУП г. Астрахани «Астрводоканал» закупки полиоксихлоридада алюминия марки АКВА-АУРИТ, модификации 30 противоречит принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, а также реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

            Заявитель полагает, что при рассмотрении поданной им жалобы необходимо применять положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе  сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с общими целями и принципами данного Федерального закона с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)..

            На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку и выдать Заказчику предписание об устранении нарушения действующего законодательства РФ.

            Представители Организатора торгов считают, что при проведении запроса котировок нарушений требований действующего законодательства РФ допущено не было. В подтверждение правомерности своих действий представили соответствующие документы.

            Комиссия, заслушав представителей Организатора торгов, а также изучив документы, представленные стороной, установила следующее.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

            Приказом МУП г. Астрахани Астроводоканал от 21.06.2013 №04-427 было утверждено Положение о закупках (далее – Положение о закупках), которое было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

П.4 ст.7 Положения о закупках установлено, что запрещается устанавливать необоснованные действительным потребностям Предприятия требования к продукции, которые ограничивают круг соответствующих товаров, работ, услуг (за исключением требования, обеспечивающих в случае необходимости взаимодействие или взаимозаменяемость таких товаров с товарами, уже использующимися на Предприятии) или круг потенциальных участников закупочной процедуры.

            В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

Для проведения запроса котировок Организатор торгов разработал, утвердил и  разместил 27.02.2014 на официальном сайте извещение о закупке и документацию о закупке в форме запроса ценовых котировок «Поставка полиоксихлоридада алюминия марки АКВА-АУРИТ, модификации 30, 101 тонна» (далее – документация о закупке).

Как следует из представленных документов, 20.12.2010 МУП г. Астрахани «Астрводоканал» утвержден постоянный технологический регламент, согласно которому данным хозяйствующим субъектом определены реагенты, применяемые при осуществлении им своей деятельности. В данный перечень реагентов также включен и полиоксихлоридада алюминия марки АКВА-АУРИТ, модификации 30.

Таким образом, Комиссия полагает, что МУП г. Астрахани «Астрводоканал» при проведении запроса котировок, установив требование о поставки полиоксихлоридада алюминия марки АКВА-АУРИТ, модификации 30, не допустил нарушения вышепоименованных норм права.

Также Комиссия считает неправомерным применение положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе  сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении жалобы Заявителя, т.к. под действие данного Федерального закона закупочная деятельность Заказчика не подпадает, ввиду того, что данный хозяйствующий субъект не является муниципальным органом или казенным учреждением, исполняющим бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования.  

            Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь ч. 10 ст. 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223 — ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

 РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Метахим» на действия муниципального унитарного предприятия города Астрахани «Астрводоканал» при проведении запроса ценовых котировок  «Поставка полиоксихлоридада алюминия марки АКВА-АУРИТ, модификации 30, 101 тонна» (№31401025871) необоснованной.

           

           

Председатель комиссии                                                                                              Н.С. Меркулов

 

Члены комиссии                                                                                                         И.В. Луковкина

 Р.Р.Умерова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => # 24-НТ-04-14 [format] => [safe_value] => # 24-НТ-04-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-17 09:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-17 09:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397730887 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )