ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел./факс: (8512) 39-05-80
РЕШЕНИЕ
05 мая 2014 года г. Астрахань
Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2014
В полном объеме решение изготовлено 05.05.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии — заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления П.Л. Потылицына, членов Комиссии —главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления М.В. Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Л.Ю. Кузьминой, рассмотрев дело №28-К-03-14 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (далее - ОАО «МРСК Юга», Общество) (юр. адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 49; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 28.06.2007; ИНН 6164266561) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции)
при участии представителя ответчика (ОАО «МРСК Юга») «......». «......». «.......» (доверенность от 10.01.2014 №1-25, срок действия полномочий по 31.12.2014), заявителя «.......» «.......» «......», представителя заявителя «.....». «......». «........» (доверенность от 14.09.2011 №6-6069, срок действия полномочий по 14.09.2014) и представителя заинтересованного лица (ОАО «Астраханская энергосбытовая компания») «.......». «......». «......» (доверенность от 18.03.2014 №539 срок действия полномочий по 18.03.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России обратился «......» «......» «......» (адрес: «......», «......», «......») с заявлением от 14.11.2013 (вх.11681 от 19.11.2013) о нарушении Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» антимонопольного законодательства путем необоснованного составления акта от 04.10.2013 №093-0748Б о неучтенном потреблении электрической энергии у бытового потребителя по факту бездоговорного потребления электрической энергии на объекте - жилой дом по адресу: «......», «......»,«......», принадлежащем «......» «......».«......». и в выставлении «......» «......».«......». к оплате счета от 09.10.2013 №30-00-0000034 на сумму 1412733,96 рублей, результатом чего явилось ущемление интересов «......» «......». «......».
На основании вышеизложенного заявитель просил разобраться в сложившейся ситуации и принять соответствующие меры реагирования.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции заявление юридического или физического лица является основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Приказом руководителя Астраханского УФАС России от 19.02.2014 №69-п было возбуждено дело №28-К-03-14 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Определением от 18.03.2014 к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица было привлечено ОАО «Астраханская энергосбытовая компания».
На рассмотрении дела заявитель «......» «......» «......» доводы, изложенные в заявлении о нарушении антимонопольного законодательства, поддержал.
ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» в материалы дела представлены затребованные у него Комиссией сведения (письмо от 15.04.2014 №20/2-1-06/129 и приложения к нему), из которых следует, что в соответствии с приказом Министерства по топливно-энергетическому комплексу и природным ресурсам Астраханской области от 13.10.2006 № 51-О и протоколом совещания совместной рабочей группы от 01.11.2007 ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» приняла на себя обязательства по заключению договоров энергоснабжения на условиях договоров ранее заключенных между потребителями и МУП г.Астрахани «Астркоммунэнерго». В связи с этим в 2008 году ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» открыло лицевой счет №240402214277 для оплаты электрической энергии, отпускаемой на объект - жилой дом по адресу : «......», «......», «......», на гражданина «......» «......».«......». Данный лицевой счет был передан гарантирующим поставщиком на обслуживание в ООО «ЕИРЦ г. Астрахани».
С 28.06.2010 право собственности на данный жилой дом перешло к гражданину «......». «......». «......».
ОАО «МРСК Юга» (в лице филиала ОАО «МРСК Юга»- «Астраханьэнерго»), посчитав указанный жилой дом сгоревшим, обратилось в ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» письмом от 13.01.2011 №072-08/9 о закрытии лицевого счета №240402214277. На основании данного письма лицевой счет №240402214277 был закрыт.
О перечисленных «......». «......». «......» ООО «ЕИРЦ г. Астрахани» и ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» денежных средствах в размере 341,55 руб. (14.12.2011), 500 руб. (04.10.2013), 500 руб. (07.10.2013), которые были зачислены на закрытый лицевой счет №240402214277, ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» стало известно по факту получения письма ООО «ЕИРЦ г.Астрахани» №3611 от 30.10.2013. В связи с этим, ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» данные денежные средства не идентифицировало (остались неопознанными).
ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» не направляло в сетевую организацию (ОАО «МРСК Юга») заявки (уведомления) на прекращение поставки электрической энергии «......» «......». «......». на объект — жилой дом по адресу: «......», «......», «......» в период с июня 2010 года по декабрь 2013 года.
По заявлению «......» «......».«......». от 25.02.2014 ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» был открыт лицевой счет №243106344457 на жилое помещение, расположенное по адресу: «......», «......», «......», с регистрацией счетчика электрической энергии СЕ 101, заводской №007791036044770 с показаниями 01384.
На рассмотрении дела представитель ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» сообщил, что гарантирующий поставщик не усматривает оснований считать потребление заявителем электрической энергии бездоговорным.
Представитель ответчика (ОАО «МРСК Юга») не согласился с наличием в действиях ОАО «МРСК Юга» нарушения антимонопольного законодательства по следующим обстоятельствам.
Причиной составления акта от 04.10.2013 №093-0748Б о неучтеном потреблении электрической энергии у бытового потребителя на объекте жилой дом по адресу: «......», «......», «......», собственник «......» «......» «......», является бездоговорное потребление (отсутствие лицевого счета). Точка поставки электрической энергии по адресу: «......», «......»,«......» в договор №2 от 01.01.2007 оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенный между ОАО «МРСК Юга» и ОАО «Астраханская энергосбытовая компания», а также в заключенный между данными обществами договор №30000130000394 от 28.06.2013 оказания услуг по передаче электрической энергии, не включена.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
По договору купли - продажи недвижимого имущества от 10.06.2010 «......» «......» «......» приобрел в собственность недвижимое имущество: жилой дом, со всеми надворными постройками, общей площадью 52,4 кв. м., находящийся по адресу: «......» «......», «......» «......», «......», «......», и земельный участок общей площадью 577 кв., находящийся по этому же адресу (свидетельства о государственной регистрации права 30-АА 484158 от 28.06.2010 и 30-АА 484157 от 28.06.2010).
Данное домовладение в порядке наследования переходило в неизменном виде от «......» «......». «......». к «......» «......». «......». и далее к «......» «......». «......». и «......» «......».«......»., о чем свидетельствуют: Свидетельство о праве собственности от 07.04.1983; Свидетельство о праве на наследство по завещанию 30 АА 144777 от 02.06.2005 и Свидетельство о праве на наследство по закону 30 АА 442023 от 29.06.2009, а затем к «......» «......». «......».
Согласно титульному листу домовой книги жилого дома по «......», «......», регистрация (прописка) граждан по этому адресу была начата с 5 марта 1965 года. Следовательно, собственники домовладения по «......», «......» начали получать услугу электроснабжения для удовлетворения своих бытовых нужд не позднее указанной даты.
ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» в соответствии с приказом Министерства по топливно-энергетическому комплексу и природным ресурсам Астраханской области от 13.10.2006 № 51-О является на территории Астраханской области гарантирующим поставщиком.
Из письма ОАО «Астраханская энергосбытовая компаания» от 18.02.2011 №17/03-05-209 следует, что переход домовладения по адресу: «......», «......», «......» в зону деятельности ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» как гарантирующего поставщика состоялся 01.01.2008.
В связи с этим, в 2008 году ОАО «Астрахавнская энергосбытовая компания» открыло лицевой счет №240402214277 в отношении объекта - жилой дом по адресу : «......», «......»,«......». Данный лицевой счет был передан гарантирующим поставщиком на обслуживание в ООО «ЕИРЦ г.Астрахани».
Согласно справке ООО «ЕИРЦ г.Астрахани» от 08.10.2013 по адресу: «......», «......», «......», имелся в наличии счетчик с последними оплаченными показаниями в количестве 03725 по состоянию на 01.01.2007.
Заявлением от 19.11.2010 в ОАО «МРСК Юга» ( филиал ОАО «МРСК Юга»- «Астраханьэнерго») и письмом от 18.03.2011 в ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» «......» «......». «......». сообщил об отсутствии/утрате прежними владельцами домовладения по адресу: «......», «......» «......», «......», «......», прибора учета.
Из письма ООО «ЕИРЦ г.Астрахани» от 09.01.2014 №18-01/14 следует, что «....» «......». «......». произвел оплату услуги энергоснабжения 14 декабря 2011 года за апрель 2011 года по единому платежному документу ООО «ЕИРЦ г.Астрахани» через отделение УФСП России по Астраханской области в размере 341 руб. 55 коп. Также произвел два платежа в адрес ООО «ЕИРЦ г.Астрахани» каждый по 500 рублей — 04 октября 2013 года и 07 октября года за сентябрь 2013 года.
Денежные средства, поступившие от гражданина «......» «......». «......». были своевременно перечислены в адрес поставщика услуги (ОАО «Астраханская энергосбытовая компания»), а именно: платеж в размере 341 руб. 55 коп. (за апрель 2011 года) был передан поставщику 20.12.2011, платеж в сумме 500 руб. (от 04.10.2013 за сентябрь 2013) передан 08.10.2013 и платеж в сумме 500 руб. (от 07.10.2013 за сентябрь 2013) передан 09.10.2013.
Справками от 08.10.2013 и 14.10.2013 ООО « ЕИРЦ г.Астрахани» подтвердило наличие открытого в ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» лицевого счета № 240402214277 по домовладению по адресу: «......», «......» «......», «......», «......» и проведенных на данный счет оплат «......» «......». «......».
Из писем ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» от 18.02.2011 №17/03-05-209, от 14.01.2014 №20/2-1-06/07 и от 15.04.2014 №20/2-1-06/129 следует, что ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» не направляло в сетевую организацию — ОАО «МРСК Юга» заявок на прекращение поставки электрической энергии «......» «......». «......». на объект- жилой дом по адресу : «......»«......», «......» .
27.09.2013 «......» «......». «......». обратился в ОАО «МРСК Юга» (филиал ОАО МРСК Юга»- «Астраханьэнерго») с заявлением об опломбировке счетчика электрической энергии, установленного на объекте - жилой дом по адресу : «......», «......», «......».
04.10.2013 сотрудниками ОАО «МРСК Юга», прибывшими на объект-жилой дом по адресу: «......», «......», «......», во исполнение заявки «......» от 27.09.2013, был составлен Акт № 093-0748 Б от 04.10.2013 о неучтенном потреблении электрической энергии у бытового потребителя, в котором указано об установлении факта самовольного подключения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства ОАО «МРСК Юга» и потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, отсутствие лицевого счета.
Письмом от 18.10.2013 №АЭ/206/1458 ОАО «МРСК Юга» в адрес «......»«......».«......». был направлен расчет объема бездоговорного потребления к Акту № 093-0748 Б от 04.10.2013 и и счет №30-00-0000034 от 09.10.2013 для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления к Акту № 093-0748 Б от 04.10.2013 в размере 1 412 733,96 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 426 ГК РФ договор энергоснабжения гарантирующего поставщика с гражданином, использующим электрическую энергию для бытового потребления, является публичным договором, который в силу части 1 статьи 540 ГК РФ считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 ГК РФ.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Согласно части 1 статьи 546 ГК в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии. Гарантирующий поставщик таким правом не наделен.
Пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Росийской Федерации от 04.05.2012 №442 установлено, что « бездоговорное потребление электрической энергии» - самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потреблените электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической эне (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической эне в отсутствие такого договора в течените 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей.
Наличие надлежащего технологического присоединения принадлежащих заявителю энергопринимающих устройств к сетям сетевой организации, фактическое потребление электрической энергии, поставляемой гарантирующим поставщиком, через указанные сети и факт её оплаты, в совокупности свидетельствуют о наличии между заявителем и гарантирующим поставщиком договора энергоснабжения, заключенного в устной форме, путем совершения конклюдентных действий.
Факт уничтожения жилого дома заявителя в результате пожара не нашел своего документального подтверждения.
При таких обстоятельствах Комиссия считает, что у ОАО «МРСК Юга» отсутствовали основания полагать потребление электрической энергии на объекте - жилой дом по адресу : «......», «......», «......», принадлежащим «......» «......». «......»., бездоговорным, составлять Акт № 093-0748Б от 04.10.2013 о неучтенном потреблении электрической энергии у бытового потребителя, а также производить расчет объема бездоговорного потребления и направлять его «......» «......».«......». вместе со счетом для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления к Акту № 093-0748 Б от 04.10.2013 в размере 1 412 733,96 рублей, что ущемило интересы «......» «......». «......».
В силу пункта 121 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, в связи с выявлением факта бездоговорного потребления электрической энергии сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, обязана обеспечить введение полного ограничения режима потребления такого лица в установленном данным пунктом порядке.
Следовательно, составление ОАО «МРСК Юга» Акта от 04.10.2013 № 093-0748 Б, в отсутствие бездоговорного потребления, создало реальную угрозу для нарушения права «......» «......». «......». на получение электроэнергии, что ущемляет интересы «......» «......». «......».
ОАО «МРСК Юга» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 61.1.45 (приказом Федеральной службы по тарифам от 16.06.2008 № 208-э), а также в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «услуги по передаче электрической энергии» в географических границах территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области, с долей более 65 процентов (приказом Астраханского УФАС России от 25.05.2008 № 79-п), и в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, совершая действия по составлению Акта от 04.10.2013 №093-0748Б по факту бездоговорного потребления электрической энергии на объекте - жилой дом по адресу: «......», «......»,«......», принадлежащим «......»«......».«......»., и выставлению «......» «......». «......». к оплате счета от 09.10.2013 №30-00-0000034 на сумму 1412733,96 рублей, ОАО «МРСК Юга» допустило нарушение названной правовой нормы.
Довод ОАО «МРСК Юга» об отсутствии в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенным между данным обществом и гарантирующим поставщиком, сведений о спорной точке поставки отклоняется Комиссией, поскольку факт отсутствия бездоговорного потребления электрической энергии заявителем подтвержден доказательствами, отвечающими критериями относимости, достоверности и достаточности.
Наличие оснований для прекращения рассмотрения дела, поименованных в части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, не усматривается.
В связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства Обществом не устранено на момент принятия настоящего решения, Комиссия считает необходимых выдать Обществу предписание о прекращении такого нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области, путем необоснованного составления Акта от 04.10.2013 №093-0748Б по факту бездоговорного потребления электрической энергии на объекте - жилой дом по адресу: «......», «......»,«......», принадлежащем «......» «......». «......»., и в выставлении «......» «......». «......». к оплате счета от 09.10.2013 №30-00-0000034 на сумму 1412733,96 рублей, результатом чего явилось ущемление интересов «......». «......». «......» .
2. Выдать Открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства с требованием:
2.1. в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания устранить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области, путем необоснованного составления Акта от 04.10.2013 №093-0748Б по факту бездоговорного потребления электрической энергии на объекте - жилой дом по адресу: «......», «......»,«......», принадлежащем «......» «......». «......»., и в выставлении «......» «......». «......». к оплате счета от 09.10.2013 №30-00-0000034 на сумму 1412733,96 рублей, результатом чего явилось ущемление интересов «......»«......». «......»., путем отзыва указанных акта и счета.
2.2. сообщить об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента истечения срока на его исполнение, представив документы, свидетельствующие об исполнении предписания.
3. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.
4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии ___________________ П. Л. Потылицын
Члены комиссии ___________________ М.В. Литвинов
___________________ Л.Ю. Кузьмина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в
арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 7843
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 28-К-03-14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7843
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1399966079
[changed] => 1399966079
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1399966079
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел./факс: (8512) 39-05-80
РЕШЕНИЕ
05 мая 2014 года г. Астрахань
Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2014
В полном объеме решение изготовлено 05.05.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии — заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления П.Л. Потылицына, членов Комиссии —главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления М.В. Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Л.Ю. Кузьминой, рассмотрев дело №28-К-03-14 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (далее - ОАО «МРСК Юга», Общество) (юр. адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 49; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 28.06.2007; ИНН 6164266561) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции)
при участии представителя ответчика (ОАО «МРСК Юга») «......». «......». «.......» (доверенность от 10.01.2014 №1-25, срок действия полномочий по 31.12.2014), заявителя «.......» «.......» «......», представителя заявителя «.....». «......». «........» (доверенность от 14.09.2011 №6-6069, срок действия полномочий по 14.09.2014) и представителя заинтересованного лица (ОАО «Астраханская энергосбытовая компания») «.......». «......». «......» (доверенность от 18.03.2014 №539 срок действия полномочий по 18.03.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России обратился «......» «......» «......» (адрес: «......», «......», «......») с заявлением от 14.11.2013 (вх.11681 от 19.11.2013) о нарушении Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» антимонопольного законодательства путем необоснованного составления акта от 04.10.2013 №093-0748Б о неучтенном потреблении электрической энергии у бытового потребителя по факту бездоговорного потребления электрической энергии на объекте - жилой дом по адресу: «......», «......»,«......», принадлежащем «......» «......».«......». и в выставлении «......» «......».«......». к оплате счета от 09.10.2013 №30-00-0000034 на сумму 1412733,96 рублей, результатом чего явилось ущемление интересов «......» «......». «......».
На основании вышеизложенного заявитель просил разобраться в сложившейся ситуации и принять соответствующие меры реагирования.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции заявление юридического или физического лица является основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Приказом руководителя Астраханского УФАС России от 19.02.2014 №69-п было возбуждено дело №28-К-03-14 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Определением от 18.03.2014 к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица было привлечено ОАО «Астраханская энергосбытовая компания».
На рассмотрении дела заявитель «......» «......» «......» доводы, изложенные в заявлении о нарушении антимонопольного законодательства, поддержал.
ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» в материалы дела представлены затребованные у него Комиссией сведения (письмо от 15.04.2014 №20/2-1-06/129 и приложения к нему), из которых следует, что в соответствии с приказом Министерства по топливно-энергетическому комплексу и природным ресурсам Астраханской области от 13.10.2006 № 51-О и протоколом совещания совместной рабочей группы от 01.11.2007 ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» приняла на себя обязательства по заключению договоров энергоснабжения на условиях договоров ранее заключенных между потребителями и МУП г.Астрахани «Астркоммунэнерго». В связи с этим в 2008 году ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» открыло лицевой счет №240402214277 для оплаты электрической энергии, отпускаемой на объект - жилой дом по адресу : «......», «......», «......», на гражданина «......» «......».«......». Данный лицевой счет был передан гарантирующим поставщиком на обслуживание в ООО «ЕИРЦ г. Астрахани».
С 28.06.2010 право собственности на данный жилой дом перешло к гражданину «......». «......». «......».
ОАО «МРСК Юга» (в лице филиала ОАО «МРСК Юга»- «Астраханьэнерго»), посчитав указанный жилой дом сгоревшим, обратилось в ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» письмом от 13.01.2011 №072-08/9 о закрытии лицевого счета №240402214277. На основании данного письма лицевой счет №240402214277 был закрыт.
О перечисленных «......». «......». «......» ООО «ЕИРЦ г. Астрахани» и ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» денежных средствах в размере 341,55 руб. (14.12.2011), 500 руб. (04.10.2013), 500 руб. (07.10.2013), которые были зачислены на закрытый лицевой счет №240402214277, ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» стало известно по факту получения письма ООО «ЕИРЦ г.Астрахани» №3611 от 30.10.2013. В связи с этим, ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» данные денежные средства не идентифицировало (остались неопознанными).
ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» не направляло в сетевую организацию (ОАО «МРСК Юга») заявки (уведомления) на прекращение поставки электрической энергии «......» «......». «......». на объект — жилой дом по адресу: «......», «......», «......» в период с июня 2010 года по декабрь 2013 года.
По заявлению «......» «......».«......». от 25.02.2014 ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» был открыт лицевой счет №243106344457 на жилое помещение, расположенное по адресу: «......», «......», «......», с регистрацией счетчика электрической энергии СЕ 101, заводской №007791036044770 с показаниями 01384.
На рассмотрении дела представитель ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» сообщил, что гарантирующий поставщик не усматривает оснований считать потребление заявителем электрической энергии бездоговорным.
Представитель ответчика (ОАО «МРСК Юга») не согласился с наличием в действиях ОАО «МРСК Юга» нарушения антимонопольного законодательства по следующим обстоятельствам.
Причиной составления акта от 04.10.2013 №093-0748Б о неучтеном потреблении электрической энергии у бытового потребителя на объекте жилой дом по адресу: «......», «......», «......», собственник «......» «......» «......», является бездоговорное потребление (отсутствие лицевого счета). Точка поставки электрической энергии по адресу: «......», «......»,«......» в договор №2 от 01.01.2007 оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенный между ОАО «МРСК Юга» и ОАО «Астраханская энергосбытовая компания», а также в заключенный между данными обществами договор №30000130000394 от 28.06.2013 оказания услуг по передаче электрической энергии, не включена.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
По договору купли - продажи недвижимого имущества от 10.06.2010 «......» «......» «......» приобрел в собственность недвижимое имущество: жилой дом, со всеми надворными постройками, общей площадью 52,4 кв. м., находящийся по адресу: «......» «......», «......» «......», «......», «......», и земельный участок общей площадью 577 кв., находящийся по этому же адресу (свидетельства о государственной регистрации права 30-АА 484158 от 28.06.2010 и 30-АА 484157 от 28.06.2010).
Данное домовладение в порядке наследования переходило в неизменном виде от «......» «......». «......». к «......» «......». «......». и далее к «......» «......». «......». и «......» «......».«......»., о чем свидетельствуют: Свидетельство о праве собственности от 07.04.1983; Свидетельство о праве на наследство по завещанию 30 АА 144777 от 02.06.2005 и Свидетельство о праве на наследство по закону 30 АА 442023 от 29.06.2009, а затем к «......» «......». «......».
Согласно титульному листу домовой книги жилого дома по «......», «......», регистрация (прописка) граждан по этому адресу была начата с 5 марта 1965 года. Следовательно, собственники домовладения по «......», «......» начали получать услугу электроснабжения для удовлетворения своих бытовых нужд не позднее указанной даты.
ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» в соответствии с приказом Министерства по топливно-энергетическому комплексу и природным ресурсам Астраханской области от 13.10.2006 № 51-О является на территории Астраханской области гарантирующим поставщиком.
Из письма ОАО «Астраханская энергосбытовая компаания» от 18.02.2011 №17/03-05-209 следует, что переход домовладения по адресу: «......», «......», «......» в зону деятельности ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» как гарантирующего поставщика состоялся 01.01.2008.
В связи с этим, в 2008 году ОАО «Астрахавнская энергосбытовая компания» открыло лицевой счет №240402214277 в отношении объекта - жилой дом по адресу : «......», «......»,«......». Данный лицевой счет был передан гарантирующим поставщиком на обслуживание в ООО «ЕИРЦ г.Астрахани».
Согласно справке ООО «ЕИРЦ г.Астрахани» от 08.10.2013 по адресу: «......», «......», «......», имелся в наличии счетчик с последними оплаченными показаниями в количестве 03725 по состоянию на 01.01.2007.
Заявлением от 19.11.2010 в ОАО «МРСК Юга» ( филиал ОАО «МРСК Юга»- «Астраханьэнерго») и письмом от 18.03.2011 в ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» «......» «......». «......». сообщил об отсутствии/утрате прежними владельцами домовладения по адресу: «......», «......» «......», «......», «......», прибора учета.
Из письма ООО «ЕИРЦ г.Астрахани» от 09.01.2014 №18-01/14 следует, что «....» «......». «......». произвел оплату услуги энергоснабжения 14 декабря 2011 года за апрель 2011 года по единому платежному документу ООО «ЕИРЦ г.Астрахани» через отделение УФСП России по Астраханской области в размере 341 руб. 55 коп. Также произвел два платежа в адрес ООО «ЕИРЦ г.Астрахани» каждый по 500 рублей — 04 октября 2013 года и 07 октября года за сентябрь 2013 года.
Денежные средства, поступившие от гражданина «......» «......». «......». были своевременно перечислены в адрес поставщика услуги (ОАО «Астраханская энергосбытовая компания»), а именно: платеж в размере 341 руб. 55 коп. (за апрель 2011 года) был передан поставщику 20.12.2011, платеж в сумме 500 руб. (от 04.10.2013 за сентябрь 2013) передан 08.10.2013 и платеж в сумме 500 руб. (от 07.10.2013 за сентябрь 2013) передан 09.10.2013.
Справками от 08.10.2013 и 14.10.2013 ООО « ЕИРЦ г.Астрахани» подтвердило наличие открытого в ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» лицевого счета № 240402214277 по домовладению по адресу: «......», «......» «......», «......», «......» и проведенных на данный счет оплат «......» «......». «......».
Из писем ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» от 18.02.2011 №17/03-05-209, от 14.01.2014 №20/2-1-06/07 и от 15.04.2014 №20/2-1-06/129 следует, что ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» не направляло в сетевую организацию — ОАО «МРСК Юга» заявок на прекращение поставки электрической энергии «......» «......». «......». на объект- жилой дом по адресу : «......»«......», «......» .
27.09.2013 «......» «......». «......». обратился в ОАО «МРСК Юга» (филиал ОАО МРСК Юга»- «Астраханьэнерго») с заявлением об опломбировке счетчика электрической энергии, установленного на объекте - жилой дом по адресу : «......», «......», «......».
04.10.2013 сотрудниками ОАО «МРСК Юга», прибывшими на объект-жилой дом по адресу: «......», «......», «......», во исполнение заявки «......» от 27.09.2013, был составлен Акт № 093-0748 Б от 04.10.2013 о неучтенном потреблении электрической энергии у бытового потребителя, в котором указано об установлении факта самовольного подключения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства ОАО «МРСК Юга» и потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, отсутствие лицевого счета.
Письмом от 18.10.2013 №АЭ/206/1458 ОАО «МРСК Юга» в адрес «......»«......».«......». был направлен расчет объема бездоговорного потребления к Акту № 093-0748 Б от 04.10.2013 и и счет №30-00-0000034 от 09.10.2013 для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления к Акту № 093-0748 Б от 04.10.2013 в размере 1 412 733,96 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 426 ГК РФ договор энергоснабжения гарантирующего поставщика с гражданином, использующим электрическую энергию для бытового потребления, является публичным договором, который в силу части 1 статьи 540 ГК РФ считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 ГК РФ.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Согласно части 1 статьи 546 ГК в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии. Гарантирующий поставщик таким правом не наделен.
Пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Росийской Федерации от 04.05.2012 №442 установлено, что « бездоговорное потребление электрической энергии» - самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потреблените электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической эне (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической эне в отсутствие такого договора в течените 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей.
Наличие надлежащего технологического присоединения принадлежащих заявителю энергопринимающих устройств к сетям сетевой организации, фактическое потребление электрической энергии, поставляемой гарантирующим поставщиком, через указанные сети и факт её оплаты, в совокупности свидетельствуют о наличии между заявителем и гарантирующим поставщиком договора энергоснабжения, заключенного в устной форме, путем совершения конклюдентных действий.
Факт уничтожения жилого дома заявителя в результате пожара не нашел своего документального подтверждения.
При таких обстоятельствах Комиссия считает, что у ОАО «МРСК Юга» отсутствовали основания полагать потребление электрической энергии на объекте - жилой дом по адресу : «......», «......», «......», принадлежащим «......» «......». «......»., бездоговорным, составлять Акт № 093-0748Б от 04.10.2013 о неучтенном потреблении электрической энергии у бытового потребителя, а также производить расчет объема бездоговорного потребления и направлять его «......» «......».«......». вместе со счетом для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления к Акту № 093-0748 Б от 04.10.2013 в размере 1 412 733,96 рублей, что ущемило интересы «......» «......». «......».
В силу пункта 121 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, в связи с выявлением факта бездоговорного потребления электрической энергии сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, обязана обеспечить введение полного ограничения режима потребления такого лица в установленном данным пунктом порядке.
Следовательно, составление ОАО «МРСК Юга» Акта от 04.10.2013 № 093-0748 Б, в отсутствие бездоговорного потребления, создало реальную угрозу для нарушения права «......» «......». «......». на получение электроэнергии, что ущемляет интересы «......» «......». «......».
ОАО «МРСК Юга» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 61.1.45 (приказом Федеральной службы по тарифам от 16.06.2008 № 208-э), а также в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «услуги по передаче электрической энергии» в географических границах территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области, с долей более 65 процентов (приказом Астраханского УФАС России от 25.05.2008 № 79-п), и в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, совершая действия по составлению Акта от 04.10.2013 №093-0748Б по факту бездоговорного потребления электрической энергии на объекте - жилой дом по адресу: «......», «......»,«......», принадлежащим «......»«......».«......»., и выставлению «......» «......». «......». к оплате счета от 09.10.2013 №30-00-0000034 на сумму 1412733,96 рублей, ОАО «МРСК Юга» допустило нарушение названной правовой нормы.
Довод ОАО «МРСК Юга» об отсутствии в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенным между данным обществом и гарантирующим поставщиком, сведений о спорной точке поставки отклоняется Комиссией, поскольку факт отсутствия бездоговорного потребления электрической энергии заявителем подтвержден доказательствами, отвечающими критериями относимости, достоверности и достаточности.
Наличие оснований для прекращения рассмотрения дела, поименованных в части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, не усматривается.
В связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства Обществом не устранено на момент принятия настоящего решения, Комиссия считает необходимых выдать Обществу предписание о прекращении такого нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области, путем необоснованного составления Акта от 04.10.2013 №093-0748Б по факту бездоговорного потребления электрической энергии на объекте - жилой дом по адресу: «......», «......»,«......», принадлежащем «......» «......». «......»., и в выставлении «......» «......». «......». к оплате счета от 09.10.2013 №30-00-0000034 на сумму 1412733,96 рублей, результатом чего явилось ущемление интересов «......». «......». «......» .
2. Выдать Открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства с требованием:
2.1. в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания устранить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области, путем необоснованного составления Акта от 04.10.2013 №093-0748Б по факту бездоговорного потребления электрической энергии на объекте - жилой дом по адресу: «......», «......»,«......», принадлежащем «......» «......». «......»., и в выставлении «......» «......». «......». к оплате счета от 09.10.2013 №30-00-0000034 на сумму 1412733,96 рублей, результатом чего явилось ущемление интересов «......»«......». «......»., путем отзыва указанных акта и счета.
2.2. сообщить об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента истечения срока на его исполнение, представив документы, свидетельствующие об исполнении предписания.
3. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.
4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии ___________________ П. Л. Потылицын
Члены комиссии ___________________ М.В. Литвинов
___________________ Л.Ю. Кузьмина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в
арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел./факс: (8512) 39-05-80
РЕШЕНИЕ
05 мая 2014 года г. Астрахань
Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2014
В полном объеме решение изготовлено 05.05.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии — заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления П.Л. Потылицына, членов Комиссии —главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления М.В. Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Л.Ю. Кузьминой, рассмотрев дело №28-К-03-14 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (далее - ОАО «МРСК Юга», Общество) (юр. адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 49; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 28.06.2007; ИНН 6164266561) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции)
при участии представителя ответчика (ОАО «МРСК Юга») «......». «......». «.......» (доверенность от 10.01.2014 №1-25, срок действия полномочий по 31.12.2014), заявителя «.......» «.......» «......», представителя заявителя «.....». «......». «........» (доверенность от 14.09.2011 №6-6069, срок действия полномочий по 14.09.2014) и представителя заинтересованного лица (ОАО «Астраханская энергосбытовая компания») «.......». «......». «......» (доверенность от 18.03.2014 №539 срок действия полномочий по 18.03.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России обратился «......» «......» «......» (адрес: «......», «......», «......») с заявлением от 14.11.2013 (вх.11681 от 19.11.2013) о нарушении Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» антимонопольного законодательства путем необоснованного составления акта от 04.10.2013 №093-0748Б о неучтенном потреблении электрической энергии у бытового потребителя по факту бездоговорного потребления электрической энергии на объекте - жилой дом по адресу: «......», «......»,«......», принадлежащем «......» «......».«......». и в выставлении «......» «......».«......». к оплате счета от 09.10.2013 №30-00-0000034 на сумму 1412733,96 рублей, результатом чего явилось ущемление интересов «......» «......». «......».
На основании вышеизложенного заявитель просил разобраться в сложившейся ситуации и принять соответствующие меры реагирования.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции заявление юридического или физического лица является основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Приказом руководителя Астраханского УФАС России от 19.02.2014 №69-п было возбуждено дело №28-К-03-14 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Определением от 18.03.2014 к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица было привлечено ОАО «Астраханская энергосбытовая компания».
На рассмотрении дела заявитель «......» «......» «......» доводы, изложенные в заявлении о нарушении антимонопольного законодательства, поддержал.
ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» в материалы дела представлены затребованные у него Комиссией сведения (письмо от 15.04.2014 №20/2-1-06/129 и приложения к нему), из которых следует, что в соответствии с приказом Министерства по топливно-энергетическому комплексу и природным ресурсам Астраханской области от 13.10.2006 № 51-О и протоколом совещания совместной рабочей группы от 01.11.2007 ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» приняла на себя обязательства по заключению договоров энергоснабжения на условиях договоров ранее заключенных между потребителями и МУП г.Астрахани «Астркоммунэнерго». В связи с этим в 2008 году ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» открыло лицевой счет №240402214277 для оплаты электрической энергии, отпускаемой на объект - жилой дом по адресу : «......», «......», «......», на гражданина «......» «......».«......». Данный лицевой счет был передан гарантирующим поставщиком на обслуживание в ООО «ЕИРЦ г. Астрахани».
С 28.06.2010 право собственности на данный жилой дом перешло к гражданину «......». «......». «......».
ОАО «МРСК Юга» (в лице филиала ОАО «МРСК Юга»- «Астраханьэнерго»), посчитав указанный жилой дом сгоревшим, обратилось в ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» письмом от 13.01.2011 №072-08/9 о закрытии лицевого счета №240402214277. На основании данного письма лицевой счет №240402214277 был закрыт.
О перечисленных «......». «......». «......» ООО «ЕИРЦ г. Астрахани» и ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» денежных средствах в размере 341,55 руб. (14.12.2011), 500 руб. (04.10.2013), 500 руб. (07.10.2013), которые были зачислены на закрытый лицевой счет №240402214277, ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» стало известно по факту получения письма ООО «ЕИРЦ г.Астрахани» №3611 от 30.10.2013. В связи с этим, ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» данные денежные средства не идентифицировало (остались неопознанными).
ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» не направляло в сетевую организацию (ОАО «МРСК Юга») заявки (уведомления) на прекращение поставки электрической энергии «......» «......». «......». на объект — жилой дом по адресу: «......», «......», «......» в период с июня 2010 года по декабрь 2013 года.
По заявлению «......» «......».«......». от 25.02.2014 ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» был открыт лицевой счет №243106344457 на жилое помещение, расположенное по адресу: «......», «......», «......», с регистрацией счетчика электрической энергии СЕ 101, заводской №007791036044770 с показаниями 01384.
На рассмотрении дела представитель ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» сообщил, что гарантирующий поставщик не усматривает оснований считать потребление заявителем электрической энергии бездоговорным.
Представитель ответчика (ОАО «МРСК Юга») не согласился с наличием в действиях ОАО «МРСК Юга» нарушения антимонопольного законодательства по следующим обстоятельствам.
Причиной составления акта от 04.10.2013 №093-0748Б о неучтеном потреблении электрической энергии у бытового потребителя на объекте жилой дом по адресу: «......», «......», «......», собственник «......» «......» «......», является бездоговорное потребление (отсутствие лицевого счета). Точка поставки электрической энергии по адресу: «......», «......»,«......» в договор №2 от 01.01.2007 оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенный между ОАО «МРСК Юга» и ОАО «Астраханская энергосбытовая компания», а также в заключенный между данными обществами договор №30000130000394 от 28.06.2013 оказания услуг по передаче электрической энергии, не включена.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
По договору купли - продажи недвижимого имущества от 10.06.2010 «......» «......» «......» приобрел в собственность недвижимое имущество: жилой дом, со всеми надворными постройками, общей площадью 52,4 кв. м., находящийся по адресу: «......» «......», «......» «......», «......», «......», и земельный участок общей площадью 577 кв., находящийся по этому же адресу (свидетельства о государственной регистрации права 30-АА 484158 от 28.06.2010 и 30-АА 484157 от 28.06.2010).
Данное домовладение в порядке наследования переходило в неизменном виде от «......» «......». «......». к «......» «......». «......». и далее к «......» «......». «......». и «......» «......».«......»., о чем свидетельствуют: Свидетельство о праве собственности от 07.04.1983; Свидетельство о праве на наследство по завещанию 30 АА 144777 от 02.06.2005 и Свидетельство о праве на наследство по закону 30 АА 442023 от 29.06.2009, а затем к «......» «......». «......».
Согласно титульному листу домовой книги жилого дома по «......», «......», регистрация (прописка) граждан по этому адресу была начата с 5 марта 1965 года. Следовательно, собственники домовладения по «......», «......» начали получать услугу электроснабжения для удовлетворения своих бытовых нужд не позднее указанной даты.
ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» в соответствии с приказом Министерства по топливно-энергетическому комплексу и природным ресурсам Астраханской области от 13.10.2006 № 51-О является на территории Астраханской области гарантирующим поставщиком.
Из письма ОАО «Астраханская энергосбытовая компаания» от 18.02.2011 №17/03-05-209 следует, что переход домовладения по адресу: «......», «......», «......» в зону деятельности ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» как гарантирующего поставщика состоялся 01.01.2008.
В связи с этим, в 2008 году ОАО «Астрахавнская энергосбытовая компания» открыло лицевой счет №240402214277 в отношении объекта - жилой дом по адресу : «......», «......»,«......». Данный лицевой счет был передан гарантирующим поставщиком на обслуживание в ООО «ЕИРЦ г.Астрахани».
Согласно справке ООО «ЕИРЦ г.Астрахани» от 08.10.2013 по адресу: «......», «......», «......», имелся в наличии счетчик с последними оплаченными показаниями в количестве 03725 по состоянию на 01.01.2007.
Заявлением от 19.11.2010 в ОАО «МРСК Юга» ( филиал ОАО «МРСК Юга»- «Астраханьэнерго») и письмом от 18.03.2011 в ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» «......» «......». «......». сообщил об отсутствии/утрате прежними владельцами домовладения по адресу: «......», «......» «......», «......», «......», прибора учета.
Из письма ООО «ЕИРЦ г.Астрахани» от 09.01.2014 №18-01/14 следует, что «....» «......». «......». произвел оплату услуги энергоснабжения 14 декабря 2011 года за апрель 2011 года по единому платежному документу ООО «ЕИРЦ г.Астрахани» через отделение УФСП России по Астраханской области в размере 341 руб. 55 коп. Также произвел два платежа в адрес ООО «ЕИРЦ г.Астрахани» каждый по 500 рублей — 04 октября 2013 года и 07 октября года за сентябрь 2013 года.
Денежные средства, поступившие от гражданина «......» «......». «......». были своевременно перечислены в адрес поставщика услуги (ОАО «Астраханская энергосбытовая компания»), а именно: платеж в размере 341 руб. 55 коп. (за апрель 2011 года) был передан поставщику 20.12.2011, платеж в сумме 500 руб. (от 04.10.2013 за сентябрь 2013) передан 08.10.2013 и платеж в сумме 500 руб. (от 07.10.2013 за сентябрь 2013) передан 09.10.2013.
Справками от 08.10.2013 и 14.10.2013 ООО « ЕИРЦ г.Астрахани» подтвердило наличие открытого в ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» лицевого счета № 240402214277 по домовладению по адресу: «......», «......» «......», «......», «......» и проведенных на данный счет оплат «......» «......». «......».
Из писем ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» от 18.02.2011 №17/03-05-209, от 14.01.2014 №20/2-1-06/07 и от 15.04.2014 №20/2-1-06/129 следует, что ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» не направляло в сетевую организацию — ОАО «МРСК Юга» заявок на прекращение поставки электрической энергии «......» «......». «......». на объект- жилой дом по адресу : «......»«......», «......» .
27.09.2013 «......» «......». «......». обратился в ОАО «МРСК Юга» (филиал ОАО МРСК Юга»- «Астраханьэнерго») с заявлением об опломбировке счетчика электрической энергии, установленного на объекте - жилой дом по адресу : «......», «......», «......».
04.10.2013 сотрудниками ОАО «МРСК Юга», прибывшими на объект-жилой дом по адресу: «......», «......», «......», во исполнение заявки «......» от 27.09.2013, был составлен Акт № 093-0748 Б от 04.10.2013 о неучтенном потреблении электрической энергии у бытового потребителя, в котором указано об установлении факта самовольного подключения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства ОАО «МРСК Юга» и потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, отсутствие лицевого счета.
Письмом от 18.10.2013 №АЭ/206/1458 ОАО «МРСК Юга» в адрес «......»«......».«......». был направлен расчет объема бездоговорного потребления к Акту № 093-0748 Б от 04.10.2013 и и счет №30-00-0000034 от 09.10.2013 для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления к Акту № 093-0748 Б от 04.10.2013 в размере 1 412 733,96 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 426 ГК РФ договор энергоснабжения гарантирующего поставщика с гражданином, использующим электрическую энергию для бытового потребления, является публичным договором, который в силу части 1 статьи 540 ГК РФ считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 ГК РФ.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Согласно части 1 статьи 546 ГК в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии. Гарантирующий поставщик таким правом не наделен.
Пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Росийской Федерации от 04.05.2012 №442 установлено, что « бездоговорное потребление электрической энергии» - самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потреблените электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической эне (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической эне в отсутствие такого договора в течените 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей.
Наличие надлежащего технологического присоединения принадлежащих заявителю энергопринимающих устройств к сетям сетевой организации, фактическое потребление электрической энергии, поставляемой гарантирующим поставщиком, через указанные сети и факт её оплаты, в совокупности свидетельствуют о наличии между заявителем и гарантирующим поставщиком договора энергоснабжения, заключенного в устной форме, путем совершения конклюдентных действий.
Факт уничтожения жилого дома заявителя в результате пожара не нашел своего документального подтверждения.
При таких обстоятельствах Комиссия считает, что у ОАО «МРСК Юга» отсутствовали основания полагать потребление электрической энергии на объекте - жилой дом по адресу : «......», «......», «......», принадлежащим «......» «......». «......»., бездоговорным, составлять Акт № 093-0748Б от 04.10.2013 о неучтенном потреблении электрической энергии у бытового потребителя, а также производить расчет объема бездоговорного потребления и направлять его «......» «......».«......». вместе со счетом для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления к Акту № 093-0748 Б от 04.10.2013 в размере 1 412 733,96 рублей, что ущемило интересы «......» «......». «......».
В силу пункта 121 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, в связи с выявлением факта бездоговорного потребления электрической энергии сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, обязана обеспечить введение полного ограничения режима потребления такого лица в установленном данным пунктом порядке.
Следовательно, составление ОАО «МРСК Юга» Акта от 04.10.2013 № 093-0748 Б, в отсутствие бездоговорного потребления, создало реальную угрозу для нарушения права «......» «......». «......». на получение электроэнергии, что ущемляет интересы «......» «......». «......».
ОАО «МРСК Юга» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 61.1.45 (приказом Федеральной службы по тарифам от 16.06.2008 № 208-э), а также в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «услуги по передаче электрической энергии» в географических границах территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области, с долей более 65 процентов (приказом Астраханского УФАС России от 25.05.2008 № 79-п), и в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Таким образом, совершая действия по составлению Акта от 04.10.2013 №093-0748Б по факту бездоговорного потребления электрической энергии на объекте - жилой дом по адресу: «......», «......»,«......», принадлежащим «......»«......».«......»., и выставлению «......» «......». «......». к оплате счета от 09.10.2013 №30-00-0000034 на сумму 1412733,96 рублей, ОАО «МРСК Юга» допустило нарушение названной правовой нормы.
Довод ОАО «МРСК Юга» об отсутствии в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенным между данным обществом и гарантирующим поставщиком, сведений о спорной точке поставки отклоняется Комиссией, поскольку факт отсутствия бездоговорного потребления электрической энергии заявителем подтвержден доказательствами, отвечающими критериями относимости, достоверности и достаточности.
Наличие оснований для прекращения рассмотрения дела, поименованных в части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, не усматривается.
В связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства Обществом не устранено на момент принятия настоящего решения, Комиссия считает необходимых выдать Обществу предписание о прекращении такого нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области, путем необоснованного составления Акта от 04.10.2013 №093-0748Б по факту бездоговорного потребления электрической энергии на объекте - жилой дом по адресу: «......», «......»,«......», принадлежащем «......» «......». «......»., и в выставлении «......» «......». «......». к оплате счета от 09.10.2013 №30-00-0000034 на сумму 1412733,96 рублей, результатом чего явилось ущемление интересов «......». «......». «......» .
2. Выдать Открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства с требованием:
2.1. в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания устранить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области, путем необоснованного составления Акта от 04.10.2013 №093-0748Б по факту бездоговорного потребления электрической энергии на объекте - жилой дом по адресу: «......», «......»,«......», принадлежащем «......» «......». «......»., и в выставлении «......» «......». «......». к оплате счета от 09.10.2013 №30-00-0000034 на сумму 1412733,96 рублей, результатом чего явилось ущемление интересов «......»«......». «......»., путем отзыва указанных акта и счета.
2.2. сообщить об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента истечения срока на его исполнение, представив документы, свидетельствующие об исполнении предписания.
3. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.
4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии ___________________ П. Л. Потылицын
Члены комиссии ___________________ М.В. Литвинов
___________________ Л.Ю. Кузьмина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в
арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 28-К-03-14
[format] =>
[safe_value] => № 28-К-03-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке
http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Борьба с картелями
Журнал конкуренция и рынок
http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-05 07:26:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-05 07:26:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1399966079
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Астраханское УФАС России
)