Решение по делу № 14-К-04-14

Номер дела: № 14-К-04-14
Дата публикации: 17 февраля 2014, 14:27
 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №14-К-04-14

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.02.2014                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 17.02.2014

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

Луковкина И.В. – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

            в присутствии представителя администрации г.Астрахани Фирсовой Е.С. (доверенность от 22.01.2014 №01-09-22), рассмотрев дело №14-К-04-14, возбужденное по признакам нарушения администрацией г.Астрахани (юр. адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского, 6) п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате осуществления контроля соответствия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления  Астраханской области требованиям антимонопольного законодательства было установлено следующее.

В соответствии со ст.12 и ч.1 ст.130 Конституции Российской Федерации вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) местное самоуправление обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения.

Как следует из пп.7 ч.1 ст.14 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.

Решение данных вопросов органами местного самоуправления взаимосвязано с полномочиями по обеспечению безопасности дорожного движения, возложенными на них в соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Таким образом, действующим законодательством РФ на органы местного самоуправления возложены организационно-правовые, организационно-технические и распорядительные функции в сфере транспортного обслуживания населения.

Решением  Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119 утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани (далее – Положение о конкурсе).

Постановлением администрации города Астрахани от 27.05.2010 №3592, во исполнение решения Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждены:  

- типовая конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани (далее — Конкурсная документация);

- типовая форма договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, заключаемого с победителем конкурса.

При рассмотрении вышеуказанных муниципальных актов установлено следующее.

 

В силу п. 4.1.3 Конкурсной документации по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе и данных осмотра участник не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае наличия на момент объявления конкурса действующего договора на осуществление пассажирских перевозок на муниципальном маршруте (маршрутах) между заказчиком (организатором) конкурса и участником конкурса с использованием тех же транспортных средств, которые содержатся в заявке на участие в конкурсе.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 07.10.2013 по делу №А06-1533/2013, 19.12.2013 оставленным без изменения Федеральным арбитражным судом Поволжского округа,  норма п.3.10 Положения о конкурсе, содержащая аналогичный запрет, была признана нарушающей антимонопольное законодательство.

Принимая во внимание тот факт, что акт представительного органа власти обладает большей юридической силой, следовательно, акты исполнительных органов власти должны ему соответствовать.

В соответствии с ч.4 ст.195 АПК РФ решение Арбитражного суда Астраханской области от 07.10.2013 по делу №А06-1533/2013 вступило в законную силу немедленно после его принятия и является обязательным к исполнению всеми органами власти, в том числе, органами местного самоуправления Астраханской области.

На основании вышеизложенного, администрация г.Астрахани, руководствуясь вступившим в законную силу судебным решениям, обязана была внести изменения в Конкурсную документацию, отменив запрет, установленный п. 4.1.3 Конкурсной документации.

Наличие данного запрета в составе Конкурсной документации, размещённой на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступной для ознакомления потенциальными участниками открытого конкурса, могло повлечь отказ потенциальных участников от участия в открытом конкурсе, что подтверждается поступившими в Астраханское УФАС России жалобами участников открытого конкурса, рассмотренными в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Ограничение числа потенциальных участников открытого конкурса, в соответствии с п.17 ст.4 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.

Согласно п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании вышеизложенного, администрация г.Астрахани, не внеся изменения в п.4.1.3 Конкурсной документации в части отмены запрета на участие в открытом конкурсе в случае наличия на момент объявления конкурса действующего договора на осуществление пассажирских перевозок на муниципальном маршруте (маршрутах) между заказчиком (организатором) конкурса и участником конкурса с использованием тех же транспортных средств, которые содержатся в заявке на участие в конкурсе, нарушила п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

Кроме того, согласно п.1.4. Конкурсной документации для участия в открытом конкурсе участнику необходимо представить заполненную форму 1 Конкурсной документации и приложить к ней следующие документы:

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенная нотариально;

- копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), заверенная нотариально, либо оригинал такой выписки;

- копию лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), заверенная нотариально;

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (для предпринимателей);

- копию трудового договора, заключенного между участником конкурса и должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, с приложением необходимых документов;

- копию договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства на каждое транспортное средство;

- справку Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия об отсутствии или наличии нарушений лицензионных требований за год, предшествующий году, в котором проводиться конкурсный отбор;

- сведения об имеющихся автотранспортных средствах (по форме 2.2 настоящей конкурсной документации), предлагаемых к использованию на маршруте, входящих в соответствующий лот, с приложением документов, предусмотренных п.п. 1.3.3 Конкурсной документации;

- документы, подтверждающие возможность участника обеспечить безопасность дорожного движения (форма 2.9);

- документы, подтверждающие возможность участника обеспечить диспетчерское управление транспортными средствами (форма 2.8);

- документы, подтверждающие возможность участника осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (форма 2.1, форма 2.3, форма 2.5);

- документы, подтверждающие возможность участника осуществлять контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на маршрут и при возвращении на место стоянки (форма 2.7);

- документы, подтверждающие возможность участника осуществлять предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль за состоянием здоровья водителей (форма 2.10);

- документы, подтверждающие возможность участника обеспечить стоянку транспортных средств (форма 2.6);

- сведения об опыте работы участника в области автомобильных перевозок (форма 2.4 настоящей конкурсной документации);

- опись предоставленных документов;

- иные документы по усмотрению участника (например, отзывы заказчиков о его деятельности, рекламные и другие материалы производителей подвижного состава об эксплуатационных и потребительских характеристиках автобусов и др.).

При этом, в силу п.2.3 Конкурсной документации участник должен скомплектовать заявку следующим образом:

1) все листы заявки должны быть пронумерованы, комплект документов, составляющий заявку, в целом прошит, иметь надпись "прошито, пронумеровано листов, копии документов верны", скреплен подписью и печатью участника таким образом, чтобы исключалась возможность изъятия, замены или добавления документов в такой комплект без нарушения прошивки, печати и подписи участника и нумерации документов.

2) документы в заявке располагаются в следующем порядке:

1. опись прилагаемых документов, подписанная лицом, подписавшим заявку;

2. заявка на участие в конкурсе, подписанная участником (форма 1);

3. доверенность на право подписи заявки на участие в конкурсе (в случае, если заявку на участие в конкурсе подписывает не руководитель организации или не индивидуальный предприниматель, участвующий в конкурсе);

4. сведения об участнике (форма 2 с приложениями) согласно п.п. 1.4.1 настоящей конкурсной документации.

Все последующие документы располагаются согласно порядку, указанному в описи.

Между тем Положение о конкурсе  предлагает участнику представить иной список документов и иной способ комплектования заявки.

Так, в соответствии с п.3.8 Положения о конкурсе вместе с заявкой на участие в конкурсе каждым участником конкурса представляются следующие документы:

Заверенные нотариально:

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) либо оригинал такой выписки;

- копия лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с перечнем лицензионных карточек.

 Заверенные участником конкурса:

- сведения о транспортных средствах, которые будут эксплуатироваться на маршруте (в том числе резервных), по моделям и вместимости с указанием государственных регистрационных номеров, года выпуска и пробега по каждой единице транспортного средства с приложением сертификатов соответствия;

- сведения о водителях, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, подтвержденный документально, и прошедших медицинское освидетельствование;

- копию трудового договора, заключенного между участником конкурса и должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, с приложением необходимых документов;

- копию договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства на каждое транспортное средство;

- документы, свидетельствующие о наличии в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, проведение ежедневных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей и контроля технического состояния подвижного состава, или договоры со специализированными организациями, имеющими соответствующую материально-техническую базу и обслуживающий персонал на ежедневные предрейсовые и послерейсовые технический осмотр и медицинское освидетельствование водителей, а также техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

- копии регистрационных документов транспортных средств, паспортов транспортных средств, талонов о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств;

- оформленная в установленном порядке доверенность, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса.

Опись представленных документов должна быть представлена участником конкурса вне конверта.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что перечень документов, необходимых для участия в открытом конкурсе, в Конкурсной документации существенно расширен по сравнению с Положением о конкурсе.

При этом, согласно пп.1 п.4.1.3 Конкурсной документации по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе участник не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных в п. 1.4 Конкурсной документации.

Порядок проведения открытого конкурса (в том числе порядок информирования его потенциальных участников, порядок подачи заявок и порядок их рассмотрения и оценки) установлен Положением о конкурсе.

Вышеуказанное положение утверждено актом представительного органа местного самоуправления, т.е. данный акт наделен на территории г.Астрахани наибольшей юридической силой.

Потенциальный участник открытого конкурса обязан руководствоваться, в том числе, нормами Положения о конкурсе при подаче заявки на участие в нем. При этом, конкурсная комиссия при рассмотрении заявки на участие в открытом конкурсе, поданной в соответствии с требованиями Положения о конкурсе, была бы обязана, руководствуясь п.4.1.3 Конкурсной документации, отклонить данную заявку, что могло привести к необоснованному сокращению числа участников открытого конкурса.

Ограничение числа потенциальных участников открытого конкурса, в соответствии с п.17 ст.4 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.

Ограничение конкуренции также доказывает наличие жалоб индивидуальных предпринимателей-перевозчиков, рассмотренных в Астраханском УФАС России  22.01.2014 в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции, в которых участники конкурса также указали на различия в составе документов и способах комплектования заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, в администрация г.Астрахани, установив в Конкурсной документации требования о составе и комплектации заявки на участие в открытом конкурсе, отличных от требований Положения о конкурсе, нарушила п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

На рассмотрении дела представитель администрации г.Астрахани согласился с позицией Астраханского УФАС России.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что администрация г.Астрахани:

- не внеся изменения в постановление администрации города Астрахани от 27.05.2010 №3592 «Об утверждении типовой конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани и типовой формы договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, заключаемого с победителем конкурса» в части отмены запрета на выставление на открытый конкурс транспортных средств, осуществляющих перевозки по  регулярным муниципальным маршрутам г.Астрахани;

-  установив в постановлении администрации города Астрахани от 27.05.2010 №3592 «Об утверждении типовой конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани и типовой формы договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, заключаемого с победителем конкурса» требования к составу и комплектации заявки на участие в открытом конкурсе,  противоречащие требованиям решения  Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани», нарушила п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию г.Астрахани нарушившей п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части:

- невнесения изменений в постановление администрации города Астрахани от 27.05.2010 №3592 «Об утверждении типовой конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани и типовой формы договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, заключаемого с победителем конкурса», отсутствие которых может привести к ограничению конкуренции;

-  установления в постановлении администрации города Астрахани от 27.05.2010 №3592 «Об утверждении типовой конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани и типовой формы договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, заключаемого с победителем конкурса» требования к составу и комплектации заявки на участие в открытом конкурсе,  противоречащие требованиям решения  Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани», применение которых может привести к ограничению конкуренции.

2. Выдать администрации г.Астрахани предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:

- не позднее 30 дней с момента получения данного решения привести в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ постановление администрации города Астрахани от 27.05.2010 №3592 «Об утверждении типовой конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани и типовой формы договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, заключаемого с победителем конкурса», а также опубликовать изменения, внесенные в вышеуказанный муниципальный акт, в средствах массовой информации;

- не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения настоящего предписания, направить документы, свидетельствующие о его исполнении, в Астраханское УФАС России.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №14-К-04-14, возбужденному в отношении администрации г.Астрахани, а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                         Н.С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               И.В. Луковкина

 

 

                                                                                                                                   З.М. Араева

 

                                                                                                                       

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7940 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 14-К-04-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7940 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405420128 [changed] => 1405420128 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405420128 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №14-К-04-14

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.02.2014                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 17.02.2014

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

Луковкина И.В. – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

            в присутствии представителя администрации г.Астрахани Фирсовой Е.С. (доверенность от 22.01.2014 №01-09-22), рассмотрев дело №14-К-04-14, возбужденное по признакам нарушения администрацией г.Астрахани (юр. адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского, 6) п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате осуществления контроля соответствия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления  Астраханской области требованиям антимонопольного законодательства было установлено следующее.

В соответствии со ст.12 и ч.1 ст.130 Конституции Российской Федерации вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) местное самоуправление обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения.

Как следует из пп.7 ч.1 ст.14 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.

Решение данных вопросов органами местного самоуправления взаимосвязано с полномочиями по обеспечению безопасности дорожного движения, возложенными на них в соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Таким образом, действующим законодательством РФ на органы местного самоуправления возложены организационно-правовые, организационно-технические и распорядительные функции в сфере транспортного обслуживания населения.

Решением  Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119 утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани (далее – Положение о конкурсе).

Постановлением администрации города Астрахани от 27.05.2010 №3592, во исполнение решения Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждены:  

- типовая конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани (далее — Конкурсная документация);

- типовая форма договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, заключаемого с победителем конкурса.

При рассмотрении вышеуказанных муниципальных актов установлено следующее.

 

В силу п. 4.1.3 Конкурсной документации по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе и данных осмотра участник не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае наличия на момент объявления конкурса действующего договора на осуществление пассажирских перевозок на муниципальном маршруте (маршрутах) между заказчиком (организатором) конкурса и участником конкурса с использованием тех же транспортных средств, которые содержатся в заявке на участие в конкурсе.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 07.10.2013 по делу №А06-1533/2013, 19.12.2013 оставленным без изменения Федеральным арбитражным судом Поволжского округа,  норма п.3.10 Положения о конкурсе, содержащая аналогичный запрет, была признана нарушающей антимонопольное законодательство.

Принимая во внимание тот факт, что акт представительного органа власти обладает большей юридической силой, следовательно, акты исполнительных органов власти должны ему соответствовать.

В соответствии с ч.4 ст.195 АПК РФ решение Арбитражного суда Астраханской области от 07.10.2013 по делу №А06-1533/2013 вступило в законную силу немедленно после его принятия и является обязательным к исполнению всеми органами власти, в том числе, органами местного самоуправления Астраханской области.

На основании вышеизложенного, администрация г.Астрахани, руководствуясь вступившим в законную силу судебным решениям, обязана была внести изменения в Конкурсную документацию, отменив запрет, установленный п. 4.1.3 Конкурсной документации.

Наличие данного запрета в составе Конкурсной документации, размещённой на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступной для ознакомления потенциальными участниками открытого конкурса, могло повлечь отказ потенциальных участников от участия в открытом конкурсе, что подтверждается поступившими в Астраханское УФАС России жалобами участников открытого конкурса, рассмотренными в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Ограничение числа потенциальных участников открытого конкурса, в соответствии с п.17 ст.4 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.

Согласно п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании вышеизложенного, администрация г.Астрахани, не внеся изменения в п.4.1.3 Конкурсной документации в части отмены запрета на участие в открытом конкурсе в случае наличия на момент объявления конкурса действующего договора на осуществление пассажирских перевозок на муниципальном маршруте (маршрутах) между заказчиком (организатором) конкурса и участником конкурса с использованием тех же транспортных средств, которые содержатся в заявке на участие в конкурсе, нарушила п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

Кроме того, согласно п.1.4. Конкурсной документации для участия в открытом конкурсе участнику необходимо представить заполненную форму 1 Конкурсной документации и приложить к ней следующие документы:

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенная нотариально;

- копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), заверенная нотариально, либо оригинал такой выписки;

- копию лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), заверенная нотариально;

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (для предпринимателей);

- копию трудового договора, заключенного между участником конкурса и должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, с приложением необходимых документов;

- копию договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства на каждое транспортное средство;

- справку Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия об отсутствии или наличии нарушений лицензионных требований за год, предшествующий году, в котором проводиться конкурсный отбор;

- сведения об имеющихся автотранспортных средствах (по форме 2.2 настоящей конкурсной документации), предлагаемых к использованию на маршруте, входящих в соответствующий лот, с приложением документов, предусмотренных п.п. 1.3.3 Конкурсной документации;

- документы, подтверждающие возможность участника обеспечить безопасность дорожного движения (форма 2.9);

- документы, подтверждающие возможность участника обеспечить диспетчерское управление транспортными средствами (форма 2.8);

- документы, подтверждающие возможность участника осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (форма 2.1, форма 2.3, форма 2.5);

- документы, подтверждающие возможность участника осуществлять контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на маршрут и при возвращении на место стоянки (форма 2.7);

- документы, подтверждающие возможность участника осуществлять предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль за состоянием здоровья водителей (форма 2.10);

- документы, подтверждающие возможность участника обеспечить стоянку транспортных средств (форма 2.6);

- сведения об опыте работы участника в области автомобильных перевозок (форма 2.4 настоящей конкурсной документации);

- опись предоставленных документов;

- иные документы по усмотрению участника (например, отзывы заказчиков о его деятельности, рекламные и другие материалы производителей подвижного состава об эксплуатационных и потребительских характеристиках автобусов и др.).

При этом, в силу п.2.3 Конкурсной документации участник должен скомплектовать заявку следующим образом:

1) все листы заявки должны быть пронумерованы, комплект документов, составляющий заявку, в целом прошит, иметь надпись "прошито, пронумеровано листов, копии документов верны", скреплен подписью и печатью участника таким образом, чтобы исключалась возможность изъятия, замены или добавления документов в такой комплект без нарушения прошивки, печати и подписи участника и нумерации документов.

2) документы в заявке располагаются в следующем порядке:

1. опись прилагаемых документов, подписанная лицом, подписавшим заявку;

2. заявка на участие в конкурсе, подписанная участником (форма 1);

3. доверенность на право подписи заявки на участие в конкурсе (в случае, если заявку на участие в конкурсе подписывает не руководитель организации или не индивидуальный предприниматель, участвующий в конкурсе);

4. сведения об участнике (форма 2 с приложениями) согласно п.п. 1.4.1 настоящей конкурсной документации.

Все последующие документы располагаются согласно порядку, указанному в описи.

Между тем Положение о конкурсе  предлагает участнику представить иной список документов и иной способ комплектования заявки.

Так, в соответствии с п.3.8 Положения о конкурсе вместе с заявкой на участие в конкурсе каждым участником конкурса представляются следующие документы:

Заверенные нотариально:

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) либо оригинал такой выписки;

- копия лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с перечнем лицензионных карточек.

 Заверенные участником конкурса:

- сведения о транспортных средствах, которые будут эксплуатироваться на маршруте (в том числе резервных), по моделям и вместимости с указанием государственных регистрационных номеров, года выпуска и пробега по каждой единице транспортного средства с приложением сертификатов соответствия;

- сведения о водителях, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, подтвержденный документально, и прошедших медицинское освидетельствование;

- копию трудового договора, заключенного между участником конкурса и должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, с приложением необходимых документов;

- копию договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства на каждое транспортное средство;

- документы, свидетельствующие о наличии в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, проведение ежедневных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей и контроля технического состояния подвижного состава, или договоры со специализированными организациями, имеющими соответствующую материально-техническую базу и обслуживающий персонал на ежедневные предрейсовые и послерейсовые технический осмотр и медицинское освидетельствование водителей, а также техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

- копии регистрационных документов транспортных средств, паспортов транспортных средств, талонов о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств;

- оформленная в установленном порядке доверенность, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса.

Опись представленных документов должна быть представлена участником конкурса вне конверта.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что перечень документов, необходимых для участия в открытом конкурсе, в Конкурсной документации существенно расширен по сравнению с Положением о конкурсе.

При этом, согласно пп.1 п.4.1.3 Конкурсной документации по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе участник не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных в п. 1.4 Конкурсной документации.

Порядок проведения открытого конкурса (в том числе порядок информирования его потенциальных участников, порядок подачи заявок и порядок их рассмотрения и оценки) установлен Положением о конкурсе.

Вышеуказанное положение утверждено актом представительного органа местного самоуправления, т.е. данный акт наделен на территории г.Астрахани наибольшей юридической силой.

Потенциальный участник открытого конкурса обязан руководствоваться, в том числе, нормами Положения о конкурсе при подаче заявки на участие в нем. При этом, конкурсная комиссия при рассмотрении заявки на участие в открытом конкурсе, поданной в соответствии с требованиями Положения о конкурсе, была бы обязана, руководствуясь п.4.1.3 Конкурсной документации, отклонить данную заявку, что могло привести к необоснованному сокращению числа участников открытого конкурса.

Ограничение числа потенциальных участников открытого конкурса, в соответствии с п.17 ст.4 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.

Ограничение конкуренции также доказывает наличие жалоб индивидуальных предпринимателей-перевозчиков, рассмотренных в Астраханском УФАС России  22.01.2014 в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции, в которых участники конкурса также указали на различия в составе документов и способах комплектования заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, в администрация г.Астрахани, установив в Конкурсной документации требования о составе и комплектации заявки на участие в открытом конкурсе, отличных от требований Положения о конкурсе, нарушила п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

На рассмотрении дела представитель администрации г.Астрахани согласился с позицией Астраханского УФАС России.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что администрация г.Астрахани:

- не внеся изменения в постановление администрации города Астрахани от 27.05.2010 №3592 «Об утверждении типовой конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани и типовой формы договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, заключаемого с победителем конкурса» в части отмены запрета на выставление на открытый конкурс транспортных средств, осуществляющих перевозки по  регулярным муниципальным маршрутам г.Астрахани;

-  установив в постановлении администрации города Астрахани от 27.05.2010 №3592 «Об утверждении типовой конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани и типовой формы договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, заключаемого с победителем конкурса» требования к составу и комплектации заявки на участие в открытом конкурсе,  противоречащие требованиям решения  Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани», нарушила п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию г.Астрахани нарушившей п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части:

- невнесения изменений в постановление администрации города Астрахани от 27.05.2010 №3592 «Об утверждении типовой конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани и типовой формы договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, заключаемого с победителем конкурса», отсутствие которых может привести к ограничению конкуренции;

-  установления в постановлении администрации города Астрахани от 27.05.2010 №3592 «Об утверждении типовой конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани и типовой формы договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, заключаемого с победителем конкурса» требования к составу и комплектации заявки на участие в открытом конкурсе,  противоречащие требованиям решения  Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани», применение которых может привести к ограничению конкуренции.

2. Выдать администрации г.Астрахани предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:

- не позднее 30 дней с момента получения данного решения привести в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ постановление администрации города Астрахани от 27.05.2010 №3592 «Об утверждении типовой конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани и типовой формы договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, заключаемого с победителем конкурса», а также опубликовать изменения, внесенные в вышеуказанный муниципальный акт, в средствах массовой информации;

- не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения настоящего предписания, направить документы, свидетельствующие о его исполнении, в Астраханское УФАС России.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №14-К-04-14, возбужденному в отношении администрации г.Астрахани, а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                         Н.С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               И.В. Луковкина

 

 

                                                                                                                                   З.М. Араева

 

                                                                                                                       

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №14-К-04-14

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.02.2014                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 17.02.2014

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

Луковкина И.В. – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

            в присутствии представителя администрации г.Астрахани Фирсовой Е.С. (доверенность от 22.01.2014 №01-09-22), рассмотрев дело №14-К-04-14, возбужденное по признакам нарушения администрацией г.Астрахани (юр. адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского, 6) п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате осуществления контроля соответствия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления  Астраханской области требованиям антимонопольного законодательства было установлено следующее.

В соответствии со ст.12 и ч.1 ст.130 Конституции Российской Федерации вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) местное самоуправление обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения.

Как следует из пп.7 ч.1 ст.14 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.

Решение данных вопросов органами местного самоуправления взаимосвязано с полномочиями по обеспечению безопасности дорожного движения, возложенными на них в соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Таким образом, действующим законодательством РФ на органы местного самоуправления возложены организационно-правовые, организационно-технические и распорядительные функции в сфере транспортного обслуживания населения.

Решением  Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119 утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани (далее – Положение о конкурсе).

Постановлением администрации города Астрахани от 27.05.2010 №3592, во исполнение решения Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждены:  

- типовая конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани (далее — Конкурсная документация);

- типовая форма договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, заключаемого с победителем конкурса.

При рассмотрении вышеуказанных муниципальных актов установлено следующее.

 

В силу п. 4.1.3 Конкурсной документации по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе и данных осмотра участник не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае наличия на момент объявления конкурса действующего договора на осуществление пассажирских перевозок на муниципальном маршруте (маршрутах) между заказчиком (организатором) конкурса и участником конкурса с использованием тех же транспортных средств, которые содержатся в заявке на участие в конкурсе.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 07.10.2013 по делу №А06-1533/2013, 19.12.2013 оставленным без изменения Федеральным арбитражным судом Поволжского округа,  норма п.3.10 Положения о конкурсе, содержащая аналогичный запрет, была признана нарушающей антимонопольное законодательство.

Принимая во внимание тот факт, что акт представительного органа власти обладает большей юридической силой, следовательно, акты исполнительных органов власти должны ему соответствовать.

В соответствии с ч.4 ст.195 АПК РФ решение Арбитражного суда Астраханской области от 07.10.2013 по делу №А06-1533/2013 вступило в законную силу немедленно после его принятия и является обязательным к исполнению всеми органами власти, в том числе, органами местного самоуправления Астраханской области.

На основании вышеизложенного, администрация г.Астрахани, руководствуясь вступившим в законную силу судебным решениям, обязана была внести изменения в Конкурсную документацию, отменив запрет, установленный п. 4.1.3 Конкурсной документации.

Наличие данного запрета в составе Конкурсной документации, размещённой на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступной для ознакомления потенциальными участниками открытого конкурса, могло повлечь отказ потенциальных участников от участия в открытом конкурсе, что подтверждается поступившими в Астраханское УФАС России жалобами участников открытого конкурса, рассмотренными в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Ограничение числа потенциальных участников открытого конкурса, в соответствии с п.17 ст.4 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.

Согласно п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании вышеизложенного, администрация г.Астрахани, не внеся изменения в п.4.1.3 Конкурсной документации в части отмены запрета на участие в открытом конкурсе в случае наличия на момент объявления конкурса действующего договора на осуществление пассажирских перевозок на муниципальном маршруте (маршрутах) между заказчиком (организатором) конкурса и участником конкурса с использованием тех же транспортных средств, которые содержатся в заявке на участие в конкурсе, нарушила п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

Кроме того, согласно п.1.4. Конкурсной документации для участия в открытом конкурсе участнику необходимо представить заполненную форму 1 Конкурсной документации и приложить к ней следующие документы:

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенная нотариально;

- копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), заверенная нотариально, либо оригинал такой выписки;

- копию лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), заверенная нотариально;

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (для предпринимателей);

- копию трудового договора, заключенного между участником конкурса и должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, с приложением необходимых документов;

- копию договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства на каждое транспортное средство;

- справку Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия об отсутствии или наличии нарушений лицензионных требований за год, предшествующий году, в котором проводиться конкурсный отбор;

- сведения об имеющихся автотранспортных средствах (по форме 2.2 настоящей конкурсной документации), предлагаемых к использованию на маршруте, входящих в соответствующий лот, с приложением документов, предусмотренных п.п. 1.3.3 Конкурсной документации;

- документы, подтверждающие возможность участника обеспечить безопасность дорожного движения (форма 2.9);

- документы, подтверждающие возможность участника обеспечить диспетчерское управление транспортными средствами (форма 2.8);

- документы, подтверждающие возможность участника осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (форма 2.1, форма 2.3, форма 2.5);

- документы, подтверждающие возможность участника осуществлять контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на маршрут и при возвращении на место стоянки (форма 2.7);

- документы, подтверждающие возможность участника осуществлять предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль за состоянием здоровья водителей (форма 2.10);

- документы, подтверждающие возможность участника обеспечить стоянку транспортных средств (форма 2.6);

- сведения об опыте работы участника в области автомобильных перевозок (форма 2.4 настоящей конкурсной документации);

- опись предоставленных документов;

- иные документы по усмотрению участника (например, отзывы заказчиков о его деятельности, рекламные и другие материалы производителей подвижного состава об эксплуатационных и потребительских характеристиках автобусов и др.).

При этом, в силу п.2.3 Конкурсной документации участник должен скомплектовать заявку следующим образом:

1) все листы заявки должны быть пронумерованы, комплект документов, составляющий заявку, в целом прошит, иметь надпись "прошито, пронумеровано листов, копии документов верны", скреплен подписью и печатью участника таким образом, чтобы исключалась возможность изъятия, замены или добавления документов в такой комплект без нарушения прошивки, печати и подписи участника и нумерации документов.

2) документы в заявке располагаются в следующем порядке:

1. опись прилагаемых документов, подписанная лицом, подписавшим заявку;

2. заявка на участие в конкурсе, подписанная участником (форма 1);

3. доверенность на право подписи заявки на участие в конкурсе (в случае, если заявку на участие в конкурсе подписывает не руководитель организации или не индивидуальный предприниматель, участвующий в конкурсе);

4. сведения об участнике (форма 2 с приложениями) согласно п.п. 1.4.1 настоящей конкурсной документации.

Все последующие документы располагаются согласно порядку, указанному в описи.

Между тем Положение о конкурсе  предлагает участнику представить иной список документов и иной способ комплектования заявки.

Так, в соответствии с п.3.8 Положения о конкурсе вместе с заявкой на участие в конкурсе каждым участником конкурса представляются следующие документы:

Заверенные нотариально:

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) либо оригинал такой выписки;

- копия лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с перечнем лицензионных карточек.

 Заверенные участником конкурса:

- сведения о транспортных средствах, которые будут эксплуатироваться на маршруте (в том числе резервных), по моделям и вместимости с указанием государственных регистрационных номеров, года выпуска и пробега по каждой единице транспортного средства с приложением сертификатов соответствия;

- сведения о водителях, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, подтвержденный документально, и прошедших медицинское освидетельствование;

- копию трудового договора, заключенного между участником конкурса и должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, с приложением необходимых документов;

- копию договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства на каждое транспортное средство;

- документы, свидетельствующие о наличии в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, проведение ежедневных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей и контроля технического состояния подвижного состава, или договоры со специализированными организациями, имеющими соответствующую материально-техническую базу и обслуживающий персонал на ежедневные предрейсовые и послерейсовые технический осмотр и медицинское освидетельствование водителей, а также техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

- копии регистрационных документов транспортных средств, паспортов транспортных средств, талонов о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств;

- оформленная в установленном порядке доверенность, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса.

Опись представленных документов должна быть представлена участником конкурса вне конверта.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что перечень документов, необходимых для участия в открытом конкурсе, в Конкурсной документации существенно расширен по сравнению с Положением о конкурсе.

При этом, согласно пп.1 п.4.1.3 Конкурсной документации по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе участник не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных в п. 1.4 Конкурсной документации.

Порядок проведения открытого конкурса (в том числе порядок информирования его потенциальных участников, порядок подачи заявок и порядок их рассмотрения и оценки) установлен Положением о конкурсе.

Вышеуказанное положение утверждено актом представительного органа местного самоуправления, т.е. данный акт наделен на территории г.Астрахани наибольшей юридической силой.

Потенциальный участник открытого конкурса обязан руководствоваться, в том числе, нормами Положения о конкурсе при подаче заявки на участие в нем. При этом, конкурсная комиссия при рассмотрении заявки на участие в открытом конкурсе, поданной в соответствии с требованиями Положения о конкурсе, была бы обязана, руководствуясь п.4.1.3 Конкурсной документации, отклонить данную заявку, что могло привести к необоснованному сокращению числа участников открытого конкурса.

Ограничение числа потенциальных участников открытого конкурса, в соответствии с п.17 ст.4 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.

Ограничение конкуренции также доказывает наличие жалоб индивидуальных предпринимателей-перевозчиков, рассмотренных в Астраханском УФАС России  22.01.2014 в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции, в которых участники конкурса также указали на различия в составе документов и способах комплектования заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, в администрация г.Астрахани, установив в Конкурсной документации требования о составе и комплектации заявки на участие в открытом конкурсе, отличных от требований Положения о конкурсе, нарушила п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

На рассмотрении дела представитель администрации г.Астрахани согласился с позицией Астраханского УФАС России.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что администрация г.Астрахани:

- не внеся изменения в постановление администрации города Астрахани от 27.05.2010 №3592 «Об утверждении типовой конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани и типовой формы договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, заключаемого с победителем конкурса» в части отмены запрета на выставление на открытый конкурс транспортных средств, осуществляющих перевозки по  регулярным муниципальным маршрутам г.Астрахани;

-  установив в постановлении администрации города Астрахани от 27.05.2010 №3592 «Об утверждении типовой конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани и типовой формы договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, заключаемого с победителем конкурса» требования к составу и комплектации заявки на участие в открытом конкурсе,  противоречащие требованиям решения  Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани», нарушила п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию г.Астрахани нарушившей п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части:

- невнесения изменений в постановление администрации города Астрахани от 27.05.2010 №3592 «Об утверждении типовой конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани и типовой формы договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, заключаемого с победителем конкурса», отсутствие которых может привести к ограничению конкуренции;

-  установления в постановлении администрации города Астрахани от 27.05.2010 №3592 «Об утверждении типовой конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани и типовой формы договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, заключаемого с победителем конкурса» требования к составу и комплектации заявки на участие в открытом конкурсе,  противоречащие требованиям решения  Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани», применение которых может привести к ограничению конкуренции.

2. Выдать администрации г.Астрахани предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:

- не позднее 30 дней с момента получения данного решения привести в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ постановление администрации города Астрахани от 27.05.2010 №3592 «Об утверждении типовой конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани и типовой формы договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, заключаемого с победителем конкурса», а также опубликовать изменения, внесенные в вышеуказанный муниципальный акт, в средствах массовой информации;

- не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения настоящего предписания, направить документы, свидетельствующие о его исполнении, в Астраханское УФАС России.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №14-К-04-14, возбужденному в отношении администрации г.Астрахани, а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                         Н.С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               И.В. Луковкина

 

 

                                                                                                                                   З.М. Араева

 

                                                                                                                       

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 14-К-04-14 [format] => [safe_value] => № 14-К-04-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 10:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-15 10:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405420128 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )