Решение по делу № 20-К-04-14

Номер дела: № 20-К-04-14
Дата публикации: 4 апреля 2014, 14:35

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №20-К-04-14

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.04.2014                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 04.04.2014

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

            в присутствии представителя Агентства по рыболовству и рыбоводству Астраханской области Силинова В.П. (доверенность от 21.02.2014 №20-22/293), представителя  ООО «Холодильник Володарский» Одинцова  С.М. (доверенность от 15.01.2014 б/н), рассмотрев дело №20-К-04-14, возбужденное по признакам нарушения Агентством по рыболовству и рыбоводству Астраханской области (юр. адрес: 414000, г. Астрахань, ул.Н.Качуевской, д. 7-9, литер В) п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Астраханским УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки по жалобе индивидуального предпринимателя Резепкина А.В., направленной в Астраханское УФАС России письмом Прокуратуры Астраханской области от 27.01.2014 №7р-54-2014, было установлено следующее.

В соответствии с ч.3 ст.33.3 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» (далее – Закон о рыболовстве) договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.

Порядок проведения конкурса установлен Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.08.2008 №264 (далее – Правила проведения конкурса).

Согласно п.3 Правил проведения конкурса организатор конкурса – орган государственной власти субъекта РФ (в рассматриваемом случае Агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области) для проведения конкурса формирует конкурсную комиссию, которая осуществляет функции Агентства по проведению открытого конкурса.

 

Приказом Агентства по рыболовству и рыбоводству Астраханской области от 30.09.2013 №20-01-05/85 было объявлено о проведении открытого конкурса, а также утверждена конкурсная документация.

Извещение о проведении открытого конкурса №011013/1053448/01 было опубликовано на официальном сайте www.torgi.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) 01.10.2013.

В соответствии с опубликованным извещением открытый конкурс проводился по пяти лотам:

- лот №1 - открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка «Весенний» в Володарском районе по правому берегу Белинского банка выше о.Осетровые;

- лот №2 - открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка «Комсомольский» в Володарском районе по правому берегу Белинского банка вдоль о.3-я Огневка;

- лот №3 - открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка «Пятая Огневка» в Володарском районе по левому берегу Белинского банка вдоль о.5-я Огневка;

- лот №4 - открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка «Левопередовой» в Володарском районе по левому берегу Белинского банка вдоль о.Безымянный;

- лот №5 - открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка «Правопередовой» в Володарском районе по правому берегу Белинского банка вдоль о.Петухов.

В соответствии с п.28 Правил проведения конкурса, к заявке на участие в открытом конкурсе должны прилагаться следующие документы:

а) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов - для юридического лица;

б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;

в) документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обремененные правами третьих лиц и расположенные в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора;

г) документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе (формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, а также технические паспорта оборудования и акты приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода);

д) заверенные заявителем документы, подтверждающие среднюю численность работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (выписки за последние 4 года из справки установленной формы, выдаваемой Федеральной налоговой службой).

Как следует из системного толкования п.43-45 Правил проведения конкурса, комиссия, созданная Организатором конкурса (далее – конкурсная комиссия) рассматривает заявки на соответствие требованиям, предусмотренным п.12 и п.27-28 Правил проведения конкурса.

В соответствии с п.45 Правил проведения конкурса на основании результатов рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным п.15 Правил проведения конкурса.

Согласно п.15 Правил проведения конкурса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем документов и информации, предусмотренных п.27 и п.28 Правил проведения конкурса, либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным п.12 Правил проведения конкурса;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным п.27 - 29 Правил проведения конкурса.

 

Заявки на участие в открытом конкурсе по лоту №4 были поданы ООО «Холодильник Володарский» и ООО «Астра».

21.11.2013 конкурсной комиссией была проведена процедура  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

Как следует из протокола заседания комиссии по проведению процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Володарского района Астраханской области от 21.11.2013 (далее – Протокол рассмотрения заявок), ООО «Холодильник Володарский» и ООО «Астра» по итогам рассмотрения поданных ими заявок были допущены конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе по лоту №4.

Комиссия, исследовав заявки, представленные на участие в открытом конкурсе по лоту №4, установила следующее.

 

1. Заявка на участие в открытом конкурсе, поданная ООО «Астра», не содержала следующих документов, предусмотренных п.28 Правил проведения конкурса:

-  документов, подтверждающих наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов (вместо них к заявке было приложено письмо генерального директора ООО «Астра» об отсутствии у заявителя таких объектов);

- документов, подтверждающих возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе;

- документов, подтверждающих среднюю численность работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (вместо них к заявке было приложено письмо генерального директора ООО «Астра» о том, что численность работников ООО «Астра» за предыдущие 4 года составила 0 человек).

Отсутствие вышеуказанных документов в соответствии с п.15 и п.45 Правил проведения конкурса является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако конкурсная комиссия, нарушив требования  п.15 и п.45 Правил проведения конкурса, признала ООО «Астра» участником открытого конкурса.

 

2. Заявка на участие в открытом конкурсе, поданная ООО «Холодильник Володарский», содержала недостоверные сведения.

 В соответствии с п.2.11 Устава ООО «Холодильник Володарский», данное юридическое лицо является правопреемником ООО «Гриф», ООО ПКФ «Дагом», ООО СК «Володарский сардинный завод» и ОАО «Холодильник Володарский», в том числе к Заявителю перешли  права на доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов при осуществлении промышленного рыболовства и права на добычу на рыбопромысловых участках Володарского района Астраханской области, принадлежавшие ранее организациям-предшественникам.

Согласно письму ООО «Холодильник Володарский», входящему в состав заявки на участие в открытом конкурсе (лист 3 заявки) ООО «Холодильник Володарский» создано 03.06.2013 в результате преобразования ОАО «Холодильник Володарский», и является правопреемником по всем правам и обязанностям (в том числе, связанным с осуществлением промышленного и прибрежного рыболовства) ОАО «Холодильник Володарский» и ООО «Гриф».

Кроме того, из данного письма следует, что «при подготовке заявки на участие в открытом конкурсе ООО «Холодильник Володарский» для расчёта показателей за 2009-2012 годы по соответствующим критериям оценки использовало статистические данные своих предшественников: ОАО «Холодильник Володарский» и ООО «Гриф»».

Таким образом, ООО «Холодильник Володарский» при формировании заявки участие в открытом конкурсе для расчёта показателей за 2009-2012 годы по долям квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов при осуществлении промышленного рыболовства не были использованы данные о долях квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов ООО СК «Володарский сардинный завод».

На основании вышеизложенного, в заявке ООО «Холодильник Володарский» были указаны недостоверные сведения, что, в соответствии с п.15 Правил проведения конкурса, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

 

Кроме того, к заявке ООО «Холодильник Володарский», поданной на участие в открытом конкурсе по лоту №4, были приложены следующие документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности  на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов:

- свидетельство о государственной регистрации права №30-АА 933687, выданное 29.10.2013 в подтверждение записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним №30-30-09/001/2011-802, внесённой в реестр 17.02.2011, в соответствии с которой ООО «Холодильник Володарский», зарегистрированное 05.07.2000, обладает правом собственности на сборный импортный холодильник с морозильником и бытовыми помещениями, назначение: нежилое. Площадь: общая 778,9 кв.м. Инвентарный номер 20:33:1. Литер А. Этажность:2, расположенный по адресу: Астраханская область, Володарский район, п.Володарский, ул.Гагарина, 9;

- свидетельство о государственной регистрации права №30-АА 943719, выданное 08.10.2013 в подтверждение записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним №30-30-09/020/2013-410, внесённой в реестр 08.10.2013, в соответствии с которой ООО «Холодильник Володарский», зарегистрированное 03.06.2013, обладает правом собственности на нежилое здание. Площадь: общая 43,3 кв.м. Инвентарный номер 20:33:1. Литер Г. Этажность:1, расположенное по адресу: Астраханская область, Володарский район, п.Володарский, ул.Гагарина, 9;

- свидетельство о государственной регистрации права №30-АА 933686, выданное 29.10.2013 в подтверждение записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним №30-30-09/001/2011-804, внесённой в реестр 17.02.2011, в соответствии с которой ООО «Холодильник Володарский», зарегистрированное 05.07.2000, обладает правом собственности на сборный импортный холодильник ёмкостью 500 тонн, назначение: нежилое. Площадь: общая 417 кв.м. Инвентарный номер 20:33:1. Литер Б. Этажность:1, расположенный по адресу: Астраханская область, Володарский район, п.Володарский, ул.Гагарина, 9.

Вместе с тем, как следует из документов, представленных в составе заявки ООО «Холодильник Володарский», данное юридическое лицо было создано и осуществляет свою деятельность с 03.06.2013, т.е. оно не может быть собственником объектов, на которые выданы вышеуказанные свидетельства.

На основании вышеизложенного, в заявке ООО «Холодильник Володарский», поданной на участие в открытом конкурсе по лоту №4, отсутствуют документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов,

Как следует из системного толкования п.43-45 Правил проведения конкурса, комиссия, созданная Организатором конкурса, рассматривает заявки на соответствие требованиям, предусмотренным п.12 и п.27-28 Правил проведения конкурса.

В соответствии с п.45 Правил проведения конкурса на основании результатов рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным п.15 Правил проведения конкурса.

Согласно п.15 Правил проведения конкурса одним из оснований для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе является непредставление заявителем документов и информации, предусмотренных п.27 и п.28 Правил проведения конкурса.

Между тем, конкурсная комиссия, нарушив требования п.15 и п.45 Правил проведения конкурса, неправомерно  допустила ООО «Холодильник Володарский» и ООО «Астра» к участию в открытом конкурсе по лоту №8.

Более того, как следует из протокола заседания комиссии по проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Володарского района Астраханской области от 28.11.2013 (далее – Протокол оценки), ООО «Холодильник Володарский» было объявлено победителем открытого конкурса по лоту №4.

12.12.2013 между Агентством по рыболовству и рыбоводству Астраханской области и ООО «Холодильник Володарский» на основании Протокола оценки был заключен договор о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления  промышленного рыболовства.

Из вышеизложенного следует, что Агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области при проведении открытого конкурса по лоту №4  нарушило порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, установленный в Правилами проведения конкурса, что привело к нарушению порядка определения победителя открытого конкурса по лоту №4.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области нарушило п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, путем незаконного допуска ООО «Холодильник Володарский» к проведению открытого конкурса по лоту №4, а также неправомерного признания ООО «Холодильник Володарский» победителем открытого конкурса.

В соответствии с ч.4 ст.17 Закона о защите конкуренции, нарушение правил, установленных ст.17 данного закона, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными по иску антимонопольного органа.

 

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области нарушившим п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка определения победителя при проведении открытого конкурса на заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Володарского района Астраханской области по лоту №4.

2. Обратиться в Арбитражный суд Астраханской области с исковым заявлением о признании недействительными итогов открытого конкурса на заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Володарского района Астраханской области по лоту №4, а также заключенного Агентством по рыболовству и рыбоводству Астраханской области с ООО «Холодильник Володарский» по итогам проведения данного конкурса договора от 12.12.2013 о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                         Н.С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               Е.И. Теосева

 

 

                                                                                                                                  З.М. Араева

 

                                                                                                                       

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7944 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 20-К-04-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7944 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405420619 [changed] => 1405420619 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405420619 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №20-К-04-14

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.04.2014                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 04.04.2014

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

            в присутствии представителя Агентства по рыболовству и рыбоводству Астраханской области Силинова В.П. (доверенность от 21.02.2014 №20-22/293), представителя  ООО «Холодильник Володарский» Одинцова  С.М. (доверенность от 15.01.2014 б/н), рассмотрев дело №20-К-04-14, возбужденное по признакам нарушения Агентством по рыболовству и рыбоводству Астраханской области (юр. адрес: 414000, г. Астрахань, ул.Н.Качуевской, д. 7-9, литер В) п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Астраханским УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки по жалобе индивидуального предпринимателя Резепкина А.В., направленной в Астраханское УФАС России письмом Прокуратуры Астраханской области от 27.01.2014 №7р-54-2014, было установлено следующее.

В соответствии с ч.3 ст.33.3 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» (далее – Закон о рыболовстве) договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.

Порядок проведения конкурса установлен Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.08.2008 №264 (далее – Правила проведения конкурса).

Согласно п.3 Правил проведения конкурса организатор конкурса – орган государственной власти субъекта РФ (в рассматриваемом случае Агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области) для проведения конкурса формирует конкурсную комиссию, которая осуществляет функции Агентства по проведению открытого конкурса.

 

Приказом Агентства по рыболовству и рыбоводству Астраханской области от 30.09.2013 №20-01-05/85 было объявлено о проведении открытого конкурса, а также утверждена конкурсная документация.

Извещение о проведении открытого конкурса №011013/1053448/01 было опубликовано на официальном сайте www.torgi.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) 01.10.2013.

В соответствии с опубликованным извещением открытый конкурс проводился по пяти лотам:

- лот №1 - открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка «Весенний» в Володарском районе по правому берегу Белинского банка выше о.Осетровые;

- лот №2 - открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка «Комсомольский» в Володарском районе по правому берегу Белинского банка вдоль о.3-я Огневка;

- лот №3 - открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка «Пятая Огневка» в Володарском районе по левому берегу Белинского банка вдоль о.5-я Огневка;

- лот №4 - открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка «Левопередовой» в Володарском районе по левому берегу Белинского банка вдоль о.Безымянный;

- лот №5 - открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка «Правопередовой» в Володарском районе по правому берегу Белинского банка вдоль о.Петухов.

В соответствии с п.28 Правил проведения конкурса, к заявке на участие в открытом конкурсе должны прилагаться следующие документы:

а) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов - для юридического лица;

б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;

в) документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обремененные правами третьих лиц и расположенные в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора;

г) документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе (формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, а также технические паспорта оборудования и акты приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода);

д) заверенные заявителем документы, подтверждающие среднюю численность работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (выписки за последние 4 года из справки установленной формы, выдаваемой Федеральной налоговой службой).

Как следует из системного толкования п.43-45 Правил проведения конкурса, комиссия, созданная Организатором конкурса (далее – конкурсная комиссия) рассматривает заявки на соответствие требованиям, предусмотренным п.12 и п.27-28 Правил проведения конкурса.

В соответствии с п.45 Правил проведения конкурса на основании результатов рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным п.15 Правил проведения конкурса.

Согласно п.15 Правил проведения конкурса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем документов и информации, предусмотренных п.27 и п.28 Правил проведения конкурса, либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным п.12 Правил проведения конкурса;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным п.27 - 29 Правил проведения конкурса.

 

Заявки на участие в открытом конкурсе по лоту №4 были поданы ООО «Холодильник Володарский» и ООО «Астра».

21.11.2013 конкурсной комиссией была проведена процедура  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

Как следует из протокола заседания комиссии по проведению процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Володарского района Астраханской области от 21.11.2013 (далее – Протокол рассмотрения заявок), ООО «Холодильник Володарский» и ООО «Астра» по итогам рассмотрения поданных ими заявок были допущены конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе по лоту №4.

Комиссия, исследовав заявки, представленные на участие в открытом конкурсе по лоту №4, установила следующее.

 

1. Заявка на участие в открытом конкурсе, поданная ООО «Астра», не содержала следующих документов, предусмотренных п.28 Правил проведения конкурса:

-  документов, подтверждающих наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов (вместо них к заявке было приложено письмо генерального директора ООО «Астра» об отсутствии у заявителя таких объектов);

- документов, подтверждающих возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе;

- документов, подтверждающих среднюю численность работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (вместо них к заявке было приложено письмо генерального директора ООО «Астра» о том, что численность работников ООО «Астра» за предыдущие 4 года составила 0 человек).

Отсутствие вышеуказанных документов в соответствии с п.15 и п.45 Правил проведения конкурса является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако конкурсная комиссия, нарушив требования  п.15 и п.45 Правил проведения конкурса, признала ООО «Астра» участником открытого конкурса.

 

2. Заявка на участие в открытом конкурсе, поданная ООО «Холодильник Володарский», содержала недостоверные сведения.

 В соответствии с п.2.11 Устава ООО «Холодильник Володарский», данное юридическое лицо является правопреемником ООО «Гриф», ООО ПКФ «Дагом», ООО СК «Володарский сардинный завод» и ОАО «Холодильник Володарский», в том числе к Заявителю перешли  права на доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов при осуществлении промышленного рыболовства и права на добычу на рыбопромысловых участках Володарского района Астраханской области, принадлежавшие ранее организациям-предшественникам.

Согласно письму ООО «Холодильник Володарский», входящему в состав заявки на участие в открытом конкурсе (лист 3 заявки) ООО «Холодильник Володарский» создано 03.06.2013 в результате преобразования ОАО «Холодильник Володарский», и является правопреемником по всем правам и обязанностям (в том числе, связанным с осуществлением промышленного и прибрежного рыболовства) ОАО «Холодильник Володарский» и ООО «Гриф».

Кроме того, из данного письма следует, что «при подготовке заявки на участие в открытом конкурсе ООО «Холодильник Володарский» для расчёта показателей за 2009-2012 годы по соответствующим критериям оценки использовало статистические данные своих предшественников: ОАО «Холодильник Володарский» и ООО «Гриф»».

Таким образом, ООО «Холодильник Володарский» при формировании заявки участие в открытом конкурсе для расчёта показателей за 2009-2012 годы по долям квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов при осуществлении промышленного рыболовства не были использованы данные о долях квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов ООО СК «Володарский сардинный завод».

На основании вышеизложенного, в заявке ООО «Холодильник Володарский» были указаны недостоверные сведения, что, в соответствии с п.15 Правил проведения конкурса, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

 

Кроме того, к заявке ООО «Холодильник Володарский», поданной на участие в открытом конкурсе по лоту №4, были приложены следующие документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности  на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов:

- свидетельство о государственной регистрации права №30-АА 933687, выданное 29.10.2013 в подтверждение записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним №30-30-09/001/2011-802, внесённой в реестр 17.02.2011, в соответствии с которой ООО «Холодильник Володарский», зарегистрированное 05.07.2000, обладает правом собственности на сборный импортный холодильник с морозильником и бытовыми помещениями, назначение: нежилое. Площадь: общая 778,9 кв.м. Инвентарный номер 20:33:1. Литер А. Этажность:2, расположенный по адресу: Астраханская область, Володарский район, п.Володарский, ул.Гагарина, 9;

- свидетельство о государственной регистрации права №30-АА 943719, выданное 08.10.2013 в подтверждение записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним №30-30-09/020/2013-410, внесённой в реестр 08.10.2013, в соответствии с которой ООО «Холодильник Володарский», зарегистрированное 03.06.2013, обладает правом собственности на нежилое здание. Площадь: общая 43,3 кв.м. Инвентарный номер 20:33:1. Литер Г. Этажность:1, расположенное по адресу: Астраханская область, Володарский район, п.Володарский, ул.Гагарина, 9;

- свидетельство о государственной регистрации права №30-АА 933686, выданное 29.10.2013 в подтверждение записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним №30-30-09/001/2011-804, внесённой в реестр 17.02.2011, в соответствии с которой ООО «Холодильник Володарский», зарегистрированное 05.07.2000, обладает правом собственности на сборный импортный холодильник ёмкостью 500 тонн, назначение: нежилое. Площадь: общая 417 кв.м. Инвентарный номер 20:33:1. Литер Б. Этажность:1, расположенный по адресу: Астраханская область, Володарский район, п.Володарский, ул.Гагарина, 9.

Вместе с тем, как следует из документов, представленных в составе заявки ООО «Холодильник Володарский», данное юридическое лицо было создано и осуществляет свою деятельность с 03.06.2013, т.е. оно не может быть собственником объектов, на которые выданы вышеуказанные свидетельства.

На основании вышеизложенного, в заявке ООО «Холодильник Володарский», поданной на участие в открытом конкурсе по лоту №4, отсутствуют документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов,

Как следует из системного толкования п.43-45 Правил проведения конкурса, комиссия, созданная Организатором конкурса, рассматривает заявки на соответствие требованиям, предусмотренным п.12 и п.27-28 Правил проведения конкурса.

В соответствии с п.45 Правил проведения конкурса на основании результатов рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным п.15 Правил проведения конкурса.

Согласно п.15 Правил проведения конкурса одним из оснований для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе является непредставление заявителем документов и информации, предусмотренных п.27 и п.28 Правил проведения конкурса.

Между тем, конкурсная комиссия, нарушив требования п.15 и п.45 Правил проведения конкурса, неправомерно  допустила ООО «Холодильник Володарский» и ООО «Астра» к участию в открытом конкурсе по лоту №8.

Более того, как следует из протокола заседания комиссии по проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Володарского района Астраханской области от 28.11.2013 (далее – Протокол оценки), ООО «Холодильник Володарский» было объявлено победителем открытого конкурса по лоту №4.

12.12.2013 между Агентством по рыболовству и рыбоводству Астраханской области и ООО «Холодильник Володарский» на основании Протокола оценки был заключен договор о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления  промышленного рыболовства.

Из вышеизложенного следует, что Агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области при проведении открытого конкурса по лоту №4  нарушило порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, установленный в Правилами проведения конкурса, что привело к нарушению порядка определения победителя открытого конкурса по лоту №4.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области нарушило п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, путем незаконного допуска ООО «Холодильник Володарский» к проведению открытого конкурса по лоту №4, а также неправомерного признания ООО «Холодильник Володарский» победителем открытого конкурса.

В соответствии с ч.4 ст.17 Закона о защите конкуренции, нарушение правил, установленных ст.17 данного закона, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными по иску антимонопольного органа.

 

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области нарушившим п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка определения победителя при проведении открытого конкурса на заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Володарского района Астраханской области по лоту №4.

2. Обратиться в Арбитражный суд Астраханской области с исковым заявлением о признании недействительными итогов открытого конкурса на заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Володарского района Астраханской области по лоту №4, а также заключенного Агентством по рыболовству и рыбоводству Астраханской области с ООО «Холодильник Володарский» по итогам проведения данного конкурса договора от 12.12.2013 о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                         Н.С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               Е.И. Теосева

 

 

                                                                                                                                  З.М. Араева

 

                                                                                                                       

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №20-К-04-14

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.04.2014                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 04.04.2014

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

            в присутствии представителя Агентства по рыболовству и рыбоводству Астраханской области Силинова В.П. (доверенность от 21.02.2014 №20-22/293), представителя  ООО «Холодильник Володарский» Одинцова  С.М. (доверенность от 15.01.2014 б/н), рассмотрев дело №20-К-04-14, возбужденное по признакам нарушения Агентством по рыболовству и рыбоводству Астраханской области (юр. адрес: 414000, г. Астрахань, ул.Н.Качуевской, д. 7-9, литер В) п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Астраханским УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки по жалобе индивидуального предпринимателя Резепкина А.В., направленной в Астраханское УФАС России письмом Прокуратуры Астраханской области от 27.01.2014 №7р-54-2014, было установлено следующее.

В соответствии с ч.3 ст.33.3 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» (далее – Закон о рыболовстве) договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.

Порядок проведения конкурса установлен Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.08.2008 №264 (далее – Правила проведения конкурса).

Согласно п.3 Правил проведения конкурса организатор конкурса – орган государственной власти субъекта РФ (в рассматриваемом случае Агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области) для проведения конкурса формирует конкурсную комиссию, которая осуществляет функции Агентства по проведению открытого конкурса.

 

Приказом Агентства по рыболовству и рыбоводству Астраханской области от 30.09.2013 №20-01-05/85 было объявлено о проведении открытого конкурса, а также утверждена конкурсная документация.

Извещение о проведении открытого конкурса №011013/1053448/01 было опубликовано на официальном сайте www.torgi.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) 01.10.2013.

В соответствии с опубликованным извещением открытый конкурс проводился по пяти лотам:

- лот №1 - открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка «Весенний» в Володарском районе по правому берегу Белинского банка выше о.Осетровые;

- лот №2 - открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка «Комсомольский» в Володарском районе по правому берегу Белинского банка вдоль о.3-я Огневка;

- лот №3 - открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка «Пятая Огневка» в Володарском районе по левому берегу Белинского банка вдоль о.5-я Огневка;

- лот №4 - открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка «Левопередовой» в Володарском районе по левому берегу Белинского банка вдоль о.Безымянный;

- лот №5 - открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка «Правопередовой» в Володарском районе по правому берегу Белинского банка вдоль о.Петухов.

В соответствии с п.28 Правил проведения конкурса, к заявке на участие в открытом конкурсе должны прилагаться следующие документы:

а) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов - для юридического лица;

б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;

в) документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обремененные правами третьих лиц и расположенные в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора;

г) документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе (формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, а также технические паспорта оборудования и акты приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода);

д) заверенные заявителем документы, подтверждающие среднюю численность работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (выписки за последние 4 года из справки установленной формы, выдаваемой Федеральной налоговой службой).

Как следует из системного толкования п.43-45 Правил проведения конкурса, комиссия, созданная Организатором конкурса (далее – конкурсная комиссия) рассматривает заявки на соответствие требованиям, предусмотренным п.12 и п.27-28 Правил проведения конкурса.

В соответствии с п.45 Правил проведения конкурса на основании результатов рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным п.15 Правил проведения конкурса.

Согласно п.15 Правил проведения конкурса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем документов и информации, предусмотренных п.27 и п.28 Правил проведения конкурса, либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным п.12 Правил проведения конкурса;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным п.27 - 29 Правил проведения конкурса.

 

Заявки на участие в открытом конкурсе по лоту №4 были поданы ООО «Холодильник Володарский» и ООО «Астра».

21.11.2013 конкурсной комиссией была проведена процедура  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

Как следует из протокола заседания комиссии по проведению процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Володарского района Астраханской области от 21.11.2013 (далее – Протокол рассмотрения заявок), ООО «Холодильник Володарский» и ООО «Астра» по итогам рассмотрения поданных ими заявок были допущены конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе по лоту №4.

Комиссия, исследовав заявки, представленные на участие в открытом конкурсе по лоту №4, установила следующее.

 

1. Заявка на участие в открытом конкурсе, поданная ООО «Астра», не содержала следующих документов, предусмотренных п.28 Правил проведения конкурса:

-  документов, подтверждающих наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов (вместо них к заявке было приложено письмо генерального директора ООО «Астра» об отсутствии у заявителя таких объектов);

- документов, подтверждающих возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе;

- документов, подтверждающих среднюю численность работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (вместо них к заявке было приложено письмо генерального директора ООО «Астра» о том, что численность работников ООО «Астра» за предыдущие 4 года составила 0 человек).

Отсутствие вышеуказанных документов в соответствии с п.15 и п.45 Правил проведения конкурса является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако конкурсная комиссия, нарушив требования  п.15 и п.45 Правил проведения конкурса, признала ООО «Астра» участником открытого конкурса.

 

2. Заявка на участие в открытом конкурсе, поданная ООО «Холодильник Володарский», содержала недостоверные сведения.

 В соответствии с п.2.11 Устава ООО «Холодильник Володарский», данное юридическое лицо является правопреемником ООО «Гриф», ООО ПКФ «Дагом», ООО СК «Володарский сардинный завод» и ОАО «Холодильник Володарский», в том числе к Заявителю перешли  права на доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов при осуществлении промышленного рыболовства и права на добычу на рыбопромысловых участках Володарского района Астраханской области, принадлежавшие ранее организациям-предшественникам.

Согласно письму ООО «Холодильник Володарский», входящему в состав заявки на участие в открытом конкурсе (лист 3 заявки) ООО «Холодильник Володарский» создано 03.06.2013 в результате преобразования ОАО «Холодильник Володарский», и является правопреемником по всем правам и обязанностям (в том числе, связанным с осуществлением промышленного и прибрежного рыболовства) ОАО «Холодильник Володарский» и ООО «Гриф».

Кроме того, из данного письма следует, что «при подготовке заявки на участие в открытом конкурсе ООО «Холодильник Володарский» для расчёта показателей за 2009-2012 годы по соответствующим критериям оценки использовало статистические данные своих предшественников: ОАО «Холодильник Володарский» и ООО «Гриф»».

Таким образом, ООО «Холодильник Володарский» при формировании заявки участие в открытом конкурсе для расчёта показателей за 2009-2012 годы по долям квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов при осуществлении промышленного рыболовства не были использованы данные о долях квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов ООО СК «Володарский сардинный завод».

На основании вышеизложенного, в заявке ООО «Холодильник Володарский» были указаны недостоверные сведения, что, в соответствии с п.15 Правил проведения конкурса, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

 

Кроме того, к заявке ООО «Холодильник Володарский», поданной на участие в открытом конкурсе по лоту №4, были приложены следующие документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности  на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов:

- свидетельство о государственной регистрации права №30-АА 933687, выданное 29.10.2013 в подтверждение записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним №30-30-09/001/2011-802, внесённой в реестр 17.02.2011, в соответствии с которой ООО «Холодильник Володарский», зарегистрированное 05.07.2000, обладает правом собственности на сборный импортный холодильник с морозильником и бытовыми помещениями, назначение: нежилое. Площадь: общая 778,9 кв.м. Инвентарный номер 20:33:1. Литер А. Этажность:2, расположенный по адресу: Астраханская область, Володарский район, п.Володарский, ул.Гагарина, 9;

- свидетельство о государственной регистрации права №30-АА 943719, выданное 08.10.2013 в подтверждение записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним №30-30-09/020/2013-410, внесённой в реестр 08.10.2013, в соответствии с которой ООО «Холодильник Володарский», зарегистрированное 03.06.2013, обладает правом собственности на нежилое здание. Площадь: общая 43,3 кв.м. Инвентарный номер 20:33:1. Литер Г. Этажность:1, расположенное по адресу: Астраханская область, Володарский район, п.Володарский, ул.Гагарина, 9;

- свидетельство о государственной регистрации права №30-АА 933686, выданное 29.10.2013 в подтверждение записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним №30-30-09/001/2011-804, внесённой в реестр 17.02.2011, в соответствии с которой ООО «Холодильник Володарский», зарегистрированное 05.07.2000, обладает правом собственности на сборный импортный холодильник ёмкостью 500 тонн, назначение: нежилое. Площадь: общая 417 кв.м. Инвентарный номер 20:33:1. Литер Б. Этажность:1, расположенный по адресу: Астраханская область, Володарский район, п.Володарский, ул.Гагарина, 9.

Вместе с тем, как следует из документов, представленных в составе заявки ООО «Холодильник Володарский», данное юридическое лицо было создано и осуществляет свою деятельность с 03.06.2013, т.е. оно не может быть собственником объектов, на которые выданы вышеуказанные свидетельства.

На основании вышеизложенного, в заявке ООО «Холодильник Володарский», поданной на участие в открытом конкурсе по лоту №4, отсутствуют документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов,

Как следует из системного толкования п.43-45 Правил проведения конкурса, комиссия, созданная Организатором конкурса, рассматривает заявки на соответствие требованиям, предусмотренным п.12 и п.27-28 Правил проведения конкурса.

В соответствии с п.45 Правил проведения конкурса на основании результатов рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным п.15 Правил проведения конкурса.

Согласно п.15 Правил проведения конкурса одним из оснований для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе является непредставление заявителем документов и информации, предусмотренных п.27 и п.28 Правил проведения конкурса.

Между тем, конкурсная комиссия, нарушив требования п.15 и п.45 Правил проведения конкурса, неправомерно  допустила ООО «Холодильник Володарский» и ООО «Астра» к участию в открытом конкурсе по лоту №8.

Более того, как следует из протокола заседания комиссии по проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Володарского района Астраханской области от 28.11.2013 (далее – Протокол оценки), ООО «Холодильник Володарский» было объявлено победителем открытого конкурса по лоту №4.

12.12.2013 между Агентством по рыболовству и рыбоводству Астраханской области и ООО «Холодильник Володарский» на основании Протокола оценки был заключен договор о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления  промышленного рыболовства.

Из вышеизложенного следует, что Агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области при проведении открытого конкурса по лоту №4  нарушило порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, установленный в Правилами проведения конкурса, что привело к нарушению порядка определения победителя открытого конкурса по лоту №4.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области нарушило п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, путем незаконного допуска ООО «Холодильник Володарский» к проведению открытого конкурса по лоту №4, а также неправомерного признания ООО «Холодильник Володарский» победителем открытого конкурса.

В соответствии с ч.4 ст.17 Закона о защите конкуренции, нарушение правил, установленных ст.17 данного закона, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными по иску антимонопольного органа.

 

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Агентство по рыболовству и рыбоводству Астраханской области нарушившим п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка определения победителя при проведении открытого конкурса на заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Володарского района Астраханской области по лоту №4.

2. Обратиться в Арбитражный суд Астраханской области с исковым заявлением о признании недействительными итогов открытого конкурса на заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Володарского района Астраханской области по лоту №4, а также заключенного Агентством по рыболовству и рыбоводству Астраханской области с ООО «Холодильник Володарский» по итогам проведения данного конкурса договора от 12.12.2013 о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                         Н.С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               Е.И. Теосева

 

 

                                                                                                                                  З.М. Араева

 

                                                                                                                       

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 20-К-04-14 [format] => [safe_value] => № 20-К-04-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-04 10:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-04 10:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405420619 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )