Решение по делу № 22-К-04-14

Номер дела: № 22-К-04-14
Дата публикации: 3 июня 2014, 14:37
 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №22-К-04-14

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2014                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 03.06.2014

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

Луковкина И.В. – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

            в присутствии представителя администрации муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» Горбуновой Е.Р. (доверенность от 17.04.2014 №1993-20), а отсутствие представителя муниципального предприятия «Теплосети» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), рассмотрев дело №22-К-04-14, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» (адрес: 416540, Астраханская область, Ахтубинский район, г.Знаменск, ул.Вознюка, 1) ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 31.03.2014 поступило письмо прокуратуры ЗАТО г.Знаменск от 27.02.2014 №7-24-2014 о нарушении антимонопольного законодательства администрацией ЗАТО г.Знаменск и муниципальным предприятием «Теплосети» (далее – МП «Теплосети») при проведении аукциона открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене по продаже муниципального имущества (далее – открытый аукцион).

В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права серии 30 АА №941330, №941329 и №902057, выданными соответственно 07.11.2013 и 24.07.2013 Управлением Федеральной регистрационной службы по Астраханской области, муниципальное образование «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области (далее – ЗАТО г.Знаменск) является собственником следующих зданий:

- одноэтажного нежилого здания общей площадью 934,3 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, г.Знаменск, просп.9 Мая, 33;

- одноэтажного нежилого здания общей площадью 7,8 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, г.Знаменск, просп.9 Мая, 33, стр.1;

- одноэтажного нежилого здания общей площадью 62,9 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, г.Знаменск, просп.9 Мая, 33, стр.2 (далее – муниципальное имущество).

Постановлением администрации ЗАТО г.Знаменск от 06.03.2014 №296 МП «Теплосети» было дано разрешение на продажу муниципального имущества, принадлежащего ЗАТО г.Знаменск и переданного МП «Теплосети» на праве хозяйственного ведения.

Кроме того, аб.3 п.5 постановления администрации ЗАТО г.Знаменск от 06.03.2014 №296 МП «Теплосети» было вменено в обязанность «обеспечить публикацию в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте ЗАТО г.Знаменск в сети Интернет извещения о проведении открытого аукциона по продаже нежилых зданий, закреплённых за МП «Теплосети» на праве хозяйственного ведения, информации о допуске претендентов к участию в открытом аукционе по продаже нежилых зданий, закреплённых за МП «Теплосети» на праве хозяйственного ведения, и информационного сообщения об итогах открытого аукциона по продаже нежилых зданий, закреплённых за МП «Теплосети» на праве хозяйственного ведения».

Таким образом, администрация ЗАТО г.Знаменск выбрала свой официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об открытом аукционе.

Ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что заключение договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с ч.3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров в отношении муниципального имущества, установленный ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции,  распространяется на правоотношения, связанные с заключением договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям.

При этом, согласно требованиям ч.6 ст.17.1 Закона о защите конкуренции информация о проведении конкурсов и аукционов на право заключения таких договоров размещается на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определённом Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №909 «Об  определении официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.

Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов является публичной офертой, предусмотренной ст.437 Гражданского кодекса и направленной на ознакомление наибольшего количества потенциальных участников  открытого аукциона целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены).

Размещение извещения о проведении открытого аукциона только на сайте администрации ЗАТО г.Знаменск могло привести к ограничению числа потенциальных участников открытого аукциона, что является, в силу требований ч.17 ст.4 Закона о защите конкуренции, признаком ограничения конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях администрации ЗАТО г.Знаменск, выразившихся в издании постановления от 06.03.2014 №296, которое содержало указание организатору открытого аукциона – МП «Теплосети» о размещении информации о проведении открытого аукциона только на официальном сайте администрации ЗАТО г.Знаменск, что могло привести к ограничению конкуренции.

Представитель администрации  МО ЗАТО г.Знаменск на заседании Комиссии указал что постановлением от 09.04.2014 №418 постановление администрации МО ЗАТО г.Знаменск  от 06.03.2014 №269 «О даче разрешения МП «Теплосети» на продажу муниципального имущества, принадлежащего ЗАТО г.Знаменск и переданного МП «Теплосети» на праве хозяйственного ведения» утратило силу.

Вышеуказанное постановление вступило в силу 09.04.2014.

Из вышеизложенного следует, что администрация  МО ЗАТО г.Знаменск добровольно устранила выявленное Астраханским УФАС России нарушение антимонопольного законодательства.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части издания муниципального акта - постановления от 06.03.2014 №296, которое содержало указание организатору открытого аукциона – МП «Теплосети» о размещении информации о проведении открытого аукциона только на официальном сайте администрации ЗАТО г.Знаменск.

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела №22-К-04-14 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №22-К-04-13, возбужденному в отношении администрации муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области», а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                         Н.С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               И.В. Луковкина

 

 

                                                                                                                                   Е.И. Теосева

 

 

 

 

                                                                                                                       

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7945 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 22-К-04-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7945 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405420747 [changed] => 1405420747 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405420747 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №22-К-04-14

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2014                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 03.06.2014

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

Луковкина И.В. – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

            в присутствии представителя администрации муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» Горбуновой Е.Р. (доверенность от 17.04.2014 №1993-20), а отсутствие представителя муниципального предприятия «Теплосети» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), рассмотрев дело №22-К-04-14, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» (адрес: 416540, Астраханская область, Ахтубинский район, г.Знаменск, ул.Вознюка, 1) ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 31.03.2014 поступило письмо прокуратуры ЗАТО г.Знаменск от 27.02.2014 №7-24-2014 о нарушении антимонопольного законодательства администрацией ЗАТО г.Знаменск и муниципальным предприятием «Теплосети» (далее – МП «Теплосети») при проведении аукциона открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене по продаже муниципального имущества (далее – открытый аукцион).

В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права серии 30 АА №941330, №941329 и №902057, выданными соответственно 07.11.2013 и 24.07.2013 Управлением Федеральной регистрационной службы по Астраханской области, муниципальное образование «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области (далее – ЗАТО г.Знаменск) является собственником следующих зданий:

- одноэтажного нежилого здания общей площадью 934,3 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, г.Знаменск, просп.9 Мая, 33;

- одноэтажного нежилого здания общей площадью 7,8 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, г.Знаменск, просп.9 Мая, 33, стр.1;

- одноэтажного нежилого здания общей площадью 62,9 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, г.Знаменск, просп.9 Мая, 33, стр.2 (далее – муниципальное имущество).

Постановлением администрации ЗАТО г.Знаменск от 06.03.2014 №296 МП «Теплосети» было дано разрешение на продажу муниципального имущества, принадлежащего ЗАТО г.Знаменск и переданного МП «Теплосети» на праве хозяйственного ведения.

Кроме того, аб.3 п.5 постановления администрации ЗАТО г.Знаменск от 06.03.2014 №296 МП «Теплосети» было вменено в обязанность «обеспечить публикацию в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте ЗАТО г.Знаменск в сети Интернет извещения о проведении открытого аукциона по продаже нежилых зданий, закреплённых за МП «Теплосети» на праве хозяйственного ведения, информации о допуске претендентов к участию в открытом аукционе по продаже нежилых зданий, закреплённых за МП «Теплосети» на праве хозяйственного ведения, и информационного сообщения об итогах открытого аукциона по продаже нежилых зданий, закреплённых за МП «Теплосети» на праве хозяйственного ведения».

Таким образом, администрация ЗАТО г.Знаменск выбрала свой официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об открытом аукционе.

Ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что заключение договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с ч.3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров в отношении муниципального имущества, установленный ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции,  распространяется на правоотношения, связанные с заключением договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям.

При этом, согласно требованиям ч.6 ст.17.1 Закона о защите конкуренции информация о проведении конкурсов и аукционов на право заключения таких договоров размещается на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определённом Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №909 «Об  определении официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.

Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов является публичной офертой, предусмотренной ст.437 Гражданского кодекса и направленной на ознакомление наибольшего количества потенциальных участников  открытого аукциона целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены).

Размещение извещения о проведении открытого аукциона только на сайте администрации ЗАТО г.Знаменск могло привести к ограничению числа потенциальных участников открытого аукциона, что является, в силу требований ч.17 ст.4 Закона о защите конкуренции, признаком ограничения конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях администрации ЗАТО г.Знаменск, выразившихся в издании постановления от 06.03.2014 №296, которое содержало указание организатору открытого аукциона – МП «Теплосети» о размещении информации о проведении открытого аукциона только на официальном сайте администрации ЗАТО г.Знаменск, что могло привести к ограничению конкуренции.

Представитель администрации  МО ЗАТО г.Знаменск на заседании Комиссии указал что постановлением от 09.04.2014 №418 постановление администрации МО ЗАТО г.Знаменск  от 06.03.2014 №269 «О даче разрешения МП «Теплосети» на продажу муниципального имущества, принадлежащего ЗАТО г.Знаменск и переданного МП «Теплосети» на праве хозяйственного ведения» утратило силу.

Вышеуказанное постановление вступило в силу 09.04.2014.

Из вышеизложенного следует, что администрация  МО ЗАТО г.Знаменск добровольно устранила выявленное Астраханским УФАС России нарушение антимонопольного законодательства.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части издания муниципального акта - постановления от 06.03.2014 №296, которое содержало указание организатору открытого аукциона – МП «Теплосети» о размещении информации о проведении открытого аукциона только на официальном сайте администрации ЗАТО г.Знаменск.

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела №22-К-04-14 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №22-К-04-13, возбужденному в отношении администрации муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области», а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                         Н.С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               И.В. Луковкина

 

 

                                                                                                                                   Е.И. Теосева

 

 

 

 

                                                                                                                       

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №22-К-04-14

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2014                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 03.06.2014

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

Луковкина И.В. – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

            в присутствии представителя администрации муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» Горбуновой Е.Р. (доверенность от 17.04.2014 №1993-20), а отсутствие представителя муниципального предприятия «Теплосети» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), рассмотрев дело №22-К-04-14, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» (адрес: 416540, Астраханская область, Ахтубинский район, г.Знаменск, ул.Вознюка, 1) ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 31.03.2014 поступило письмо прокуратуры ЗАТО г.Знаменск от 27.02.2014 №7-24-2014 о нарушении антимонопольного законодательства администрацией ЗАТО г.Знаменск и муниципальным предприятием «Теплосети» (далее – МП «Теплосети») при проведении аукциона открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене по продаже муниципального имущества (далее – открытый аукцион).

В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права серии 30 АА №941330, №941329 и №902057, выданными соответственно 07.11.2013 и 24.07.2013 Управлением Федеральной регистрационной службы по Астраханской области, муниципальное образование «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области (далее – ЗАТО г.Знаменск) является собственником следующих зданий:

- одноэтажного нежилого здания общей площадью 934,3 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, г.Знаменск, просп.9 Мая, 33;

- одноэтажного нежилого здания общей площадью 7,8 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, г.Знаменск, просп.9 Мая, 33, стр.1;

- одноэтажного нежилого здания общей площадью 62,9 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, г.Знаменск, просп.9 Мая, 33, стр.2 (далее – муниципальное имущество).

Постановлением администрации ЗАТО г.Знаменск от 06.03.2014 №296 МП «Теплосети» было дано разрешение на продажу муниципального имущества, принадлежащего ЗАТО г.Знаменск и переданного МП «Теплосети» на праве хозяйственного ведения.

Кроме того, аб.3 п.5 постановления администрации ЗАТО г.Знаменск от 06.03.2014 №296 МП «Теплосети» было вменено в обязанность «обеспечить публикацию в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте ЗАТО г.Знаменск в сети Интернет извещения о проведении открытого аукциона по продаже нежилых зданий, закреплённых за МП «Теплосети» на праве хозяйственного ведения, информации о допуске претендентов к участию в открытом аукционе по продаже нежилых зданий, закреплённых за МП «Теплосети» на праве хозяйственного ведения, и информационного сообщения об итогах открытого аукциона по продаже нежилых зданий, закреплённых за МП «Теплосети» на праве хозяйственного ведения».

Таким образом, администрация ЗАТО г.Знаменск выбрала свой официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об открытом аукционе.

Ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что заключение договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с ч.3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров в отношении муниципального имущества, установленный ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции,  распространяется на правоотношения, связанные с заключением договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям.

При этом, согласно требованиям ч.6 ст.17.1 Закона о защите конкуренции информация о проведении конкурсов и аукционов на право заключения таких договоров размещается на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определённом Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №909 «Об  определении официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.

Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов является публичной офертой, предусмотренной ст.437 Гражданского кодекса и направленной на ознакомление наибольшего количества потенциальных участников  открытого аукциона целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены).

Размещение извещения о проведении открытого аукциона только на сайте администрации ЗАТО г.Знаменск могло привести к ограничению числа потенциальных участников открытого аукциона, что является, в силу требований ч.17 ст.4 Закона о защите конкуренции, признаком ограничения конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях администрации ЗАТО г.Знаменск, выразившихся в издании постановления от 06.03.2014 №296, которое содержало указание организатору открытого аукциона – МП «Теплосети» о размещении информации о проведении открытого аукциона только на официальном сайте администрации ЗАТО г.Знаменск, что могло привести к ограничению конкуренции.

Представитель администрации  МО ЗАТО г.Знаменск на заседании Комиссии указал что постановлением от 09.04.2014 №418 постановление администрации МО ЗАТО г.Знаменск  от 06.03.2014 №269 «О даче разрешения МП «Теплосети» на продажу муниципального имущества, принадлежащего ЗАТО г.Знаменск и переданного МП «Теплосети» на праве хозяйственного ведения» утратило силу.

Вышеуказанное постановление вступило в силу 09.04.2014.

Из вышеизложенного следует, что администрация  МО ЗАТО г.Знаменск добровольно устранила выявленное Астраханским УФАС России нарушение антимонопольного законодательства.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части издания муниципального акта - постановления от 06.03.2014 №296, которое содержало указание организатору открытого аукциона – МП «Теплосети» о размещении информации о проведении открытого аукциона только на официальном сайте администрации ЗАТО г.Знаменск.

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела №22-К-04-14 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №22-К-04-13, возбужденному в отношении администрации муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области», а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                         Н.С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                               И.В. Луковкина

 

 

                                                                                                                                   Е.И. Теосева

 

 

 

 

                                                                                                                       

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 22-К-04-14 [format] => [safe_value] => № 22-К-04-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-03 10:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-03 10:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405420747 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )