Решение по делу № 29-К-03-14

Номер дела: № 29-К-03-14
Дата публикации: 10 апреля 2014, 14:48

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел.: (8512) 39-05-80, 39-29-54, 44-79-30

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

10 апреля 2014 года                                                                                         г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.03.2014

Полный текст решения изготовлен 10.04.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии — заместителя руководителя-начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России «...», членов Комиссии — специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления «...», специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий «...»,

рассмотрев дело № 29-К-03-14 по признакам нарушения ОАО «МРСК-Юга» (юр. адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 49; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 28.06.2007; ИНН 6164266561) (далее — Общество) (юр. адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 49; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 28.06.2007; ИНН 6164266561) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области поступило заявление «...» (далее - заявитель) о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «МРСК-Юга»- «Астраханьэнерго» (далее также — Общество).

В своем обращении «...» указала, что со стороны представителя Общества при проведении проверки состояния ее прибора учета электроэнергии была нарушена процедура составления акта № 101-01286 от 07.12.2013 о неучтенном потреблении электроэнергии, а именно: в акте отсутствуют сведения о способе осуществления безучетного потребления; в акте также не указана дата предыдущей проверки прибора учета электроэнергии № 75931.

Приказом Комиссии Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 24.02.2014 № 74-п было возбуждено дело № 29-К-03-14 по признакам нарушения Обществом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Определением о назначении дела № 29-К-03-14 к рассмотрению от 24.02.2014 рассмотрение дела было назначено на 27.03.2014 на 09 часов 00 минут.

Письмом Астраханского УФАС России от 26.02.2014 № 03/1814-1 законный представитель Общества (с документами, удостоверяющими личность и служебное положение) был приглашен 27.03.2014 на 09 часов 00 минут в Астраханское УФАС России на рассмотрение дела № 29-К-03-14. В назначенное время на рассмотрение дела явился представитель Общества по доверенности - «...» (доверенность от 10.01.2014, срок действия доверенности по 31.12.2014), а также заявитель  «...». Дело № 15-К-03-14 было рассмотрено в присутствии  представителя Общества  «...» и  заявителя «...».

В результате рассмотрения вышеуказанного заявления установлено следующее.

Как следует из материалов заявления, 07.12.2013 представителем Общества в результате проведенной проверки в присутствии «...» был составлен акт № 101-0128Б о безучетном потреблении электрической энергии, в котором не было указано, каким именно способом осуществлялось безучетное потребление электроэнергии.

Изложенное явилось основанием для обращения заявителя в антимонопольный орган.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Согласно п. 1 ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

 

Согласно пункту 1 статьи 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 ГК РФ.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу части 2 названной статьи расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п. 167 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее — Положения), субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с настоящим разделом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

По факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес:

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление;

лица, осуществившего бездоговорное потребление.

Факт безучетного потребления электрической энергии может быть выявлен в том числе при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем.

В силу п. 193 Положений в акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные:

о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии;

о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии;

о приборах учета на момент составления акта;

о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления;

объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта;

замечания к составленному акту (при их наличии).

 

В акте № 101-01286 от 07.12.2013 о неучтенном потреблении электроэнергии не указаны  сведения о способе осуществления безучетного потребления; в акте также не указана дата предыдущей проверки прибора учета электроэнергии № 75931.

Таким образом, Обществом при составлении акта № 101-01286 от 07.12.2013 нарушен порядок проведения проверки состояния прибора учета, предусмотренный действующим законодательством, что могло повлечь за собой выставление гарантирующим поставщиком потребителю к оплате суммы за безучетное потребление электроэнергии, а также может создать угрозу отказа  гарантирующего поставщика от исполнения обязательств по поставке электроэнергии потребителю, допустившему такое нарушение, путем введения в установленном порядке полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии.

ОАО «МРСК Юга» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 61.1.45 (приказом Федеральной службы по тарифам от 16.06.2008 № 208-э), а также в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «услуги по передаче электрической энергии» в географических границах территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области, с долей более 65 процентов (приказом Астраханского УФАС России от 25.05.2008 № 79-п), и в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области.

Следовательно, Обществом при составлении акта № 101-01286 от 07.12.2013 о безучетном потреблении электроэнергии был нарушен  порядок составления такого акта.

Изложенное свидетельствует о нарушении предприятием части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.

 

На рассмотрении дела представитель предприятия указал, что акт № 101-01286 от 07.12.2013 о неучтенном потреблении электроэнергии не нарушает права и законные интересы «...», не несет негативных последствий для заявителя. Указанный акт не является распорядительным документом, а является письменным средством фиксации нарушения порядка потребления электрической энергией. Также представитель Общества заявил, что в результате составления акта о неучтенном потреблении электроэнергии, Обществом в адрес заявителя не были предъявлены какие-либо материально-правовые требования. Представитель Общества указал на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «МРСК Юга», на основании чего просил прекратить рассмотрение дела № 29-К-03-14.

 

Комиссия не согласна с изложенными доводами по следующим обстоятельствам.

Действия Общества, выразившиеся в составлении акта № 101-01286 от 07.12.2013 о неучтенном потреблении электроэнергии и направлении его в адрес заявителя, могли повлечь за собой выставление энергосбытовой компанией заявителю к оплате суммы за безучетное потребление электрической энергии, а также могло создать угрозу отказа гарантирующешо поставщика от исполнения обязательств по поставке электрической энергии заявителю, путем введения в установленном порядке полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

С учетом изложенного предприятие нарушило порядок составления акта № 101-01286 от 07.12.2013 о неучтенном потреблении электроэнергии.

 

Изложенное свидетельствует о нарушении предприятием части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать Общество нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области Обществом, путем нарушения порядка составления акта № 101-01286 от 07.12.2013 о неучтенном потреблении электроэнергии при проведения проверки состояния прибора учета заявителя, а именно: в акте отсутствуют сведения о способе осуществления безучетного потребления; в акте также не указана дата предыдущей проверки прибора учета электроэнергии № 75931.

2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют.

3. Выдать Обществу обязательное для исполнения предписание об устранении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с требованием:

3.1. не позднее 10 дней с момента получения настоящего предписания    Обществу отозвать свой акт № 101-01286 от 07.12.2013 о неучтенном потреблении электроэнергии;

3.2. в срок не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания сообщить в Астраханское УФАС России о его исполнении, представив подтверждающие исполнение данного пункта предписания документы.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Председатель комиссии                      ___________________                «...»

 

Члены комиссии                                  ___________________                   «...»

 

                                                                                                                           «...»

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7974 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 29-К-03-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7974 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408618194 [changed] => 1408618194 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408618194 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел.: (8512) 39-05-80, 39-29-54, 44-79-30

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

10 апреля 2014 года                                                                                         г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.03.2014

Полный текст решения изготовлен 10.04.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии — заместителя руководителя-начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России «...», членов Комиссии — специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления «...», специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий «...»,

рассмотрев дело № 29-К-03-14 по признакам нарушения ОАО «МРСК-Юга» (юр. адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 49; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 28.06.2007; ИНН 6164266561) (далее — Общество) (юр. адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 49; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 28.06.2007; ИНН 6164266561) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области поступило заявление «...» (далее - заявитель) о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «МРСК-Юга»- «Астраханьэнерго» (далее также — Общество).

В своем обращении «...» указала, что со стороны представителя Общества при проведении проверки состояния ее прибора учета электроэнергии была нарушена процедура составления акта № 101-01286 от 07.12.2013 о неучтенном потреблении электроэнергии, а именно: в акте отсутствуют сведения о способе осуществления безучетного потребления; в акте также не указана дата предыдущей проверки прибора учета электроэнергии № 75931.

Приказом Комиссии Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 24.02.2014 № 74-п было возбуждено дело № 29-К-03-14 по признакам нарушения Обществом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Определением о назначении дела № 29-К-03-14 к рассмотрению от 24.02.2014 рассмотрение дела было назначено на 27.03.2014 на 09 часов 00 минут.

Письмом Астраханского УФАС России от 26.02.2014 № 03/1814-1 законный представитель Общества (с документами, удостоверяющими личность и служебное положение) был приглашен 27.03.2014 на 09 часов 00 минут в Астраханское УФАС России на рассмотрение дела № 29-К-03-14. В назначенное время на рассмотрение дела явился представитель Общества по доверенности - «...» (доверенность от 10.01.2014, срок действия доверенности по 31.12.2014), а также заявитель  «...». Дело № 15-К-03-14 было рассмотрено в присутствии  представителя Общества  «...» и  заявителя «...».

В результате рассмотрения вышеуказанного заявления установлено следующее.

Как следует из материалов заявления, 07.12.2013 представителем Общества в результате проведенной проверки в присутствии «...» был составлен акт № 101-0128Б о безучетном потреблении электрической энергии, в котором не было указано, каким именно способом осуществлялось безучетное потребление электроэнергии.

Изложенное явилось основанием для обращения заявителя в антимонопольный орган.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Согласно п. 1 ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

 

Согласно пункту 1 статьи 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 ГК РФ.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу части 2 названной статьи расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п. 167 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее — Положения), субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с настоящим разделом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

По факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес:

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление;

лица, осуществившего бездоговорное потребление.

Факт безучетного потребления электрической энергии может быть выявлен в том числе при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем.

В силу п. 193 Положений в акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные:

о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии;

о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии;

о приборах учета на момент составления акта;

о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления;

объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта;

замечания к составленному акту (при их наличии).

 

В акте № 101-01286 от 07.12.2013 о неучтенном потреблении электроэнергии не указаны  сведения о способе осуществления безучетного потребления; в акте также не указана дата предыдущей проверки прибора учета электроэнергии № 75931.

Таким образом, Обществом при составлении акта № 101-01286 от 07.12.2013 нарушен порядок проведения проверки состояния прибора учета, предусмотренный действующим законодательством, что могло повлечь за собой выставление гарантирующим поставщиком потребителю к оплате суммы за безучетное потребление электроэнергии, а также может создать угрозу отказа  гарантирующего поставщика от исполнения обязательств по поставке электроэнергии потребителю, допустившему такое нарушение, путем введения в установленном порядке полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии.

ОАО «МРСК Юга» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 61.1.45 (приказом Федеральной службы по тарифам от 16.06.2008 № 208-э), а также в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «услуги по передаче электрической энергии» в географических границах территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области, с долей более 65 процентов (приказом Астраханского УФАС России от 25.05.2008 № 79-п), и в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области.

Следовательно, Обществом при составлении акта № 101-01286 от 07.12.2013 о безучетном потреблении электроэнергии был нарушен  порядок составления такого акта.

Изложенное свидетельствует о нарушении предприятием части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.

 

На рассмотрении дела представитель предприятия указал, что акт № 101-01286 от 07.12.2013 о неучтенном потреблении электроэнергии не нарушает права и законные интересы «...», не несет негативных последствий для заявителя. Указанный акт не является распорядительным документом, а является письменным средством фиксации нарушения порядка потребления электрической энергией. Также представитель Общества заявил, что в результате составления акта о неучтенном потреблении электроэнергии, Обществом в адрес заявителя не были предъявлены какие-либо материально-правовые требования. Представитель Общества указал на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «МРСК Юга», на основании чего просил прекратить рассмотрение дела № 29-К-03-14.

 

Комиссия не согласна с изложенными доводами по следующим обстоятельствам.

Действия Общества, выразившиеся в составлении акта № 101-01286 от 07.12.2013 о неучтенном потреблении электроэнергии и направлении его в адрес заявителя, могли повлечь за собой выставление энергосбытовой компанией заявителю к оплате суммы за безучетное потребление электрической энергии, а также могло создать угрозу отказа гарантирующешо поставщика от исполнения обязательств по поставке электрической энергии заявителю, путем введения в установленном порядке полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

С учетом изложенного предприятие нарушило порядок составления акта № 101-01286 от 07.12.2013 о неучтенном потреблении электроэнергии.

 

Изложенное свидетельствует о нарушении предприятием части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать Общество нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области Обществом, путем нарушения порядка составления акта № 101-01286 от 07.12.2013 о неучтенном потреблении электроэнергии при проведения проверки состояния прибора учета заявителя, а именно: в акте отсутствуют сведения о способе осуществления безучетного потребления; в акте также не указана дата предыдущей проверки прибора учета электроэнергии № 75931.

2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют.

3. Выдать Обществу обязательное для исполнения предписание об устранении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с требованием:

3.1. не позднее 10 дней с момента получения настоящего предписания    Обществу отозвать свой акт № 101-01286 от 07.12.2013 о неучтенном потреблении электроэнергии;

3.2. в срок не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания сообщить в Астраханское УФАС России о его исполнении, представив подтверждающие исполнение данного пункта предписания документы.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Председатель комиссии                      ___________________                «...»

 

Члены комиссии                                  ___________________                   «...»

 

                                                                                                                           «...»

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел.: (8512) 39-05-80, 39-29-54, 44-79-30

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

10 апреля 2014 года                                                                                         г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.03.2014

Полный текст решения изготовлен 10.04.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии — заместителя руководителя-начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России «...», членов Комиссии — специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления «...», специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий «...»,

рассмотрев дело № 29-К-03-14 по признакам нарушения ОАО «МРСК-Юга» (юр. адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 49; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 28.06.2007; ИНН 6164266561) (далее — Общество) (юр. адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 49; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 28.06.2007; ИНН 6164266561) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области поступило заявление «...» (далее - заявитель) о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «МРСК-Юга»- «Астраханьэнерго» (далее также — Общество).

В своем обращении «...» указала, что со стороны представителя Общества при проведении проверки состояния ее прибора учета электроэнергии была нарушена процедура составления акта № 101-01286 от 07.12.2013 о неучтенном потреблении электроэнергии, а именно: в акте отсутствуют сведения о способе осуществления безучетного потребления; в акте также не указана дата предыдущей проверки прибора учета электроэнергии № 75931.

Приказом Комиссии Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 24.02.2014 № 74-п было возбуждено дело № 29-К-03-14 по признакам нарушения Обществом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Определением о назначении дела № 29-К-03-14 к рассмотрению от 24.02.2014 рассмотрение дела было назначено на 27.03.2014 на 09 часов 00 минут.

Письмом Астраханского УФАС России от 26.02.2014 № 03/1814-1 законный представитель Общества (с документами, удостоверяющими личность и служебное положение) был приглашен 27.03.2014 на 09 часов 00 минут в Астраханское УФАС России на рассмотрение дела № 29-К-03-14. В назначенное время на рассмотрение дела явился представитель Общества по доверенности - «...» (доверенность от 10.01.2014, срок действия доверенности по 31.12.2014), а также заявитель  «...». Дело № 15-К-03-14 было рассмотрено в присутствии  представителя Общества  «...» и  заявителя «...».

В результате рассмотрения вышеуказанного заявления установлено следующее.

Как следует из материалов заявления, 07.12.2013 представителем Общества в результате проведенной проверки в присутствии «...» был составлен акт № 101-0128Б о безучетном потреблении электрической энергии, в котором не было указано, каким именно способом осуществлялось безучетное потребление электроэнергии.

Изложенное явилось основанием для обращения заявителя в антимонопольный орган.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Согласно п. 1 ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

 

Согласно пункту 1 статьи 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 ГК РФ.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу части 2 названной статьи расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п. 167 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее — Положения), субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с настоящим разделом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

По факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес:

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление;

лица, осуществившего бездоговорное потребление.

Факт безучетного потребления электрической энергии может быть выявлен в том числе при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем.

В силу п. 193 Положений в акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные:

о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии;

о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии;

о приборах учета на момент составления акта;

о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления;

объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта;

замечания к составленному акту (при их наличии).

 

В акте № 101-01286 от 07.12.2013 о неучтенном потреблении электроэнергии не указаны  сведения о способе осуществления безучетного потребления; в акте также не указана дата предыдущей проверки прибора учета электроэнергии № 75931.

Таким образом, Обществом при составлении акта № 101-01286 от 07.12.2013 нарушен порядок проведения проверки состояния прибора учета, предусмотренный действующим законодательством, что могло повлечь за собой выставление гарантирующим поставщиком потребителю к оплате суммы за безучетное потребление электроэнергии, а также может создать угрозу отказа  гарантирующего поставщика от исполнения обязательств по поставке электроэнергии потребителю, допустившему такое нарушение, путем введения в установленном порядке полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии.

ОАО «МРСК Юга» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 61.1.45 (приказом Федеральной службы по тарифам от 16.06.2008 № 208-э), а также в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «услуги по передаче электрической энергии» в географических границах территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области, с долей более 65 процентов (приказом Астраханского УФАС России от 25.05.2008 № 79-п), и в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области.

Следовательно, Обществом при составлении акта № 101-01286 от 07.12.2013 о безучетном потреблении электроэнергии был нарушен  порядок составления такого акта.

Изложенное свидетельствует о нарушении предприятием части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.

 

На рассмотрении дела представитель предприятия указал, что акт № 101-01286 от 07.12.2013 о неучтенном потреблении электроэнергии не нарушает права и законные интересы «...», не несет негативных последствий для заявителя. Указанный акт не является распорядительным документом, а является письменным средством фиксации нарушения порядка потребления электрической энергией. Также представитель Общества заявил, что в результате составления акта о неучтенном потреблении электроэнергии, Обществом в адрес заявителя не были предъявлены какие-либо материально-правовые требования. Представитель Общества указал на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «МРСК Юга», на основании чего просил прекратить рассмотрение дела № 29-К-03-14.

 

Комиссия не согласна с изложенными доводами по следующим обстоятельствам.

Действия Общества, выразившиеся в составлении акта № 101-01286 от 07.12.2013 о неучтенном потреблении электроэнергии и направлении его в адрес заявителя, могли повлечь за собой выставление энергосбытовой компанией заявителю к оплате суммы за безучетное потребление электрической энергии, а также могло создать угрозу отказа гарантирующешо поставщика от исполнения обязательств по поставке электрической энергии заявителю, путем введения в установленном порядке полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" в отношении действий (бездействия), прямо поименованных в  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

С учетом изложенного предприятие нарушило порядок составления акта № 101-01286 от 07.12.2013 о неучтенном потреблении электроэнергии.

 

Изложенное свидетельствует о нарушении предприятием части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать Общество нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области Обществом, путем нарушения порядка составления акта № 101-01286 от 07.12.2013 о неучтенном потреблении электроэнергии при проведения проверки состояния прибора учета заявителя, а именно: в акте отсутствуют сведения о способе осуществления безучетного потребления; в акте также не указана дата предыдущей проверки прибора учета электроэнергии № 75931.

2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют.

3. Выдать Обществу обязательное для исполнения предписание об устранении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с требованием:

3.1. не позднее 10 дней с момента получения настоящего предписания    Обществу отозвать свой акт № 101-01286 от 07.12.2013 о неучтенном потреблении электроэнергии;

3.2. в срок не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания сообщить в Астраханское УФАС России о его исполнении, представив подтверждающие исполнение данного пункта предписания документы.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Председатель комиссии                      ___________________                «...»

 

Члены комиссии                                  ___________________                   «...»

 

                                                                                                                           «...»

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 29-К-03-14 [format] => [safe_value] => № 29-К-03-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-10 10:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-10 10:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408618194 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )