Решение 59-НТ-04-14 по жалобе М. на действия администрации г.Астрахани

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 59-НТ-04-14
Дата публикации: 3 октября 2014, 09:39

 

 

 
 

 


                                      

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №59-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 октября 2014 года                                                                                               г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия) в составе:

председатель  комиссии:

<………..>. - руководитель Астраханского УФАС России;

члены комиссии:

<………..> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………..> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии заявителя – индивидуального предпринимателя   М. и его представителя <………..> , представителей администрации города Астрахани <………..>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя М. <………..> на действия администрации г.Астрахани в лице организатора торгов - Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани (юр. адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6) при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №37С «пос.Кири-Кили – гостиница Альбион», в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 22.09.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя М. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №37С «пос.Кири-Кили – гостиница Альбион» (далее – открытый конкурс).

По мнению Заявителя, Организатор торгов проводил открытый конкурс на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута, не включенного в маршрутную сеть г.Астрахани.

Заявитель полагает, что установление органом местного самоуправления критерия оценки конкурсных заявок «Срок эксплуатации транспортного средства», противоречит ст.15 и ст.17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, по мнению Заявителя, при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие открытом конкурсе  заявке индивидуального предпринимателя К. были неправильно начислены баллы, поскольку в данной заявке отсутствовали документы, подтверждающие заключение договора добровольного страхования жизни, здоровья и имущества пассажиров.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать незаконным решение конкурсной комиссии Организатора торгов.

Представитель Организатора торгов не согласился с доводами жалобы указав, что проводил открытый конкурс в соответствии с требованиями муниципальных актов, регулирующих порядок его проведения.

В связи с необходимостью представления дополнительных материалов на рассмотрение комиссии и изучения представленных сторонами документов в заседании Комиссии объявлялись перерывы до 15 часов 00 минут 30.09.2014 и до 11 часов 45 минут 01.10.2014.

 

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.12 и ч.1 ст.130 Конституции Российской Федерации вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) местное самоуправление обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения.

Как следует из пп.7 ч.1 ст.14 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.

Решение данных вопросов органами местного самоуправления взаимосвязано с полномочиями по обеспечению безопасности дорожного движения, возложенными на них в соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

П.7 ч.1 ст. 12 Устава города Астрахани, принятого Решением городского Совета г.Астрахани от 06.07.2004 № 52/а «О принятии Устава муниципального образования «Город Астрахань» в третьем чтении», предусмотрено, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения отнесены к вопросам местного значения.

В силу п.2.1 Положения об администрации г. Астрахани, утвержденного Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 29.06.2006 №100, к полномочиям администрации г.Астрахани в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, Уставом муниципального образования «Город Астрахань», иными нормативными правовыми актами, относятся полномочия по решению вопросов местного значения.

Таким образом, действующим законодательством РФ на органы местного самоуправления возложены организационно-правовые, организационно-технические и распорядительные функции в сфере транспортного обслуживания населения.

Маршрутная сеть регулярных муниципальных маршрутов автомобильного и наземного электрического транспорта города Астрахани (далее - маршрутная сеть), утверждена  постановлением администрации г.Астрахани от 14.10.2010 №7930.

Постановлением администрации г.Астрахани от 09.06.2014 №3684 «О внесении дополнений в постановление г.Астрахани от 14.10.2010 №7930» в маршрутную сеть был включен регулярный муниципальный маршрут города Астрахани №37С «пос.Кири-Кили – гостиница Альбион».

Вышеуказанное постановление было опубликовано в газете «Астраханский вестник» №25 от 17.06.2014.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что жалобу Заявителя в части утверждения о том, что  открытый конкурс был объявлен на маршрут, не включённый в маршрутную сеть, следует признать необоснованной.

 

Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Постановлением администрации г.Астрахани от 27.05.2009 №3592, во исполнение Решения Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждены:

- типовая конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани (далее – Конкурсная документация);

-  типовая форма договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани, заключаемого с победителем конкурса.

Конкурсная документация разработана и утверждена в целях установления порядка и условий проведения открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Согласно п.1.1 Конкурсной документации, администрация г. Астрахани является Заказчиком пассажирских перевозок, Организатором открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани является Управление экономики и предпринимательства, торговли и транспорта, которое, в соответствии с п.1.1 своего Положения об Управлении экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани, утвержденного постановлением мэра города Астрахани от 24.07.2013 №6707-м, является структурным подразделением администрации города Астрахани.

17.07.2014 в «Астраханском вестнике» №29 (109) администрацией г.Астрахани было опубликовано  извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №37С «пос.Кири-Кили – Рынок.Б.Исады».

17.07.2014 вышеуказанное извещение было размещено на официальном сайте www.astrogorod.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с опубликованными извещениями заявки принимались по адресу: г.Астрахань, ул.Чернышевского, 6, каб. №310 с 9 час. 00 мин. 10.04.2014 до 09 час. 00 мин. 14.05.2014.

Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №37С от 19.08.2014 на участие в открытом конкурсе были поданы три заявки, в том числе Заявителем и индивидуальным предпринимателем К. (далее – <………..>).

Комиссия, рассмотрев и оценив представленные документы, пришла к следующим выводам.

Как следует из протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №37С от 05.09.2014, Заявитель и К. были допущены конкурсной комиссией Организатора торгов к участию в нем.

В соответствии с протоколом №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №37С от 12.09.2014 (далее – протокол оценки заявок), победителем конкурса была признана К.

Из анализа протокола оценки заявок и заявки К. следует, что ее заявке было присвоено большее количество баллов по критерию «Срок эксплуатации транспортных средств» - 9,4 балла, против 5,8 балла, присвоенных заявке Заявителя.

Дополнительные баллы по критерию «Наличие добровольного страхования пассажиров» не были присвоены ни заявке Заявителя, ни заявке К.

Таким образом, победа К. в открытом конкурсе, по мнению Комиссии,  была обусловлена объективными причинами – наличием у К. более новых транспортных средств.

В части обжалования Заявителем установления органом местного самоуправления критерия оценки заявок «Срок эксплуатации транспортного средства» и его несоответствия Закону о защите конкуренции Комиссия полагает необходимым отметить следующее

Проведение конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок является способом упорядочения транспортного обслуживания населения города в целях обеспечения регулярности и безопасности пассажирских перевозок, установления порядка и условий осуществления перевозок, достижения стабильной работы транспорта по перевозке пассажиров и увеличения объемов и улучшения качества предоставляемых транспортных услуг в пределах муниципального образования путем привлечения к осуществлению пассажирских перевозок транспортом общего пользования наиболее квалифицированных перевозчиков.

При этом сам по себе конкурсный отбор перевозчиков не оказывает влияния на конкуренцию, так как каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в конкурсе, все участники конкурса равны между собой, а самостоятельные действия каждого из участников конкурса будут влиять на результаты конкурса. Победителем будет определен лучший из перевозчиков, то есть более конкурентоспособный.

Целью проведения конкурса на право осуществления перевозок пассажиров на регулярных маршрутах является подбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные условия перевозки пассажиров, укрепление транспортной дисциплины на предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, удовлетворение потребностей населения в области пассажирских перевозок и качества обслуживания населения.

Установление критериев конкурсного отбора, в равной степени распространяющихся на всех перевозчиков, для определения победителя конкурса на право заключения договора по маршрутам регулярных перевозок по методике балльной оценки в зависимости от срока эксплуатации транспортных средств объясняется необходимостью оказания гражданам - потребителям услуг по перевозке надлежащего качества и соблюдением требований к их безопасности.

Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях органа местного самоуправления, выразившихся в установлении в Типовой конкурсной документации критерия «Срок эксплуатации транспортных средств» и его применении при проведении открытого конкурса нарушение ст.15 и ст.17 Закона о защите конкуренции отсутствует.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя М. на действия администрации г.Астрахани в лице организатора торгов - Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №37С «пос.Кири-Кили – гостиница Альбион»,  необоснованной.

 

           

Председатель комиссии                                                                                       <………..>

 

 

Члены комиссии                                                                                                  <………..>

           

                                                                                                                      

                                                                                                                        <………..>

 

 

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия

 

stdClass Object ( [vid] => 8029 [uid] => 5 [title] => Решение 59-НТ-04-14 по жалобе М. на действия администрации г.Астрахани [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8029 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412314866 [changed] => 1412314866 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412314866 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 
 

 


                                      

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №59-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 октября 2014 года                                                                                               г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия) в составе:

председатель  комиссии:

<………..>. - руководитель Астраханского УФАС России;

члены комиссии:

<………..> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………..> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии заявителя – индивидуального предпринимателя   М. и его представителя <………..> , представителей администрации города Астрахани <………..>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя М. <………..> на действия администрации г.Астрахани в лице организатора торгов - Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани (юр. адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6) при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №37С «пос.Кири-Кили – гостиница Альбион», в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 22.09.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя М. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №37С «пос.Кири-Кили – гостиница Альбион» (далее – открытый конкурс).

По мнению Заявителя, Организатор торгов проводил открытый конкурс на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута, не включенного в маршрутную сеть г.Астрахани.

Заявитель полагает, что установление органом местного самоуправления критерия оценки конкурсных заявок «Срок эксплуатации транспортного средства», противоречит ст.15 и ст.17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, по мнению Заявителя, при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие открытом конкурсе  заявке индивидуального предпринимателя К. были неправильно начислены баллы, поскольку в данной заявке отсутствовали документы, подтверждающие заключение договора добровольного страхования жизни, здоровья и имущества пассажиров.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать незаконным решение конкурсной комиссии Организатора торгов.

Представитель Организатора торгов не согласился с доводами жалобы указав, что проводил открытый конкурс в соответствии с требованиями муниципальных актов, регулирующих порядок его проведения.

В связи с необходимостью представления дополнительных материалов на рассмотрение комиссии и изучения представленных сторонами документов в заседании Комиссии объявлялись перерывы до 15 часов 00 минут 30.09.2014 и до 11 часов 45 минут 01.10.2014.

 

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.12 и ч.1 ст.130 Конституции Российской Федерации вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) местное самоуправление обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения.

Как следует из пп.7 ч.1 ст.14 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.

Решение данных вопросов органами местного самоуправления взаимосвязано с полномочиями по обеспечению безопасности дорожного движения, возложенными на них в соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

П.7 ч.1 ст. 12 Устава города Астрахани, принятого Решением городского Совета г.Астрахани от 06.07.2004 № 52/а «О принятии Устава муниципального образования «Город Астрахань» в третьем чтении», предусмотрено, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения отнесены к вопросам местного значения.

В силу п.2.1 Положения об администрации г. Астрахани, утвержденного Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 29.06.2006 №100, к полномочиям администрации г.Астрахани в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, Уставом муниципального образования «Город Астрахань», иными нормативными правовыми актами, относятся полномочия по решению вопросов местного значения.

Таким образом, действующим законодательством РФ на органы местного самоуправления возложены организационно-правовые, организационно-технические и распорядительные функции в сфере транспортного обслуживания населения.

Маршрутная сеть регулярных муниципальных маршрутов автомобильного и наземного электрического транспорта города Астрахани (далее - маршрутная сеть), утверждена  постановлением администрации г.Астрахани от 14.10.2010 №7930.

Постановлением администрации г.Астрахани от 09.06.2014 №3684 «О внесении дополнений в постановление г.Астрахани от 14.10.2010 №7930» в маршрутную сеть был включен регулярный муниципальный маршрут города Астрахани №37С «пос.Кири-Кили – гостиница Альбион».

Вышеуказанное постановление было опубликовано в газете «Астраханский вестник» №25 от 17.06.2014.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что жалобу Заявителя в части утверждения о том, что  открытый конкурс был объявлен на маршрут, не включённый в маршрутную сеть, следует признать необоснованной.

 

Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Постановлением администрации г.Астрахани от 27.05.2009 №3592, во исполнение Решения Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждены:

- типовая конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани (далее – Конкурсная документация);

-  типовая форма договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани, заключаемого с победителем конкурса.

Конкурсная документация разработана и утверждена в целях установления порядка и условий проведения открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Согласно п.1.1 Конкурсной документации, администрация г. Астрахани является Заказчиком пассажирских перевозок, Организатором открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани является Управление экономики и предпринимательства, торговли и транспорта, которое, в соответствии с п.1.1 своего Положения об Управлении экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани, утвержденного постановлением мэра города Астрахани от 24.07.2013 №6707-м, является структурным подразделением администрации города Астрахани.

17.07.2014 в «Астраханском вестнике» №29 (109) администрацией г.Астрахани было опубликовано  извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №37С «пос.Кири-Кили – Рынок.Б.Исады».

17.07.2014 вышеуказанное извещение было размещено на официальном сайте www.astrogorod.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с опубликованными извещениями заявки принимались по адресу: г.Астрахань, ул.Чернышевского, 6, каб. №310 с 9 час. 00 мин. 10.04.2014 до 09 час. 00 мин. 14.05.2014.

Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №37С от 19.08.2014 на участие в открытом конкурсе были поданы три заявки, в том числе Заявителем и индивидуальным предпринимателем К. (далее – <………..>).

Комиссия, рассмотрев и оценив представленные документы, пришла к следующим выводам.

Как следует из протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №37С от 05.09.2014, Заявитель и К. были допущены конкурсной комиссией Организатора торгов к участию в нем.

В соответствии с протоколом №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №37С от 12.09.2014 (далее – протокол оценки заявок), победителем конкурса была признана К.

Из анализа протокола оценки заявок и заявки К. следует, что ее заявке было присвоено большее количество баллов по критерию «Срок эксплуатации транспортных средств» - 9,4 балла, против 5,8 балла, присвоенных заявке Заявителя.

Дополнительные баллы по критерию «Наличие добровольного страхования пассажиров» не были присвоены ни заявке Заявителя, ни заявке К.

Таким образом, победа К. в открытом конкурсе, по мнению Комиссии,  была обусловлена объективными причинами – наличием у К. более новых транспортных средств.

В части обжалования Заявителем установления органом местного самоуправления критерия оценки заявок «Срок эксплуатации транспортного средства» и его несоответствия Закону о защите конкуренции Комиссия полагает необходимым отметить следующее

Проведение конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок является способом упорядочения транспортного обслуживания населения города в целях обеспечения регулярности и безопасности пассажирских перевозок, установления порядка и условий осуществления перевозок, достижения стабильной работы транспорта по перевозке пассажиров и увеличения объемов и улучшения качества предоставляемых транспортных услуг в пределах муниципального образования путем привлечения к осуществлению пассажирских перевозок транспортом общего пользования наиболее квалифицированных перевозчиков.

При этом сам по себе конкурсный отбор перевозчиков не оказывает влияния на конкуренцию, так как каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в конкурсе, все участники конкурса равны между собой, а самостоятельные действия каждого из участников конкурса будут влиять на результаты конкурса. Победителем будет определен лучший из перевозчиков, то есть более конкурентоспособный.

Целью проведения конкурса на право осуществления перевозок пассажиров на регулярных маршрутах является подбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные условия перевозки пассажиров, укрепление транспортной дисциплины на предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, удовлетворение потребностей населения в области пассажирских перевозок и качества обслуживания населения.

Установление критериев конкурсного отбора, в равной степени распространяющихся на всех перевозчиков, для определения победителя конкурса на право заключения договора по маршрутам регулярных перевозок по методике балльной оценки в зависимости от срока эксплуатации транспортных средств объясняется необходимостью оказания гражданам - потребителям услуг по перевозке надлежащего качества и соблюдением требований к их безопасности.

Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях органа местного самоуправления, выразившихся в установлении в Типовой конкурсной документации критерия «Срок эксплуатации транспортных средств» и его применении при проведении открытого конкурса нарушение ст.15 и ст.17 Закона о защите конкуренции отсутствует.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя М. на действия администрации г.Астрахани в лице организатора торгов - Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №37С «пос.Кири-Кили – гостиница Альбион»,  необоснованной.

 

           

Председатель комиссии                                                                                       <………..>

 

 

Члены комиссии                                                                                                  <………..>

           

                                                                                                                      

                                                                                                                        <………..>

 

 

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 
 

 


                                      

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №59-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 октября 2014 года                                                                                               г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия) в составе:

председатель  комиссии:

<………..>. - руководитель Астраханского УФАС России;

члены комиссии:

<………..> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………..> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии заявителя – индивидуального предпринимателя   М. и его представителя <………..> , представителей администрации города Астрахани <………..>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя М. <………..> на действия администрации г.Астрахани в лице организатора торгов - Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации города Астрахани (юр. адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6) при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №37С «пос.Кири-Кили – гостиница Альбион», в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 22.09.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя М. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов – Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №37С «пос.Кири-Кили – гостиница Альбион» (далее – открытый конкурс).

По мнению Заявителя, Организатор торгов проводил открытый конкурс на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута, не включенного в маршрутную сеть г.Астрахани.

Заявитель полагает, что установление органом местного самоуправления критерия оценки конкурсных заявок «Срок эксплуатации транспортного средства», противоречит ст.15 и ст.17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, по мнению Заявителя, при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие открытом конкурсе  заявке индивидуального предпринимателя К. были неправильно начислены баллы, поскольку в данной заявке отсутствовали документы, подтверждающие заключение договора добровольного страхования жизни, здоровья и имущества пассажиров.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать незаконным решение конкурсной комиссии Организатора торгов.

Представитель Организатора торгов не согласился с доводами жалобы указав, что проводил открытый конкурс в соответствии с требованиями муниципальных актов, регулирующих порядок его проведения.

В связи с необходимостью представления дополнительных материалов на рассмотрение комиссии и изучения представленных сторонами документов в заседании Комиссии объявлялись перерывы до 15 часов 00 минут 30.09.2014 и до 11 часов 45 минут 01.10.2014.

 

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.12 и ч.1 ст.130 Конституции Российской Федерации вопросы местного значения решаются органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) местное самоуправление обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения.

Как следует из пп.7 ч.1 ст.14 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.

Решение данных вопросов органами местного самоуправления взаимосвязано с полномочиями по обеспечению безопасности дорожного движения, возложенными на них в соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

П.7 ч.1 ст. 12 Устава города Астрахани, принятого Решением городского Совета г.Астрахани от 06.07.2004 № 52/а «О принятии Устава муниципального образования «Город Астрахань» в третьем чтении», предусмотрено, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения отнесены к вопросам местного значения.

В силу п.2.1 Положения об администрации г. Астрахани, утвержденного Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 29.06.2006 №100, к полномочиям администрации г.Астрахани в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, Уставом муниципального образования «Город Астрахань», иными нормативными правовыми актами, относятся полномочия по решению вопросов местного значения.

Таким образом, действующим законодательством РФ на органы местного самоуправления возложены организационно-правовые, организационно-технические и распорядительные функции в сфере транспортного обслуживания населения.

Маршрутная сеть регулярных муниципальных маршрутов автомобильного и наземного электрического транспорта города Астрахани (далее - маршрутная сеть), утверждена  постановлением администрации г.Астрахани от 14.10.2010 №7930.

Постановлением администрации г.Астрахани от 09.06.2014 №3684 «О внесении дополнений в постановление г.Астрахани от 14.10.2010 №7930» в маршрутную сеть был включен регулярный муниципальный маршрут города Астрахани №37С «пос.Кири-Кили – гостиница Альбион».

Вышеуказанное постановление было опубликовано в газете «Астраханский вестник» №25 от 17.06.2014.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что жалобу Заявителя в части утверждения о том, что  открытый конкурс был объявлен на маршрут, не включённый в маршрутную сеть, следует признать необоснованной.

 

Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Постановлением администрации г.Астрахани от 27.05.2009 №3592, во исполнение Решения Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 10.09.2009 №119, утверждены:

- типовая конкурсная документация к открытому конкурсу на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани (далее – Конкурсная документация);

-  типовая форма договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани, заключаемого с победителем конкурса.

Конкурсная документация разработана и утверждена в целях установления порядка и условий проведения открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Согласно п.1.1 Конкурсной документации, администрация г. Астрахани является Заказчиком пассажирских перевозок, Организатором открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани является Управление экономики и предпринимательства, торговли и транспорта, которое, в соответствии с п.1.1 своего Положения об Управлении экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г.Астрахани, утвержденного постановлением мэра города Астрахани от 24.07.2013 №6707-м, является структурным подразделением администрации города Астрахани.

17.07.2014 в «Астраханском вестнике» №29 (109) администрацией г.Астрахани было опубликовано  извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №37С «пос.Кири-Кили – Рынок.Б.Исады».

17.07.2014 вышеуказанное извещение было размещено на официальном сайте www.astrogorod.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с опубликованными извещениями заявки принимались по адресу: г.Астрахань, ул.Чернышевского, 6, каб. №310 с 9 час. 00 мин. 10.04.2014 до 09 час. 00 мин. 14.05.2014.

Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №37С от 19.08.2014 на участие в открытом конкурсе были поданы три заявки, в том числе Заявителем и индивидуальным предпринимателем К. (далее – <………..>).

Комиссия, рассмотрев и оценив представленные документы, пришла к следующим выводам.

Как следует из протокола №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №37С от 05.09.2014, Заявитель и К. были допущены конкурсной комиссией Организатора торгов к участию в нем.

В соответствии с протоколом №3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №37С от 12.09.2014 (далее – протокол оценки заявок), победителем конкурса была признана К.

Из анализа протокола оценки заявок и заявки К. следует, что ее заявке было присвоено большее количество баллов по критерию «Срок эксплуатации транспортных средств» - 9,4 балла, против 5,8 балла, присвоенных заявке Заявителя.

Дополнительные баллы по критерию «Наличие добровольного страхования пассажиров» не были присвоены ни заявке Заявителя, ни заявке К.

Таким образом, победа К. в открытом конкурсе, по мнению Комиссии,  была обусловлена объективными причинами – наличием у К. более новых транспортных средств.

В части обжалования Заявителем установления органом местного самоуправления критерия оценки заявок «Срок эксплуатации транспортного средства» и его несоответствия Закону о защите конкуренции Комиссия полагает необходимым отметить следующее

Проведение конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок является способом упорядочения транспортного обслуживания населения города в целях обеспечения регулярности и безопасности пассажирских перевозок, установления порядка и условий осуществления перевозок, достижения стабильной работы транспорта по перевозке пассажиров и увеличения объемов и улучшения качества предоставляемых транспортных услуг в пределах муниципального образования путем привлечения к осуществлению пассажирских перевозок транспортом общего пользования наиболее квалифицированных перевозчиков.

При этом сам по себе конкурсный отбор перевозчиков не оказывает влияния на конкуренцию, так как каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в конкурсе, все участники конкурса равны между собой, а самостоятельные действия каждого из участников конкурса будут влиять на результаты конкурса. Победителем будет определен лучший из перевозчиков, то есть более конкурентоспособный.

Целью проведения конкурса на право осуществления перевозок пассажиров на регулярных маршрутах является подбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные условия перевозки пассажиров, укрепление транспортной дисциплины на предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, удовлетворение потребностей населения в области пассажирских перевозок и качества обслуживания населения.

Установление критериев конкурсного отбора, в равной степени распространяющихся на всех перевозчиков, для определения победителя конкурса на право заключения договора по маршрутам регулярных перевозок по методике балльной оценки в зависимости от срока эксплуатации транспортных средств объясняется необходимостью оказания гражданам - потребителям услуг по перевозке надлежащего качества и соблюдением требований к их безопасности.

Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях органа местного самоуправления, выразившихся в установлении в Типовой конкурсной документации критерия «Срок эксплуатации транспортных средств» и его применении при проведении открытого конкурса нарушение ст.15 и ст.17 Закона о защите конкуренции отсутствует.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя М. на действия администрации г.Астрахани в лице организатора торгов - Управления экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №37С «пос.Кири-Кили – гостиница Альбион»,  необоснованной.

 

           

Председатель комиссии                                                                                       <………..>

 

 

Члены комиссии                                                                                                  <………..>

           

                                                                                                                      

                                                                                                                        <………..>

 

 

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 59-НТ-04-14 [format] => [safe_value] => 59-НТ-04-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 05:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 05:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412314866 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )