ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №60-НТ-04-14
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
05 ноября 2014 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<………> - заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
<………> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<………> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии представителя заявителя - ООО «Юрисдикция» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителя ООО «Дорожно-строительное управление №3» <………>, рассмотрев жалобу - ООО «Юрисикция» (юр.адрес: г.Омск, ул.Багратиона, д.9а, оф.74; почт.адрес: г.Омск, ул.Конева, д.30, кв.163) на действия организатора закупки - ООО «Дорожно-строительное управление №3» (юр.адрес: 416357, Астраханская область. Икрянинский район, пос.Ильинка, ул.Пионерская, 85) при проведении открытого конкурса на право заключения договора по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ДРСУ №3» за 2014 год, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России поступила жалоба ООО «Юрисдикция» (далее - Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительное управление №3» (далее - Организатор закупки, ООО «ДСУ №3») при проведении открытого конкурса на право заключения договора по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ДСУ №3» за 2014 год (далее – открытый конкурс).
По мнению Заявителя, Организатор закупки нарушил действующее законодательство РФ.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» устанавливает, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что в уставном (складочном) капитале ООО «ДСУ №3» доля собственности субъекта РФ – Астраханской области составляет 100%.
На основании вышеизложенного, ООО «ДСУ №3» обязано осуществлять заключение договора о проведении обязательного аудита в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Однако Организатор закупки при ее проведении руководствовался требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Как следует из ч.4 ст.1 Закона о закупках, данный закон не регулирует правоотношения, связанные с осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор закупки, осуществив закупку услуг обязательного аудита в порядке, установленном Законом о закупках, нарушил требования ч.4 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки администратвиного правонарушения, состав которого предусмотрен ч.3 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, принимая во внимание то, что договор с победителем открытого конкурса Организатором закупки заключен 22.10.2014 и, согласно ст.450 Гражданского кодекса РФ, может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания в отношении Организатора закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Юрисдикция» на действия организатора закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительное предприятие №3» при проведении открытого конкурса на право заключения договора по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ДСУ №3» за 2014 год, обоснованной.
2. Признать организатора закупки - Общество с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительное предприятие №3» нарушившим ч.4 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении организатора закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительное предприятие №3» и его должностного лица, принявшего решение о проведении закупки.
Председатель комиссии <………>
Члены комиссии <………>
<………>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8061
[uid] => 5
[title] => Решение 60-НТ-04-14 по жалобе ООО "Юрисдикция" на действия ООО "ДСУ №3"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8061
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1415704010
[changed] => 1415704010
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1415704010
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №60-НТ-04-14
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
05 ноября 2014 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<………> - заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
<………> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<………> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии представителя заявителя - ООО «Юрисдикция» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителя ООО «Дорожно-строительное управление №3» <………>, рассмотрев жалобу - ООО «Юрисикция» (юр.адрес: г.Омск, ул.Багратиона, д.9а, оф.74; почт.адрес: г.Омск, ул.Конева, д.30, кв.163) на действия организатора закупки - ООО «Дорожно-строительное управление №3» (юр.адрес: 416357, Астраханская область. Икрянинский район, пос.Ильинка, ул.Пионерская, 85) при проведении открытого конкурса на право заключения договора по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ДРСУ №3» за 2014 год, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России поступила жалоба ООО «Юрисдикция» (далее - Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительное управление №3» (далее - Организатор закупки, ООО «ДСУ №3») при проведении открытого конкурса на право заключения договора по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ДСУ №3» за 2014 год (далее – открытый конкурс).
По мнению Заявителя, Организатор закупки нарушил действующее законодательство РФ.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» устанавливает, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что в уставном (складочном) капитале ООО «ДСУ №3» доля собственности субъекта РФ – Астраханской области составляет 100%.
На основании вышеизложенного, ООО «ДСУ №3» обязано осуществлять заключение договора о проведении обязательного аудита в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Однако Организатор закупки при ее проведении руководствовался требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Как следует из ч.4 ст.1 Закона о закупках, данный закон не регулирует правоотношения, связанные с осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор закупки, осуществив закупку услуг обязательного аудита в порядке, установленном Законом о закупках, нарушил требования ч.4 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки администратвиного правонарушения, состав которого предусмотрен ч.3 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, принимая во внимание то, что договор с победителем открытого конкурса Организатором закупки заключен 22.10.2014 и, согласно ст.450 Гражданского кодекса РФ, может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания в отношении Организатора закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Юрисдикция» на действия организатора закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительное предприятие №3» при проведении открытого конкурса на право заключения договора по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ДСУ №3» за 2014 год, обоснованной.
2. Признать организатора закупки - Общество с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительное предприятие №3» нарушившим ч.4 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении организатора закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительное предприятие №3» и его должностного лица, принявшего решение о проведении закупки.
Председатель комиссии <………>
Члены комиссии <………>
<………>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №60-НТ-04-14
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
05 ноября 2014 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<………> - заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
<………> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<………> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии представителя заявителя - ООО «Юрисдикция» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителя ООО «Дорожно-строительное управление №3» <………>, рассмотрев жалобу - ООО «Юрисикция» (юр.адрес: г.Омск, ул.Багратиона, д.9а, оф.74; почт.адрес: г.Омск, ул.Конева, д.30, кв.163) на действия организатора закупки - ООО «Дорожно-строительное управление №3» (юр.адрес: 416357, Астраханская область. Икрянинский район, пос.Ильинка, ул.Пионерская, 85) при проведении открытого конкурса на право заключения договора по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ДРСУ №3» за 2014 год, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России поступила жалоба ООО «Юрисдикция» (далее - Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительное управление №3» (далее - Организатор закупки, ООО «ДСУ №3») при проведении открытого конкурса на право заключения договора по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ДСУ №3» за 2014 год (далее – открытый конкурс).
По мнению Заявителя, Организатор закупки нарушил действующее законодательство РФ.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» устанавливает, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что в уставном (складочном) капитале ООО «ДСУ №3» доля собственности субъекта РФ – Астраханской области составляет 100%.
На основании вышеизложенного, ООО «ДСУ №3» обязано осуществлять заключение договора о проведении обязательного аудита в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Однако Организатор закупки при ее проведении руководствовался требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Как следует из ч.4 ст.1 Закона о закупках, данный закон не регулирует правоотношения, связанные с осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор закупки, осуществив закупку услуг обязательного аудита в порядке, установленном Законом о закупках, нарушил требования ч.4 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Вышеуказанные действия заказчика содержат признаки администратвиного правонарушения, состав которого предусмотрен ч.3 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, принимая во внимание то, что договор с победителем открытого конкурса Организатором закупки заключен 22.10.2014 и, согласно ст.450 Гражданского кодекса РФ, может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания в отношении Организатора закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Юрисдикция» на действия организатора закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительное предприятие №3» при проведении открытого конкурса на право заключения договора по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ДСУ №3» за 2014 год, обоснованной.
2. Признать организатора закупки - Общество с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительное предприятие №3» нарушившим ч.4 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ч.4 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении организатора закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительное предприятие №3» и его должностного лица, принявшего решение о проведении закупки.
Председатель комиссии <………>
Члены комиссии <………>
<………>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 60-НТ-04-14
[format] =>
[safe_value] => 60-НТ-04-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 59
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 59
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-10 11:04:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-05 11:04:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1415704010
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Астраханское УФАС России
)