Решение 63-НТ-04-16

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 63-НТ-04-16
Дата публикации: 18 октября 2016, 11:04

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ №63-НТ-04-16

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

13 октября 2016 г. г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

председатель комиссии:

<...>- руководитель Управления;

члены комиссии:

<...>- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...>- ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

в отсутствие представителя заявителя – <...>(надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя организатора отбора – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области <...> (доверенность 21.06. от №04-08/949), рассмотрев жалобу<...> на действия организатора отбора - Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (юр.адрес: 414000, г.Астрахань,ул.Советская/ул.Коммунистическая/ ул.Чернышевского д.14-12/3/13/17) при проведении предварительного отбора для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (далее – отбор) (извещение №SBR037-1609140012), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Астраханское УФАС России 04.10.2016 поступила жалоба <...>(далее - Заявитель) на действия организатора отбора – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - Организатор отбора) при проведении предварительного отбора для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (извещение №SBR037-1609140012).

Комиссия, заслушав представителя организатора отбора, а также изучив представленные документы, установила следующее.

14.09.2016 на сайте http://utp.sberbank-ast.ru организатором отбора было размещено извещение № SBR037-1609140012 на проведение предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (далее – извещение о проведении предварительного отбора). Согласно Документации по проведению предварительного отбора, размещенной в составе извещения о проведении предварительного отбора, дата начала подачи заявок на участие в Предварительном отборе – 15.09.2016; дата окончания подачи заявок на участие в Предварительном отборе – 05.10.2016.

П.5 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение) установлено, что до ввода в эксплуатацию раздела официального сайта, предусмотренного для размещения информации о подрядных организациях, для размещения такой информации, включая ведение реестра договоров об оказании услуг, предусмотренного разделом VI настоящего Положения, используются сайты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.

Кроме того, п. 19 Положения установлено, что извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до первоначальной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Официальным сайтом организатора отбора является – сайт Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области - zhkh.astrobl.ru.

Однако, нарушение п.19 Положения организатор отбора не разместил на официальном сайте извещение № SBR037-1609140012 на проведение предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия и документацию.

Согласно жалобе документация по проведению предварительного отбора не соответствует Положению о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), а именно организатором отбора неверно были истолкованы положения подпунктов «а», «в» и «о» пункта 23 Положения, касающиеся наличия у участника предварительного отбора выданной саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, наличия у частника лицензии на осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также наличие у частника закупки в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Комиссией в ходе рассмотрения документов, представленных организатором отбора, установлено следующее.

Согласно пп. «а» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается требование к участникам предварительного отбора о наличии у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, перечень которых установлен нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (далее - свидетельство саморегулируемой организации), в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом в состав разрешенной деятельности должны входить следующие работы:

- организация строительства, реконструкции и капитального ремонта в сфере жилищно-гражданского строительства с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- монтаж лифтов, включая пусконаладочные работы, - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части замены лифтов в многоквартирных домах;

- организация подготовки проектной документации с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по разработке проектной документации и иных дополнительных услуг и (или) работ, связанных с разработкой проектной документации и оценкой технического состояния многоквартирных домов;

осуществление строительного контроля - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части оказания услуг по осуществлению строительного контроля.

Организатором отбора в пп. «а» п. 13 «Информационной карты предварительного отбора» указано, что при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе о наличии у участника выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, перечень которых установлен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». При этом в состав разрешенной деятельности должны входить следующие работы (с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору): «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Согласно ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, установленные в пп. «а» п. 13 «Информационной карты предварительного отбора» организатором торгов требования полностью соответствуют требованиям ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подпункту «а» п. 23 Положения.

В пп. «в» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается требование к участникам предварительного отбора о наличии у участника предварительного отбора лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по разработке проектной документации и иных дополнительных услуг и (или) работ, связанных с разработкой проектной документации и оценкой технического состояния многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.

Согласно пп. «а» п. 13 «Информационной карты предварительного отбора» указано, что при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности на выполнение проектных работ.

Таким образом, организатор отбора в соответствии с требованием пп. «в» пункта 23 Положения установил требование о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности на выполнение проектных работ.

Комиссия, проанализировав приложение №1 к информационной карте предварительного отбора, содержащего требования о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, приходит к выводу о том, что данные требования установлены организатором отбора с нарушением ч.8-9 ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 24.03.2011 №207, что может повлечь ограничение количества участников предварительного отбора. Установленные Организатором отбора требования не соответствуют указанным нормативным правовым актам ни в части количества работников, ни в части стажа работы.

В соответствии с п.14 «Информационной карты предварительного отбора» заявка на участие в Предварительном отборе должна содержать, в числе прочего, копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказания услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующих дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту должен составлять 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона.

Между тем, в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения к участнику предварительного отбора устанавливаются требования о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Исходя из буквального толкования подпункта «п» пункта 23 Положения, к участнику предварительного отбора устанавливается требование о наличии у такого участника опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам, стоимость которых по всем контрактам в совокупности не может быть установлена организатором отбора в размере, превышающем 10 процентов от суммы, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации, в соответствии с которым общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что требование, предусмотренное в в п.14 «Информационной карты предварительного отбора» документации по проведению предварительного отбора, а именно по представлению опыта в размере 10 процентов от суммы, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации по каждому контракту, не соответствует положению подпункта «п» пункта 23 Положения.

Таким образом, своими действиями Организатор отбора необоснованно ужесточил требования к участникам предварительного отбора, что может привести к ограничению количества потенциальных участников предварительного отбора.

Устранение данного нарушения возможно путем выдачи предписания об аннулировании предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (далее – отбор) (извещение №SBR037-1609140012).

В силу требований ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Сокращение количества хозяйствующих субъектов на рынке, является признаком ограничения конкуренции, установленным п.17 ст.4 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в действиях Организатора отбора, выразившихся в нарушении п.23 Положения, а именно в необоснованном ужесточении требований к участникам предварительного отбора, содержатся признаки нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу<...> на действия организатора отбора – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области при проведении предварительного отбора для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (далее – отбор) (извещение №SBR037-1609140012) обоснованной в части.

2. Признать организатора отбора – Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области нарушившим п. 19 и п.23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 и ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении предварительного отбора для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (далее – отбор) (извещение №SBR037-1609140012).

3. Выдать организатору отбора – Министерству жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области предписание об устранении выявленных нарушений, для чего:

- в срок до 11.11.2016 аннулировать проведение предварительного отбора для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (далее – отбор) (извещение №SBR037-1609140012), разместив соответствующую информацию на официальном сайте;

- в течение 5 рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания уведомить Астраханское УФАС России о его исполнении.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела в отношении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области дела о нарушении антимонопольного законодательства, по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

Предписание №63-НТ-04-16

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

13 октября 2016 г. г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Комиссия), в составе:

председатель комиссии:

<...> - руководитель Управления;

члены комиссии:

<...>- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...>- ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.10.2016 №63-НТ-04-16, организатору отбора - Министерству жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (юр.адрес: 414000, г.Астрахань,ул.Советская/ул.Коммунистическая/ ул.Чернышевского д.14-12/3/13/17)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Устранить нарушение п. «19» и п.23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 при проведении предварительного отбора для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (далее – отбор) (извещение №SBR037-1609140012), для чего в срок до 11.11.2016:

- аннулировать предварительный отбор на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (далее – отбор) (извещение №SBR037-1609140012), разместив соответствующую информацию на официальном сайте;

- разместить информацию об исполнении предписания в соответствии с требованием действующего законодательства РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Сообщить в Астраханское УФАС России об исполнении настоящего предписания, представив надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт его исполнения.

 

 

Председатель комиссии <...>


 

Члены комиссии <...>


 

<...>


 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

 

 

 

 

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_63-nt-04-16.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
predpisanie_63-nt-04-16.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8413 [uid] => 5 [title] => Решение 63-НТ-04-16 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8413 [type] => solution [language] => ru [created] => 1475827588 [changed] => 1477059269 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1477059269 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ №63-НТ-04-16

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

13 октября 2016 г. г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

председатель комиссии:

<...>- руководитель Управления;

члены комиссии:

<...>- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...>- ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

в отсутствие представителя заявителя – <...>(надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя организатора отбора – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области <...> (доверенность 21.06. от №04-08/949), рассмотрев жалобу<...> на действия организатора отбора - Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (юр.адрес: 414000, г.Астрахань,ул.Советская/ул.Коммунистическая/ ул.Чернышевского д.14-12/3/13/17) при проведении предварительного отбора для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (далее – отбор) (извещение №SBR037-1609140012), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Астраханское УФАС России 04.10.2016 поступила жалоба <...>(далее - Заявитель) на действия организатора отбора – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - Организатор отбора) при проведении предварительного отбора для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (извещение №SBR037-1609140012).

Комиссия, заслушав представителя организатора отбора, а также изучив представленные документы, установила следующее.

14.09.2016 на сайте http://utp.sberbank-ast.ru организатором отбора было размещено извещение № SBR037-1609140012 на проведение предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (далее – извещение о проведении предварительного отбора). Согласно Документации по проведению предварительного отбора, размещенной в составе извещения о проведении предварительного отбора, дата начала подачи заявок на участие в Предварительном отборе – 15.09.2016; дата окончания подачи заявок на участие в Предварительном отборе – 05.10.2016.

П.5 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение) установлено, что до ввода в эксплуатацию раздела официального сайта, предусмотренного для размещения информации о подрядных организациях, для размещения такой информации, включая ведение реестра договоров об оказании услуг, предусмотренного разделом VI настоящего Положения, используются сайты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.

Кроме того, п. 19 Положения установлено, что извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до первоначальной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Официальным сайтом организатора отбора является – сайт Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области - zhkh.astrobl.ru.

Однако, нарушение п.19 Положения организатор отбора не разместил на официальном сайте извещение № SBR037-1609140012 на проведение предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия и документацию.

Согласно жалобе документация по проведению предварительного отбора не соответствует Положению о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), а именно организатором отбора неверно были истолкованы положения подпунктов «а», «в» и «о» пункта 23 Положения, касающиеся наличия у участника предварительного отбора выданной саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, наличия у частника лицензии на осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также наличие у частника закупки в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Комиссией в ходе рассмотрения документов, представленных организатором отбора, установлено следующее.

Согласно пп. «а» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается требование к участникам предварительного отбора о наличии у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, перечень которых установлен нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (далее - свидетельство саморегулируемой организации), в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом в состав разрешенной деятельности должны входить следующие работы:

- организация строительства, реконструкции и капитального ремонта в сфере жилищно-гражданского строительства с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- монтаж лифтов, включая пусконаладочные работы, - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части замены лифтов в многоквартирных домах;

- организация подготовки проектной документации с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по разработке проектной документации и иных дополнительных услуг и (или) работ, связанных с разработкой проектной документации и оценкой технического состояния многоквартирных домов;

осуществление строительного контроля - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части оказания услуг по осуществлению строительного контроля.

Организатором отбора в пп. «а» п. 13 «Информационной карты предварительного отбора» указано, что при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе о наличии у участника выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, перечень которых установлен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». При этом в состав разрешенной деятельности должны входить следующие работы (с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору): «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Согласно ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, установленные в пп. «а» п. 13 «Информационной карты предварительного отбора» организатором торгов требования полностью соответствуют требованиям ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подпункту «а» п. 23 Положения.

В пп. «в» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается требование к участникам предварительного отбора о наличии у участника предварительного отбора лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по разработке проектной документации и иных дополнительных услуг и (или) работ, связанных с разработкой проектной документации и оценкой технического состояния многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.

Согласно пп. «а» п. 13 «Информационной карты предварительного отбора» указано, что при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности на выполнение проектных работ.

Таким образом, организатор отбора в соответствии с требованием пп. «в» пункта 23 Положения установил требование о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности на выполнение проектных работ.

Комиссия, проанализировав приложение №1 к информационной карте предварительного отбора, содержащего требования о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, приходит к выводу о том, что данные требования установлены организатором отбора с нарушением ч.8-9 ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 24.03.2011 №207, что может повлечь ограничение количества участников предварительного отбора. Установленные Организатором отбора требования не соответствуют указанным нормативным правовым актам ни в части количества работников, ни в части стажа работы.

В соответствии с п.14 «Информационной карты предварительного отбора» заявка на участие в Предварительном отборе должна содержать, в числе прочего, копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказания услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующих дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту должен составлять 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона.

Между тем, в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения к участнику предварительного отбора устанавливаются требования о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Исходя из буквального толкования подпункта «п» пункта 23 Положения, к участнику предварительного отбора устанавливается требование о наличии у такого участника опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам, стоимость которых по всем контрактам в совокупности не может быть установлена организатором отбора в размере, превышающем 10 процентов от суммы, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации, в соответствии с которым общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что требование, предусмотренное в в п.14 «Информационной карты предварительного отбора» документации по проведению предварительного отбора, а именно по представлению опыта в размере 10 процентов от суммы, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации по каждому контракту, не соответствует положению подпункта «п» пункта 23 Положения.

Таким образом, своими действиями Организатор отбора необоснованно ужесточил требования к участникам предварительного отбора, что может привести к ограничению количества потенциальных участников предварительного отбора.

Устранение данного нарушения возможно путем выдачи предписания об аннулировании предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (далее – отбор) (извещение №SBR037-1609140012).

В силу требований ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Сокращение количества хозяйствующих субъектов на рынке, является признаком ограничения конкуренции, установленным п.17 ст.4 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в действиях Организатора отбора, выразившихся в нарушении п.23 Положения, а именно в необоснованном ужесточении требований к участникам предварительного отбора, содержатся признаки нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу<...> на действия организатора отбора – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области при проведении предварительного отбора для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (далее – отбор) (извещение №SBR037-1609140012) обоснованной в части.

2. Признать организатора отбора – Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области нарушившим п. 19 и п.23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 и ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении предварительного отбора для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (далее – отбор) (извещение №SBR037-1609140012).

3. Выдать организатору отбора – Министерству жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области предписание об устранении выявленных нарушений, для чего:

- в срок до 11.11.2016 аннулировать проведение предварительного отбора для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (далее – отбор) (извещение №SBR037-1609140012), разместив соответствующую информацию на официальном сайте;

- в течение 5 рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания уведомить Астраханское УФАС России о его исполнении.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела в отношении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области дела о нарушении антимонопольного законодательства, по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

Предписание №63-НТ-04-16

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

13 октября 2016 г. г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Комиссия), в составе:

председатель комиссии:

<...> - руководитель Управления;

члены комиссии:

<...>- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...>- ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.10.2016 №63-НТ-04-16, организатору отбора - Министерству жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (юр.адрес: 414000, г.Астрахань,ул.Советская/ул.Коммунистическая/ ул.Чернышевского д.14-12/3/13/17)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Устранить нарушение п. «19» и п.23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 при проведении предварительного отбора для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (далее – отбор) (извещение №SBR037-1609140012), для чего в срок до 11.11.2016:

- аннулировать предварительный отбор на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (далее – отбор) (извещение №SBR037-1609140012), разместив соответствующую информацию на официальном сайте;

- разместить информацию об исполнении предписания в соответствии с требованием действующего законодательства РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Сообщить в Астраханское УФАС России об исполнении настоящего предписания, представив надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт его исполнения.

 

 

Председатель комиссии <...>


 

Члены комиссии <...>


 

<...>


 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ №63-НТ-04-16

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

13 октября 2016 г. г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

председатель комиссии:

<...>- руководитель Управления;

члены комиссии:

<...>- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...>- ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

в отсутствие представителя заявителя – <...>(надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя организатора отбора – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области <...> (доверенность 21.06. от №04-08/949), рассмотрев жалобу<...> на действия организатора отбора - Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (юр.адрес: 414000, г.Астрахань,ул.Советская/ул.Коммунистическая/ ул.Чернышевского д.14-12/3/13/17) при проведении предварительного отбора для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (далее – отбор) (извещение №SBR037-1609140012), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Астраханское УФАС России 04.10.2016 поступила жалоба <...>(далее - Заявитель) на действия организатора отбора – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - Организатор отбора) при проведении предварительного отбора для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (извещение №SBR037-1609140012).

Комиссия, заслушав представителя организатора отбора, а также изучив представленные документы, установила следующее.

14.09.2016 на сайте http://utp.sberbank-ast.ru организатором отбора было размещено извещение № SBR037-1609140012 на проведение предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (далее – извещение о проведении предварительного отбора). Согласно Документации по проведению предварительного отбора, размещенной в составе извещения о проведении предварительного отбора, дата начала подачи заявок на участие в Предварительном отборе – 15.09.2016; дата окончания подачи заявок на участие в Предварительном отборе – 05.10.2016.

П.5 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение) установлено, что до ввода в эксплуатацию раздела официального сайта, предусмотренного для размещения информации о подрядных организациях, для размещения такой информации, включая ведение реестра договоров об оказании услуг, предусмотренного разделом VI настоящего Положения, используются сайты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет.

Кроме того, п. 19 Положения установлено, что извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до первоначальной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Официальным сайтом организатора отбора является – сайт Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области - zhkh.astrobl.ru.

Однако, нарушение п.19 Положения организатор отбора не разместил на официальном сайте извещение № SBR037-1609140012 на проведение предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия и документацию.

Согласно жалобе документация по проведению предварительного отбора не соответствует Положению о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), а именно организатором отбора неверно были истолкованы положения подпунктов «а», «в» и «о» пункта 23 Положения, касающиеся наличия у участника предварительного отбора выданной саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, наличия у частника лицензии на осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также наличие у частника закупки в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Комиссией в ходе рассмотрения документов, представленных организатором отбора, установлено следующее.

Согласно пп. «а» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается требование к участникам предварительного отбора о наличии у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, перечень которых установлен нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (далее - свидетельство саморегулируемой организации), в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом в состав разрешенной деятельности должны входить следующие работы:

- организация строительства, реконструкции и капитального ремонта в сфере жилищно-гражданского строительства с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- монтаж лифтов, включая пусконаладочные работы, - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части замены лифтов в многоквартирных домах;

- организация подготовки проектной документации с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по разработке проектной документации и иных дополнительных услуг и (или) работ, связанных с разработкой проектной документации и оценкой технического состояния многоквартирных домов;

осуществление строительного контроля - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части оказания услуг по осуществлению строительного контроля.

Организатором отбора в пп. «а» п. 13 «Информационной карты предварительного отбора» указано, что при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе о наличии у участника выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, перечень которых установлен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». При этом в состав разрешенной деятельности должны входить следующие работы (с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору): «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Согласно ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, установленные в пп. «а» п. 13 «Информационной карты предварительного отбора» организатором торгов требования полностью соответствуют требованиям ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подпункту «а» п. 23 Положения.

В пп. «в» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается требование к участникам предварительного отбора о наличии у участника предварительного отбора лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по разработке проектной документации и иных дополнительных услуг и (или) работ, связанных с разработкой проектной документации и оценкой технического состояния многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.

Согласно пп. «а» п. 13 «Информационной карты предварительного отбора» указано, что при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности на выполнение проектных работ.

Таким образом, организатор отбора в соответствии с требованием пп. «в» пункта 23 Положения установил требование о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности на выполнение проектных работ.

Комиссия, проанализировав приложение №1 к информационной карте предварительного отбора, содержащего требования о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, приходит к выводу о том, что данные требования установлены организатором отбора с нарушением ч.8-9 ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 24.03.2011 №207, что может повлечь ограничение количества участников предварительного отбора. Установленные Организатором отбора требования не соответствуют указанным нормативным правовым актам ни в части количества работников, ни в части стажа работы.

В соответствии с п.14 «Информационной карты предварительного отбора» заявка на участие в Предварительном отборе должна содержать, в числе прочего, копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказания услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующих дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту должен составлять 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона.

Между тем, в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения к участнику предварительного отбора устанавливаются требования о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Исходя из буквального толкования подпункта «п» пункта 23 Положения, к участнику предварительного отбора устанавливается требование о наличии у такого участника опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам, стоимость которых по всем контрактам в совокупности не может быть установлена организатором отбора в размере, превышающем 10 процентов от суммы, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации, в соответствии с которым общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ об оказании услуг по предметам электронного аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что требование, предусмотренное в в п.14 «Информационной карты предварительного отбора» документации по проведению предварительного отбора, а именно по представлению опыта в размере 10 процентов от суммы, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации по каждому контракту, не соответствует положению подпункта «п» пункта 23 Положения.

Таким образом, своими действиями Организатор отбора необоснованно ужесточил требования к участникам предварительного отбора, что может привести к ограничению количества потенциальных участников предварительного отбора.

Устранение данного нарушения возможно путем выдачи предписания об аннулировании предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (далее – отбор) (извещение №SBR037-1609140012).

В силу требований ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Сокращение количества хозяйствующих субъектов на рынке, является признаком ограничения конкуренции, установленным п.17 ст.4 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в действиях Организатора отбора, выразившихся в нарушении п.23 Положения, а именно в необоснованном ужесточении требований к участникам предварительного отбора, содержатся признаки нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу<...> на действия организатора отбора – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области при проведении предварительного отбора для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (далее – отбор) (извещение №SBR037-1609140012) обоснованной в части.

2. Признать организатора отбора – Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области нарушившим п. 19 и п.23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 и ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении предварительного отбора для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (далее – отбор) (извещение №SBR037-1609140012).

3. Выдать организатору отбора – Министерству жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области предписание об устранении выявленных нарушений, для чего:

- в срок до 11.11.2016 аннулировать проведение предварительного отбора для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (далее – отбор) (извещение №SBR037-1609140012), разместив соответствующую информацию на официальном сайте;

- в течение 5 рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания уведомить Астраханское УФАС России о его исполнении.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела в отношении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области дела о нарушении антимонопольного законодательства, по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

Предписание №63-НТ-04-16

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

13 октября 2016 г. г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Комиссия), в составе:

председатель комиссии:

<...> - руководитель Управления;

члены комиссии:

<...>- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...>- ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.10.2016 №63-НТ-04-16, организатору отбора - Министерству жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (юр.адрес: 414000, г.Астрахань,ул.Советская/ул.Коммунистическая/ ул.Чернышевского д.14-12/3/13/17)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Устранить нарушение п. «19» и п.23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 при проведении предварительного отбора для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (далее – отбор) (извещение №SBR037-1609140012), для чего в срок до 11.11.2016:

- аннулировать предварительный отбор на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (далее – отбор) (извещение №SBR037-1609140012), разместив соответствующую информацию на официальном сайте;

- разместить информацию об исполнении предписания в соответствии с требованием действующего законодательства РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Сообщить в Астраханское УФАС России об исполнении настоящего предписания, представив надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт его исполнения.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 63-НТ-04-16 [format] => [safe_value] => 63-НТ-04-16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 722 [uid] => 5 [filename] => reshenie_63-nt-04-16.doc [uri] => public://solution/2016/10/21/reshenie_63-nt-04-16.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 81920 [status] => 1 [timestamp] => 1477059269 [origname] => reshenie_63-nt-04-16.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 723 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_63-nt-04-16.doc [uri] => public://solution/2016/10/21/predpisanie_63-nt-04-16.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 43008 [status] => 1 [timestamp] => 1477059269 [origname] => predpisanie_63-nt-04-16.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-10-18 08:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-10-13 08:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1475827588 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )