РЕШЕНИЕ по делу № 68-К-05-15

Номер дела: Дело № 68-К-05-15
Дата публикации: 15 июня 2015, 14:27

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел.(8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 68-К-05-15

         г. Астрахань

Резолютивная часть решения оглашена «02» июня 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено  «15» июня 2015 года.

 

 Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 (….) ,

Члены Комиссии:

 (….) ,

рассмотрев  дело № 68-К-05-15 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем  Гужелей Александром Петровичем  (….)  и  индивидуальным предпринимателем  Исяновым Маратом Залимхановичем  (….)  п. 3 ч. 1 ст. 11  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела ответчиков — ИП Гужели А.П. и ИП Исянова М.З.,  заинтересованного лица  - Администрации города Астрахани (414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, д. 6) (далее также - Администрация),

УСТАНОВИЛА:

При рассмотрении комиссией Управления дела № 59-К-05-12 по признакам нарушения  ИП Исяновым М.З. ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции  установлены  признаки нарушения ИП Исяновым М.З. и ИП Гужелей А.П. п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Определением о выделении дела в отдельное производство от 10.04.2015 года дело по признакам нарушения  ИП Исяновым М.З.  и ИП Гужелей А.П. п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции выделено в отдельное производство.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 10.04.2015 года рассмотрение дела назначено на 02.06.2015 года в 10 часов 30 минут.

На рассмотрение дела лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции  соглашение — это  договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Исянов М.З. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 02.06.1998 года  Регистрационной палатой администрации города Астрахани. Основным видом  деятельности Предпринимателя являются внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию. Предпринимателю Управлением  государственного автодорожного надзора по Астраханской области  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выдана лицензия № АСС-30-4452-004 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

 Гужеля А.П.  зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 11.12.1997 года Регистрационной палатой администрации города Астрахани. Основным видом деятельности ИП Гужели А.П.  являются внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию. Предпринимателю Управлением  государственного автодорожного надзора по Астраханской области  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выдана лицензия № АСС-30-4422-004 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Таким образом, ИП Исянов М.З. и ИП Гужеля А.П. являются конкурентами на рынке осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 12 Устава муниципального образования "Город Астрахань" к вопросам местного значения города Астрахани относится  создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Астрахани.

Решением Совета муниципального образования «Город Астрахань»  от 15.03.2005 N 49 утверждены Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани.

В соответствии с п. 3.1 указанных Правил привлечение перевозчиков к пассажирским перевозкам автомобильным транспортом по регулярным муниципальным маршрутам осуществляется на основании договора с Заказчиком (организатором) (администрацией города Астрахани либо уполномоченным мэром города органом), заключенного по результатам конкурсного отбора на использование регулярных муниципальных маршрутов, или на основании ранее утвержденной маршрутной документации.

Согласно п. 1.4  Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утвержденного Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 10.09.2009 N 119,  предмет конкурса - получение перевозчиком права на заключение договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

В силу п. 3.5 Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани запрещается выполнение регулярных перевозок на муниципальных маршрутах г. Астрахани без заключения соответствующего договора с заказчиком (организатором) (Администрацией или уполномоченным органом).

Согласно п. 5.2.2. Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани  перевозчик обязан  осуществлять пассажирские перевозки по регулярному муниципальному маршруту в соответствии с договором с заказчиком (организатором) (Администрацией или уполномоченным органом).

Постановлением администрации города Астрахани от 14.10.2010 N 7930 утверждена маршрутная сеть регулярных муниципальных маршрутов автомобильного и наземного электрического транспорта города Астрахани согласно приложениям 1 и 2 к указанному Постановлению администрации города.

В указанную маршрутную сеть входит автобусный маршрут № 64С «Пер. Грановский — Юго-Восток № 3 — пер. Грановский».

07.07.2014 года между Администрацией г. Астрахани и  ИП Гужелей А.П. по результатам конкурса заключен договор № 45/14 использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, в соответствии с п. 1.1 которого в целях удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках Администрация г. Астрахани поручает, а ИП Гужеля А.П. принимает на себя обязательства по осуществлению регулярной перевозки пассажиров автомобильным транспортом на муниципальном маршруте г. Астрахани 64С.

В соответствии с п. 9.1 и п. 9.2  договора № 45/14 использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, заключаемого по результатам проведения конкурса, от 07.07.2014 года договор вступает в силу со дня подписания и действует 5 лет.

В силу п. 3.2.7  договора № 45/14 использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, заключаемого по результатам проведения конкурса, от 07.07.2014 года ИП Гужеля А.П.  обязан осуществлять перевозку пассажиров  на маршруте самостоятельно, не передавая это право другому (другим) перевозчику (перевозчикам).

Таким образом, с 07.07.2014 года только ИП Гужеля А.П. имеет право осуществлять перевозку пассажиров по  регулярному муниципальному маршруту № 64С.

Однако между ИП Исяновым М.З. и ИП Гужелей А.П. заключен договор на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года.

Согласно п. 1.1 указанного договора правообладатель (ИП Гужеля А.П.)  на основании договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, заключаемого по результатам проведения конкурса, от 07.07.2014 года № 45/14 по организации перевозок на маршруте № 64 организует транспортное обслуживание населения, а перевозчик (ИП Исянов М.З.) принимает на себя обязательства по оказанию услуг по перевозке пассажиров по маршруту № 64.

В соответствии с п. 2.1  договора на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года ИП Гужеля А.П. имеет право  контролировать выполнение обязательств, предусмотренных договором, качество и безопасность предоставляемых ИП Исяновым М.З.  услуг по пассажирским перевозкам, установление владельцами объектов транспортной инфраструктуры единых условий пользования и равный доступ к ним подвижного состава, эксплуатируемого ИП Исяновым М.З.; запрашивать у ИП Исянова М.З.  информацию по вопросам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения, охраны труда; проводить в установленном порядке обследование пассажиропотоков на маршруте; в случае, если ИП Исянов М.З.  не приступил к выполнению перевозок пассажиров  по маршруту в срок, заключить с другим перевозчиком  договор на выполнение временных пассажирских перевозок по указанному маршруту.

В силу п. 2.2  договора на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года ИП Гужеля А.П. обязан выдать ИП Исянову М.З.  в 5-дневный срок после подписания настоящего договора оформленный в установленном порядке паспорт маршрута или его копию; разрешение на право работы по маршруту; маршрутные карты на каждое транспортное средство, предусмотренное  для использования на перевозках пассажиров по маршруту;в случае утраты разрешения или маршрутной карты по заявлению ИП Исянова М.З. выдать в 10-дневный срок дубликат указанного документа; в случае изменения расписания движения транспортных средств по маршруту выдать ИП Исянову М.З. новое расписание движения транспортных средств, оформленное в установленном порядке; в случае внесения изменений в реестр маршрутов регулярных перевозок г. Астрахани по маршруту  в 5-дневный срок довести до сведения ИП Исянова М.З.  информацию о внесении таких изменений.

В соответствии с п. 3.2.3  договора на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года ИП Исянов М.З. А.В. обязан приступить к осуществлению регулярных перевозок пассажиров по установленному ИП Гужелей А.П. расписанию  и в соответствии с параметрами перевозок по маршруту в срок, указанные в п. 6.1 договора.

Согласно п. 6.1  договора на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года договор вступает в силу с 07.07.2014 года и действует до 07.07.2019 года.

Таким образом, ИП Гужеля А.П. и ИП Исянов М.З., заключив договор на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года, самостоятельно разделили рынок осуществления перевозок пассажиров по регулярному муниципальному маршруту г. Астрахани № 64С по   составу продавцов — перевозчиков.

В соответствии с требованиями Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани, Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани перевозки по маршруту должен был осуществлять только ИП Гужеля А.П. и никакой другой хозяйствующий субъект.

Однако ИП Гужеля А.П. и ИП Исянов М.З.,  не смотря на требования законодательства,  договорились о том, что указанную деятельность будет осуществлять, а, следовательно, и получать прибыль,  еще и ИП Исянов М.З., с которым Администрация г. Астрахани не заключала договор использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани № 64С по результатам конкурса и который даже не участвовал в конкурсе на право заключения указанного договора.

В результате соглашения ИП Гужели А.П. и ИП Исянова М.З.  теряется смысл проведения конкурса на право  заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, поскольку фактически перевозчиком на маршруте оказывается не только лицо, участвовавшее в торгах и предложившее  лучшие условия, но и хозяйствующий субъект, заключивший с ИП Гужелей А.П.  договор на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года.

Именно проведение открытого конкурса призвано обеспечить конкуренцию на рынке. Однако ИП Гужеля А.П. и ИП Исянов М.З. своим соглашением самостоятельно определили состав хозяйствующих субъектов, которые будут оказывать услуги по перевозке пассажиров по маршруту г. Астрахани № 64С, разделив указанный рынок между собой.

Таким образом,  договор на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года, заключенный между ИП Гужелей А.П. и ИП Исяновым М.З., является картелем, запрещенным п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Факт осуществления перевозок по маршруту № 64С не только ИП Гужелей А.П., но и ИП Исяновым М.З. подтверждается информацией УГИБДД УМВД России по Астраханской области исх. № 27/1590 от 10.03.2015 года, письмом ИП Исянова М.З. вх. № 1568 от 20.02.2015 года.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Основания для прекращения рассмотрения  дела, указанные в ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
  2. Признать индивидуального предпринимателя  Гужелю Александра Петровича и индивидуального предпринимателя Исянова Марата Залимхановича нарушившими  п. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать  индивидуальному предпринимателю  Гужеле Александру Петровичу предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения, а именно: в течение пяти рабочих дней с момента получения предписания расторгнуть договор на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года, заключенный с  индивидуальным предпринимателем Исяновым Маратом Залимхановичем.
  4. Выдать индивидуальному предпринимателю Исянову Марату Залимхановичу предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения  и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: в течение пяти рабочих дней с момента получения предписания расторгнуть договор на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года, заключенный с индивидуальным предпринимателем Гужелей Александром Петровичем, вернуть индивидуальному предпринимателю Гужеле Александру Петровичу полученные от него паспорт маршрута, маршрутные карты и прекратить осуществление перевозок  по регулярному муниципальному маршруту г. Астрахани № 64С.

5.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               (….)

                                                                        

Члены Комиссии:                                                                        

   (….)

 

stdClass Object ( [vid] => 8448 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 68-К-05-15 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8448 [type] => solution [language] => ru [created] => 1479468553 [changed] => 1582193461 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1582193461 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел.(8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 68-К-05-15

         г. Астрахань

Резолютивная часть решения оглашена «02» июня 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено  «15» июня 2015 года.

 

 Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 (….) ,

Члены Комиссии:

 (….) ,

рассмотрев  дело № 68-К-05-15 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем  Гужелей Александром Петровичем  (….)  и  индивидуальным предпринимателем  Исяновым Маратом Залимхановичем  (….)  п. 3 ч. 1 ст. 11  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела ответчиков — ИП Гужели А.П. и ИП Исянова М.З.,  заинтересованного лица  - Администрации города Астрахани (414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, д. 6) (далее также - Администрация),

УСТАНОВИЛА:

При рассмотрении комиссией Управления дела № 59-К-05-12 по признакам нарушения  ИП Исяновым М.З. ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции  установлены  признаки нарушения ИП Исяновым М.З. и ИП Гужелей А.П. п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Определением о выделении дела в отдельное производство от 10.04.2015 года дело по признакам нарушения  ИП Исяновым М.З.  и ИП Гужелей А.П. п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции выделено в отдельное производство.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 10.04.2015 года рассмотрение дела назначено на 02.06.2015 года в 10 часов 30 минут.

На рассмотрение дела лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции  соглашение — это  договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Исянов М.З. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 02.06.1998 года  Регистрационной палатой администрации города Астрахани. Основным видом  деятельности Предпринимателя являются внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию. Предпринимателю Управлением  государственного автодорожного надзора по Астраханской области  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выдана лицензия № АСС-30-4452-004 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

 Гужеля А.П.  зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 11.12.1997 года Регистрационной палатой администрации города Астрахани. Основным видом деятельности ИП Гужели А.П.  являются внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию. Предпринимателю Управлением  государственного автодорожного надзора по Астраханской области  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выдана лицензия № АСС-30-4422-004 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Таким образом, ИП Исянов М.З. и ИП Гужеля А.П. являются конкурентами на рынке осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 12 Устава муниципального образования "Город Астрахань" к вопросам местного значения города Астрахани относится  создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Астрахани.

Решением Совета муниципального образования «Город Астрахань»  от 15.03.2005 N 49 утверждены Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани.

В соответствии с п. 3.1 указанных Правил привлечение перевозчиков к пассажирским перевозкам автомобильным транспортом по регулярным муниципальным маршрутам осуществляется на основании договора с Заказчиком (организатором) (администрацией города Астрахани либо уполномоченным мэром города органом), заключенного по результатам конкурсного отбора на использование регулярных муниципальных маршрутов, или на основании ранее утвержденной маршрутной документации.

Согласно п. 1.4  Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утвержденного Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 10.09.2009 N 119,  предмет конкурса - получение перевозчиком права на заключение договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

В силу п. 3.5 Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани запрещается выполнение регулярных перевозок на муниципальных маршрутах г. Астрахани без заключения соответствующего договора с заказчиком (организатором) (Администрацией или уполномоченным органом).

Согласно п. 5.2.2. Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани  перевозчик обязан  осуществлять пассажирские перевозки по регулярному муниципальному маршруту в соответствии с договором с заказчиком (организатором) (Администрацией или уполномоченным органом).

Постановлением администрации города Астрахани от 14.10.2010 N 7930 утверждена маршрутная сеть регулярных муниципальных маршрутов автомобильного и наземного электрического транспорта города Астрахани согласно приложениям 1 и 2 к указанному Постановлению администрации города.

В указанную маршрутную сеть входит автобусный маршрут № 64С «Пер. Грановский — Юго-Восток № 3 — пер. Грановский».

07.07.2014 года между Администрацией г. Астрахани и  ИП Гужелей А.П. по результатам конкурса заключен договор № 45/14 использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, в соответствии с п. 1.1 которого в целях удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках Администрация г. Астрахани поручает, а ИП Гужеля А.П. принимает на себя обязательства по осуществлению регулярной перевозки пассажиров автомобильным транспортом на муниципальном маршруте г. Астрахани 64С.

В соответствии с п. 9.1 и п. 9.2  договора № 45/14 использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, заключаемого по результатам проведения конкурса, от 07.07.2014 года договор вступает в силу со дня подписания и действует 5 лет.

В силу п. 3.2.7  договора № 45/14 использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, заключаемого по результатам проведения конкурса, от 07.07.2014 года ИП Гужеля А.П.  обязан осуществлять перевозку пассажиров  на маршруте самостоятельно, не передавая это право другому (другим) перевозчику (перевозчикам).

Таким образом, с 07.07.2014 года только ИП Гужеля А.П. имеет право осуществлять перевозку пассажиров по  регулярному муниципальному маршруту № 64С.

Однако между ИП Исяновым М.З. и ИП Гужелей А.П. заключен договор на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года.

Согласно п. 1.1 указанного договора правообладатель (ИП Гужеля А.П.)  на основании договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, заключаемого по результатам проведения конкурса, от 07.07.2014 года № 45/14 по организации перевозок на маршруте № 64 организует транспортное обслуживание населения, а перевозчик (ИП Исянов М.З.) принимает на себя обязательства по оказанию услуг по перевозке пассажиров по маршруту № 64.

В соответствии с п. 2.1  договора на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года ИП Гужеля А.П. имеет право  контролировать выполнение обязательств, предусмотренных договором, качество и безопасность предоставляемых ИП Исяновым М.З.  услуг по пассажирским перевозкам, установление владельцами объектов транспортной инфраструктуры единых условий пользования и равный доступ к ним подвижного состава, эксплуатируемого ИП Исяновым М.З.; запрашивать у ИП Исянова М.З.  информацию по вопросам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения, охраны труда; проводить в установленном порядке обследование пассажиропотоков на маршруте; в случае, если ИП Исянов М.З.  не приступил к выполнению перевозок пассажиров  по маршруту в срок, заключить с другим перевозчиком  договор на выполнение временных пассажирских перевозок по указанному маршруту.

В силу п. 2.2  договора на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года ИП Гужеля А.П. обязан выдать ИП Исянову М.З.  в 5-дневный срок после подписания настоящего договора оформленный в установленном порядке паспорт маршрута или его копию; разрешение на право работы по маршруту; маршрутные карты на каждое транспортное средство, предусмотренное  для использования на перевозках пассажиров по маршруту;в случае утраты разрешения или маршрутной карты по заявлению ИП Исянова М.З. выдать в 10-дневный срок дубликат указанного документа; в случае изменения расписания движения транспортных средств по маршруту выдать ИП Исянову М.З. новое расписание движения транспортных средств, оформленное в установленном порядке; в случае внесения изменений в реестр маршрутов регулярных перевозок г. Астрахани по маршруту  в 5-дневный срок довести до сведения ИП Исянова М.З.  информацию о внесении таких изменений.

В соответствии с п. 3.2.3  договора на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года ИП Исянов М.З. А.В. обязан приступить к осуществлению регулярных перевозок пассажиров по установленному ИП Гужелей А.П. расписанию  и в соответствии с параметрами перевозок по маршруту в срок, указанные в п. 6.1 договора.

Согласно п. 6.1  договора на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года договор вступает в силу с 07.07.2014 года и действует до 07.07.2019 года.

Таким образом, ИП Гужеля А.П. и ИП Исянов М.З., заключив договор на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года, самостоятельно разделили рынок осуществления перевозок пассажиров по регулярному муниципальному маршруту г. Астрахани № 64С по   составу продавцов — перевозчиков.

В соответствии с требованиями Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани, Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани перевозки по маршруту должен был осуществлять только ИП Гужеля А.П. и никакой другой хозяйствующий субъект.

Однако ИП Гужеля А.П. и ИП Исянов М.З.,  не смотря на требования законодательства,  договорились о том, что указанную деятельность будет осуществлять, а, следовательно, и получать прибыль,  еще и ИП Исянов М.З., с которым Администрация г. Астрахани не заключала договор использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани № 64С по результатам конкурса и который даже не участвовал в конкурсе на право заключения указанного договора.

В результате соглашения ИП Гужели А.П. и ИП Исянова М.З.  теряется смысл проведения конкурса на право  заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, поскольку фактически перевозчиком на маршруте оказывается не только лицо, участвовавшее в торгах и предложившее  лучшие условия, но и хозяйствующий субъект, заключивший с ИП Гужелей А.П.  договор на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года.

Именно проведение открытого конкурса призвано обеспечить конкуренцию на рынке. Однако ИП Гужеля А.П. и ИП Исянов М.З. своим соглашением самостоятельно определили состав хозяйствующих субъектов, которые будут оказывать услуги по перевозке пассажиров по маршруту г. Астрахани № 64С, разделив указанный рынок между собой.

Таким образом,  договор на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года, заключенный между ИП Гужелей А.П. и ИП Исяновым М.З., является картелем, запрещенным п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Факт осуществления перевозок по маршруту № 64С не только ИП Гужелей А.П., но и ИП Исяновым М.З. подтверждается информацией УГИБДД УМВД России по Астраханской области исх. № 27/1590 от 10.03.2015 года, письмом ИП Исянова М.З. вх. № 1568 от 20.02.2015 года.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Основания для прекращения рассмотрения  дела, указанные в ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
  2. Признать индивидуального предпринимателя  Гужелю Александра Петровича и индивидуального предпринимателя Исянова Марата Залимхановича нарушившими  п. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать  индивидуальному предпринимателю  Гужеле Александру Петровичу предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения, а именно: в течение пяти рабочих дней с момента получения предписания расторгнуть договор на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года, заключенный с  индивидуальным предпринимателем Исяновым Маратом Залимхановичем.
  4. Выдать индивидуальному предпринимателю Исянову Марату Залимхановичу предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения  и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: в течение пяти рабочих дней с момента получения предписания расторгнуть договор на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года, заключенный с индивидуальным предпринимателем Гужелей Александром Петровичем, вернуть индивидуальному предпринимателю Гужеле Александру Петровичу полученные от него паспорт маршрута, маршрутные карты и прекратить осуществление перевозок  по регулярному муниципальному маршруту г. Астрахани № 64С.

5.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               (….)

                                                                        

Члены Комиссии:                                                                        

   (….)

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел.(8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 68-К-05-15

         г. Астрахань

Резолютивная часть решения оглашена «02» июня 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено  «15» июня 2015 года.

 

 Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 (….) ,

Члены Комиссии:

 (….) ,

рассмотрев  дело № 68-К-05-15 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем  Гужелей Александром Петровичем  (….)  и  индивидуальным предпринимателем  Исяновым Маратом Залимхановичем  (….)  п. 3 ч. 1 ст. 11  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела ответчиков — ИП Гужели А.П. и ИП Исянова М.З.,  заинтересованного лица  - Администрации города Астрахани (414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, д. 6) (далее также - Администрация),

УСТАНОВИЛА:

При рассмотрении комиссией Управления дела № 59-К-05-12 по признакам нарушения  ИП Исяновым М.З. ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции  установлены  признаки нарушения ИП Исяновым М.З. и ИП Гужелей А.П. п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Определением о выделении дела в отдельное производство от 10.04.2015 года дело по признакам нарушения  ИП Исяновым М.З.  и ИП Гужелей А.П. п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции выделено в отдельное производство.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 10.04.2015 года рассмотрение дела назначено на 02.06.2015 года в 10 часов 30 минут.

На рассмотрение дела лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции  соглашение — это  договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Исянов М.З. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 02.06.1998 года  Регистрационной палатой администрации города Астрахани. Основным видом  деятельности Предпринимателя являются внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию. Предпринимателю Управлением  государственного автодорожного надзора по Астраханской области  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выдана лицензия № АСС-30-4452-004 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

 Гужеля А.П.  зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 11.12.1997 года Регистрационной палатой администрации города Астрахани. Основным видом деятельности ИП Гужели А.П.  являются внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию. Предпринимателю Управлением  государственного автодорожного надзора по Астраханской области  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выдана лицензия № АСС-30-4422-004 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Таким образом, ИП Исянов М.З. и ИП Гужеля А.П. являются конкурентами на рынке осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 12 Устава муниципального образования "Город Астрахань" к вопросам местного значения города Астрахани относится  создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Астрахани.

Решением Совета муниципального образования «Город Астрахань»  от 15.03.2005 N 49 утверждены Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани.

В соответствии с п. 3.1 указанных Правил привлечение перевозчиков к пассажирским перевозкам автомобильным транспортом по регулярным муниципальным маршрутам осуществляется на основании договора с Заказчиком (организатором) (администрацией города Астрахани либо уполномоченным мэром города органом), заключенного по результатам конкурсного отбора на использование регулярных муниципальных маршрутов, или на основании ранее утвержденной маршрутной документации.

Согласно п. 1.4  Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утвержденного Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 10.09.2009 N 119,  предмет конкурса - получение перевозчиком права на заключение договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

В силу п. 3.5 Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани запрещается выполнение регулярных перевозок на муниципальных маршрутах г. Астрахани без заключения соответствующего договора с заказчиком (организатором) (Администрацией или уполномоченным органом).

Согласно п. 5.2.2. Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани  перевозчик обязан  осуществлять пассажирские перевозки по регулярному муниципальному маршруту в соответствии с договором с заказчиком (организатором) (Администрацией или уполномоченным органом).

Постановлением администрации города Астрахани от 14.10.2010 N 7930 утверждена маршрутная сеть регулярных муниципальных маршрутов автомобильного и наземного электрического транспорта города Астрахани согласно приложениям 1 и 2 к указанному Постановлению администрации города.

В указанную маршрутную сеть входит автобусный маршрут № 64С «Пер. Грановский — Юго-Восток № 3 — пер. Грановский».

07.07.2014 года между Администрацией г. Астрахани и  ИП Гужелей А.П. по результатам конкурса заключен договор № 45/14 использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, в соответствии с п. 1.1 которого в целях удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках Администрация г. Астрахани поручает, а ИП Гужеля А.П. принимает на себя обязательства по осуществлению регулярной перевозки пассажиров автомобильным транспортом на муниципальном маршруте г. Астрахани 64С.

В соответствии с п. 9.1 и п. 9.2  договора № 45/14 использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, заключаемого по результатам проведения конкурса, от 07.07.2014 года договор вступает в силу со дня подписания и действует 5 лет.

В силу п. 3.2.7  договора № 45/14 использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, заключаемого по результатам проведения конкурса, от 07.07.2014 года ИП Гужеля А.П.  обязан осуществлять перевозку пассажиров  на маршруте самостоятельно, не передавая это право другому (другим) перевозчику (перевозчикам).

Таким образом, с 07.07.2014 года только ИП Гужеля А.П. имеет право осуществлять перевозку пассажиров по  регулярному муниципальному маршруту № 64С.

Однако между ИП Исяновым М.З. и ИП Гужелей А.П. заключен договор на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года.

Согласно п. 1.1 указанного договора правообладатель (ИП Гужеля А.П.)  на основании договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, заключаемого по результатам проведения конкурса, от 07.07.2014 года № 45/14 по организации перевозок на маршруте № 64 организует транспортное обслуживание населения, а перевозчик (ИП Исянов М.З.) принимает на себя обязательства по оказанию услуг по перевозке пассажиров по маршруту № 64.

В соответствии с п. 2.1  договора на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года ИП Гужеля А.П. имеет право  контролировать выполнение обязательств, предусмотренных договором, качество и безопасность предоставляемых ИП Исяновым М.З.  услуг по пассажирским перевозкам, установление владельцами объектов транспортной инфраструктуры единых условий пользования и равный доступ к ним подвижного состава, эксплуатируемого ИП Исяновым М.З.; запрашивать у ИП Исянова М.З.  информацию по вопросам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения, охраны труда; проводить в установленном порядке обследование пассажиропотоков на маршруте; в случае, если ИП Исянов М.З.  не приступил к выполнению перевозок пассажиров  по маршруту в срок, заключить с другим перевозчиком  договор на выполнение временных пассажирских перевозок по указанному маршруту.

В силу п. 2.2  договора на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года ИП Гужеля А.П. обязан выдать ИП Исянову М.З.  в 5-дневный срок после подписания настоящего договора оформленный в установленном порядке паспорт маршрута или его копию; разрешение на право работы по маршруту; маршрутные карты на каждое транспортное средство, предусмотренное  для использования на перевозках пассажиров по маршруту;в случае утраты разрешения или маршрутной карты по заявлению ИП Исянова М.З. выдать в 10-дневный срок дубликат указанного документа; в случае изменения расписания движения транспортных средств по маршруту выдать ИП Исянову М.З. новое расписание движения транспортных средств, оформленное в установленном порядке; в случае внесения изменений в реестр маршрутов регулярных перевозок г. Астрахани по маршруту  в 5-дневный срок довести до сведения ИП Исянова М.З.  информацию о внесении таких изменений.

В соответствии с п. 3.2.3  договора на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года ИП Исянов М.З. А.В. обязан приступить к осуществлению регулярных перевозок пассажиров по установленному ИП Гужелей А.П. расписанию  и в соответствии с параметрами перевозок по маршруту в срок, указанные в п. 6.1 договора.

Согласно п. 6.1  договора на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года договор вступает в силу с 07.07.2014 года и действует до 07.07.2019 года.

Таким образом, ИП Гужеля А.П. и ИП Исянов М.З., заключив договор на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года, самостоятельно разделили рынок осуществления перевозок пассажиров по регулярному муниципальному маршруту г. Астрахани № 64С по   составу продавцов — перевозчиков.

В соответствии с требованиями Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани, Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани перевозки по маршруту должен был осуществлять только ИП Гужеля А.П. и никакой другой хозяйствующий субъект.

Однако ИП Гужеля А.П. и ИП Исянов М.З.,  не смотря на требования законодательства,  договорились о том, что указанную деятельность будет осуществлять, а, следовательно, и получать прибыль,  еще и ИП Исянов М.З., с которым Администрация г. Астрахани не заключала договор использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани № 64С по результатам конкурса и который даже не участвовал в конкурсе на право заключения указанного договора.

В результате соглашения ИП Гужели А.П. и ИП Исянова М.З.  теряется смысл проведения конкурса на право  заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, поскольку фактически перевозчиком на маршруте оказывается не только лицо, участвовавшее в торгах и предложившее  лучшие условия, но и хозяйствующий субъект, заключивший с ИП Гужелей А.П.  договор на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года.

Именно проведение открытого конкурса призвано обеспечить конкуренцию на рынке. Однако ИП Гужеля А.П. и ИП Исянов М.З. своим соглашением самостоятельно определили состав хозяйствующих субъектов, которые будут оказывать услуги по перевозке пассажиров по маршруту г. Астрахани № 64С, разделив указанный рынок между собой.

Таким образом,  договор на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года, заключенный между ИП Гужелей А.П. и ИП Исяновым М.З., является картелем, запрещенным п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Факт осуществления перевозок по маршруту № 64С не только ИП Гужелей А.П., но и ИП Исяновым М.З. подтверждается информацией УГИБДД УМВД России по Астраханской области исх. № 27/1590 от 10.03.2015 года, письмом ИП Исянова М.З. вх. № 1568 от 20.02.2015 года.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Основания для прекращения рассмотрения  дела, указанные в ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
  2. Признать индивидуального предпринимателя  Гужелю Александра Петровича и индивидуального предпринимателя Исянова Марата Залимхановича нарушившими  п. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать  индивидуальному предпринимателю  Гужеле Александру Петровичу предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения, а именно: в течение пяти рабочих дней с момента получения предписания расторгнуть договор на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года, заключенный с  индивидуальным предпринимателем Исяновым Маратом Залимхановичем.
  4. Выдать индивидуальному предпринимателю Исянову Марату Залимхановичу предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения  и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: в течение пяти рабочих дней с момента получения предписания расторгнуть договор на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам от 07.07.2014 года, заключенный с индивидуальным предпринимателем Гужелей Александром Петровичем, вернуть индивидуальному предпринимателю Гужеле Александру Петровичу полученные от него паспорт маршрута, маршрутные карты и прекратить осуществление перевозок  по регулярному муниципальному маршруту г. Астрахани № 64С.

5.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               (….)

                                                                        

Члены Комиссии:                                                                        

   (….)

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 68-К-05-15 [format] => [safe_value] => Дело № 68-К-05-15 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2015-06-15 11:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2015-06-15 11:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1479468553 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )