Решение по делу 107-Р-05-15

Номер дела: 107-Р-05-15
Дата публикации: 10 ноября 2016, 08:29
 




 
 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80


 

РЕШЕНИЕ

 

«09» ноября 2015 г.                                                                                                   г. Астрахань

 

            Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:         

          Председатель Комиссии:

Меркулов Н.С. – Руководитель Управления;

          Члены Комиссии:

Камакина Т.Н. – заместитель руководителя – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления;

          Картушина К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

рассмотрев, в отсутствие извещенного о рассмотрении дела №107-Р-05-15 представителя ООО «Городской Курорт Астрахань» (исх. №05/9502/ско от 21.10.2015 г., почт. увед. №41400080962156), в отсутствие заявителя - Олейникова М.Ю. (исх. №05/9502/ско от 21.10.2015 г.), по факту распространения на рекламной конструкции, установленной на территории ОАО «Аэропорт Астрахань» г. Астрахань, Советский район, проезд Аэропортовский, 1, литер строения 70, рекламы следующего содержания: «паруса жилой комплекс КВАРТИРЫ ОТ ЗАСТРОЙЩИКА 8(8512)513-133 8(8512)522-963 www.domparusa.ru проектная декларация на сайте Мы поднимаем паруса!» с признаками нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Астраханского УФАС России от 30.03.2015 №122 — п была проведена внеплановая выездная проверка и составлен акт проверки №1-05/2015 в отношении Открытого акционерного общества «Аэропорт Астрахань» (юр. адрес: 414021, г. Астрахань, Аэропортовский пр-д 1, литер строения 2; ИНН 3017004560; ОГРН 1023000819379).

Предметом проводимой проверки являлось проверка соблюдения ОАО «Аэропорт Астрахань» требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев акт проверки №1-05/2015, установлено следующее.

На рекламной конструкции, установленной на территории ОАО «Аэропорт Астрахань» г. Астрахань, Советский район, проезд Аэропортовский, 1, литер строения 70, размещена реклама следующего содержания: «паруса КВАРТИРЫ ОТ ЗАСТРОЙЩИКА 8(8512)513-133 8(8512)522-963 www.domparusa.ru проектная декларация на сайте Мы поднимаем паруса!» с признаками нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 закона о Рекламе.

Как следует из материалов дела, предоставленных ООО «Пирамида-Аэро» (вх. № 7093 от 14.07.15), лицом, определившим содержание и объект рекламирования в рекламе «паруса КВАРТИРЫ ОТ ЗАСТРОЙЩИКА 8(8512)513-133 8(8512)522-963 www.domparusa.ru проектная декларация на сайте Мы поднимаем паруса!», является ООО «Городской Курорт Астрахань» (414000, г. Астрахань, ул. Бабефа, д. 8).

Согласно п.1 ст. 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация является рекламой и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц на покупку квартир от застройщика.

Согласно информации, предоставленной управлением по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации МО «Город Астрахань» 9вх. №8834 от 17.08.2015г.), в реестре объектов, получивших разрешение на ввод в эксплуатацию, многоквартирные жилые дома, расположенные в жилом комплексе «Паруса» не значатся, каких либо обращений по поводу выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию данных объектов не поступало.

Согласно информации, предоставленной ООО «Городской Курорт Астрахань» (вх. №9709 от 25.07.2015г.), рекламно-информационный материал на баннере, размещенном на территории ОАО «Аэропорт Астрахань» информирует граждан о строящемся ЖК «Паруса» и показывает как он будет выглядеть после завершения строительства, с указанием контактных телефонов Застройщика, а так же электронного адреса сайта, где размещена проектная декларация и на котором можно получить исчерпывающую информацию о Застройщике и строящемся ЖК «Паруса». Надпись: «паруса жилой комплекс Мы поднимаем паруса!» - не только слоган строящегося ЖК «Паруса», но и фраза с реальной информацией о том, что мы поднимаем вверх (строим) жилой комплекс «Паруса». В период с 08.04.2015 г. по настоящее время ООО «Городской курорт Астрахань» заключило 17 договоров участия в долевом строительстве. По состоянию на 08.04.2015 г. ни одна из очередей строительства введена в эксплуатацию не была. Сроки ввода в эксплуатацию 1, 2 и 3 очереди строительства указаны в проектной декларации, размещенной на сайте www.domparusa.ru.

Таким образом, Комиссия установила тот факт, что потенциальный потребитель услуг Застройщика, не имеет возможности приобрести квартиру. Однако, потребитель имеет возможность заключить договор участия в долевом строительстве.

В ходе рассмотрения дела, ООО «Городской Курорт Астрахань» представило в материалы дела заключение специалистов-лингвистов федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Астраханский государственный технический университет» (вх. №10584 от 20.10.2015г.). Согласно вышеуказанного заключения, рекламный текст не содержит указаний на преимущество данной организации по отношению к другим в отрасли жилищного строительства на территории Астрахани и Астраханской области; текст не содержит среди языковых средств, описывающих товар/услугу, преувеличение его потребительских качеств, в тексте так же не содержится указания на ценовые/территориальные преимущества данного коммерческого предложения; грамматический анализ элементов данного текста позволяет сделать вывод о продолжающемся событии, указания на то, что дома полностью готовы к эксплуатации в тексте нет, однако присутствует указание на два доступных источника информации о состоянии квартир.

В свою очередь Управление, письмом исх. №05/9513-ТК от 21.10.2015 г. в целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, поручило ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный университет» провести лингвистическую экспертизу в рамках рассмотрения дела №107-Р-05-15.

Согласно лингвистической экспертизе (вх. №11074 от 03.11.2015 г.), проведенной ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный университет» от 26.10.2015 г., получены следующие выводы:

  1. Объектом рекламирования в данном тексте являются «квартиры». В тексте содержится краткая информация об объекте рекламы «квартиры от застройщика». Исходя из общеупотребительного значения, слово «квартира» следует понимать как «жилое помещение из нескольких смежных комнат с отдельным наружным выходом, составляющее отдельную часть дома». «Жилым помещением» квартира становится только по факту сдачи жилого дома в эксплуатацию, когда комфортное проживание в ней возможно сразу же после ее приобретения и оформления документов на право собственности. Иначе говоря, текст рекламы содержит информацию о том, что застройщик предлагает потребителю готовые квартиры «под ключ» во введенном в эксплуатацию жилом доме на территории ЖК «Паруса».

    • Формулировка «от застройщика» означает, что продажа квартир будет осуществляться напрямую строительной компанией, возводящей жилой комплекс, без посредников.

      • В тексте рекламы отсутствует информация для потребителей о наличии квартир и готовности их к продаже.

Согласно п.2 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В вышеуказанной рекламе сообщается о продаже квартир, строительство которых фактически не окончено, поскольку ни одна из очередей строительства не введена в эксплуатацию. Таким образом, «квартир от застройщика», являющихся объектом рекламирования фактически не существует. На основании вышеизложенного, данная реклама содержит сведения не соответствующие действительности, что нарушает требования п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Таким образом, Реклама не соответствует требованиям, п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации признается ненадлежащей и не допускается законом, согласно ст. 3 Закона о рекламе.

В соответствии с ч.6 ст.38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Согласно ч.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п.37-42, п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «паруса КВАРТИРЫ ОТ ЗАСТРОЙЩИКА 8(8512)513-133 8(8512)522-963 www.domparusa.ru проектная декларация на сайте Мы поднимаем паруса!», распространенную на рекламной конструкции, установленной на территории ОАО «Аэропорт Астрахань» г. Астрахань, Советский район, проезд Аэропортовский, 1, литер строения 70, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Городской Курорт Астрахань» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Материалы дела № 107-Р-05-15 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23.11.2015.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд, в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 

Председатель:                                                                                      Н.С. Меркулов

Члены Комиссии: Т.Н. Камакина

К.О. Картушина


 


 

Файлы для скачивания

reshenie.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8451 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 107-Р-05-15 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8451 [type] => solution [language] => ru [created] => 1479793184 [changed] => 1479793184 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1479793184 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 




 
 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80


 

РЕШЕНИЕ

 

«09» ноября 2015 г.                                                                                                   г. Астрахань

 

            Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:         

          Председатель Комиссии:

Меркулов Н.С. – Руководитель Управления;

          Члены Комиссии:

Камакина Т.Н. – заместитель руководителя – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления;

          Картушина К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

рассмотрев, в отсутствие извещенного о рассмотрении дела №107-Р-05-15 представителя ООО «Городской Курорт Астрахань» (исх. №05/9502/ско от 21.10.2015 г., почт. увед. №41400080962156), в отсутствие заявителя - Олейникова М.Ю. (исх. №05/9502/ско от 21.10.2015 г.), по факту распространения на рекламной конструкции, установленной на территории ОАО «Аэропорт Астрахань» г. Астрахань, Советский район, проезд Аэропортовский, 1, литер строения 70, рекламы следующего содержания: «паруса жилой комплекс КВАРТИРЫ ОТ ЗАСТРОЙЩИКА 8(8512)513-133 8(8512)522-963 www.domparusa.ru проектная декларация на сайте Мы поднимаем паруса!» с признаками нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Астраханского УФАС России от 30.03.2015 №122 — п была проведена внеплановая выездная проверка и составлен акт проверки №1-05/2015 в отношении Открытого акционерного общества «Аэропорт Астрахань» (юр. адрес: 414021, г. Астрахань, Аэропортовский пр-д 1, литер строения 2; ИНН 3017004560; ОГРН 1023000819379).

Предметом проводимой проверки являлось проверка соблюдения ОАО «Аэропорт Астрахань» требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев акт проверки №1-05/2015, установлено следующее.

На рекламной конструкции, установленной на территории ОАО «Аэропорт Астрахань» г. Астрахань, Советский район, проезд Аэропортовский, 1, литер строения 70, размещена реклама следующего содержания: «паруса КВАРТИРЫ ОТ ЗАСТРОЙЩИКА 8(8512)513-133 8(8512)522-963 www.domparusa.ru проектная декларация на сайте Мы поднимаем паруса!» с признаками нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 закона о Рекламе.

Как следует из материалов дела, предоставленных ООО «Пирамида-Аэро» (вх. № 7093 от 14.07.15), лицом, определившим содержание и объект рекламирования в рекламе «паруса КВАРТИРЫ ОТ ЗАСТРОЙЩИКА 8(8512)513-133 8(8512)522-963 www.domparusa.ru проектная декларация на сайте Мы поднимаем паруса!», является ООО «Городской Курорт Астрахань» (414000, г. Астрахань, ул. Бабефа, д. 8).

Согласно п.1 ст. 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация является рекламой и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц на покупку квартир от застройщика.

Согласно информации, предоставленной управлением по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации МО «Город Астрахань» 9вх. №8834 от 17.08.2015г.), в реестре объектов, получивших разрешение на ввод в эксплуатацию, многоквартирные жилые дома, расположенные в жилом комплексе «Паруса» не значатся, каких либо обращений по поводу выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию данных объектов не поступало.

Согласно информации, предоставленной ООО «Городской Курорт Астрахань» (вх. №9709 от 25.07.2015г.), рекламно-информационный материал на баннере, размещенном на территории ОАО «Аэропорт Астрахань» информирует граждан о строящемся ЖК «Паруса» и показывает как он будет выглядеть после завершения строительства, с указанием контактных телефонов Застройщика, а так же электронного адреса сайта, где размещена проектная декларация и на котором можно получить исчерпывающую информацию о Застройщике и строящемся ЖК «Паруса». Надпись: «паруса жилой комплекс Мы поднимаем паруса!» - не только слоган строящегося ЖК «Паруса», но и фраза с реальной информацией о том, что мы поднимаем вверх (строим) жилой комплекс «Паруса». В период с 08.04.2015 г. по настоящее время ООО «Городской курорт Астрахань» заключило 17 договоров участия в долевом строительстве. По состоянию на 08.04.2015 г. ни одна из очередей строительства введена в эксплуатацию не была. Сроки ввода в эксплуатацию 1, 2 и 3 очереди строительства указаны в проектной декларации, размещенной на сайте www.domparusa.ru.

Таким образом, Комиссия установила тот факт, что потенциальный потребитель услуг Застройщика, не имеет возможности приобрести квартиру. Однако, потребитель имеет возможность заключить договор участия в долевом строительстве.

В ходе рассмотрения дела, ООО «Городской Курорт Астрахань» представило в материалы дела заключение специалистов-лингвистов федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Астраханский государственный технический университет» (вх. №10584 от 20.10.2015г.). Согласно вышеуказанного заключения, рекламный текст не содержит указаний на преимущество данной организации по отношению к другим в отрасли жилищного строительства на территории Астрахани и Астраханской области; текст не содержит среди языковых средств, описывающих товар/услугу, преувеличение его потребительских качеств, в тексте так же не содержится указания на ценовые/территориальные преимущества данного коммерческого предложения; грамматический анализ элементов данного текста позволяет сделать вывод о продолжающемся событии, указания на то, что дома полностью готовы к эксплуатации в тексте нет, однако присутствует указание на два доступных источника информации о состоянии квартир.

В свою очередь Управление, письмом исх. №05/9513-ТК от 21.10.2015 г. в целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, поручило ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный университет» провести лингвистическую экспертизу в рамках рассмотрения дела №107-Р-05-15.

Согласно лингвистической экспертизе (вх. №11074 от 03.11.2015 г.), проведенной ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный университет» от 26.10.2015 г., получены следующие выводы:

  1. Объектом рекламирования в данном тексте являются «квартиры». В тексте содержится краткая информация об объекте рекламы «квартиры от застройщика». Исходя из общеупотребительного значения, слово «квартира» следует понимать как «жилое помещение из нескольких смежных комнат с отдельным наружным выходом, составляющее отдельную часть дома». «Жилым помещением» квартира становится только по факту сдачи жилого дома в эксплуатацию, когда комфортное проживание в ней возможно сразу же после ее приобретения и оформления документов на право собственности. Иначе говоря, текст рекламы содержит информацию о том, что застройщик предлагает потребителю готовые квартиры «под ключ» во введенном в эксплуатацию жилом доме на территории ЖК «Паруса».

    • Формулировка «от застройщика» означает, что продажа квартир будет осуществляться напрямую строительной компанией, возводящей жилой комплекс, без посредников.

      • В тексте рекламы отсутствует информация для потребителей о наличии квартир и готовности их к продаже.

Согласно п.2 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В вышеуказанной рекламе сообщается о продаже квартир, строительство которых фактически не окончено, поскольку ни одна из очередей строительства не введена в эксплуатацию. Таким образом, «квартир от застройщика», являющихся объектом рекламирования фактически не существует. На основании вышеизложенного, данная реклама содержит сведения не соответствующие действительности, что нарушает требования п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Таким образом, Реклама не соответствует требованиям, п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации признается ненадлежащей и не допускается законом, согласно ст. 3 Закона о рекламе.

В соответствии с ч.6 ст.38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Согласно ч.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п.37-42, п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «паруса КВАРТИРЫ ОТ ЗАСТРОЙЩИКА 8(8512)513-133 8(8512)522-963 www.domparusa.ru проектная декларация на сайте Мы поднимаем паруса!», распространенную на рекламной конструкции, установленной на территории ОАО «Аэропорт Астрахань» г. Астрахань, Советский район, проезд Аэропортовский, 1, литер строения 70, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Городской Курорт Астрахань» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Материалы дела № 107-Р-05-15 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23.11.2015.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд, в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 

Председатель:                                                                                      Н.С. Меркулов

Члены Комиссии: Т.Н. Камакина

К.О. Картушина


 


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

 

«09» ноября 2015 г.                                                                                                   г. Астрахань

 

            Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:         

          Председатель Комиссии:

Меркулов Н.С. – Руководитель Управления;

          Члены Комиссии:

Камакина Т.Н. – заместитель руководителя – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления;

          Картушина К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

рассмотрев, в отсутствие извещенного о рассмотрении дела №107-Р-05-15 представителя ООО «Городской Курорт Астрахань» (исх. №05/9502/ско от 21.10.2015 г., почт. увед. №41400080962156), в отсутствие заявителя - Олейникова М.Ю. (исх. №05/9502/ско от 21.10.2015 г.), по факту распространения на рекламной конструкции, установленной на территории ОАО «Аэропорт Астрахань» г. Астрахань, Советский район, проезд Аэропортовский, 1, литер строения 70, рекламы следующего содержания: «паруса жилой комплекс КВАРТИРЫ ОТ ЗАСТРОЙЩИКА 8(8512)513-133 8(8512)522-963 www.domparusa.ru проектная декларация на сайте Мы поднимаем паруса!» с признаками нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Астраханского УФАС России от 30.03.2015 №122 — п была проведена внеплановая выездная проверка и составлен акт проверки №1-05/2015 в отношении Открытого акционерного общества «Аэропорт Астрахань» (юр. адрес: 414021, г. Астрахань, Аэропортовский пр-д 1, литер строения 2; ИНН 3017004560; ОГРН 1023000819379).

Предметом проводимой проверки являлось проверка соблюдения ОАО «Аэропорт Астрахань» требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев акт проверки №1-05/2015, установлено следующее.

На рекламной конструкции, установленной на территории ОАО «Аэропорт Астрахань» г. Астрахань, Советский район, проезд Аэропортовский, 1, литер строения 70, размещена реклама следующего содержания: «паруса КВАРТИРЫ ОТ ЗАСТРОЙЩИКА 8(8512)513-133 8(8512)522-963 www.domparusa.ru проектная декларация на сайте Мы поднимаем паруса!» с признаками нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 закона о Рекламе.

Как следует из материалов дела, предоставленных ООО «Пирамида-Аэро» (вх. № 7093 от 14.07.15), лицом, определившим содержание и объект рекламирования в рекламе «паруса КВАРТИРЫ ОТ ЗАСТРОЙЩИКА 8(8512)513-133 8(8512)522-963 www.domparusa.ru проектная декларация на сайте Мы поднимаем паруса!», является ООО «Городской Курорт Астрахань» (414000, г. Астрахань, ул. Бабефа, д. 8).

Согласно п.1 ст. 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация является рекламой и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц на покупку квартир от застройщика.

Согласно информации, предоставленной управлением по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации МО «Город Астрахань» 9вх. №8834 от 17.08.2015г.), в реестре объектов, получивших разрешение на ввод в эксплуатацию, многоквартирные жилые дома, расположенные в жилом комплексе «Паруса» не значатся, каких либо обращений по поводу выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию данных объектов не поступало.

Согласно информации, предоставленной ООО «Городской Курорт Астрахань» (вх. №9709 от 25.07.2015г.), рекламно-информационный материал на баннере, размещенном на территории ОАО «Аэропорт Астрахань» информирует граждан о строящемся ЖК «Паруса» и показывает как он будет выглядеть после завершения строительства, с указанием контактных телефонов Застройщика, а так же электронного адреса сайта, где размещена проектная декларация и на котором можно получить исчерпывающую информацию о Застройщике и строящемся ЖК «Паруса». Надпись: «паруса жилой комплекс Мы поднимаем паруса!» - не только слоган строящегося ЖК «Паруса», но и фраза с реальной информацией о том, что мы поднимаем вверх (строим) жилой комплекс «Паруса». В период с 08.04.2015 г. по настоящее время ООО «Городской курорт Астрахань» заключило 17 договоров участия в долевом строительстве. По состоянию на 08.04.2015 г. ни одна из очередей строительства введена в эксплуатацию не была. Сроки ввода в эксплуатацию 1, 2 и 3 очереди строительства указаны в проектной декларации, размещенной на сайте www.domparusa.ru.

Таким образом, Комиссия установила тот факт, что потенциальный потребитель услуг Застройщика, не имеет возможности приобрести квартиру. Однако, потребитель имеет возможность заключить договор участия в долевом строительстве.

В ходе рассмотрения дела, ООО «Городской Курорт Астрахань» представило в материалы дела заключение специалистов-лингвистов федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Астраханский государственный технический университет» (вх. №10584 от 20.10.2015г.). Согласно вышеуказанного заключения, рекламный текст не содержит указаний на преимущество данной организации по отношению к другим в отрасли жилищного строительства на территории Астрахани и Астраханской области; текст не содержит среди языковых средств, описывающих товар/услугу, преувеличение его потребительских качеств, в тексте так же не содержится указания на ценовые/территориальные преимущества данного коммерческого предложения; грамматический анализ элементов данного текста позволяет сделать вывод о продолжающемся событии, указания на то, что дома полностью готовы к эксплуатации в тексте нет, однако присутствует указание на два доступных источника информации о состоянии квартир.

В свою очередь Управление, письмом исх. №05/9513-ТК от 21.10.2015 г. в целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, поручило ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный университет» провести лингвистическую экспертизу в рамках рассмотрения дела №107-Р-05-15.

Согласно лингвистической экспертизе (вх. №11074 от 03.11.2015 г.), проведенной ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный университет» от 26.10.2015 г., получены следующие выводы:

  1. Объектом рекламирования в данном тексте являются «квартиры». В тексте содержится краткая информация об объекте рекламы «квартиры от застройщика». Исходя из общеупотребительного значения, слово «квартира» следует понимать как «жилое помещение из нескольких смежных комнат с отдельным наружным выходом, составляющее отдельную часть дома». «Жилым помещением» квартира становится только по факту сдачи жилого дома в эксплуатацию, когда комфортное проживание в ней возможно сразу же после ее приобретения и оформления документов на право собственности. Иначе говоря, текст рекламы содержит информацию о том, что застройщик предлагает потребителю готовые квартиры «под ключ» во введенном в эксплуатацию жилом доме на территории ЖК «Паруса».

    • Формулировка «от застройщика» означает, что продажа квартир будет осуществляться напрямую строительной компанией, возводящей жилой комплекс, без посредников.

      • В тексте рекламы отсутствует информация для потребителей о наличии квартир и готовности их к продаже.

Согласно п.2 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В вышеуказанной рекламе сообщается о продаже квартир, строительство которых фактически не окончено, поскольку ни одна из очередей строительства не введена в эксплуатацию. Таким образом, «квартир от застройщика», являющихся объектом рекламирования фактически не существует. На основании вышеизложенного, данная реклама содержит сведения не соответствующие действительности, что нарушает требования п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Таким образом, Реклама не соответствует требованиям, п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации признается ненадлежащей и не допускается законом, согласно ст. 3 Закона о рекламе.

В соответствии с ч.6 ст.38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Согласно ч.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п.37-42, п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «паруса КВАРТИРЫ ОТ ЗАСТРОЙЩИКА 8(8512)513-133 8(8512)522-963 www.domparusa.ru проектная декларация на сайте Мы поднимаем паруса!», распространенную на рекламной конструкции, установленной на территории ОАО «Аэропорт Астрахань» г. Астрахань, Советский район, проезд Аэропортовский, 1, литер строения 70, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Городской Курорт Астрахань» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Материалы дела № 107-Р-05-15 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23.11.2015.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд, в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель:                                                                                      Н.С. Меркулов

Члены Комиссии: Т.Н. Камакина

К.О. Картушина

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 107-Р-05-15 [format] => [safe_value] => 107-Р-05-15 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 746 [uid] => 5 [filename] => reshenie.doc [uri] => public://solution/2016/11/22/reshenie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 50688 [status] => 1 [timestamp] => 1479793184 [origname] => reshenie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-11-10 05:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-11-09 05:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1479793184 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )