РЕШЕНИЕ по делу № 22-К-05-14

Номер дела: 22-К-05-14
Дата публикации: 14 октября 2014, 13:35

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел.(8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 22-К-05-14

         г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» октября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено  «17» октября 2014 года.

 

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

  (….....)  ,

Члены Комиссии:

  (….....)  ,

рассмотрев дело № 22-К-05-14 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «АстраханьЖилСервис» (ИНН 3016064414, ОГРН 1103016002297, дата регистрации 06.10.2010г., адрес: г. Астрахань, ул. Куликова, д. 81, корп. 1, кв. 30) (далее — ООО УК «АЖС») ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ответчика - ООО УК «АЖС» (надлежащим образом извещены)   (….....)  , действующей на основании доверенности № б/н от 01.06.2014,

в отсутствие заявителя - собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома №3, корп. 2 по ул. Медиков г. Астрахани (надлежащим образом извещены),

в отсутствие ответчика — ООО производственно-коммерческая фирма «КонсалтингПроф» (надлежащим образом извещены),

 

     УСТАНОВИЛА:

 

В Управление из службы строительного и жилищного надзора Астраханской области по подведомственности поступила жалоба собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома №3, корп. 2 по ул. Медиков г. Астрахани (вх. № 3528 от 07.04.2014), указывающая на признаки нарушения антимонопольного законодательства ООО УК «АЖС».

В связи с поступлением данного заявления приказом Управления № 351-п от 16.06.2014 года возбуждено дело № 22-К-05-14 по признакам нарушения ООО УК «АЖС» ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.

Определением об отложении рассмотрения дела №22-К-05-14 от 09.09.2014 рассмотрение дела назначено на 09.10.2014.

09.10.2014 года на рассмотрение дела явилась представитель ООО УК «АЖС»   (….....)  , действующая на основании доверенности № б/н от 01.06.2014.

В соответствии с ч.2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.

Согласно части 9.1 статьи 161 Жилищного кодекса непосредственное управление многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, может быть выбрано и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме при заключении такими собственниками с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.

Согласно материалам дела в 2012 году между ООО УК «АЖС» и собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома №3, корп. 2 по ул. Медиков г. Астрахани были заключены Договоры обслуживания многоквартирного дома.

Из положений ст. 44 Жилищного кодекса следует, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 5 статьи 46 Жилищного кодекса решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

В соответствии с ч.1 ст. 47 Жилищного кодекса решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование), то есть путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).

05.02.2014 года в форме заочного голосования проведено общее собрание собственников жилых помещений многоквартирного дома №3 корп.2 по ул. Медиков, наличие кворума которого в соответствии с ч. 2 статьи 47 Жилищного кодекса определяется исходя из общего количества проголосовавших собственников, передавших в установленном порядке свои письменно оформленные решения. В голосовании приняли участие собственники помещений общей площадью 3844,8 кв.м. (что составляет 58,6% от общего количества голосов).

Общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома №3 корп.2 по ул. Медиков от 05.02.2014г. было принято решение о расторжении договора с ООО УК «АЖС» и заключении договора на обслуживание многоквартирного дома №3 корп.2 по ул. Медиков с ООО ПКФ «КонсалтингПроф» (протокол б/н от 05.02.2014), что соответствует ч. 8.2. ст 162 Жилищного кодекса.

Согласно предоставленным в материалы дела письменным пояснениям ООО УК «АЖС» (вх. №8374 от 30.07.2014) 13.02.2014 ООО УК «АЖС» получило письменное уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке и требование передачи технической документации на многоквартирный дом №3 корп.2 по ул. Медиков.

На основании части 6 статьи 46 Жилищного кодекса собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения, и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику. Таким образом, законность решения, принимаемого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, может быть проверена только в судебном порядке.

Как следует из материалов дела, решение общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома №3 корп.2 по ул. Медиков от 05.02.2014г, оформленное протоколом б/н от 05.02.2014г, до настоящего времени не оспорено в установленном Жилищным кодексом порядке.

Таким образом, протокол б/н общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома №3 корп.2 по ул. Медиков от 05.02.2014г. следует считать достоверным.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив обязаны осуществлять хранение и ведение технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением таким домом. Техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса управляющая организация обязана  передать имеющуюся в ее распоряжении техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья, либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Поскольку Жилищный кодекс не устанавливает иное, имеющаяся в наличии техническая документация должна передаваться безвозмездно.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса  передача технической документации должна осуществляться за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом. В соответствии со статьей 7 Жилищного кодекса аналогичная обязанность возникает у любых лиц, которые оказывают собственникам помещений услуги по содержанию и (или) выполняющих работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно предоставленного в материалы дела акта приема-передачи документов  техническая документация на многоквартирный жилой дом №3 корп.2 по ул. Медиков была передана представителю ООО ПКФ «КонсалтингПроф» только 27.08.2014 года.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»  товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»  хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

ООО УК «АЖС» зарегистрировано в качестве юридического лица 06.10.2010 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ одним из видов деятельности ООО УК «АЖС» является управление эксплуатацией жилого фонда (ОКВЭД 70.32.1). Данную деятельность заявитель осуществляет в пределах г. Астрахани.

ООО ПКФ «КонсалтингПроф» зарегистрировано в качестве юридического лица 01.02.2008 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Астраханской области. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ одним из видов деятельности ООО ПКФ «КонсалтингПроф» является управление эксплуатацией жилого фонда (ОКВЭД 70.32.1). Данную деятельность заявитель осуществляет в пределах г. Астрахани.

В силу указанных положений ООО УК «АЖС» и ООО ПКФ «КонсалтингПроф» являются конкурентами, поскольку осуществляют аналогичные виды деятельности (управление эксплуатацией жилого фонда) в пределах одних географических границ (г. Астрахань).

В силу пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам.

На основании части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.

В рассматриваемых действиях ООО УК «АЖС» по уклонению от передачи технической документации на многоквартирный жилой дом №3 корп.2 по ул. Медиков г. Астрахани ООО ПКФ «КонсалтингПроф» имеются все признаки недобросовестной конкуренции, перечисленные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции:

  • действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке оказания услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома №3 корп.2 по ул. Медиков г. Астрахани  путем создания препятствий для деятельности конкурента (ООО ПКФ «КонсалтингПроф»);
  • действия противоречат положениям Жилищного Кодекса РФ, Гражданского Кодекса РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
  • действия причинили и могли причинить убытки хозяйствующему субъекту-конкуренту (ООО ПКФ «КонсалтингПроф»), которого собственники многоквартирного жилого дома №3 корп.2 по ул. Медиков выбрали в качестве обслуживающей организации, и которое не получило необходимой ему технической документации  многоквартирного дома №3 корп.2 по ул. Медиков г. Астрахани.

        Передача ООО УК «АЖС» технической документации на  многоквартирный дом №3 корп.2 по ул. Медиков представителю ООО ПКФ «КонсалтингПроф»   (….....)   27.08.2014 года свидетельствует о добровольном устранении нарушения ООО УК «АЖС», что на основании п.1 ч.1 ст. 48 Закона о защите конкуренции и п. 3.138 Приказа ФАС России от 25.05.2012 № 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» является основанием для прекращения рассмотрения дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

2.Признать ООО УК «АстраханьЖилСервис» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Основания для выдачи предписания отсутствуют.

  1. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                              (….....) 

 

Члены Комиссии:                                                                                      (….....)  

stdClass Object ( [vid] => 8485 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 22-К-05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8485 [type] => solution [language] => ru [created] => 1489401400 [changed] => 1489401400 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1489401400 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел.(8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 22-К-05-14

         г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» октября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено  «17» октября 2014 года.

 

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

  (….....)  ,

Члены Комиссии:

  (….....)  ,

рассмотрев дело № 22-К-05-14 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «АстраханьЖилСервис» (ИНН 3016064414, ОГРН 1103016002297, дата регистрации 06.10.2010г., адрес: г. Астрахань, ул. Куликова, д. 81, корп. 1, кв. 30) (далее — ООО УК «АЖС») ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ответчика - ООО УК «АЖС» (надлежащим образом извещены)   (….....)  , действующей на основании доверенности № б/н от 01.06.2014,

в отсутствие заявителя - собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома №3, корп. 2 по ул. Медиков г. Астрахани (надлежащим образом извещены),

в отсутствие ответчика — ООО производственно-коммерческая фирма «КонсалтингПроф» (надлежащим образом извещены),

 

     УСТАНОВИЛА:

 

В Управление из службы строительного и жилищного надзора Астраханской области по подведомственности поступила жалоба собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома №3, корп. 2 по ул. Медиков г. Астрахани (вх. № 3528 от 07.04.2014), указывающая на признаки нарушения антимонопольного законодательства ООО УК «АЖС».

В связи с поступлением данного заявления приказом Управления № 351-п от 16.06.2014 года возбуждено дело № 22-К-05-14 по признакам нарушения ООО УК «АЖС» ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.

Определением об отложении рассмотрения дела №22-К-05-14 от 09.09.2014 рассмотрение дела назначено на 09.10.2014.

09.10.2014 года на рассмотрение дела явилась представитель ООО УК «АЖС»   (….....)  , действующая на основании доверенности № б/н от 01.06.2014.

В соответствии с ч.2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.

Согласно части 9.1 статьи 161 Жилищного кодекса непосредственное управление многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, может быть выбрано и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме при заключении такими собственниками с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.

Согласно материалам дела в 2012 году между ООО УК «АЖС» и собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома №3, корп. 2 по ул. Медиков г. Астрахани были заключены Договоры обслуживания многоквартирного дома.

Из положений ст. 44 Жилищного кодекса следует, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 5 статьи 46 Жилищного кодекса решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

В соответствии с ч.1 ст. 47 Жилищного кодекса решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование), то есть путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).

05.02.2014 года в форме заочного голосования проведено общее собрание собственников жилых помещений многоквартирного дома №3 корп.2 по ул. Медиков, наличие кворума которого в соответствии с ч. 2 статьи 47 Жилищного кодекса определяется исходя из общего количества проголосовавших собственников, передавших в установленном порядке свои письменно оформленные решения. В голосовании приняли участие собственники помещений общей площадью 3844,8 кв.м. (что составляет 58,6% от общего количества голосов).

Общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома №3 корп.2 по ул. Медиков от 05.02.2014г. было принято решение о расторжении договора с ООО УК «АЖС» и заключении договора на обслуживание многоквартирного дома №3 корп.2 по ул. Медиков с ООО ПКФ «КонсалтингПроф» (протокол б/н от 05.02.2014), что соответствует ч. 8.2. ст 162 Жилищного кодекса.

Согласно предоставленным в материалы дела письменным пояснениям ООО УК «АЖС» (вх. №8374 от 30.07.2014) 13.02.2014 ООО УК «АЖС» получило письменное уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке и требование передачи технической документации на многоквартирный дом №3 корп.2 по ул. Медиков.

На основании части 6 статьи 46 Жилищного кодекса собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения, и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику. Таким образом, законность решения, принимаемого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, может быть проверена только в судебном порядке.

Как следует из материалов дела, решение общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома №3 корп.2 по ул. Медиков от 05.02.2014г, оформленное протоколом б/н от 05.02.2014г, до настоящего времени не оспорено в установленном Жилищным кодексом порядке.

Таким образом, протокол б/н общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома №3 корп.2 по ул. Медиков от 05.02.2014г. следует считать достоверным.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив обязаны осуществлять хранение и ведение технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением таким домом. Техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса управляющая организация обязана  передать имеющуюся в ее распоряжении техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья, либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Поскольку Жилищный кодекс не устанавливает иное, имеющаяся в наличии техническая документация должна передаваться безвозмездно.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса  передача технической документации должна осуществляться за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом. В соответствии со статьей 7 Жилищного кодекса аналогичная обязанность возникает у любых лиц, которые оказывают собственникам помещений услуги по содержанию и (или) выполняющих работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно предоставленного в материалы дела акта приема-передачи документов  техническая документация на многоквартирный жилой дом №3 корп.2 по ул. Медиков была передана представителю ООО ПКФ «КонсалтингПроф» только 27.08.2014 года.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»  товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»  хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

ООО УК «АЖС» зарегистрировано в качестве юридического лица 06.10.2010 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ одним из видов деятельности ООО УК «АЖС» является управление эксплуатацией жилого фонда (ОКВЭД 70.32.1). Данную деятельность заявитель осуществляет в пределах г. Астрахани.

ООО ПКФ «КонсалтингПроф» зарегистрировано в качестве юридического лица 01.02.2008 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Астраханской области. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ одним из видов деятельности ООО ПКФ «КонсалтингПроф» является управление эксплуатацией жилого фонда (ОКВЭД 70.32.1). Данную деятельность заявитель осуществляет в пределах г. Астрахани.

В силу указанных положений ООО УК «АЖС» и ООО ПКФ «КонсалтингПроф» являются конкурентами, поскольку осуществляют аналогичные виды деятельности (управление эксплуатацией жилого фонда) в пределах одних географических границ (г. Астрахань).

В силу пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам.

На основании части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.

В рассматриваемых действиях ООО УК «АЖС» по уклонению от передачи технической документации на многоквартирный жилой дом №3 корп.2 по ул. Медиков г. Астрахани ООО ПКФ «КонсалтингПроф» имеются все признаки недобросовестной конкуренции, перечисленные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции:

  • действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке оказания услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома №3 корп.2 по ул. Медиков г. Астрахани  путем создания препятствий для деятельности конкурента (ООО ПКФ «КонсалтингПроф»);
  • действия противоречат положениям Жилищного Кодекса РФ, Гражданского Кодекса РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
  • действия причинили и могли причинить убытки хозяйствующему субъекту-конкуренту (ООО ПКФ «КонсалтингПроф»), которого собственники многоквартирного жилого дома №3 корп.2 по ул. Медиков выбрали в качестве обслуживающей организации, и которое не получило необходимой ему технической документации  многоквартирного дома №3 корп.2 по ул. Медиков г. Астрахани.

        Передача ООО УК «АЖС» технической документации на  многоквартирный дом №3 корп.2 по ул. Медиков представителю ООО ПКФ «КонсалтингПроф»   (….....)   27.08.2014 года свидетельствует о добровольном устранении нарушения ООО УК «АЖС», что на основании п.1 ч.1 ст. 48 Закона о защите конкуренции и п. 3.138 Приказа ФАС России от 25.05.2012 № 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» является основанием для прекращения рассмотрения дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

2.Признать ООО УК «АстраханьЖилСервис» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Основания для выдачи предписания отсутствуют.

  1. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                              (….....) 

 

Члены Комиссии:                                                                                      (….....)  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел.(8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 22-К-05-14

         г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» октября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено  «17» октября 2014 года.

 

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

  (….....)  ,

Члены Комиссии:

  (….....)  ,

рассмотрев дело № 22-К-05-14 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «АстраханьЖилСервис» (ИНН 3016064414, ОГРН 1103016002297, дата регистрации 06.10.2010г., адрес: г. Астрахань, ул. Куликова, д. 81, корп. 1, кв. 30) (далее — ООО УК «АЖС») ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ответчика - ООО УК «АЖС» (надлежащим образом извещены)   (….....)  , действующей на основании доверенности № б/н от 01.06.2014,

в отсутствие заявителя - собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома №3, корп. 2 по ул. Медиков г. Астрахани (надлежащим образом извещены),

в отсутствие ответчика — ООО производственно-коммерческая фирма «КонсалтингПроф» (надлежащим образом извещены),

 

     УСТАНОВИЛА:

 

В Управление из службы строительного и жилищного надзора Астраханской области по подведомственности поступила жалоба собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома №3, корп. 2 по ул. Медиков г. Астрахани (вх. № 3528 от 07.04.2014), указывающая на признаки нарушения антимонопольного законодательства ООО УК «АЖС».

В связи с поступлением данного заявления приказом Управления № 351-п от 16.06.2014 года возбуждено дело № 22-К-05-14 по признакам нарушения ООО УК «АЖС» ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.

Определением об отложении рассмотрения дела №22-К-05-14 от 09.09.2014 рассмотрение дела назначено на 09.10.2014.

09.10.2014 года на рассмотрение дела явилась представитель ООО УК «АЖС»   (….....)  , действующая на основании доверенности № б/н от 01.06.2014.

В соответствии с ч.2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.

Согласно части 9.1 статьи 161 Жилищного кодекса непосредственное управление многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, может быть выбрано и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме при заключении такими собственниками с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.

Согласно материалам дела в 2012 году между ООО УК «АЖС» и собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома №3, корп. 2 по ул. Медиков г. Астрахани были заключены Договоры обслуживания многоквартирного дома.

Из положений ст. 44 Жилищного кодекса следует, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 5 статьи 46 Жилищного кодекса решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

В соответствии с ч.1 ст. 47 Жилищного кодекса решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование), то есть путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).

05.02.2014 года в форме заочного голосования проведено общее собрание собственников жилых помещений многоквартирного дома №3 корп.2 по ул. Медиков, наличие кворума которого в соответствии с ч. 2 статьи 47 Жилищного кодекса определяется исходя из общего количества проголосовавших собственников, передавших в установленном порядке свои письменно оформленные решения. В голосовании приняли участие собственники помещений общей площадью 3844,8 кв.м. (что составляет 58,6% от общего количества голосов).

Общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома №3 корп.2 по ул. Медиков от 05.02.2014г. было принято решение о расторжении договора с ООО УК «АЖС» и заключении договора на обслуживание многоквартирного дома №3 корп.2 по ул. Медиков с ООО ПКФ «КонсалтингПроф» (протокол б/н от 05.02.2014), что соответствует ч. 8.2. ст 162 Жилищного кодекса.

Согласно предоставленным в материалы дела письменным пояснениям ООО УК «АЖС» (вх. №8374 от 30.07.2014) 13.02.2014 ООО УК «АЖС» получило письменное уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке и требование передачи технической документации на многоквартирный дом №3 корп.2 по ул. Медиков.

На основании части 6 статьи 46 Жилищного кодекса собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения, и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику. Таким образом, законность решения, принимаемого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, может быть проверена только в судебном порядке.

Как следует из материалов дела, решение общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома №3 корп.2 по ул. Медиков от 05.02.2014г, оформленное протоколом б/н от 05.02.2014г, до настоящего времени не оспорено в установленном Жилищным кодексом порядке.

Таким образом, протокол б/н общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома №3 корп.2 по ул. Медиков от 05.02.2014г. следует считать достоверным.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив обязаны осуществлять хранение и ведение технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением таким домом. Техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса управляющая организация обязана  передать имеющуюся в ее распоряжении техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья, либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Поскольку Жилищный кодекс не устанавливает иное, имеющаяся в наличии техническая документация должна передаваться безвозмездно.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса  передача технической документации должна осуществляться за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом. В соответствии со статьей 7 Жилищного кодекса аналогичная обязанность возникает у любых лиц, которые оказывают собственникам помещений услуги по содержанию и (или) выполняющих работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно предоставленного в материалы дела акта приема-передачи документов  техническая документация на многоквартирный жилой дом №3 корп.2 по ул. Медиков была передана представителю ООО ПКФ «КонсалтингПроф» только 27.08.2014 года.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»  товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»  хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

ООО УК «АЖС» зарегистрировано в качестве юридического лица 06.10.2010 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ одним из видов деятельности ООО УК «АЖС» является управление эксплуатацией жилого фонда (ОКВЭД 70.32.1). Данную деятельность заявитель осуществляет в пределах г. Астрахани.

ООО ПКФ «КонсалтингПроф» зарегистрировано в качестве юридического лица 01.02.2008 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Астраханской области. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ одним из видов деятельности ООО ПКФ «КонсалтингПроф» является управление эксплуатацией жилого фонда (ОКВЭД 70.32.1). Данную деятельность заявитель осуществляет в пределах г. Астрахани.

В силу указанных положений ООО УК «АЖС» и ООО ПКФ «КонсалтингПроф» являются конкурентами, поскольку осуществляют аналогичные виды деятельности (управление эксплуатацией жилого фонда) в пределах одних географических границ (г. Астрахань).

В силу пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам.

На основании части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.

В рассматриваемых действиях ООО УК «АЖС» по уклонению от передачи технической документации на многоквартирный жилой дом №3 корп.2 по ул. Медиков г. Астрахани ООО ПКФ «КонсалтингПроф» имеются все признаки недобросовестной конкуренции, перечисленные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции:

  • действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке оказания услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома №3 корп.2 по ул. Медиков г. Астрахани  путем создания препятствий для деятельности конкурента (ООО ПКФ «КонсалтингПроф»);
  • действия противоречат положениям Жилищного Кодекса РФ, Гражданского Кодекса РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
  • действия причинили и могли причинить убытки хозяйствующему субъекту-конкуренту (ООО ПКФ «КонсалтингПроф»), которого собственники многоквартирного жилого дома №3 корп.2 по ул. Медиков выбрали в качестве обслуживающей организации, и которое не получило необходимой ему технической документации  многоквартирного дома №3 корп.2 по ул. Медиков г. Астрахани.

        Передача ООО УК «АЖС» технической документации на  многоквартирный дом №3 корп.2 по ул. Медиков представителю ООО ПКФ «КонсалтингПроф»   (….....)   27.08.2014 года свидетельствует о добровольном устранении нарушения ООО УК «АЖС», что на основании п.1 ч.1 ст. 48 Закона о защите конкуренции и п. 3.138 Приказа ФАС России от 25.05.2012 № 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» является основанием для прекращения рассмотрения дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

2.Признать ООО УК «АстраханьЖилСервис» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Основания для выдачи предписания отсутствуют.

  1. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                              (….....) 

 

Члены Комиссии:                                                                                      (….....)  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 22-К-05-14 [format] => [safe_value] => 22-К-05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 09:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 09:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1489401400 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )