ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 12-А-03-17
об административном правонарушении
06 апреля 2017 г. г. Астрахань
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) Меркулов Николай Станиславович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 12-А-03-17, возбужденного в отношении Государственного предприятия Астраханской области «Пассажирское Автотранспортное предприятие №3» (далее – ГП АО «ПАТП №3», Предприятие) (юридический адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Анри Барбюса, 29 В, ИНН 3018001071),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 07-К-03-15 от 27.07.2015 было принято решение, которым установлен факт нарушения Государственным предприятием Астраханской области «Пассажирское Автотранспортное предприятие №3» (далее – ГП АО «ПАТП №3», Предприятие) (юридический адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Анри Барбюса, 29 В, ИНН 3018001071) пункта 6 и пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) на территории Астраханской области, выразившегося в установлении экономически, технологически и иным образом необоснованных, различных цен (тарифов) на один и тот же товар, что в свою очередь привело к дискриминации одних хозяйствующих субъектов – Перевозчиков, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами - Перевозчиками.
Астраханским УФАС России 22.07.2015 было выдано предписание ГП АО «ПАТП №3» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства с требованием:
- прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) на территории Астраханской области,
- не допускать действия, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с требованием:
- не устанавливать стоимость услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) для хозяйствующих субъектов – Перевозчиков в виде процентного отношения от стоимости проданных билетов;
- в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения настоящего предписания представить в адрес Астраханского УФАС России на согласование расчеты стоимости услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) для хозяйствующих субъектов – Перевозчиков для каждого автовокзала (пассажирских автостанций) ГП АО «ПАТП №3»;
- в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента утверждения Астраханским УФАС России стоимости услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) для хозяйствующих субъектов – Перевозчиков довести до Перевозчиков информацию об изменении стоимости услуг автовокзалов (пассажирских автостанций);
- в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента исполнения пункта 2.3 настоящего предписания сообщить в Астраханское УФАС России о его исполнении, представив подтверждающие исполнение данного пункта предписания документы.
Указанное предписание получено Предприятием 03.08.2015, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 414000 79 16540 7.
17.08.2015 в Астраханское УФАС России поступило письмо ГП АО «ПАТП №3» от 17.08.2015 исх. № 07-05/2052, в котором ГП АО «ПАТП №3» сообщило Астраханскому УФАС России, что для исполнения предписания антимонопольного органа по делу № 07-К-03-15 требуется дополнительное время для подготовки расчетов стоимости услуг автовокзала для хозяйствующих субъектов – перевозчиков.
Исходя из изложенного, ГП АО «ПАТП №3» заявило ходатайство о продлении срока исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 07-К-03-15 на 3 месяца.
Определением от 17.08.2015 (исх. № 7744/1-И от 17.08.2015) Астраханского УФАС России срок исполнения ГП АО «ПАТП №3» предписания от 22.07.2015 по делу № 07-К-03-15 был продлен до 17.11.2015.
В связи с обжалованием ГП АО «ПАТП №3» решения и предписания Астраханского УФАС России в арбитражном суде исполнение предписания было приостановлено на основании части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции.
Исполнение предписания от 22.07.2015 № 07-К-03-15 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства было возобновлено после вступления в законную силу Постановления арбитражного суда апелляционной инстанции по делу №А06-9638/2015 от 07.06.2016.
08.07.2016 в Астраханское УФАС России поступило письмо ГП АО «ПАТП №3» от 08.07.2016 исх. № 07-05/1775, в котором ГП АО «ПАТП №3» сообщило Астраханскому УФАС России, что для исполнения предписания антимонопольного органа по делу № 07-К-03-15 требуется дополнительное время для подготовки расчетов стоимости услуг автовокзала для хозяйствующих субъектов – перевозчиков. Кроме того, Предприятие обжалует постановление арбитражного суда апелляционной инстанции от 07.06.2016 по делу № А06-9638/2015 в Арбитражный суд Поволжского округа.
Исходя из изложенного, ГП АО «ПАТП №3» заявило ходатайство о продлении срока исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 07-К-03-15 на 2 месяца.
Определением от 19.07.2016 (исх. № 4936-И от 19.07.2016) Астраханского УФАС России срок исполнения ГП АО «ПАТП №3» предписания от 22.07.2015 по делу № 07-К-03-15 продлен до 20.08.2016.
ГП АО «ПАТП №3» письмом от 19.08.2016 исх. № 07-05/2243 (вх. № 8498/1 от 22.08.2016) во исполнение предписания Управления представило в адрес Астраханского УФАС России на согласование расчеты стоимости услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) для хозяйствующих субъектов – Перевозчиков для каждого автовокзала (пассажирских автостанций) ГП АО «ПАТП №3».
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
22.02.2017 в адрес Астраханского УФАС России из Прокуратуры Астраханской области поступило представление об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции исх. № 7-11-17 от 22.02.2017, в котором указано, что до настоящего времени предприятие не исполнило предписание Астраханского УФАС России от 22.07.2015 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, Управлением не принято решение о привлечении предприятия к административной ответственности, несмотря на неоднократные жалобы предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки, Управлением ФАС России по области неправомерные действия предприятия не пресечены.
Согласно части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ГП АО «ПАТП №3» совершило административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Время совершения административного правонарушения – 21.08.2016.
Место совершения административного правонарушения – г. Астрахань.
Письмом Астраханского УФАС России от 03.03.2017 исх. № 03/1173-И, направленным в адрес ГП АО «ПАТП №3» заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, законный представитель ГП АО «ПАТП №3» был уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (23.03.2017 в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, д. 47, каб. 504).
Надлежащее извещение законного представителя ГП АО «ПАТП №3» о времени и месте составления протокола подтверждается почтовым уведомлением о вручении № BP551KAB0, из которого видно, что направленное Управлением письмо получено Предприятием 09.03.2017.
В назначенное время законный представитель ГП АО «ПАТП №3» на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился, защитника не направил.
Протокол об административном правонарушении по делу № 12-А-03-17 был составлен 23.03.2017 в отсутствие законного представителя ГП АО «ПАТП №3».
Определением от 23.03.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 12-А-03-17 рассмотрение данного дела было назначено на 06.04.2017 на 9 час. 05 мин. в Астраханском УФАС России.
Указанное определение было направлено в адрес ГП АО «ПАТП №3» заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (письмо исх. № 03/2115-И от 23.03.2017) и получено ГП АО «ПАТП №3» 04.04.2017, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № BP551KDC0.
В назначенное время законный представитель ГП АО «ПАТП №3» на рассмотрение дела об административном правонарушении в Астраханское УФАС России не явился, защитника не направил.
Дело № 12-А-03-17 об административном правонарушении рассматривалось 06.04.2017 в отсутствие законного представителя ГП АО «ПАТП №3».
Астраханское УФАС России полагает, что данное правонарушение не может быть признано малозначительным исходя из следующего.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Критериями для определения малозначительности правонарушения являются характер и степень общественной опасности, причинение вреда либо существенная угроза причинения вреда личности, обществу или государству. Оценка малозначительности деяния должна базироваться на совокупности и взаимной связи конкретных обстоятельств дела и исключает абстрактное восприятие исследуемой ситуации.
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 02.06.2004 № 10 разъяснил, что квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18).
ГП АО «ПАТП №3» в материалы дела не представило доказательств, свидетельствующих об исключительности, случайном характере совершения ГП АО «ПАТП №3» рассматриваемого правонарушения.
При таких обстоятельствах совершенное Предприятием административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Предприятия от административной ответственности.
Устное замечание как мера порицания за вмененное Предприятию правонарушение не может являться достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.
Таким задачам, а равно принципам справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, отвечает назначение Предприятию административного наказания, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Срок давности привлечения ГП АО «ПАТП №3» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 и частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать ГП АО «ПАТП №3» виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
- Наложить на ГП АО «ПАТП №3» за совершение административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, штраф в размере 300000 рублей (триста тысяч рублей ноль копеек).
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
р/с № 40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г.Астрахань
БИК 041203001
Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства по Астраханской области (Астраханское УФАС России)
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 12701000
Основание платежа – Постановление Астраханского УФАС России от 06.04.2017 по делу № 12-А-03-17.
Руководитель Управления Н.С. Меркулов
stdClass Object
(
[vid] => 8543
[uid] => 5
[title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 12-А-03-17
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8543
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1507630211
[changed] => 1507630211
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1507630211
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 12-А-03-17
об административном правонарушении
06 апреля 2017 г. г. Астрахань
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) Меркулов Николай Станиславович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 12-А-03-17, возбужденного в отношении Государственного предприятия Астраханской области «Пассажирское Автотранспортное предприятие №3» (далее – ГП АО «ПАТП №3», Предприятие) (юридический адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Анри Барбюса, 29 В, ИНН 3018001071),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 07-К-03-15 от 27.07.2015 было принято решение, которым установлен факт нарушения Государственным предприятием Астраханской области «Пассажирское Автотранспортное предприятие №3» (далее – ГП АО «ПАТП №3», Предприятие) (юридический адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Анри Барбюса, 29 В, ИНН 3018001071) пункта 6 и пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) на территории Астраханской области, выразившегося в установлении экономически, технологически и иным образом необоснованных, различных цен (тарифов) на один и тот же товар, что в свою очередь привело к дискриминации одних хозяйствующих субъектов – Перевозчиков, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами - Перевозчиками.
Астраханским УФАС России 22.07.2015 было выдано предписание ГП АО «ПАТП №3» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства с требованием:
- прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) на территории Астраханской области,
- не допускать действия, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с требованием:
- не устанавливать стоимость услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) для хозяйствующих субъектов – Перевозчиков в виде процентного отношения от стоимости проданных билетов;
- в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения настоящего предписания представить в адрес Астраханского УФАС России на согласование расчеты стоимости услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) для хозяйствующих субъектов – Перевозчиков для каждого автовокзала (пассажирских автостанций) ГП АО «ПАТП №3»;
- в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента утверждения Астраханским УФАС России стоимости услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) для хозяйствующих субъектов – Перевозчиков довести до Перевозчиков информацию об изменении стоимости услуг автовокзалов (пассажирских автостанций);
- в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента исполнения пункта 2.3 настоящего предписания сообщить в Астраханское УФАС России о его исполнении, представив подтверждающие исполнение данного пункта предписания документы.
Указанное предписание получено Предприятием 03.08.2015, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 414000 79 16540 7.
17.08.2015 в Астраханское УФАС России поступило письмо ГП АО «ПАТП №3» от 17.08.2015 исх. № 07-05/2052, в котором ГП АО «ПАТП №3» сообщило Астраханскому УФАС России, что для исполнения предписания антимонопольного органа по делу № 07-К-03-15 требуется дополнительное время для подготовки расчетов стоимости услуг автовокзала для хозяйствующих субъектов – перевозчиков.
Исходя из изложенного, ГП АО «ПАТП №3» заявило ходатайство о продлении срока исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 07-К-03-15 на 3 месяца.
Определением от 17.08.2015 (исх. № 7744/1-И от 17.08.2015) Астраханского УФАС России срок исполнения ГП АО «ПАТП №3» предписания от 22.07.2015 по делу № 07-К-03-15 был продлен до 17.11.2015.
В связи с обжалованием ГП АО «ПАТП №3» решения и предписания Астраханского УФАС России в арбитражном суде исполнение предписания было приостановлено на основании части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции.
Исполнение предписания от 22.07.2015 № 07-К-03-15 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства было возобновлено после вступления в законную силу Постановления арбитражного суда апелляционной инстанции по делу №А06-9638/2015 от 07.06.2016.
08.07.2016 в Астраханское УФАС России поступило письмо ГП АО «ПАТП №3» от 08.07.2016 исх. № 07-05/1775, в котором ГП АО «ПАТП №3» сообщило Астраханскому УФАС России, что для исполнения предписания антимонопольного органа по делу № 07-К-03-15 требуется дополнительное время для подготовки расчетов стоимости услуг автовокзала для хозяйствующих субъектов – перевозчиков. Кроме того, Предприятие обжалует постановление арбитражного суда апелляционной инстанции от 07.06.2016 по делу № А06-9638/2015 в Арбитражный суд Поволжского округа.
Исходя из изложенного, ГП АО «ПАТП №3» заявило ходатайство о продлении срока исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 07-К-03-15 на 2 месяца.
Определением от 19.07.2016 (исх. № 4936-И от 19.07.2016) Астраханского УФАС России срок исполнения ГП АО «ПАТП №3» предписания от 22.07.2015 по делу № 07-К-03-15 продлен до 20.08.2016.
ГП АО «ПАТП №3» письмом от 19.08.2016 исх. № 07-05/2243 (вх. № 8498/1 от 22.08.2016) во исполнение предписания Управления представило в адрес Астраханского УФАС России на согласование расчеты стоимости услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) для хозяйствующих субъектов – Перевозчиков для каждого автовокзала (пассажирских автостанций) ГП АО «ПАТП №3».
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
22.02.2017 в адрес Астраханского УФАС России из Прокуратуры Астраханской области поступило представление об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции исх. № 7-11-17 от 22.02.2017, в котором указано, что до настоящего времени предприятие не исполнило предписание Астраханского УФАС России от 22.07.2015 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, Управлением не принято решение о привлечении предприятия к административной ответственности, несмотря на неоднократные жалобы предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки, Управлением ФАС России по области неправомерные действия предприятия не пресечены.
Согласно части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ГП АО «ПАТП №3» совершило административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Время совершения административного правонарушения – 21.08.2016.
Место совершения административного правонарушения – г. Астрахань.
Письмом Астраханского УФАС России от 03.03.2017 исх. № 03/1173-И, направленным в адрес ГП АО «ПАТП №3» заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, законный представитель ГП АО «ПАТП №3» был уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (23.03.2017 в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, д. 47, каб. 504).
Надлежащее извещение законного представителя ГП АО «ПАТП №3» о времени и месте составления протокола подтверждается почтовым уведомлением о вручении № BP551KAB0, из которого видно, что направленное Управлением письмо получено Предприятием 09.03.2017.
В назначенное время законный представитель ГП АО «ПАТП №3» на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился, защитника не направил.
Протокол об административном правонарушении по делу № 12-А-03-17 был составлен 23.03.2017 в отсутствие законного представителя ГП АО «ПАТП №3».
Определением от 23.03.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 12-А-03-17 рассмотрение данного дела было назначено на 06.04.2017 на 9 час. 05 мин. в Астраханском УФАС России.
Указанное определение было направлено в адрес ГП АО «ПАТП №3» заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (письмо исх. № 03/2115-И от 23.03.2017) и получено ГП АО «ПАТП №3» 04.04.2017, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № BP551KDC0.
В назначенное время законный представитель ГП АО «ПАТП №3» на рассмотрение дела об административном правонарушении в Астраханское УФАС России не явился, защитника не направил.
Дело № 12-А-03-17 об административном правонарушении рассматривалось 06.04.2017 в отсутствие законного представителя ГП АО «ПАТП №3».
Астраханское УФАС России полагает, что данное правонарушение не может быть признано малозначительным исходя из следующего.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Критериями для определения малозначительности правонарушения являются характер и степень общественной опасности, причинение вреда либо существенная угроза причинения вреда личности, обществу или государству. Оценка малозначительности деяния должна базироваться на совокупности и взаимной связи конкретных обстоятельств дела и исключает абстрактное восприятие исследуемой ситуации.
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 02.06.2004 № 10 разъяснил, что квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18).
ГП АО «ПАТП №3» в материалы дела не представило доказательств, свидетельствующих об исключительности, случайном характере совершения ГП АО «ПАТП №3» рассматриваемого правонарушения.
При таких обстоятельствах совершенное Предприятием административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Предприятия от административной ответственности.
Устное замечание как мера порицания за вмененное Предприятию правонарушение не может являться достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.
Таким задачам, а равно принципам справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, отвечает назначение Предприятию административного наказания, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Срок давности привлечения ГП АО «ПАТП №3» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 и частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать ГП АО «ПАТП №3» виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
- Наложить на ГП АО «ПАТП №3» за совершение административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, штраф в размере 300000 рублей (триста тысяч рублей ноль копеек).
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
р/с № 40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г.Астрахань
БИК 041203001
Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства по Астраханской области (Астраханское УФАС России)
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 12701000
Основание платежа – Постановление Астраханского УФАС России от 06.04.2017 по делу № 12-А-03-17.
Руководитель Управления Н.С. Меркулов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 12-А-03-17
об административном правонарушении
06 апреля 2017 г. г. Астрахань
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) Меркулов Николай Станиславович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 12-А-03-17, возбужденного в отношении Государственного предприятия Астраханской области «Пассажирское Автотранспортное предприятие №3» (далее – ГП АО «ПАТП №3», Предприятие) (юридический адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Анри Барбюса, 29 В, ИНН 3018001071),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 07-К-03-15 от 27.07.2015 было принято решение, которым установлен факт нарушения Государственным предприятием Астраханской области «Пассажирское Автотранспортное предприятие №3» (далее – ГП АО «ПАТП №3», Предприятие) (юридический адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Анри Барбюса, 29 В, ИНН 3018001071) пункта 6 и пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) на территории Астраханской области, выразившегося в установлении экономически, технологически и иным образом необоснованных, различных цен (тарифов) на один и тот же товар, что в свою очередь привело к дискриминации одних хозяйствующих субъектов – Перевозчиков, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами - Перевозчиками.
Астраханским УФАС России 22.07.2015 было выдано предписание ГП АО «ПАТП №3» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства с требованием:
- прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) на территории Астраханской области,
- не допускать действия, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с требованием:
- не устанавливать стоимость услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) для хозяйствующих субъектов – Перевозчиков в виде процентного отношения от стоимости проданных билетов;
- в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения настоящего предписания представить в адрес Астраханского УФАС России на согласование расчеты стоимости услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) для хозяйствующих субъектов – Перевозчиков для каждого автовокзала (пассажирских автостанций) ГП АО «ПАТП №3»;
- в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента утверждения Астраханским УФАС России стоимости услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) для хозяйствующих субъектов – Перевозчиков довести до Перевозчиков информацию об изменении стоимости услуг автовокзалов (пассажирских автостанций);
- в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента исполнения пункта 2.3 настоящего предписания сообщить в Астраханское УФАС России о его исполнении, представив подтверждающие исполнение данного пункта предписания документы.
Указанное предписание получено Предприятием 03.08.2015, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 414000 79 16540 7.
17.08.2015 в Астраханское УФАС России поступило письмо ГП АО «ПАТП №3» от 17.08.2015 исх. № 07-05/2052, в котором ГП АО «ПАТП №3» сообщило Астраханскому УФАС России, что для исполнения предписания антимонопольного органа по делу № 07-К-03-15 требуется дополнительное время для подготовки расчетов стоимости услуг автовокзала для хозяйствующих субъектов – перевозчиков.
Исходя из изложенного, ГП АО «ПАТП №3» заявило ходатайство о продлении срока исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 07-К-03-15 на 3 месяца.
Определением от 17.08.2015 (исх. № 7744/1-И от 17.08.2015) Астраханского УФАС России срок исполнения ГП АО «ПАТП №3» предписания от 22.07.2015 по делу № 07-К-03-15 был продлен до 17.11.2015.
В связи с обжалованием ГП АО «ПАТП №3» решения и предписания Астраханского УФАС России в арбитражном суде исполнение предписания было приостановлено на основании части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции.
Исполнение предписания от 22.07.2015 № 07-К-03-15 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства было возобновлено после вступления в законную силу Постановления арбитражного суда апелляционной инстанции по делу №А06-9638/2015 от 07.06.2016.
08.07.2016 в Астраханское УФАС России поступило письмо ГП АО «ПАТП №3» от 08.07.2016 исх. № 07-05/1775, в котором ГП АО «ПАТП №3» сообщило Астраханскому УФАС России, что для исполнения предписания антимонопольного органа по делу № 07-К-03-15 требуется дополнительное время для подготовки расчетов стоимости услуг автовокзала для хозяйствующих субъектов – перевозчиков. Кроме того, Предприятие обжалует постановление арбитражного суда апелляционной инстанции от 07.06.2016 по делу № А06-9638/2015 в Арбитражный суд Поволжского округа.
Исходя из изложенного, ГП АО «ПАТП №3» заявило ходатайство о продлении срока исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 07-К-03-15 на 2 месяца.
Определением от 19.07.2016 (исх. № 4936-И от 19.07.2016) Астраханского УФАС России срок исполнения ГП АО «ПАТП №3» предписания от 22.07.2015 по делу № 07-К-03-15 продлен до 20.08.2016.
ГП АО «ПАТП №3» письмом от 19.08.2016 исх. № 07-05/2243 (вх. № 8498/1 от 22.08.2016) во исполнение предписания Управления представило в адрес Астраханского УФАС России на согласование расчеты стоимости услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) для хозяйствующих субъектов – Перевозчиков для каждого автовокзала (пассажирских автостанций) ГП АО «ПАТП №3».
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
22.02.2017 в адрес Астраханского УФАС России из Прокуратуры Астраханской области поступило представление об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции исх. № 7-11-17 от 22.02.2017, в котором указано, что до настоящего времени предприятие не исполнило предписание Астраханского УФАС России от 22.07.2015 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, Управлением не принято решение о привлечении предприятия к административной ответственности, несмотря на неоднократные жалобы предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки, Управлением ФАС России по области неправомерные действия предприятия не пресечены.
Согласно части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ГП АО «ПАТП №3» совершило административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Время совершения административного правонарушения – 21.08.2016.
Место совершения административного правонарушения – г. Астрахань.
Письмом Астраханского УФАС России от 03.03.2017 исх. № 03/1173-И, направленным в адрес ГП АО «ПАТП №3» заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, законный представитель ГП АО «ПАТП №3» был уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (23.03.2017 в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, д. 47, каб. 504).
Надлежащее извещение законного представителя ГП АО «ПАТП №3» о времени и месте составления протокола подтверждается почтовым уведомлением о вручении № BP551KAB0, из которого видно, что направленное Управлением письмо получено Предприятием 09.03.2017.
В назначенное время законный представитель ГП АО «ПАТП №3» на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился, защитника не направил.
Протокол об административном правонарушении по делу № 12-А-03-17 был составлен 23.03.2017 в отсутствие законного представителя ГП АО «ПАТП №3».
Определением от 23.03.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 12-А-03-17 рассмотрение данного дела было назначено на 06.04.2017 на 9 час. 05 мин. в Астраханском УФАС России.
Указанное определение было направлено в адрес ГП АО «ПАТП №3» заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (письмо исх. № 03/2115-И от 23.03.2017) и получено ГП АО «ПАТП №3» 04.04.2017, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № BP551KDC0.
В назначенное время законный представитель ГП АО «ПАТП №3» на рассмотрение дела об административном правонарушении в Астраханское УФАС России не явился, защитника не направил.
Дело № 12-А-03-17 об административном правонарушении рассматривалось 06.04.2017 в отсутствие законного представителя ГП АО «ПАТП №3».
Астраханское УФАС России полагает, что данное правонарушение не может быть признано малозначительным исходя из следующего.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Критериями для определения малозначительности правонарушения являются характер и степень общественной опасности, причинение вреда либо существенная угроза причинения вреда личности, обществу или государству. Оценка малозначительности деяния должна базироваться на совокупности и взаимной связи конкретных обстоятельств дела и исключает абстрактное восприятие исследуемой ситуации.
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 02.06.2004 № 10 разъяснил, что квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18).
ГП АО «ПАТП №3» в материалы дела не представило доказательств, свидетельствующих об исключительности, случайном характере совершения ГП АО «ПАТП №3» рассматриваемого правонарушения.
При таких обстоятельствах совершенное Предприятием административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Предприятия от административной ответственности.
Устное замечание как мера порицания за вмененное Предприятию правонарушение не может являться достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.
Таким задачам, а равно принципам справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, отвечает назначение Предприятию административного наказания, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Срок давности привлечения ГП АО «ПАТП №3» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 и частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
- Признать ГП АО «ПАТП №3» виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
- Наложить на ГП АО «ПАТП №3» за совершение административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, штраф в размере 300000 рублей (триста тысяч рублей ноль копеек).
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
р/с № 40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г.Астрахань
БИК 041203001
Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства по Астраханской области (Астраханское УФАС России)
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 12701000
Основание платежа – Постановление Астраханского УФАС России от 06.04.2017 по делу № 12-А-03-17.
Руководитель Управления Н.С. Меркулов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 12-А-03-17
[format] =>
[safe_value] => 12-А-03-17
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке
http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Борьба с картелями
Журнал конкуренция и рынок
http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2017-04-06 10:08:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2017-04-06 10:08:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1507630211
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Астраханское УФАС России
)