РЕШЕНИЕ
04 августа 2020 года г. Астрахань
Резолютивная часть решения оглашена 22.07.2020
В полном объеме решение изготовлено 04.08.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: Председателя Комиссии:
П.Л. Потылицына - заместителя руководителя Управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления
Членов Комиссии:
И.А. Иванова — главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
И.Ю. Боровских – ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий.
Рассмотрев дело № 030/01/11-1037/2019 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Волжская ремонтная строительная компания» (юридический адрес: 414057, Астраханская область, город Астрахань, улица Фунтовское шоссе, дом 2, ИНН 3443920027, далее - ООО «ВРСК»), Обществом с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой» (юридический адрес: 414056 Астраханская область, город Астрахань улица Татищева 20г литер А, ИНН 3019009997), и Обществом с ограниченной ответственностью «Харабалинское ДРСП» (юридический адрес: 416010, Астраханская область, район Харабалинский, город Харабали, улица 3-я Набережная, дом 14, ИНН 3022007140) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в отсутствие представителей ответчика:
ООО «ВРСК» - ООО уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление №80089249677156;
ООО «Харабалинское ДРСП» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 80089249677132;
ООО «Спецдорстрой» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 80089249677149;
Заявитель УФСБ по Астраханской области уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, каких-либо ходатайств не заявил,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области 22.08.2019 (далее — Управление) поступили материалы проверки Управления ФСБ по Астраханской области, содержащие признаки нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Волжская ремонтная строительная компания» (юридический адрес: 414057, Астраханская область, город Астрахань, улица Фунтовское шоссе, дом 2, ИНН 3443920027, далее - ООО «ВРСК»), Обществом с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой» (юридический адрес: 414056 Астраханская область, город Астрахань улица Татищева 20г литер А, ИНН 3019009997, далее- ООО «Спецдорстрой»), и Обществом с ограниченной ответственностью «Харабалинское ДРСП» (юридический адрес: 416010, Астраханская область, район Харабалинский, город Харабали, улица 3-я Набережная, дом 14, ИНН 3022007140, далее- ООО «Харабалинское ДРСП») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в поддержании цен на электронном аукционе с реестровым номером 00325200006719000070 (предмет аукциона: Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км), прошедшем 17.05.2019 на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Законом о защите конкуренции на антимонопольные органы возложены функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлению нарушений антимонопольного законодательства, принятию мер по их прекращению и привлечению к ответственности за такие нарушения (статья 22).
В ходе выполнения указанных функций Астраханским УФАС России от АО «Единая электронная торговая площадка» 06.09.2019 были получены сведения, анализ которых позволил обнаружить , что в результате проведенного 17.05.2019 электронного аукциона с реестровым номером 00325200006719000070 (предмет аукциона: Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км) на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», победителем было признано ООО «ВРСК». При этом в ходе проведения аукциона единственное ценовое предложение было подано ООО «ВРСК» со снижением начальной цены контракта на 0,5% от начальной цены. Остальные участники аукциона: Общество с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой» и Общество с ограниченной ответственностью «Харабалинское ДРСП» интереса к аукциону не проявили.
В этой связи на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции в отношении ООО «ВРСК», ООО «Спецдорстрой» и ООО «Харабалинское ДРСП» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №030/01/11-1037/2019.
Изучив материалы данного дела, Комиссия установила следующее.
Государственное казенное учреждение Астраханской области «Управление по капитальному строительству Астраханской области» (ИНН 3015089342, КПП 301501001) разместило в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км (далее также – аукцион 00325200006719000070) и аукционную документацию.
Как следует из указанного извещения и аукционной документации, начальная (максимальная) цена договора 157 659 007,00 руб.; адрес электронной площадки в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.sberbank-ast.ru.
На участие в аукционе было подано три заявки, информация о поданных заявках указана в таблице №1.
Таблица №1.
Реестровый номер торгов | Полное наименование участника | ИНН | Юр. адрес | номера заявок | Дата подачи заявки | IP адреса с датами |
0325200006719000070 | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОЛЖСКАЯ РЕМОНТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" | 3443920027 | 414057, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ, Г АСТРАХАНЬ, УЛ ФУНТОВСКОЕ ШОССЕ, ДОМ 2, | 11 | 2019-05-08 15:28:02 | [08.05.2019 15:28 IP=85.26.235.115]; [17.05.2019 08:00 IP=85.26.164.80]; [30.05.2019 15:18 IP=85.26.233.111]; |
0325200006719000070 | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ХАРАБАЛИНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" | 3022007140 | 416010, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ, Г ХАРАБАЛИ, УЛ 3-Я НАБЕРЕЖНАЯ, ДОМ 14, | 111 | 2019-05-12 14:49:30 | [12.05.2019 14:49 IP=85.173.128.106]; |
0325200006719000070 | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦДОРСТРОЙ" | 3019009997 | 414056, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ30, Г АСТРАХАНЬ, УЛ ТАТИЩЕВА, 20Г, ЛИТЕР А | 172 | 2019-05-08 15:30:10 | [08.05.2019 15:29 IP=188.162.41.173]; [08.05.2019 15:30 IP=188.162.41.173]; |
По результатам рассмотрения первых частей заявок участники №11, №111, №172 размещения заказа были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 14.05.2019).
Аукцион проводился 17.05.2019.
Информация о ценовых предложениях участников аукциона и об IP-адресах, с которых они подавались, приведена в таблице №2.
Таблица №2
Номер извещения | Участник | Номер заявки | Предложенная цена | Дата подачи ценового предложения | Статус предложения | IP адрес |
0325200006719000070 | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОЛЖСКАЯ РЕМОНТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" | 11 | 156870711,96 | 17.05.2019 8:00:33 | Ставка принята | 85.26.164.80 |
Снижение начальной максимальной цены контракта составило всего 0,5 % (протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2019).
В соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России 25.05.2012 № 339, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345 (далее - Регламент), Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок) был проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км в период с 17 мая 2018 г. по 17 мая 2019 г.
Согласно пункту 10.9 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:
а) определение временного интервала исследования;
б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции);
в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Временной интервал исследования товарного рынка
Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. Для данной цели исследования необходимо изучение сложившихся характеристик рассматриваемого товарного рынка, и проведение ретроспективного анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке. Таким образом, исследование рынка устройства технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Астраханской области в период с 17 мая 2018 г. по 17 мая 2019 г.
Определение предмета торгов
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В аукционе 00325200006719000070 предмет торгов – «Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км».
Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах
Информация о хозяйствующих субъектах участниках вышеуказанных аукционов, приведена в таблице №3.
Таблица №3
Полное наименование участника | ИНН | Юр. адрес |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОЛЖСКАЯ РЕМОНТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" | 3443920027 | 414057, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ, Г АСТРАХАНЬ, УЛ ФУНТОВСКОЕ ШОССЕ, ДОМ 2, |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ХАРАБАЛИНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" | 3022007140 | 416010, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ, Г ХАРАБАЛИ, УЛ 3-Я НАБЕРЕЖНАЯ, ДОМ 14, |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦДОРСТРОЙ" | 3019009997 | 414056, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ30, Г АСТРАХАНЬ, УЛ ТАТИЩЕВА, 20Г, ЛИТЕР А |
В соответствии пунктом 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признаются хозяйственные общества (товарищества), в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо имеет в силу своего участия в этих хозяйственных обществах (товариществах) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале каждого из этих хозяйственных обществ (товариществ).
Астраханским УФАС России не установлено фактов вхождения вышеуказанных хозяйствующих субъектов в одну группу лиц.
Комиссия, проверив соответствие указанных действий ООО «ВРСК», ООО «Спецдорстрой» и ООО «Харабалинское ДРСП» требованиям антимонопольного законодательства, оценив доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, приходит к следующим выводам.
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на заключение (исполнение) соглашений между хозяйствующими субъектами - конкурентами (картели), которые приводят или могут привести к поддержанию цен на торгах.
Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Из положений части 1.1 статьи 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 данного закона последствиям, не могут быть признаны допустимыми в случае если такими соглашениями для отдельных лиц создается возможность устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке.
Исходя из смысла названных правовых норм, объективная сторона правонарушения, указанного в пункте 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, заключается в достижении хозяйствующими субъектами - конкурентами договоренности, которая приводит или может привести к поддержанию цен на торгах и которая создает возможность для устранения конкуренции на торгах, вне зависимости от того, в какой форме (в письменной либо устной) достигнута такая договоренность.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Астраханского УФАС России пришла к выводу, что подача заявок и ценового предложения, осуществлялась ООО «ВРСК», ООО «Спецдорстрой» и ООО «Харабалинское ДРСП» с разных IP-адресов, аналогичного поведения указанных хозяйствующих субъектов в иных торгах не установлено.
Из информации, представленной в материалы дела указанными хозяйствующими субъектами, а также Управлением по работе с бюджетной сферой Федеральной службы по финансовому мониторингу Астраханским УФАС России не установлено взаимосвязей между участниками аукциона №00325200006719000070.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 030/01/11-1037/2019, возбужденного в отношении ООО «ВРСК», ООО «Спецдорстрой» и ООО «Харабалинское ДРСП», в связи с отсутствием в их действиях нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель _________________ П.Л. Потылицын
Члены комиссии _________________ И.А. Иванов
_________________ И.Ю. Боровских
Решение вступает в силу в день его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 8990
[uid] => 5
[title] => решение по делу 030/01/11-1037/2019
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8990
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1608541362
[changed] => 1608541362
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1608541362
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
04 августа 2020 года г. Астрахань
Резолютивная часть решения оглашена 22.07.2020
В полном объеме решение изготовлено 04.08.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: Председателя Комиссии:
П.Л. Потылицына - заместителя руководителя Управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления
Членов Комиссии:
И.А. Иванова — главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
И.Ю. Боровских – ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий.
Рассмотрев дело № 030/01/11-1037/2019 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Волжская ремонтная строительная компания» (юридический адрес: 414057, Астраханская область, город Астрахань, улица Фунтовское шоссе, дом 2, ИНН 3443920027, далее - ООО «ВРСК»), Обществом с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой» (юридический адрес: 414056 Астраханская область, город Астрахань улица Татищева 20г литер А, ИНН 3019009997), и Обществом с ограниченной ответственностью «Харабалинское ДРСП» (юридический адрес: 416010, Астраханская область, район Харабалинский, город Харабали, улица 3-я Набережная, дом 14, ИНН 3022007140) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в отсутствие представителей ответчика:
ООО «ВРСК» - ООО уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление №80089249677156;
ООО «Харабалинское ДРСП» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 80089249677132;
ООО «Спецдорстрой» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 80089249677149;
Заявитель УФСБ по Астраханской области уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, каких-либо ходатайств не заявил,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области 22.08.2019 (далее — Управление) поступили материалы проверки Управления ФСБ по Астраханской области, содержащие признаки нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Волжская ремонтная строительная компания» (юридический адрес: 414057, Астраханская область, город Астрахань, улица Фунтовское шоссе, дом 2, ИНН 3443920027, далее - ООО «ВРСК»), Обществом с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой» (юридический адрес: 414056 Астраханская область, город Астрахань улица Татищева 20г литер А, ИНН 3019009997, далее- ООО «Спецдорстрой»), и Обществом с ограниченной ответственностью «Харабалинское ДРСП» (юридический адрес: 416010, Астраханская область, район Харабалинский, город Харабали, улица 3-я Набережная, дом 14, ИНН 3022007140, далее- ООО «Харабалинское ДРСП») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в поддержании цен на электронном аукционе с реестровым номером 00325200006719000070 (предмет аукциона: Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км), прошедшем 17.05.2019 на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Законом о защите конкуренции на антимонопольные органы возложены функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлению нарушений антимонопольного законодательства, принятию мер по их прекращению и привлечению к ответственности за такие нарушения (статья 22).
В ходе выполнения указанных функций Астраханским УФАС России от АО «Единая электронная торговая площадка» 06.09.2019 были получены сведения, анализ которых позволил обнаружить , что в результате проведенного 17.05.2019 электронного аукциона с реестровым номером 00325200006719000070 (предмет аукциона: Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км) на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», победителем было признано ООО «ВРСК». При этом в ходе проведения аукциона единственное ценовое предложение было подано ООО «ВРСК» со снижением начальной цены контракта на 0,5% от начальной цены. Остальные участники аукциона: Общество с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой» и Общество с ограниченной ответственностью «Харабалинское ДРСП» интереса к аукциону не проявили.
В этой связи на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции в отношении ООО «ВРСК», ООО «Спецдорстрой» и ООО «Харабалинское ДРСП» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №030/01/11-1037/2019.
Изучив материалы данного дела, Комиссия установила следующее.
Государственное казенное учреждение Астраханской области «Управление по капитальному строительству Астраханской области» (ИНН 3015089342, КПП 301501001) разместило в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км (далее также – аукцион 00325200006719000070) и аукционную документацию.
Как следует из указанного извещения и аукционной документации, начальная (максимальная) цена договора 157 659 007,00 руб.; адрес электронной площадки в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.sberbank-ast.ru.
На участие в аукционе было подано три заявки, информация о поданных заявках указана в таблице №1.
Таблица №1.
Реестровый номер торгов | Полное наименование участника | ИНН | Юр. адрес | номера заявок | Дата подачи заявки | IP адреса с датами |
0325200006719000070 | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОЛЖСКАЯ РЕМОНТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" | 3443920027 | 414057, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ, Г АСТРАХАНЬ, УЛ ФУНТОВСКОЕ ШОССЕ, ДОМ 2, | 11 | 2019-05-08 15:28:02 | [08.05.2019 15:28 IP=85.26.235.115]; [17.05.2019 08:00 IP=85.26.164.80]; [30.05.2019 15:18 IP=85.26.233.111]; |
0325200006719000070 | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ХАРАБАЛИНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" | 3022007140 | 416010, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ, Г ХАРАБАЛИ, УЛ 3-Я НАБЕРЕЖНАЯ, ДОМ 14, | 111 | 2019-05-12 14:49:30 | [12.05.2019 14:49 IP=85.173.128.106]; |
0325200006719000070 | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦДОРСТРОЙ" | 3019009997 | 414056, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ30, Г АСТРАХАНЬ, УЛ ТАТИЩЕВА, 20Г, ЛИТЕР А | 172 | 2019-05-08 15:30:10 | [08.05.2019 15:29 IP=188.162.41.173]; [08.05.2019 15:30 IP=188.162.41.173]; |
По результатам рассмотрения первых частей заявок участники №11, №111, №172 размещения заказа были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 14.05.2019).
Аукцион проводился 17.05.2019.
Информация о ценовых предложениях участников аукциона и об IP-адресах, с которых они подавались, приведена в таблице №2.
Таблица №2
Номер извещения | Участник | Номер заявки | Предложенная цена | Дата подачи ценового предложения | Статус предложения | IP адрес |
0325200006719000070 | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОЛЖСКАЯ РЕМОНТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" | 11 | 156870711,96 | 17.05.2019 8:00:33 | Ставка принята | 85.26.164.80 |
Снижение начальной максимальной цены контракта составило всего 0,5 % (протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2019).
В соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России 25.05.2012 № 339, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345 (далее - Регламент), Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок) был проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км в период с 17 мая 2018 г. по 17 мая 2019 г.
Согласно пункту 10.9 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:
а) определение временного интервала исследования;
б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции);
в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Временной интервал исследования товарного рынка
Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. Для данной цели исследования необходимо изучение сложившихся характеристик рассматриваемого товарного рынка, и проведение ретроспективного анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке. Таким образом, исследование рынка устройства технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Астраханской области в период с 17 мая 2018 г. по 17 мая 2019 г.
Определение предмета торгов
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В аукционе 00325200006719000070 предмет торгов – «Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км».
Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах
Информация о хозяйствующих субъектах участниках вышеуказанных аукционов, приведена в таблице №3.
Таблица №3
Полное наименование участника | ИНН | Юр. адрес |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОЛЖСКАЯ РЕМОНТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" | 3443920027 | 414057, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ, Г АСТРАХАНЬ, УЛ ФУНТОВСКОЕ ШОССЕ, ДОМ 2, |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ХАРАБАЛИНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" | 3022007140 | 416010, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ, Г ХАРАБАЛИ, УЛ 3-Я НАБЕРЕЖНАЯ, ДОМ 14, |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦДОРСТРОЙ" | 3019009997 | 414056, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ30, Г АСТРАХАНЬ, УЛ ТАТИЩЕВА, 20Г, ЛИТЕР А |
В соответствии пунктом 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признаются хозяйственные общества (товарищества), в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо имеет в силу своего участия в этих хозяйственных обществах (товариществах) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале каждого из этих хозяйственных обществ (товариществ).
Астраханским УФАС России не установлено фактов вхождения вышеуказанных хозяйствующих субъектов в одну группу лиц.
Комиссия, проверив соответствие указанных действий ООО «ВРСК», ООО «Спецдорстрой» и ООО «Харабалинское ДРСП» требованиям антимонопольного законодательства, оценив доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, приходит к следующим выводам.
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на заключение (исполнение) соглашений между хозяйствующими субъектами - конкурентами (картели), которые приводят или могут привести к поддержанию цен на торгах.
Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Из положений части 1.1 статьи 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 данного закона последствиям, не могут быть признаны допустимыми в случае если такими соглашениями для отдельных лиц создается возможность устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке.
Исходя из смысла названных правовых норм, объективная сторона правонарушения, указанного в пункте 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, заключается в достижении хозяйствующими субъектами - конкурентами договоренности, которая приводит или может привести к поддержанию цен на торгах и которая создает возможность для устранения конкуренции на торгах, вне зависимости от того, в какой форме (в письменной либо устной) достигнута такая договоренность.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Астраханского УФАС России пришла к выводу, что подача заявок и ценового предложения, осуществлялась ООО «ВРСК», ООО «Спецдорстрой» и ООО «Харабалинское ДРСП» с разных IP-адресов, аналогичного поведения указанных хозяйствующих субъектов в иных торгах не установлено.
Из информации, представленной в материалы дела указанными хозяйствующими субъектами, а также Управлением по работе с бюджетной сферой Федеральной службы по финансовому мониторингу Астраханским УФАС России не установлено взаимосвязей между участниками аукциона №00325200006719000070.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 030/01/11-1037/2019, возбужденного в отношении ООО «ВРСК», ООО «Спецдорстрой» и ООО «Харабалинское ДРСП», в связи с отсутствием в их действиях нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель _________________ П.Л. Потылицын
Члены комиссии _________________ И.А. Иванов
_________________ И.Ю. Боровских
Решение вступает в силу в день его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
04 августа 2020 года г. Астрахань
Резолютивная часть решения оглашена 22.07.2020
В полном объеме решение изготовлено 04.08.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: Председателя Комиссии:
П.Л. Потылицына - заместителя руководителя Управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления
Членов Комиссии:
И.А. Иванова — главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,
И.Ю. Боровских – ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий.
Рассмотрев дело № 030/01/11-1037/2019 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Волжская ремонтная строительная компания» (юридический адрес: 414057, Астраханская область, город Астрахань, улица Фунтовское шоссе, дом 2, ИНН 3443920027, далее - ООО «ВРСК»), Обществом с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой» (юридический адрес: 414056 Астраханская область, город Астрахань улица Татищева 20г литер А, ИНН 3019009997), и Обществом с ограниченной ответственностью «Харабалинское ДРСП» (юридический адрес: 416010, Астраханская область, район Харабалинский, город Харабали, улица 3-я Набережная, дом 14, ИНН 3022007140) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в отсутствие представителей ответчика:
ООО «ВРСК» - ООО уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление №80089249677156;
ООО «Харабалинское ДРСП» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 80089249677132;
ООО «Спецдорстрой» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 80089249677149;
Заявитель УФСБ по Астраханской области уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, каких-либо ходатайств не заявил,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области 22.08.2019 (далее — Управление) поступили материалы проверки Управления ФСБ по Астраханской области, содержащие признаки нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Волжская ремонтная строительная компания» (юридический адрес: 414057, Астраханская область, город Астрахань, улица Фунтовское шоссе, дом 2, ИНН 3443920027, далее - ООО «ВРСК»), Обществом с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой» (юридический адрес: 414056 Астраханская область, город Астрахань улица Татищева 20г литер А, ИНН 3019009997, далее- ООО «Спецдорстрой»), и Обществом с ограниченной ответственностью «Харабалинское ДРСП» (юридический адрес: 416010, Астраханская область, район Харабалинский, город Харабали, улица 3-я Набережная, дом 14, ИНН 3022007140, далее- ООО «Харабалинское ДРСП») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в поддержании цен на электронном аукционе с реестровым номером 00325200006719000070 (предмет аукциона: Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км), прошедшем 17.05.2019 на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Законом о защите конкуренции на антимонопольные органы возложены функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлению нарушений антимонопольного законодательства, принятию мер по их прекращению и привлечению к ответственности за такие нарушения (статья 22).
В ходе выполнения указанных функций Астраханским УФАС России от АО «Единая электронная торговая площадка» 06.09.2019 были получены сведения, анализ которых позволил обнаружить , что в результате проведенного 17.05.2019 электронного аукциона с реестровым номером 00325200006719000070 (предмет аукциона: Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км) на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», победителем было признано ООО «ВРСК». При этом в ходе проведения аукциона единственное ценовое предложение было подано ООО «ВРСК» со снижением начальной цены контракта на 0,5% от начальной цены. Остальные участники аукциона: Общество с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой» и Общество с ограниченной ответственностью «Харабалинское ДРСП» интереса к аукциону не проявили.
В этой связи на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции в отношении ООО «ВРСК», ООО «Спецдорстрой» и ООО «Харабалинское ДРСП» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №030/01/11-1037/2019.
Изучив материалы данного дела, Комиссия установила следующее.
Государственное казенное учреждение Астраханской области «Управление по капитальному строительству Астраханской области» (ИНН 3015089342, КПП 301501001) разместило в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км (далее также – аукцион 00325200006719000070) и аукционную документацию.
Как следует из указанного извещения и аукционной документации, начальная (максимальная) цена договора 157 659 007,00 руб.; адрес электронной площадки в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.sberbank-ast.ru.
На участие в аукционе было подано три заявки, информация о поданных заявках указана в таблице №1.
Таблица №1.
Реестровый номер торгов
|
Полное наименование участника
|
ИНН
|
Юр. адрес
|
номера заявок
|
Дата подачи заявки
|
IP адреса с датами
|
0325200006719000070
|
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОЛЖСКАЯ РЕМОНТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"
|
3443920027
|
414057, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ, Г АСТРАХАНЬ, УЛ ФУНТОВСКОЕ ШОССЕ, ДОМ 2,
|
11
|
2019-05-08 15:28:02
|
[08.05.2019 15:28 IP=85.26.235.115]; [17.05.2019 08:00 IP=85.26.164.80]; [30.05.2019 15:18 IP=85.26.233.111];
|
0325200006719000070
|
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ХАРАБАЛИНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ"
|
3022007140
|
416010, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ, Г ХАРАБАЛИ, УЛ 3-Я НАБЕРЕЖНАЯ, ДОМ 14,
|
111
|
2019-05-12 14:49:30
|
[12.05.2019 14:49 IP=85.173.128.106];
|
0325200006719000070
|
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦДОРСТРОЙ"
|
3019009997
|
414056, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ30, Г АСТРАХАНЬ, УЛ ТАТИЩЕВА, 20Г, ЛИТЕР А
|
172
|
2019-05-08 15:30:10
|
[08.05.2019 15:29 IP=188.162.41.173]; [08.05.2019 15:30 IP=188.162.41.173];
|
По результатам рассмотрения первых частей заявок участники №11, №111, №172 размещения заказа были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 14.05.2019).
Аукцион проводился 17.05.2019.
Информация о ценовых предложениях участников аукциона и об IP-адресах, с которых они подавались, приведена в таблице №2.
Таблица №2
Номер извещения
|
Участник
|
Номер заявки
|
Предложенная цена
|
Дата подачи ценового предложения
|
Статус предложения
|
IP адрес
|
0325200006719000070
|
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОЛЖСКАЯ РЕМОНТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"
|
11
|
156870711,96
|
17.05.2019 8:00:33
|
Ставка принята
|
85.26.164.80
|
Снижение начальной максимальной цены контракта составило всего 0,5 % (протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2019).
В соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России 25.05.2012 № 339, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345 (далее - Регламент), Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок) был проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км в период с 17 мая 2018 г. по 17 мая 2019 г.
Согласно пункту 10.9 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:
а) определение временного интервала исследования;
б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции);
в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Временной интервал исследования товарного рынка
Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. Для данной цели исследования необходимо изучение сложившихся характеристик рассматриваемого товарного рынка, и проведение ретроспективного анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке. Таким образом, исследование рынка устройства технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Астраханской области в период с 17 мая 2018 г. по 17 мая 2019 г.
Определение предмета торгов
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В аукционе 00325200006719000070 предмет торгов – «Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км».
Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах
Информация о хозяйствующих субъектах участниках вышеуказанных аукционов, приведена в таблице №3.
Таблица №3
Полное наименование участника
|
ИНН
|
Юр. адрес
|
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОЛЖСКАЯ РЕМОНТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"
|
3443920027
|
414057, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ, Г АСТРАХАНЬ, УЛ ФУНТОВСКОЕ ШОССЕ, ДОМ 2,
|
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ХАРАБАЛИНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ"
|
3022007140
|
416010, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ, Г ХАРАБАЛИ, УЛ 3-Я НАБЕРЕЖНАЯ, ДОМ 14,
|
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦДОРСТРОЙ"
|
3019009997
|
414056, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ30, Г АСТРАХАНЬ, УЛ ТАТИЩЕВА, 20Г, ЛИТЕР А
|
В соответствии пунктом 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции группой лиц признаются хозяйственные общества (товарищества), в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо имеет в силу своего участия в этих хозяйственных обществах (товариществах) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале каждого из этих хозяйственных обществ (товариществ).
Астраханским УФАС России не установлено фактов вхождения вышеуказанных хозяйствующих субъектов в одну группу лиц.
Комиссия, проверив соответствие указанных действий ООО «ВРСК», ООО «Спецдорстрой» и ООО «Харабалинское ДРСП» требованиям антимонопольного законодательства, оценив доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, приходит к следующим выводам.
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на заключение (исполнение) соглашений между хозяйствующими субъектами - конкурентами (картели), которые приводят или могут привести к поддержанию цен на торгах.
Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Из положений части 1.1 статьи 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 данного закона последствиям, не могут быть признаны допустимыми в случае если такими соглашениями для отдельных лиц создается возможность устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке.
Исходя из смысла названных правовых норм, объективная сторона правонарушения, указанного в пункте 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, заключается в достижении хозяйствующими субъектами - конкурентами договоренности, которая приводит или может привести к поддержанию цен на торгах и которая создает возможность для устранения конкуренции на торгах, вне зависимости от того, в какой форме (в письменной либо устной) достигнута такая договоренность.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Астраханского УФАС России пришла к выводу, что подача заявок и ценового предложения, осуществлялась ООО «ВРСК», ООО «Спецдорстрой» и ООО «Харабалинское ДРСП» с разных IP-адресов, аналогичного поведения указанных хозяйствующих субъектов в иных торгах не установлено.
Из информации, представленной в материалы дела указанными хозяйствующими субъектами, а также Управлением по работе с бюджетной сферой Федеральной службы по финансовому мониторингу Астраханским УФАС России не установлено взаимосвязей между участниками аукциона №00325200006719000070.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 030/01/11-1037/2019, возбужденного в отношении ООО «ВРСК», ООО «Спецдорстрой» и ООО «Харабалинское ДРСП», в связи с отсутствием в их действиях нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель _________________ П.Л. Потылицын
Члены комиссии _________________ И.А. Иванов
_________________ И.Ю. Боровских
Решение вступает в силу в день его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 030/01/11-1037/2019
[format] =>
[safe_value] => 030/01/11-1037/2019
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке
http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Борьба с картелями
Журнал конкуренция и рынок
http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2020-08-07 09:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2020-08-07 09:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1608541362
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Астраханское УФАС России
)