• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

решение по делу 030/01/11-1037/2019

Номер дела: 030/01/11-1037/2019
Дата публикации: 7 августа 2020, 12:00

РЕШЕНИЕ

04 августа 2020 года                                                                                       г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.07.2020

В полном объеме решение изготовлено 04.08.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: Председателя Комиссии:

П.Л. Потылицына - заместителя руководителя Управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления

Членов Комиссии:

И.А. Иванова — главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,

И.Ю. Боровских – ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий.

Рассмотрев дело № 030/01/11-1037/2019 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Волжская ремонтная строительная компания» (юридический адрес: 414057, Астраханская область, город Астрахань, улица Фунтовское шоссе, дом 2, ИНН 3443920027, далее - ООО «ВРСК»), Обществом с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой» (юридический адрес: 414056 Астраханская область, город Астрахань улица Татищева 20г литер А, ИНН 3019009997), и Обществом с ограниченной ответственностью «Харабалинское ДРСП» (юридический адрес: 416010, Астраханская область, район Харабалинский, город Харабали, улица 3-я Набережная, дом 14, ИНН 3022007140) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в отсутствие представителей ответчика:

ООО «ВРСК» - ООО уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление №80089249677156;

ООО «Харабалинское ДРСП» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 80089249677132;

ООО «Спецдорстрой» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 80089249677149;

Заявитель УФСБ по Астраханской области уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, каких-либо ходатайств не заявил,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области 22.08.2019 (далее — Управление) поступили материалы проверки Управления ФСБ по Астраханской области, содержащие признаки нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Волжская ремонтная строительная компания» (юридический адрес: 414057, Астраханская область, город Астрахань, улица Фунтовское шоссе, дом 2, ИНН 3443920027, далее - ООО «ВРСК»), Обществом с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой» (юридический адрес: 414056 Астраханская область, город Астрахань улица Татищева 20г литер А, ИНН 3019009997, далее- ООО «Спецдорстрой»), и Обществом с ограниченной ответственностью «Харабалинское ДРСП» (юридический адрес: 416010, Астраханская область, район Харабалинский, город Харабали, улица 3-я Набережная, дом 14, ИНН 3022007140, далее- ООО «Харабалинское ДРСП») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в поддержании цен на электронном аукционе с реестровым номером 00325200006719000070 (предмет аукциона: Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км), прошедшем 17.05.2019 на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Законом о защите конкуренции на антимонопольные органы возложены функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлению нарушений антимонопольного законодательства, принятию мер по их прекращению и привлечению к ответственности за такие нарушения (статья 22).

В ходе выполнения указанных функций Астраханским УФАС России от АО «Единая электронная торговая площадка» 06.09.2019 были получены сведения, анализ которых позволил обнаружить , что в результате проведенного 17.05.2019 электронного аукциона с реестровым номером 00325200006719000070 (предмет аукциона: Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км) на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», победителем было признано ООО «ВРСК». При этом в ходе проведения аукциона единственное ценовое предложение было подано ООО «ВРСК» со снижением начальной цены контракта на 0,5% от начальной цены. Остальные участники аукциона: Общество с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой» и Общество с ограниченной ответственностью «Харабалинское ДРСП» интереса к аукциону не проявили.

В этой связи на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции в отношении ООО «ВРСК», ООО «Спецдорстрой» и ООО «Харабалинское ДРСП» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №030/01/11-1037/2019.

Изучив материалы данного дела, Комиссия установила следующее.

Государственное казенное учреждение Астраханской области «Управление по капитальному строительству Астраханской области» (ИНН 3015089342, КПП 301501001) разместило в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км (далее также – аукцион 00325200006719000070) и аукционную документацию.

Как следует из указанного извещения и аукционной документации, начальная (максимальная) цена договора 157 659 007,00 руб.; адрес электронной площадки в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.sberbank-ast.ru.

На участие в аукционе было подано три заявки, информация о поданных заявках указана в таблице №1.

                                                                                                                         Таблица №1.

 

Реестровый номер торгов

Полное наименование участника

ИНН

Юр. адрес

номера заявок

Дата подачи заявки

IP адреса с датами

0325200006719000070

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОЛЖСКАЯ РЕМОНТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"

3443920027

414057, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ, Г АСТРАХАНЬ, УЛ ФУНТОВСКОЕ ШОССЕ, ДОМ 2,

11

2019-05-08 15:28:02

[08.05.2019 15:28  IP=85.26.235.115]; [17.05.2019 08:00  IP=85.26.164.80]; [30.05.2019 15:18  IP=85.26.233.111];

0325200006719000070

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ХАРАБАЛИНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ"

3022007140

416010, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ, Г ХАРАБАЛИ, УЛ 3-Я НАБЕРЕЖНАЯ, ДОМ 14,

111

2019-05-12 14:49:30

[12.05.2019 14:49  IP=85.173.128.106];

0325200006719000070

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦДОРСТРОЙ"

3019009997

414056, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ30, Г АСТРАХАНЬ, УЛ ТАТИЩЕВА, 20Г, ЛИТЕР А

172

2019-05-08 15:30:10

[08.05.2019 15:29  IP=188.162.41.173]; [08.05.2019 15:30  IP=188.162.41.173];

 

По результатам рассмотрения первых частей заявок участники №11, №111, №172 размещения заказа были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 14.05.2019).

Аукцион проводился 17.05.2019.

Информация о ценовых предложениях участников аукциона и об IP-адресах, с которых они подавались, приведена в таблице №2.

Таблица №2

Номер извещения

Участник

Номер заявки

Предложенная цена

Дата подачи ценового предложения

Статус предложения

IP адрес

0325200006719000070

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОЛЖСКАЯ РЕМОНТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"

11

156870711,96

17.05.2019  8:00:33

Ставка принята

85.26.164.80

 

Снижение начальной максимальной цены контракта составило всего 0,5 % (протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2019).

В соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России 25.05.2012 № 339, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345 (далее - Регламент), Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок) был проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по  ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км в период с 17 мая  2018 г. по 17 мая  2019 г.

Согласно пункту 10.9 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Временной интервал исследования товарного рынка 

Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. Для данной цели исследования необходимо изучение сложившихся характеристик рассматриваемого товарного рынка, и проведение ретроспективного анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке. Таким образом, исследование рынка устройства технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Астраханской области в период с 17 мая  2018 г. по 17 мая  2019 г.

Определение предмета торгов

В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

- если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В аукционе 00325200006719000070  предмет торгов – «Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км».

Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах

 

Информация о хозяйствующих субъектах участниках вышеуказанных аукционов, приведена в таблице №3.

Таблица №3

Полное наименование участника

ИНН

Юр. адрес

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОЛЖСКАЯ РЕМОНТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"

3443920027

414057, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ, Г АСТРАХАНЬ, УЛ ФУНТОВСКОЕ ШОССЕ, ДОМ 2,

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ХАРАБАЛИНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ"

3022007140

416010, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ, Г ХАРАБАЛИ, УЛ 3-Я НАБЕРЕЖНАЯ, ДОМ 14,

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦДОРСТРОЙ"

3019009997

414056, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ30, Г АСТРАХАНЬ, УЛ ТАТИЩЕВА, 20Г, ЛИТЕР А

 

 

В соответствии пунктом 1 статьи 9 Закона о  защите конкуренции группой лиц признаются хозяйственные общества (товарищества), в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо имеет в силу своего участия в этих хозяйственных обществах (товариществах) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале каждого из этих хозяйственных обществ (товариществ).

Астраханским УФАС России не установлено фактов вхождения вышеуказанных хозяйствующих субъектов в одну группу лиц.

Комиссия, проверив соответствие указанных действий ООО «ВРСК», ООО «Спецдорстрой» и ООО «Харабалинское ДРСП» требованиям антимонопольного законодательства, оценив доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, приходит к следующим выводам.

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на заключение (исполнение) соглашений между хозяйствующими субъектами - конкурентами (картели), которые приводят или могут привести к поддержанию цен на торгах.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Из положений части 1.1 статьи 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 данного закона последствиям, не могут быть признаны допустимыми в случае если такими соглашениями для отдельных лиц создается возможность устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке.

Исходя из смысла названных правовых норм, объективная сторона правонарушения, указанного в пункте 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, заключается в достижении хозяйствующими субъектами - конкурентами договоренности, которая приводит или может привести к поддержанию цен на торгах и которая создает возможность для устранения конкуренции на торгах, вне зависимости от того, в какой форме (в письменной либо устной) достигнута такая договоренность.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Астраханского УФАС России пришла к выводу, что подача заявок и ценового предложения, осуществлялась ООО «ВРСК», ООО «Спецдорстрой» и ООО «Харабалинское ДРСП» с разных IP-адресов, аналогичного поведения указанных хозяйствующих субъектов в иных торгах не установлено.

Из информации, представленной в материалы дела указанными хозяйствующими субъектами, а также Управлением по работе с бюджетной сферой Федеральной службы по финансовому мониторингу Астраханским УФАС России не установлено взаимосвязей между участниками аукциона №00325200006719000070.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 030/01/11-1037/2019, возбужденного в отношении ООО «ВРСК», ООО «Спецдорстрой» и ООО «Харабалинское ДРСП», в связи с отсутствием в их действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель                           _________________   П.Л. Потылицын

 

   Члены комиссии                              _________________  И.А. Иванов

 

                                                                    _________________  И.Ю. Боровских

 

Решение вступает в силу в день его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8990 [uid] => 5 [title] => решение по делу 030/01/11-1037/2019 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8990 [type] => solution [language] => ru [created] => 1608541362 [changed] => 1608541362 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1608541362 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

04 августа 2020 года                                                                                       г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.07.2020

В полном объеме решение изготовлено 04.08.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: Председателя Комиссии:

П.Л. Потылицына - заместителя руководителя Управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления

Членов Комиссии:

И.А. Иванова — главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,

И.Ю. Боровских – ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий.

Рассмотрев дело № 030/01/11-1037/2019 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Волжская ремонтная строительная компания» (юридический адрес: 414057, Астраханская область, город Астрахань, улица Фунтовское шоссе, дом 2, ИНН 3443920027, далее - ООО «ВРСК»), Обществом с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой» (юридический адрес: 414056 Астраханская область, город Астрахань улица Татищева 20г литер А, ИНН 3019009997), и Обществом с ограниченной ответственностью «Харабалинское ДРСП» (юридический адрес: 416010, Астраханская область, район Харабалинский, город Харабали, улица 3-я Набережная, дом 14, ИНН 3022007140) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в отсутствие представителей ответчика:

ООО «ВРСК» - ООО уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление №80089249677156;

ООО «Харабалинское ДРСП» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 80089249677132;

ООО «Спецдорстрой» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 80089249677149;

Заявитель УФСБ по Астраханской области уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, каких-либо ходатайств не заявил,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области 22.08.2019 (далее — Управление) поступили материалы проверки Управления ФСБ по Астраханской области, содержащие признаки нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Волжская ремонтная строительная компания» (юридический адрес: 414057, Астраханская область, город Астрахань, улица Фунтовское шоссе, дом 2, ИНН 3443920027, далее - ООО «ВРСК»), Обществом с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой» (юридический адрес: 414056 Астраханская область, город Астрахань улица Татищева 20г литер А, ИНН 3019009997, далее- ООО «Спецдорстрой»), и Обществом с ограниченной ответственностью «Харабалинское ДРСП» (юридический адрес: 416010, Астраханская область, район Харабалинский, город Харабали, улица 3-я Набережная, дом 14, ИНН 3022007140, далее- ООО «Харабалинское ДРСП») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в поддержании цен на электронном аукционе с реестровым номером 00325200006719000070 (предмет аукциона: Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км), прошедшем 17.05.2019 на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Законом о защите конкуренции на антимонопольные органы возложены функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлению нарушений антимонопольного законодательства, принятию мер по их прекращению и привлечению к ответственности за такие нарушения (статья 22).

В ходе выполнения указанных функций Астраханским УФАС России от АО «Единая электронная торговая площадка» 06.09.2019 были получены сведения, анализ которых позволил обнаружить , что в результате проведенного 17.05.2019 электронного аукциона с реестровым номером 00325200006719000070 (предмет аукциона: Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км) на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», победителем было признано ООО «ВРСК». При этом в ходе проведения аукциона единственное ценовое предложение было подано ООО «ВРСК» со снижением начальной цены контракта на 0,5% от начальной цены. Остальные участники аукциона: Общество с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой» и Общество с ограниченной ответственностью «Харабалинское ДРСП» интереса к аукциону не проявили.

В этой связи на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции в отношении ООО «ВРСК», ООО «Спецдорстрой» и ООО «Харабалинское ДРСП» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №030/01/11-1037/2019.

Изучив материалы данного дела, Комиссия установила следующее.

Государственное казенное учреждение Астраханской области «Управление по капитальному строительству Астраханской области» (ИНН 3015089342, КПП 301501001) разместило в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км (далее также – аукцион 00325200006719000070) и аукционную документацию.

Как следует из указанного извещения и аукционной документации, начальная (максимальная) цена договора 157 659 007,00 руб.; адрес электронной площадки в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.sberbank-ast.ru.

На участие в аукционе было подано три заявки, информация о поданных заявках указана в таблице №1.

                                                                                                                         Таблица №1.

 

Реестровый номер торгов

Полное наименование участника

ИНН

Юр. адрес

номера заявок

Дата подачи заявки

IP адреса с датами

0325200006719000070

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОЛЖСКАЯ РЕМОНТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"

3443920027

414057, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ, Г АСТРАХАНЬ, УЛ ФУНТОВСКОЕ ШОССЕ, ДОМ 2,

11

2019-05-08 15:28:02

[08.05.2019 15:28  IP=85.26.235.115]; [17.05.2019 08:00  IP=85.26.164.80]; [30.05.2019 15:18  IP=85.26.233.111];

0325200006719000070

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ХАРАБАЛИНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ"

3022007140

416010, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ, Г ХАРАБАЛИ, УЛ 3-Я НАБЕРЕЖНАЯ, ДОМ 14,

111

2019-05-12 14:49:30

[12.05.2019 14:49  IP=85.173.128.106];

0325200006719000070

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦДОРСТРОЙ"

3019009997

414056, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ30, Г АСТРАХАНЬ, УЛ ТАТИЩЕВА, 20Г, ЛИТЕР А

172

2019-05-08 15:30:10

[08.05.2019 15:29  IP=188.162.41.173]; [08.05.2019 15:30  IP=188.162.41.173];

 

По результатам рассмотрения первых частей заявок участники №11, №111, №172 размещения заказа были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 14.05.2019).

Аукцион проводился 17.05.2019.

Информация о ценовых предложениях участников аукциона и об IP-адресах, с которых они подавались, приведена в таблице №2.

Таблица №2

Номер извещения

Участник

Номер заявки

Предложенная цена

Дата подачи ценового предложения

Статус предложения

IP адрес

0325200006719000070

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОЛЖСКАЯ РЕМОНТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"

11

156870711,96

17.05.2019  8:00:33

Ставка принята

85.26.164.80

 

Снижение начальной максимальной цены контракта составило всего 0,5 % (протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2019).

В соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России 25.05.2012 № 339, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345 (далее - Регламент), Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок) был проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по  ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км в период с 17 мая  2018 г. по 17 мая  2019 г.

Согласно пункту 10.9 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Временной интервал исследования товарного рынка 

Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. Для данной цели исследования необходимо изучение сложившихся характеристик рассматриваемого товарного рынка, и проведение ретроспективного анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке. Таким образом, исследование рынка устройства технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Астраханской области в период с 17 мая  2018 г. по 17 мая  2019 г.

Определение предмета торгов

В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

- если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В аукционе 00325200006719000070  предмет торгов – «Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км».

Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах

 

Информация о хозяйствующих субъектах участниках вышеуказанных аукционов, приведена в таблице №3.

Таблица №3

Полное наименование участника

ИНН

Юр. адрес

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОЛЖСКАЯ РЕМОНТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"

3443920027

414057, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ, Г АСТРАХАНЬ, УЛ ФУНТОВСКОЕ ШОССЕ, ДОМ 2,

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ХАРАБАЛИНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ"

3022007140

416010, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ, Г ХАРАБАЛИ, УЛ 3-Я НАБЕРЕЖНАЯ, ДОМ 14,

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦДОРСТРОЙ"

3019009997

414056, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ30, Г АСТРАХАНЬ, УЛ ТАТИЩЕВА, 20Г, ЛИТЕР А

 

 

В соответствии пунктом 1 статьи 9 Закона о  защите конкуренции группой лиц признаются хозяйственные общества (товарищества), в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо имеет в силу своего участия в этих хозяйственных обществах (товариществах) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале каждого из этих хозяйственных обществ (товариществ).

Астраханским УФАС России не установлено фактов вхождения вышеуказанных хозяйствующих субъектов в одну группу лиц.

Комиссия, проверив соответствие указанных действий ООО «ВРСК», ООО «Спецдорстрой» и ООО «Харабалинское ДРСП» требованиям антимонопольного законодательства, оценив доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, приходит к следующим выводам.

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на заключение (исполнение) соглашений между хозяйствующими субъектами - конкурентами (картели), которые приводят или могут привести к поддержанию цен на торгах.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Из положений части 1.1 статьи 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 данного закона последствиям, не могут быть признаны допустимыми в случае если такими соглашениями для отдельных лиц создается возможность устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке.

Исходя из смысла названных правовых норм, объективная сторона правонарушения, указанного в пункте 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, заключается в достижении хозяйствующими субъектами - конкурентами договоренности, которая приводит или может привести к поддержанию цен на торгах и которая создает возможность для устранения конкуренции на торгах, вне зависимости от того, в какой форме (в письменной либо устной) достигнута такая договоренность.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Астраханского УФАС России пришла к выводу, что подача заявок и ценового предложения, осуществлялась ООО «ВРСК», ООО «Спецдорстрой» и ООО «Харабалинское ДРСП» с разных IP-адресов, аналогичного поведения указанных хозяйствующих субъектов в иных торгах не установлено.

Из информации, представленной в материалы дела указанными хозяйствующими субъектами, а также Управлением по работе с бюджетной сферой Федеральной службы по финансовому мониторингу Астраханским УФАС России не установлено взаимосвязей между участниками аукциона №00325200006719000070.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 030/01/11-1037/2019, возбужденного в отношении ООО «ВРСК», ООО «Спецдорстрой» и ООО «Харабалинское ДРСП», в связи с отсутствием в их действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель                           _________________   П.Л. Потылицын

 

   Члены комиссии                              _________________  И.А. Иванов

 

                                                                    _________________  И.Ю. Боровских

 

Решение вступает в силу в день его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

04 августа 2020 года                                                                                       г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.07.2020

В полном объеме решение изготовлено 04.08.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: Председателя Комиссии:

П.Л. Потылицына - заместителя руководителя Управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления

Членов Комиссии:

И.А. Иванова — главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий,

И.Ю. Боровских – ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий.

Рассмотрев дело № 030/01/11-1037/2019 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Волжская ремонтная строительная компания» (юридический адрес: 414057, Астраханская область, город Астрахань, улица Фунтовское шоссе, дом 2, ИНН 3443920027, далее - ООО «ВРСК»), Обществом с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой» (юридический адрес: 414056 Астраханская область, город Астрахань улица Татищева 20г литер А, ИНН 3019009997), и Обществом с ограниченной ответственностью «Харабалинское ДРСП» (юридический адрес: 416010, Астраханская область, район Харабалинский, город Харабали, улица 3-я Набережная, дом 14, ИНН 3022007140) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в отсутствие представителей ответчика:

ООО «ВРСК» - ООО уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление №80089249677156;

ООО «Харабалинское ДРСП» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 80089249677132;

ООО «Спецдорстрой» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 80089249677149;

Заявитель УФСБ по Астраханской области уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, каких-либо ходатайств не заявил,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области 22.08.2019 (далее — Управление) поступили материалы проверки Управления ФСБ по Астраханской области, содержащие признаки нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Волжская ремонтная строительная компания» (юридический адрес: 414057, Астраханская область, город Астрахань, улица Фунтовское шоссе, дом 2, ИНН 3443920027, далее - ООО «ВРСК»), Обществом с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой» (юридический адрес: 414056 Астраханская область, город Астрахань улица Татищева 20г литер А, ИНН 3019009997, далее- ООО «Спецдорстрой»), и Обществом с ограниченной ответственностью «Харабалинское ДРСП» (юридический адрес: 416010, Астраханская область, район Харабалинский, город Харабали, улица 3-я Набережная, дом 14, ИНН 3022007140, далее- ООО «Харабалинское ДРСП») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в поддержании цен на электронном аукционе с реестровым номером 00325200006719000070 (предмет аукциона: Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км), прошедшем 17.05.2019 на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Законом о защите конкуренции на антимонопольные органы возложены функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлению нарушений антимонопольного законодательства, принятию мер по их прекращению и привлечению к ответственности за такие нарушения (статья 22).

В ходе выполнения указанных функций Астраханским УФАС России от АО «Единая электронная торговая площадка» 06.09.2019 были получены сведения, анализ которых позволил обнаружить , что в результате проведенного 17.05.2019 электронного аукциона с реестровым номером 00325200006719000070 (предмет аукциона: Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км) на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», победителем было признано ООО «ВРСК». При этом в ходе проведения аукциона единственное ценовое предложение было подано ООО «ВРСК» со снижением начальной цены контракта на 0,5% от начальной цены. Остальные участники аукциона: Общество с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой» и Общество с ограниченной ответственностью «Харабалинское ДРСП» интереса к аукциону не проявили.

В этой связи на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции в отношении ООО «ВРСК», ООО «Спецдорстрой» и ООО «Харабалинское ДРСП» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №030/01/11-1037/2019.

Изучив материалы данного дела, Комиссия установила следующее.

Государственное казенное учреждение Астраханской области «Управление по капитальному строительству Астраханской области» (ИНН 3015089342, КПП 301501001) разместило в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км (далее также – аукцион 00325200006719000070) и аукционную документацию.

Как следует из указанного извещения и аукционной документации, начальная (максимальная) цена договора 157 659 007,00 руб.; адрес электронной площадки в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.sberbank-ast.ru.

На участие в аукционе было подано три заявки, информация о поданных заявках указана в таблице №1.

                                                                                                                         Таблица №1.

 

Реестровый номер торгов

Полное наименование участника

ИНН

Юр. адрес

номера заявок

Дата подачи заявки

IP адреса с датами

0325200006719000070

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОЛЖСКАЯ РЕМОНТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"

3443920027

414057, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ, Г АСТРАХАНЬ, УЛ ФУНТОВСКОЕ ШОССЕ, ДОМ 2,

11

2019-05-08 15:28:02

[08.05.2019 15:28  IP=85.26.235.115]; [17.05.2019 08:00  IP=85.26.164.80]; [30.05.2019 15:18  IP=85.26.233.111];

0325200006719000070

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ХАРАБАЛИНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ"

3022007140

416010, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ, Г ХАРАБАЛИ, УЛ 3-Я НАБЕРЕЖНАЯ, ДОМ 14,

111

2019-05-12 14:49:30

[12.05.2019 14:49  IP=85.173.128.106];

0325200006719000070

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦДОРСТРОЙ"

3019009997

414056, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ30, Г АСТРАХАНЬ, УЛ ТАТИЩЕВА, 20Г, ЛИТЕР А

172

2019-05-08 15:30:10

[08.05.2019 15:29  IP=188.162.41.173]; [08.05.2019 15:30  IP=188.162.41.173];

 

По результатам рассмотрения первых частей заявок участники №11, №111, №172 размещения заказа были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 14.05.2019).

Аукцион проводился 17.05.2019.

Информация о ценовых предложениях участников аукциона и об IP-адресах, с которых они подавались, приведена в таблице №2.

Таблица №2

Номер извещения

Участник

Номер заявки

Предложенная цена

Дата подачи ценового предложения

Статус предложения

IP адрес

0325200006719000070

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОЛЖСКАЯ РЕМОНТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"

11

156870711,96

17.05.2019  8:00:33

Ставка принята

85.26.164.80

 

Снижение начальной максимальной цены контракта составило всего 0,5 % (протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2019).

В соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России 25.05.2012 № 339, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345 (далее - Регламент), Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок) был проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по  ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км в период с 17 мая  2018 г. по 17 мая  2019 г.

Согласно пункту 10.9 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции);

в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Временной интервал исследования товарного рынка 

Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации. Для данной цели исследования необходимо изучение сложившихся характеристик рассматриваемого товарного рынка, и проведение ретроспективного анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке. Таким образом, исследование рынка устройства технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Астраханской области в период с 17 мая  2018 г. по 17 мая  2019 г.

Определение предмета торгов

В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

- если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В аукционе 00325200006719000070  предмет торгов – «Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Астрахань-Марфино на участке км 48+800 – 56+675; км 56+925 – 60+000 в Володарском районе Астраханской области, протяженностью 10,95 км».

Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах

 

Информация о хозяйствующих субъектах участниках вышеуказанных аукционов, приведена в таблице №3.

Таблица №3

Полное наименование участника

ИНН

Юр. адрес

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОЛЖСКАЯ РЕМОНТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"

3443920027

414057, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ, Г АСТРАХАНЬ, УЛ ФУНТОВСКОЕ ШОССЕ, ДОМ 2,

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ХАРАБАЛИНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ"

3022007140

416010, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ, Г ХАРАБАЛИ, УЛ 3-Я НАБЕРЕЖНАЯ, ДОМ 14,

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦДОРСТРОЙ"

3019009997

414056, ОБЛ АСТРАХАНСКАЯ30, Г АСТРАХАНЬ, УЛ ТАТИЩЕВА, 20Г, ЛИТЕР А

 

 

В соответствии пунктом 1 статьи 9 Закона о  защите конкуренции группой лиц признаются хозяйственные общества (товарищества), в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо имеет в силу своего участия в этих хозяйственных обществах (товариществах) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале каждого из этих хозяйственных обществ (товариществ).

Астраханским УФАС России не установлено фактов вхождения вышеуказанных хозяйствующих субъектов в одну группу лиц.

Комиссия, проверив соответствие указанных действий ООО «ВРСК», ООО «Спецдорстрой» и ООО «Харабалинское ДРСП» требованиям антимонопольного законодательства, оценив доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, приходит к следующим выводам.

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на заключение (исполнение) соглашений между хозяйствующими субъектами - конкурентами (картели), которые приводят или могут привести к поддержанию цен на торгах.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Из положений части 1.1 статьи 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 данного закона последствиям, не могут быть признаны допустимыми в случае если такими соглашениями для отдельных лиц создается возможность устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке.

Исходя из смысла названных правовых норм, объективная сторона правонарушения, указанного в пункте 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, заключается в достижении хозяйствующими субъектами - конкурентами договоренности, которая приводит или может привести к поддержанию цен на торгах и которая создает возможность для устранения конкуренции на торгах, вне зависимости от того, в какой форме (в письменной либо устной) достигнута такая договоренность.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Астраханского УФАС России пришла к выводу, что подача заявок и ценового предложения, осуществлялась ООО «ВРСК», ООО «Спецдорстрой» и ООО «Харабалинское ДРСП» с разных IP-адресов, аналогичного поведения указанных хозяйствующих субъектов в иных торгах не установлено.

Из информации, представленной в материалы дела указанными хозяйствующими субъектами, а также Управлением по работе с бюджетной сферой Федеральной службы по финансовому мониторингу Астраханским УФАС России не установлено взаимосвязей между участниками аукциона №00325200006719000070.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 030/01/11-1037/2019, возбужденного в отношении ООО «ВРСК», ООО «Спецдорстрой» и ООО «Харабалинское ДРСП», в связи с отсутствием в их действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель                           _________________   П.Л. Потылицын

 

   Члены комиссии                              _________________  И.А. Иванов

 

                                                                    _________________  И.Ю. Боровских

 

Решение вступает в силу в день его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 030/01/11-1037/2019 [format] => [safe_value] => 030/01/11-1037/2019 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-08-07 09:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-08-07 09:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1608541362 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )