• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение

Номер дела: 030/01/10-364/2021
Дата публикации: 1 апреля 2021, 13:58

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

01 апреля 2021 г. Дело № 030/01/10-364/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 01.04.2021

Полный текст решения изготовлен 01.04.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий <…..........>, членов Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий <…..........>, ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий <…..........>, рассмотрев дело № 030/01/10-364/2021 по признакам нарушения МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» (далее – МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ») (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Джона Рида, д. 41, ИНН: 3017037981, ОГРН 1033002812050) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», при участии на заседании: от МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» – <…..........> (доверенность № 15-07 от 11.01.2021),

  •  

В Астраханское УФАС России 25.02.2020 поступило заявление ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЮЖНОВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ» (далее – ООО «ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ») (адрес: 414004, г. Астрахань, ул. Валерии Барсовой, д. 15/4 кв. 88, ИНН 3017058300, ОГРН 1083017004058) о нарушении МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» антимонопольного законодательства, выразившегося в угрозе прекращения холодного водоснабжения и (или) водоотведения ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЮЖНОВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ».

Астраханское УФАС России в соответствии с частью 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции возбудило в отношении МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» дело № 030/01/10-364/2021 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 030/01/10-364/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 18.03.2021 ООО «ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя.

МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» привлечено к участию в рассмотрении дела качестве ответчика.

Выслушав доводы представителя ответчика изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Между МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» и ООО «ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ» заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения № 7851 от 19.12.2016 (далее – договор).

Предметом указанного договора является водоснабжение и водоотведение объектов абонента в соответствии с приложением к договору (пункт 1 договора № 7851 от 19.12.2016).

Пунктом 7 договора № 7851 от 19.12.2016 предусмотрено, что расчётный период равен 1 календарному месяцу, ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ оплачивает полученную холодную воду и отведённые сточные воды до 10 числа месяца, следующего за расчетным месяцем. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчётный счёт МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ».

Согласно подпункту «е» пункта 13 договора № 7851 от 19.12.2016ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯобязано производить оплату по договору в порядке, в сроки и в размере, которые определены в соответствии с настоящим договором, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и плату за нарушение нормативов по объёму и составу сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, а также вносить плату за вред, причинённый водному объекту.

В силу статьи 13 Закона о водоснабжении по договору холодного водоснабжения абонент обязуется оплачивать принятую холодную воду.

В соответствии с частью 10 статьи 7 Закона о водоснабжении в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 30.2 Закона о водоснабжении в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения (канализации), содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 123 (4) Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее - Правила № 644) для объектов абонентов (при наличии любого из условий):

среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил;

с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов,

расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле:

П = К x Т x Qпр1,

где:

К - коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);

Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);

Qпр1 - объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

Согласно абзацу первому пункта 124 Правил № 644 в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, - за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта. Иные абоненты вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.

Согласно пункту 203 Правил № 644 для объектов абонентов (при наличии любого из условий):

среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;

с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов;

расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (Пнорм. сост.) (рублей) определяется по формуле:

Пнорм. сост. = 2 x Т x Qпр1.

Таким образом, пунктами 123(4) и 203 Правил № 644 предусмотрен упрощенный порядок определения платы за негативное воздействие па работу централизованной системы водоотведения и платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод для тех абонентов, среднесуточный объём сбрасывамых сточных вод которых менее 30 куб.м. в сутки, а также для тех абонентов, с объектов которых невозможно отобрать контрольные пробы сточных вод.

Согласно представленным МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» документам у ООО «ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ» по состоянию на 13.01.2021 образовалась задолженность за водоснабжение в сумме 22.418 руб. 21 коп. за период ноябрь - декабрь 2020 г., задолженность по внесению платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в сумме 92.874 руб. 55 коп. за период апрель 2019 г. - декабрь 2020 г., задолженность по внесению платы за нарушение нормативов по составу срочных вод в сумме 91.526 руб. 76 коп. за период июль - декабрь 2020 г.

Согласно пункту 8 части 3 статьи 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении) в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведеиие, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

В связи с наличием у ООО «ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ» задолженности по договору № 7851 от 19.12.2016 за два и более расчетных периода МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» направило в адрес ООО «ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ» уведомление исх. № 04-06-00280/15 от 15.01.2021 о необходимости оплаты имеющейся задолженности, а также о прекращении холодного водоснабжения до момента погашения задолженности.

Факт уплаты ООО «ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ» задолженности по договору № 7851 от 19.12.2016 не подтверждён.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, не могут быть рассмотрены антимонопольным органом как злоупотребление доминирующим положением, если такие действия не приводят к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Изложенное свидетельствует о том, что действия МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 030/01/10-364/2021 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ».

 

Председатель комиссии                      ___________________                                        <…..........>

 

Члены комиссии                                  ___________________                                                <…..........>

 

___________________                                         <…..........>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9015 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9015 [type] => solution [language] => ru [created] => 1624359691 [changed] => 1624359691 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1624359691 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

01 апреля 2021 г. Дело № 030/01/10-364/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 01.04.2021

Полный текст решения изготовлен 01.04.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий <…..........>, членов Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий <…..........>, ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий <…..........>, рассмотрев дело № 030/01/10-364/2021 по признакам нарушения МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» (далее – МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ») (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Джона Рида, д. 41, ИНН: 3017037981, ОГРН 1033002812050) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», при участии на заседании: от МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» – <…..........> (доверенность № 15-07 от 11.01.2021),

  •  

В Астраханское УФАС России 25.02.2020 поступило заявление ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЮЖНОВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ» (далее – ООО «ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ») (адрес: 414004, г. Астрахань, ул. Валерии Барсовой, д. 15/4 кв. 88, ИНН 3017058300, ОГРН 1083017004058) о нарушении МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» антимонопольного законодательства, выразившегося в угрозе прекращения холодного водоснабжения и (или) водоотведения ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЮЖНОВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ».

Астраханское УФАС России в соответствии с частью 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции возбудило в отношении МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» дело № 030/01/10-364/2021 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 030/01/10-364/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 18.03.2021 ООО «ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя.

МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» привлечено к участию в рассмотрении дела качестве ответчика.

Выслушав доводы представителя ответчика изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Между МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» и ООО «ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ» заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения № 7851 от 19.12.2016 (далее – договор).

Предметом указанного договора является водоснабжение и водоотведение объектов абонента в соответствии с приложением к договору (пункт 1 договора № 7851 от 19.12.2016).

Пунктом 7 договора № 7851 от 19.12.2016 предусмотрено, что расчётный период равен 1 календарному месяцу, ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ оплачивает полученную холодную воду и отведённые сточные воды до 10 числа месяца, следующего за расчетным месяцем. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчётный счёт МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ».

Согласно подпункту «е» пункта 13 договора № 7851 от 19.12.2016ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯобязано производить оплату по договору в порядке, в сроки и в размере, которые определены в соответствии с настоящим договором, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и плату за нарушение нормативов по объёму и составу сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, а также вносить плату за вред, причинённый водному объекту.

В силу статьи 13 Закона о водоснабжении по договору холодного водоснабжения абонент обязуется оплачивать принятую холодную воду.

В соответствии с частью 10 статьи 7 Закона о водоснабжении в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 30.2 Закона о водоснабжении в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения (канализации), содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 123 (4) Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее - Правила № 644) для объектов абонентов (при наличии любого из условий):

среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил;

с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов,

расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле:

П = К x Т x Qпр1,

где:

К - коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);

Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);

Qпр1 - объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

Согласно абзацу первому пункта 124 Правил № 644 в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, - за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта. Иные абоненты вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.

Согласно пункту 203 Правил № 644 для объектов абонентов (при наличии любого из условий):

среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;

с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов;

расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (Пнорм. сост.) (рублей) определяется по формуле:

Пнорм. сост. = 2 x Т x Qпр1.

Таким образом, пунктами 123(4) и 203 Правил № 644 предусмотрен упрощенный порядок определения платы за негативное воздействие па работу централизованной системы водоотведения и платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод для тех абонентов, среднесуточный объём сбрасывамых сточных вод которых менее 30 куб.м. в сутки, а также для тех абонентов, с объектов которых невозможно отобрать контрольные пробы сточных вод.

Согласно представленным МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» документам у ООО «ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ» по состоянию на 13.01.2021 образовалась задолженность за водоснабжение в сумме 22.418 руб. 21 коп. за период ноябрь - декабрь 2020 г., задолженность по внесению платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в сумме 92.874 руб. 55 коп. за период апрель 2019 г. - декабрь 2020 г., задолженность по внесению платы за нарушение нормативов по составу срочных вод в сумме 91.526 руб. 76 коп. за период июль - декабрь 2020 г.

Согласно пункту 8 части 3 статьи 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении) в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведеиие, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

В связи с наличием у ООО «ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ» задолженности по договору № 7851 от 19.12.2016 за два и более расчетных периода МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» направило в адрес ООО «ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ» уведомление исх. № 04-06-00280/15 от 15.01.2021 о необходимости оплаты имеющейся задолженности, а также о прекращении холодного водоснабжения до момента погашения задолженности.

Факт уплаты ООО «ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ» задолженности по договору № 7851 от 19.12.2016 не подтверждён.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, не могут быть рассмотрены антимонопольным органом как злоупотребление доминирующим положением, если такие действия не приводят к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Изложенное свидетельствует о том, что действия МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 030/01/10-364/2021 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ».

 

Председатель комиссии                      ___________________                                        <…..........>

 

Члены комиссии                                  ___________________                                                <…..........>

 

___________________                                         <…..........>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

01 апреля 2021 г. Дело № 030/01/10-364/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 01.04.2021

Полный текст решения изготовлен 01.04.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий <…..........>, членов Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий <…..........>, ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий <…..........>, рассмотрев дело № 030/01/10-364/2021 по признакам нарушения МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» (далее – МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ») (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Джона Рида, д. 41, ИНН: 3017037981, ОГРН 1033002812050) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», при участии на заседании: от МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» – <…..........> (доверенность № 15-07 от 11.01.2021),

  •  

В Астраханское УФАС России 25.02.2020 поступило заявление ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЮЖНОВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ» (далее – ООО «ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ») (адрес: 414004, г. Астрахань, ул. Валерии Барсовой, д. 15/4 кв. 88, ИНН 3017058300, ОГРН 1083017004058) о нарушении МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» антимонопольного законодательства, выразившегося в угрозе прекращения холодного водоснабжения и (или) водоотведения ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЮЖНОВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ».

Астраханское УФАС России в соответствии с частью 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции возбудило в отношении МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» дело № 030/01/10-364/2021 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 030/01/10-364/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 18.03.2021 ООО «ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя.

МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» привлечено к участию в рассмотрении дела качестве ответчика.

Выслушав доводы представителя ответчика изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Между МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» и ООО «ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ» заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения № 7851 от 19.12.2016 (далее – договор).

Предметом указанного договора является водоснабжение и водоотведение объектов абонента в соответствии с приложением к договору (пункт 1 договора № 7851 от 19.12.2016).

Пунктом 7 договора № 7851 от 19.12.2016 предусмотрено, что расчётный период равен 1 календарному месяцу, ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ оплачивает полученную холодную воду и отведённые сточные воды до 10 числа месяца, следующего за расчетным месяцем. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчётный счёт МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ».

Согласно подпункту «е» пункта 13 договора № 7851 от 19.12.2016ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯобязано производить оплату по договору в порядке, в сроки и в размере, которые определены в соответствии с настоящим договором, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и плату за нарушение нормативов по объёму и составу сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, а также вносить плату за вред, причинённый водному объекту.

В силу статьи 13 Закона о водоснабжении по договору холодного водоснабжения абонент обязуется оплачивать принятую холодную воду.

В соответствии с частью 10 статьи 7 Закона о водоснабжении в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 30.2 Закона о водоснабжении в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения (канализации), содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 123 (4) Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее - Правила № 644) для объектов абонентов (при наличии любого из условий):

среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил;

с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов,

расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле:

П = К x Т x Qпр1,

где:

К - коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);

Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);

Qпр1 - объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

Согласно абзацу первому пункта 124 Правил № 644 в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, - за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта. Иные абоненты вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.

Согласно пункту 203 Правил № 644 для объектов абонентов (при наличии любого из условий):

среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;

с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;

для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов;

расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (Пнорм. сост.) (рублей) определяется по формуле:

Пнорм. сост. = 2 x Т x Qпр1.

Таким образом, пунктами 123(4) и 203 Правил № 644 предусмотрен упрощенный порядок определения платы за негативное воздействие па работу централизованной системы водоотведения и платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод для тех абонентов, среднесуточный объём сбрасывамых сточных вод которых менее 30 куб.м. в сутки, а также для тех абонентов, с объектов которых невозможно отобрать контрольные пробы сточных вод.

Согласно представленным МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» документам у ООО «ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ» по состоянию на 13.01.2021 образовалась задолженность за водоснабжение в сумме 22.418 руб. 21 коп. за период ноябрь - декабрь 2020 г., задолженность по внесению платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в сумме 92.874 руб. 55 коп. за период апрель 2019 г. - декабрь 2020 г., задолженность по внесению платы за нарушение нормативов по составу срочных вод в сумме 91.526 руб. 76 коп. за период июль - декабрь 2020 г.

Согласно пункту 8 части 3 статьи 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении) в случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведеиие, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

В связи с наличием у ООО «ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ» задолженности по договору № 7851 от 19.12.2016 за два и более расчетных периода МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» направило в адрес ООО «ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ» уведомление исх. № 04-06-00280/15 от 15.01.2021 о необходимости оплаты имеющейся задолженности, а также о прекращении холодного водоснабжения до момента погашения задолженности.

Факт уплаты ООО «ЮЖНО-ВОЛЖСКАЯ КОМПАНИЯ» задолженности по договору № 7851 от 19.12.2016 не подтверждён.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, не могут быть рассмотрены антимонопольным органом как злоупотребление доминирующим положением, если такие действия не приводят к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Изложенное свидетельствует о том, что действия МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ» не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 030/01/10-364/2021 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях МУП Г. АСТРАХАНИ «АСТРВОДОКАНАЛ».

 

Председатель комиссии                      ___________________                                        <…..........>

 

Члены комиссии                                  ___________________                                                <…..........>

 

___________________                                         <…..........>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 030/01/10-364/2021 [format] => [safe_value] => 030/01/10-364/2021 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-04-01 10:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-04-01 10:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1624359691 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )