Решение

Номер дела: 030/01/11-651/2021
Дата публикации: 16 июня 2021, 14:01

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

16 июня 2021 г. Дело № 030/01/11-651/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.06.2021

Полный текст решения изготовлен 16.06.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий <…..........>, членов Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий <…..........>, ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий <…..........>, рассмотрев дело № 030/01/11-651/2021 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛГА» (далее – ООО УК «ВОЛГА») (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, д. 9, помещ. 48, ОГРН 1183025006768, ИНН 3025034141) и Обществом с ограниченной ответственностью «РЦ «ВОЛГА» (далее – ООО РЦ «ВОЛГА») (адрес: 414032, г. Астрахань, ул. Жилая, д. 13, литер А, помещение 109, ОГРН 1203000000565, ИНН 3019027763) части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции»,

  •  

В Астраханское УФАС России 20.04.2021 (вх. № 3873) поступило обращение <…..........> о нарушении антимонопольного законодательства ООО УК «ВОЛГА» и ООО РЦ «ВОЛГА».

Заявление было мотивировано тем, что в квитанциях на оплату за содержание жилья поменялся расчетный счет, что привело к навязыванию собственникам помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО УК «ВОЛГА», необоснованных условий о перечислении денежных средств за оказание жилищно-коммунальных услуг на расчетный счет ООО РЦ «ВОЛГА».

Астраханское УФАС России в соответствии с частью 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции возбудило в отношении ООО УК «ВОЛГА» и ООО РЦ «ВОЛГА» дело № 030/01/11-651/2021 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 030/01/11-651/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 19.05.2021 <…..........> привлечена к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя.

ООО УК «ВОЛГА» и ООО РЦ «ВОЛГА» привлечены к участию в рассмотрении дела качестве ответчиков.

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

  • ООО УК «ВОЛГА» и ООО РЦ «ВОЛГА» 10.02.2020 заключен договор № 1, в соответствии с пунктом 1 которого ООО РЦ «ВОЛГА» (Подрядчик) по заданию ООО УК «ВОЛГА» (Заказчика), в управлении которого находится жилищный фонд, принимает на себя выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также осуществляет за плату действия по формированию, рассылке платежных документов (квитанций), приему и зачислению платежей, поступающих от граждан (потребителей), третьих лиц за оказанные Заказчиком услуги (выполненные работы) в соответствии с заключенными договорами, а Заказчик обязуется принять результаты работы и оплатить его Подрядчику.
  • <…..........> необходимо было перечислить денежные средства за оказание жилищно-коммунальных услуг (ОДН холодное водоснабжение, ОДН электроэнергия, содержание и ремонт жилого фонда) ООО УК «ВОЛГА» на расчетный счет ООО РЦ «ВОЛГА» (расчетный счет 40701810805000000086, в Астраханском отделении № 8625 ПАО «СБЕРБАНК», к/с 30101810500000000602, БИК 041203602).

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг) регулируются Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее- Федеральный закон №103-ФЗ).

Согласно статье 3 Федерального закона № 103-ФЗ под платежным агентом понимается юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент. Оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

Действие Федерального закона № 103-ФЗ распространяется на отношения, связанные с оказанием платежным агентом единственной услуги - услуги по приему платежей от физических лиц и перечислению этих платежей поставщику товаров (работ, услуг). При оказании иных услуг поставщику по заключенному с ним агентскому договору третье лицо не может быть признано платежным агентом в рамках указанных отношений.

Данный вывод соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 26.05.2017 № 302-АД16-16468.

Из положений статей 4, 5 и 6 Федерального закона № 103-ФЗ следует, что платежный агент принимает от физических лиц наличные денежные средства в местах приема платежей либо посредством платежных терминалов. Собранные наличные денежные средства плательщиком платежный агент в обязательном порядке в полном объеме в установленный срок обязан зачислить на специальный банковский счет.

В соответствии с положениями части 16 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ по специальному банковскому счету платежного агента могут осуществляться следующие операции: 1) зачисление принятых от физических лиц наличных денежных средств; 2) зачисление денежных средств, списанных с другого специального банковского счета платежного агента; 3) списание денежных средств на специальный банковский счет платежного агента или поставщика; 4) списание денежных средств на банковские счета.

Осуществление других операций по специальному банковскому счету платежного агента не допускается (часть 17 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ).

В силу части 18 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ расходование денежных средств, аккумулированных на специальном банковском счете платежного агента, также возможно строго ограниченными законом способами. При этом поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей также обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 данного Закона, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Согласно письму ФАС России от 25.08.2016 № ИА/58547/16 «О разъяснении отдельных вопросов применения антимонопольного законодательства к отношениям с участием информационно-расчетных центров (расчетно-кассовых центров)» при выявлении нарушений антимонопольного законодательства также необходимо учитывать, что сам по себе факт заключения договора не является достаточным доказательством заключения антиконкурентного соглашения.

Для установления в действиях хозяйствующих субъектов нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить факт ограничения конкуренции (в случае, если нарушение не относится к запретам «per se») либо реальную возможность такого ограничения.

Формальное указание на изменение условий обращения товара на рынке не может лечь в обоснование негативного влияния действий хозяйствующих субъектов на конкуренцию.

В представленных материалах отсутствуют факты и доказательства, свидетельствующие о негативном влиянии действий ответчиков на конкурентную среду, подтверждающие наступление последствий или реальную возможность такого наступления в виде ограничения конкуренции.

Изложенное свидетельствует о том, что действия ООО УК «ВОЛГА» и ООО РЦ «ВОЛГА» не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 030/01/11-651/2021 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ООО УК «ВОЛГА» и ООО РЦ «ВОЛГА».

 

Председатель комиссии                      ___________________                                        <…..........>

 

Члены комиссии                                  ___________________                                                <…..........>

 

___________________                                         <…..........>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9016 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9016 [type] => solution [language] => ru [created] => 1624359800 [changed] => 1624359800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1624359800 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

16 июня 2021 г. Дело № 030/01/11-651/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.06.2021

Полный текст решения изготовлен 16.06.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий <…..........>, членов Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий <…..........>, ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий <…..........>, рассмотрев дело № 030/01/11-651/2021 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛГА» (далее – ООО УК «ВОЛГА») (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, д. 9, помещ. 48, ОГРН 1183025006768, ИНН 3025034141) и Обществом с ограниченной ответственностью «РЦ «ВОЛГА» (далее – ООО РЦ «ВОЛГА») (адрес: 414032, г. Астрахань, ул. Жилая, д. 13, литер А, помещение 109, ОГРН 1203000000565, ИНН 3019027763) части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции»,

  •  

В Астраханское УФАС России 20.04.2021 (вх. № 3873) поступило обращение <…..........> о нарушении антимонопольного законодательства ООО УК «ВОЛГА» и ООО РЦ «ВОЛГА».

Заявление было мотивировано тем, что в квитанциях на оплату за содержание жилья поменялся расчетный счет, что привело к навязыванию собственникам помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО УК «ВОЛГА», необоснованных условий о перечислении денежных средств за оказание жилищно-коммунальных услуг на расчетный счет ООО РЦ «ВОЛГА».

Астраханское УФАС России в соответствии с частью 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции возбудило в отношении ООО УК «ВОЛГА» и ООО РЦ «ВОЛГА» дело № 030/01/11-651/2021 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 030/01/11-651/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 19.05.2021 <…..........> привлечена к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя.

ООО УК «ВОЛГА» и ООО РЦ «ВОЛГА» привлечены к участию в рассмотрении дела качестве ответчиков.

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

  • ООО УК «ВОЛГА» и ООО РЦ «ВОЛГА» 10.02.2020 заключен договор № 1, в соответствии с пунктом 1 которого ООО РЦ «ВОЛГА» (Подрядчик) по заданию ООО УК «ВОЛГА» (Заказчика), в управлении которого находится жилищный фонд, принимает на себя выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также осуществляет за плату действия по формированию, рассылке платежных документов (квитанций), приему и зачислению платежей, поступающих от граждан (потребителей), третьих лиц за оказанные Заказчиком услуги (выполненные работы) в соответствии с заключенными договорами, а Заказчик обязуется принять результаты работы и оплатить его Подрядчику.
  • <…..........> необходимо было перечислить денежные средства за оказание жилищно-коммунальных услуг (ОДН холодное водоснабжение, ОДН электроэнергия, содержание и ремонт жилого фонда) ООО УК «ВОЛГА» на расчетный счет ООО РЦ «ВОЛГА» (расчетный счет 40701810805000000086, в Астраханском отделении № 8625 ПАО «СБЕРБАНК», к/с 30101810500000000602, БИК 041203602).

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг) регулируются Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее- Федеральный закон №103-ФЗ).

Согласно статье 3 Федерального закона № 103-ФЗ под платежным агентом понимается юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент. Оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

Действие Федерального закона № 103-ФЗ распространяется на отношения, связанные с оказанием платежным агентом единственной услуги - услуги по приему платежей от физических лиц и перечислению этих платежей поставщику товаров (работ, услуг). При оказании иных услуг поставщику по заключенному с ним агентскому договору третье лицо не может быть признано платежным агентом в рамках указанных отношений.

Данный вывод соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 26.05.2017 № 302-АД16-16468.

Из положений статей 4, 5 и 6 Федерального закона № 103-ФЗ следует, что платежный агент принимает от физических лиц наличные денежные средства в местах приема платежей либо посредством платежных терминалов. Собранные наличные денежные средства плательщиком платежный агент в обязательном порядке в полном объеме в установленный срок обязан зачислить на специальный банковский счет.

В соответствии с положениями части 16 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ по специальному банковскому счету платежного агента могут осуществляться следующие операции: 1) зачисление принятых от физических лиц наличных денежных средств; 2) зачисление денежных средств, списанных с другого специального банковского счета платежного агента; 3) списание денежных средств на специальный банковский счет платежного агента или поставщика; 4) списание денежных средств на банковские счета.

Осуществление других операций по специальному банковскому счету платежного агента не допускается (часть 17 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ).

В силу части 18 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ расходование денежных средств, аккумулированных на специальном банковском счете платежного агента, также возможно строго ограниченными законом способами. При этом поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей также обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 данного Закона, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Согласно письму ФАС России от 25.08.2016 № ИА/58547/16 «О разъяснении отдельных вопросов применения антимонопольного законодательства к отношениям с участием информационно-расчетных центров (расчетно-кассовых центров)» при выявлении нарушений антимонопольного законодательства также необходимо учитывать, что сам по себе факт заключения договора не является достаточным доказательством заключения антиконкурентного соглашения.

Для установления в действиях хозяйствующих субъектов нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить факт ограничения конкуренции (в случае, если нарушение не относится к запретам «per se») либо реальную возможность такого ограничения.

Формальное указание на изменение условий обращения товара на рынке не может лечь в обоснование негативного влияния действий хозяйствующих субъектов на конкуренцию.

В представленных материалах отсутствуют факты и доказательства, свидетельствующие о негативном влиянии действий ответчиков на конкурентную среду, подтверждающие наступление последствий или реальную возможность такого наступления в виде ограничения конкуренции.

Изложенное свидетельствует о том, что действия ООО УК «ВОЛГА» и ООО РЦ «ВОЛГА» не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 030/01/11-651/2021 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ООО УК «ВОЛГА» и ООО РЦ «ВОЛГА».

 

Председатель комиссии                      ___________________                                        <…..........>

 

Члены комиссии                                  ___________________                                                <…..........>

 

___________________                                         <…..........>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

16 июня 2021 г. Дело № 030/01/11-651/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.06.2021

Полный текст решения изготовлен 16.06.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий <…..........>, членов Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий <…..........>, ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий <…..........>, рассмотрев дело № 030/01/11-651/2021 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ВОЛГА» (далее – ООО УК «ВОЛГА») (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, д. 9, помещ. 48, ОГРН 1183025006768, ИНН 3025034141) и Обществом с ограниченной ответственностью «РЦ «ВОЛГА» (далее – ООО РЦ «ВОЛГА») (адрес: 414032, г. Астрахань, ул. Жилая, д. 13, литер А, помещение 109, ОГРН 1203000000565, ИНН 3019027763) части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции»,

  •  

В Астраханское УФАС России 20.04.2021 (вх. № 3873) поступило обращение <…..........> о нарушении антимонопольного законодательства ООО УК «ВОЛГА» и ООО РЦ «ВОЛГА».

Заявление было мотивировано тем, что в квитанциях на оплату за содержание жилья поменялся расчетный счет, что привело к навязыванию собственникам помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО УК «ВОЛГА», необоснованных условий о перечислении денежных средств за оказание жилищно-коммунальных услуг на расчетный счет ООО РЦ «ВОЛГА».

Астраханское УФАС России в соответствии с частью 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции возбудило в отношении ООО УК «ВОЛГА» и ООО РЦ «ВОЛГА» дело № 030/01/11-651/2021 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 030/01/11-651/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 19.05.2021 <…..........> привлечена к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя.

ООО УК «ВОЛГА» и ООО РЦ «ВОЛГА» привлечены к участию в рассмотрении дела качестве ответчиков.

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

  • ООО УК «ВОЛГА» и ООО РЦ «ВОЛГА» 10.02.2020 заключен договор № 1, в соответствии с пунктом 1 которого ООО РЦ «ВОЛГА» (Подрядчик) по заданию ООО УК «ВОЛГА» (Заказчика), в управлении которого находится жилищный фонд, принимает на себя выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также осуществляет за плату действия по формированию, рассылке платежных документов (квитанций), приему и зачислению платежей, поступающих от граждан (потребителей), третьих лиц за оказанные Заказчиком услуги (выполненные работы) в соответствии с заключенными договорами, а Заказчик обязуется принять результаты работы и оплатить его Подрядчику.
  • <…..........> необходимо было перечислить денежные средства за оказание жилищно-коммунальных услуг (ОДН холодное водоснабжение, ОДН электроэнергия, содержание и ремонт жилого фонда) ООО УК «ВОЛГА» на расчетный счет ООО РЦ «ВОЛГА» (расчетный счет 40701810805000000086, в Астраханском отделении № 8625 ПАО «СБЕРБАНК», к/с 30101810500000000602, БИК 041203602).

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг) регулируются Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее- Федеральный закон №103-ФЗ).

Согласно статье 3 Федерального закона № 103-ФЗ под платежным агентом понимается юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент. Оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

Действие Федерального закона № 103-ФЗ распространяется на отношения, связанные с оказанием платежным агентом единственной услуги - услуги по приему платежей от физических лиц и перечислению этих платежей поставщику товаров (работ, услуг). При оказании иных услуг поставщику по заключенному с ним агентскому договору третье лицо не может быть признано платежным агентом в рамках указанных отношений.

Данный вывод соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 26.05.2017 № 302-АД16-16468.

Из положений статей 4, 5 и 6 Федерального закона № 103-ФЗ следует, что платежный агент принимает от физических лиц наличные денежные средства в местах приема платежей либо посредством платежных терминалов. Собранные наличные денежные средства плательщиком платежный агент в обязательном порядке в полном объеме в установленный срок обязан зачислить на специальный банковский счет.

В соответствии с положениями части 16 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ по специальному банковскому счету платежного агента могут осуществляться следующие операции: 1) зачисление принятых от физических лиц наличных денежных средств; 2) зачисление денежных средств, списанных с другого специального банковского счета платежного агента; 3) списание денежных средств на специальный банковский счет платежного агента или поставщика; 4) списание денежных средств на банковские счета.

Осуществление других операций по специальному банковскому счету платежного агента не допускается (часть 17 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ).

В силу части 18 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ расходование денежных средств, аккумулированных на специальном банковском счете платежного агента, также возможно строго ограниченными законом способами. При этом поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей также обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 данного Закона, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Согласно письму ФАС России от 25.08.2016 № ИА/58547/16 «О разъяснении отдельных вопросов применения антимонопольного законодательства к отношениям с участием информационно-расчетных центров (расчетно-кассовых центров)» при выявлении нарушений антимонопольного законодательства также необходимо учитывать, что сам по себе факт заключения договора не является достаточным доказательством заключения антиконкурентного соглашения.

Для установления в действиях хозяйствующих субъектов нарушения антимонопольного законодательства необходимо установить факт ограничения конкуренции (в случае, если нарушение не относится к запретам «per se») либо реальную возможность такого ограничения.

Формальное указание на изменение условий обращения товара на рынке не может лечь в обоснование негативного влияния действий хозяйствующих субъектов на конкуренцию.

В представленных материалах отсутствуют факты и доказательства, свидетельствующие о негативном влиянии действий ответчиков на конкурентную среду, подтверждающие наступление последствий или реальную возможность такого наступления в виде ограничения конкуренции.

Изложенное свидетельствует о том, что действия ООО УК «ВОЛГА» и ООО РЦ «ВОЛГА» не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 030/01/11-651/2021 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ООО УК «ВОЛГА» и ООО РЦ «ВОЛГА».

 

Председатель комиссии                      ___________________                                        <…..........>

 

Члены комиссии                                  ___________________                                                <…..........>

 

___________________                                         <…..........>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 030/01/11-651/2021 [format] => [safe_value] => 030/01/11-651/2021 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-06-16 11:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-06-16 11:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1624359800 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )