Решение по делу № 030/01/11-271/2020

Номер дела: № 030/01/11-271/2020
Дата публикации: 8 октября 2020, 14:04

РЕШЕНИЕ

08 октября 2020 года                                                                                       г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.09.2020

В полном объеме решение изготовлено 08.10.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: Председателя Комиссии:

<………….> руководителя Астраханского УФАС России.

Членов Комиссии:

<………….> - заместителя руководителя Управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления

<………….> – ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий.

Рассмотрев дело  № 030/01/11-271/2020 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Абсолют» (ИНН 3023021230, ОГРН 1183025006757, юр. адрес: 414016, г.Астрахань, ул.Армавирская, 14)  и Обществом с ограниченной ответственностью «АстраханьПассажирСервис» (ИНН 3019026093, ОГРН 1193025001685, юр.адрес: 414040, г.Астрахань, ул.Анри Барбюса, д.29В) части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в отсутствие представителя ООО «Абсолют»- ООО уведомлено надлежащим образом;

Законный представитель  ООО «АстраханьПассажирСервис» уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, направил защитника <………….> (доверенность от 15.05.2020), которой были разъяснены права и обязанности защитника, предусмотренные Законом о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

В Астраханское УФАС России 29.11.2019 г. из второго отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета РФ по Астраханской области поступили материалы процессуальной проверки №279 пр-2019 по сообщению о совершении неправомерных действий директора ГП АО «Пассажирское автотранспортное предприятие №3» <………….>

В ходе проведения проверки установлено, что ГП АО «ПАТП №3» в лице директора <………….>  31.11.2018 заключило договор с ООО «Абсолют» в лице генерального директора <………….>  на оказание услуг по уборке территории объектов предприятия транспортной инфраструктуры по ул. Анри Барбюса, д. 29 и ул. С. Перовской, д. 29 А. Впоследствии ГП АО «ПАТП №3» в лице директора <………….> неоднократно перезаключало договора с ООО «Абсолют» в лице генерального директора <………….>  на оказание указанных клининговых услуг. Анализ материалов проверки указывает, что все заключенные договора между ГП АО «ПАТП № 3» и ООО «Абсолют» за 2018-2019 года составляют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную несколькими самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Уставом ГП АО «ПАТП № 3», ФЗ от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», ФЗ от 18.07.2011 № 223- ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «О порядке осуществления закупочных процедур в электронной форме».

01.11.2019 г. дополнительным соглашением в договор от 31.11.2018 были внесены изменения, а именно произошла замена ГП АО «ПАТП № 3», на ООО «АстраханьПассажирСервис», в лице генерального директора <………….>

В этой связи на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции в отношении ООО «АстраханьПассажирСервис» и ООО «Абсолют» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 030/01/11-271/2020.

Изучив материалы данного дела, Комиссия установила следующее.

Между ГП АО «ПАТП №3» (правопредшественник ООО «АстраханьПассажирСервис») и ООО «Абсолют» заключены договоры оказания услуг по уборке территорий и помещений Общества как у единственного поставщика.

ГП АО «ПАТП №3» осуществляло закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон №223-ФЗ).

В соответствии сч.3.2 ст.З Федерального закона №223-Ф3 неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В ноябре 2018 года по собственному желанию были уволены работники предприятия, в том числе и уборщики помещений и территорий.

30.11.2018 от административно-хозяйственного отдела директору предприятия поступили заявки на проведение закупок по уборке зданий и территории автовокзала г.Астрахани и автостанции «Большие Исады».

Существовала срочная потребность в указанных услугах, а проведение торгов или использование иного способа закупки по причине отсутствия времени являлось нецелесообразным (подп.5 п.7.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГП АО «ПАТП №3» (далее также- Положение).

Причиной заключения договоров с ООО «Абсолют» до 100 000 руб. явилось наличие у Исполнителя соответствующего количества работников (уборщиков) и наименьшая цена, предложенная при анализе рынка оказания клининговых услуг.

Перед проведением закупок предприятие (заказчик) должно было определить начальную (максимальную) цену договора.

В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона №44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 указанной статьи (письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 27.04.2020 №24-01-08/34018).

Начальная (максимальная) цена (далее - НМЦ) договора, согласно п. 1.8.18 Положения о закупках ГП АО «ПАТП №3», может определяться в соответствии с

Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Данный метод заключается в установлении НМЦ на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В целях проведения анализа рынка и дальнейшего определения НМЦ предприятие направило запросы в адрес потенциальных поставщиков.

Запросы цен на вышеуказанные услуги были направлены: ООО ПТФ «АйТиКом- МСС», ООО «ТрансЛайн» и ООО «Абсолют».

Причина направления именно в указанные организации:

ООО ПТФ «АйТиКом-МСС» осуществлял деятельность на рынке клининговых

услуг;

ООО «ТрансЛайн» и ООО «Абсолют» обратились с предложением в адрес предприятия о намерении расширить свою хозяйственную деятельность в направлении клининговых услуг.

На представленные предприятием запросы от вышеуказанных организаций поступили следующие предложения:

ООО ПТФ «АйТиКом-МСС» уборка территории — 4 300 000 руб., уборка зданий и помещений — 5 250 000 руб.;

ООО «ТрансЛайн» уборка территории — 4 200 000 руб., уборка зданий и помещений — 4 900 000 руб.;

ООО «Абсолют» уборка территории — 3 800 000 руб., уборка зданий и помещений — 4 700 000 руб.

Порядок определения НМЦ по уборке территорий: 4 300 000 + 4 200 000 + 3 800 000 = 12 300 000 / 3 (предложения) = 4 100 000.

Порядок определения НМЦ по уборке зданий и помещений: 5 250 000 + 4 900 000 + 4 700 000 = 14 850 000 / 3 (предложения) = 4 950 000.

Таким образом, наименьшая цена была предложена ООО «Абсолют» и, кроме того, данное Общество выступило с инициативой заключить договор. Иные организации с подобными обращениями в адрес Общества не обращались.

Федеральный закон №223-Ф3 не содержит в себе перечня и условий заключения закупки у единственного поставщика, Заказчик самостоятельно определяет их в Положении о закупке.

Как было отмечено ранее, согласно подп.5 п.7.3 Положения ГП АО «ПАТП №3» о закупке товаров, работ, услуг закупка у единственного поставщика может быть осуществлена в случае, если существовала срочная потребность в указанных услугах, а проведение торгов или использование иного способа закупки по причине отсутствия времени являлось нецелесообразным.

Вместе с тем, Федеральная антимонопольная служба в письме от 14.11.2019 №ИА/100041/19 «О порядке применения пунктов 4,5 ч.1 ст.93 Федерального закона №44- ФЗ указала, что само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе (например, заключение трех договоров от 25.10.2019 на поставку бумаги формата А4 с единственным поставщиком на сумму 290 000 рублей каждый), если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения (статья 16 Закона о защите конкуренции).

Согласно п.4 4.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии п.5 4.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурио-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Совокупный годовой объем закупок Общества не превышает предельных размеров, установленных Федеральным законом №44-ФЗ.

Сумма закупок по заключенным договорам с ООО «Абсолют» составила:

в 2018 году — 745 200 (Семьсот сорок пять тысяч двести) рублей;

в 2019 году — 9 143 500 (Девять миллионов сто сорок три тысячи пятьсот) рублей.

Годовой объем закупок Общества в 2018 году составил 23 761 783 (Двадцать три миллиона семьсот шестьдесят одна тысяча семьсот восемьдесят три) рубля.

Годовой объем закупок Общества в 2019 году составил 24 838 334 (Двадцать четыре миллиона восемьсот тридцать восемь тысяч триста тридцать четыре) рубля.

Учитывая изложенные обстоятельства, заключение идентичных договоров у единственного поставщика не заявляется нарушением контрактного законодательства, что свидетельствует об отсутствии признаков нарушения ООО «АстраханьПассажирСервис» ч.4 ст. 11 Федерального закона от 2.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Кроме того, на момент заключения договоров с ООО «Абсолют», существовали объективные препятствия, которые не позволяли Обществу провести конкурентную закупку.

Так, 01.01.2019 вступили в силу положения Федерального закона от 31.12.2017 №505-ФЗ, согласно которым заказчики с указанной даты обязаны проводить все закупки в электронной форме.

В связи с этим, ГП АО «ПАТП №3» потребовалась время для организации мероприятий по возможности проведения закупок в электронной форме, поскольку данная процедура предусматривает совершенно иной порядок проведения закупки.

Более того, с 13.11.2018 был наложен арест судебных приставов на совершение Обществом регистрационных действий в налоговом органе, который был отменен решением арбитражного суда Астраханской области от 28.02.2019 в рамках дела №А06-1051/2019.

Данное обстоятельство также повлияло на процесс регистрации реорганизации предприятия, поскольку делало невозможным получение электронной цифровой подписи для регистрации на электронной торговой площадке.

С 20.03.2019 ГП АО «ПАТП №3» преобразовалось в ООО «АстраханьПассажирСервис», в следствии этого, предприятием проводились мероприятия по регистрации Общества на сайте https://zakupki.gov.ru, для дальнейшего проведения вышеуказанных закупочных процедур.

Вплоть до конца 2019 года Общество не могло в силу технических причин получить регистрацию в информационной системе ЕИС.

Кроме того, только 01.10.2019 распоряжением Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области №831 было утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «АстраханьПассажиСервис».

После указанной даты, Общество проводило мероприятия по получению электронно - цифровой подписи и регистрации на электронной торговой площадке.

Вместе с тем, п.5 ст.7.3 раздела 7 положения о закупках товаров, работ и услуг ООО «АстраханьПассажирСервис» также предусмотрена возможность заключения договоров с единственным поставщиком в случае срочной необходимости.

Таким образом, в силу причин, не зависящих от воли Общества конкурентная закупка не могла быть проведена, в связи с чем услуги по уборке оказывались на основании Положения и ч.2 ст. 158 ГК РФ.

В соответствии пунктом 1 статьи 9 Закона о  защите конкуренции группой лиц признаются хозяйственные общества (товарищества), в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо имеет в силу своего участия в этих хозяйственных обществах (товариществах) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале каждого из этих хозяйственных обществ (товариществ).

Астраханским УФАС России не установлено фактов вхождения вышеуказанных хозяйствующих субъектов в одну группу лиц.

Комиссия, проверив соответствие указанных действий ООО «АстраханьПассажирСервис» и ООО «Абсолют» требованиям антимонопольного законодательства, оценив доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, приходит к следующим выводам.

Частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Из положений части 1.1 статьи 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 4 статьи 11 данного закона последствиям, не могут быть признаны допустимыми в случае если такими соглашениями для отдельных лиц создается возможность устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Астраханского УФАС России пришла к выводу, что неоднократное перезаключение договора на оказание клининговых услуг ООО «АстраханьПассажирСервис» и ООО «Абсолют» не может привести к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 030/01/11-271/2020, возбужденного в отношении ООО «АстраханьПассажирСервис» и ООО «Абсолют», в связи с отсутствием в их действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель                           _________________   <………….>

 

   Члены комиссии                              _________________  <………….>

 

                                                                    _________________  <………….>

 

Решение вступает в силу в день его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9018 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 030/01/11-271/2020 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9018 [type] => solution [language] => ru [created] => 1624359994 [changed] => 1624359994 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1624359994 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

08 октября 2020 года                                                                                       г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.09.2020

В полном объеме решение изготовлено 08.10.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: Председателя Комиссии:

<………….> руководителя Астраханского УФАС России.

Членов Комиссии:

<………….> - заместителя руководителя Управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления

<………….> – ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий.

Рассмотрев дело  № 030/01/11-271/2020 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Абсолют» (ИНН 3023021230, ОГРН 1183025006757, юр. адрес: 414016, г.Астрахань, ул.Армавирская, 14)  и Обществом с ограниченной ответственностью «АстраханьПассажирСервис» (ИНН 3019026093, ОГРН 1193025001685, юр.адрес: 414040, г.Астрахань, ул.Анри Барбюса, д.29В) части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в отсутствие представителя ООО «Абсолют»- ООО уведомлено надлежащим образом;

Законный представитель  ООО «АстраханьПассажирСервис» уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, направил защитника <………….> (доверенность от 15.05.2020), которой были разъяснены права и обязанности защитника, предусмотренные Законом о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

В Астраханское УФАС России 29.11.2019 г. из второго отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета РФ по Астраханской области поступили материалы процессуальной проверки №279 пр-2019 по сообщению о совершении неправомерных действий директора ГП АО «Пассажирское автотранспортное предприятие №3» <………….>

В ходе проведения проверки установлено, что ГП АО «ПАТП №3» в лице директора <………….>  31.11.2018 заключило договор с ООО «Абсолют» в лице генерального директора <………….>  на оказание услуг по уборке территории объектов предприятия транспортной инфраструктуры по ул. Анри Барбюса, д. 29 и ул. С. Перовской, д. 29 А. Впоследствии ГП АО «ПАТП №3» в лице директора <………….> неоднократно перезаключало договора с ООО «Абсолют» в лице генерального директора <………….>  на оказание указанных клининговых услуг. Анализ материалов проверки указывает, что все заключенные договора между ГП АО «ПАТП № 3» и ООО «Абсолют» за 2018-2019 года составляют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную несколькими самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Уставом ГП АО «ПАТП № 3», ФЗ от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», ФЗ от 18.07.2011 № 223- ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «О порядке осуществления закупочных процедур в электронной форме».

01.11.2019 г. дополнительным соглашением в договор от 31.11.2018 были внесены изменения, а именно произошла замена ГП АО «ПАТП № 3», на ООО «АстраханьПассажирСервис», в лице генерального директора <………….>

В этой связи на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции в отношении ООО «АстраханьПассажирСервис» и ООО «Абсолют» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 030/01/11-271/2020.

Изучив материалы данного дела, Комиссия установила следующее.

Между ГП АО «ПАТП №3» (правопредшественник ООО «АстраханьПассажирСервис») и ООО «Абсолют» заключены договоры оказания услуг по уборке территорий и помещений Общества как у единственного поставщика.

ГП АО «ПАТП №3» осуществляло закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон №223-ФЗ).

В соответствии сч.3.2 ст.З Федерального закона №223-Ф3 неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В ноябре 2018 года по собственному желанию были уволены работники предприятия, в том числе и уборщики помещений и территорий.

30.11.2018 от административно-хозяйственного отдела директору предприятия поступили заявки на проведение закупок по уборке зданий и территории автовокзала г.Астрахани и автостанции «Большие Исады».

Существовала срочная потребность в указанных услугах, а проведение торгов или использование иного способа закупки по причине отсутствия времени являлось нецелесообразным (подп.5 п.7.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГП АО «ПАТП №3» (далее также- Положение).

Причиной заключения договоров с ООО «Абсолют» до 100 000 руб. явилось наличие у Исполнителя соответствующего количества работников (уборщиков) и наименьшая цена, предложенная при анализе рынка оказания клининговых услуг.

Перед проведением закупок предприятие (заказчик) должно было определить начальную (максимальную) цену договора.

В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона №44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 указанной статьи (письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 27.04.2020 №24-01-08/34018).

Начальная (максимальная) цена (далее - НМЦ) договора, согласно п. 1.8.18 Положения о закупках ГП АО «ПАТП №3», может определяться в соответствии с

Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Данный метод заключается в установлении НМЦ на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В целях проведения анализа рынка и дальнейшего определения НМЦ предприятие направило запросы в адрес потенциальных поставщиков.

Запросы цен на вышеуказанные услуги были направлены: ООО ПТФ «АйТиКом- МСС», ООО «ТрансЛайн» и ООО «Абсолют».

Причина направления именно в указанные организации:

ООО ПТФ «АйТиКом-МСС» осуществлял деятельность на рынке клининговых

услуг;

ООО «ТрансЛайн» и ООО «Абсолют» обратились с предложением в адрес предприятия о намерении расширить свою хозяйственную деятельность в направлении клининговых услуг.

На представленные предприятием запросы от вышеуказанных организаций поступили следующие предложения:

ООО ПТФ «АйТиКом-МСС» уборка территории — 4 300 000 руб., уборка зданий и помещений — 5 250 000 руб.;

ООО «ТрансЛайн» уборка территории — 4 200 000 руб., уборка зданий и помещений — 4 900 000 руб.;

ООО «Абсолют» уборка территории — 3 800 000 руб., уборка зданий и помещений — 4 700 000 руб.

Порядок определения НМЦ по уборке территорий: 4 300 000 + 4 200 000 + 3 800 000 = 12 300 000 / 3 (предложения) = 4 100 000.

Порядок определения НМЦ по уборке зданий и помещений: 5 250 000 + 4 900 000 + 4 700 000 = 14 850 000 / 3 (предложения) = 4 950 000.

Таким образом, наименьшая цена была предложена ООО «Абсолют» и, кроме того, данное Общество выступило с инициативой заключить договор. Иные организации с подобными обращениями в адрес Общества не обращались.

Федеральный закон №223-Ф3 не содержит в себе перечня и условий заключения закупки у единственного поставщика, Заказчик самостоятельно определяет их в Положении о закупке.

Как было отмечено ранее, согласно подп.5 п.7.3 Положения ГП АО «ПАТП №3» о закупке товаров, работ, услуг закупка у единственного поставщика может быть осуществлена в случае, если существовала срочная потребность в указанных услугах, а проведение торгов или использование иного способа закупки по причине отсутствия времени являлось нецелесообразным.

Вместе с тем, Федеральная антимонопольная служба в письме от 14.11.2019 №ИА/100041/19 «О порядке применения пунктов 4,5 ч.1 ст.93 Федерального закона №44- ФЗ указала, что само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе (например, заключение трех договоров от 25.10.2019 на поставку бумаги формата А4 с единственным поставщиком на сумму 290 000 рублей каждый), если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения (статья 16 Закона о защите конкуренции).

Согласно п.4 4.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии п.5 4.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурио-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Совокупный годовой объем закупок Общества не превышает предельных размеров, установленных Федеральным законом №44-ФЗ.

Сумма закупок по заключенным договорам с ООО «Абсолют» составила:

в 2018 году — 745 200 (Семьсот сорок пять тысяч двести) рублей;

в 2019 году — 9 143 500 (Девять миллионов сто сорок три тысячи пятьсот) рублей.

Годовой объем закупок Общества в 2018 году составил 23 761 783 (Двадцать три миллиона семьсот шестьдесят одна тысяча семьсот восемьдесят три) рубля.

Годовой объем закупок Общества в 2019 году составил 24 838 334 (Двадцать четыре миллиона восемьсот тридцать восемь тысяч триста тридцать четыре) рубля.

Учитывая изложенные обстоятельства, заключение идентичных договоров у единственного поставщика не заявляется нарушением контрактного законодательства, что свидетельствует об отсутствии признаков нарушения ООО «АстраханьПассажирСервис» ч.4 ст. 11 Федерального закона от 2.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Кроме того, на момент заключения договоров с ООО «Абсолют», существовали объективные препятствия, которые не позволяли Обществу провести конкурентную закупку.

Так, 01.01.2019 вступили в силу положения Федерального закона от 31.12.2017 №505-ФЗ, согласно которым заказчики с указанной даты обязаны проводить все закупки в электронной форме.

В связи с этим, ГП АО «ПАТП №3» потребовалась время для организации мероприятий по возможности проведения закупок в электронной форме, поскольку данная процедура предусматривает совершенно иной порядок проведения закупки.

Более того, с 13.11.2018 был наложен арест судебных приставов на совершение Обществом регистрационных действий в налоговом органе, который был отменен решением арбитражного суда Астраханской области от 28.02.2019 в рамках дела №А06-1051/2019.

Данное обстоятельство также повлияло на процесс регистрации реорганизации предприятия, поскольку делало невозможным получение электронной цифровой подписи для регистрации на электронной торговой площадке.

С 20.03.2019 ГП АО «ПАТП №3» преобразовалось в ООО «АстраханьПассажирСервис», в следствии этого, предприятием проводились мероприятия по регистрации Общества на сайте https://zakupki.gov.ru, для дальнейшего проведения вышеуказанных закупочных процедур.

Вплоть до конца 2019 года Общество не могло в силу технических причин получить регистрацию в информационной системе ЕИС.

Кроме того, только 01.10.2019 распоряжением Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области №831 было утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «АстраханьПассажиСервис».

После указанной даты, Общество проводило мероприятия по получению электронно - цифровой подписи и регистрации на электронной торговой площадке.

Вместе с тем, п.5 ст.7.3 раздела 7 положения о закупках товаров, работ и услуг ООО «АстраханьПассажирСервис» также предусмотрена возможность заключения договоров с единственным поставщиком в случае срочной необходимости.

Таким образом, в силу причин, не зависящих от воли Общества конкурентная закупка не могла быть проведена, в связи с чем услуги по уборке оказывались на основании Положения и ч.2 ст. 158 ГК РФ.

В соответствии пунктом 1 статьи 9 Закона о  защите конкуренции группой лиц признаются хозяйственные общества (товарищества), в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо имеет в силу своего участия в этих хозяйственных обществах (товариществах) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале каждого из этих хозяйственных обществ (товариществ).

Астраханским УФАС России не установлено фактов вхождения вышеуказанных хозяйствующих субъектов в одну группу лиц.

Комиссия, проверив соответствие указанных действий ООО «АстраханьПассажирСервис» и ООО «Абсолют» требованиям антимонопольного законодательства, оценив доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, приходит к следующим выводам.

Частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Из положений части 1.1 статьи 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 4 статьи 11 данного закона последствиям, не могут быть признаны допустимыми в случае если такими соглашениями для отдельных лиц создается возможность устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Астраханского УФАС России пришла к выводу, что неоднократное перезаключение договора на оказание клининговых услуг ООО «АстраханьПассажирСервис» и ООО «Абсолют» не может привести к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 030/01/11-271/2020, возбужденного в отношении ООО «АстраханьПассажирСервис» и ООО «Абсолют», в связи с отсутствием в их действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель                           _________________   <………….>

 

   Члены комиссии                              _________________  <………….>

 

                                                                    _________________  <………….>

 

Решение вступает в силу в день его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

08 октября 2020 года                                                                                       г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.09.2020

В полном объеме решение изготовлено 08.10.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: Председателя Комиссии:

<………….> руководителя Астраханского УФАС России.

Членов Комиссии:

<………….> - заместителя руководителя Управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления

<………….> – ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий.

Рассмотрев дело  № 030/01/11-271/2020 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Абсолют» (ИНН 3023021230, ОГРН 1183025006757, юр. адрес: 414016, г.Астрахань, ул.Армавирская, 14)  и Обществом с ограниченной ответственностью «АстраханьПассажирСервис» (ИНН 3019026093, ОГРН 1193025001685, юр.адрес: 414040, г.Астрахань, ул.Анри Барбюса, д.29В) части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в отсутствие представителя ООО «Абсолют»- ООО уведомлено надлежащим образом;

Законный представитель  ООО «АстраханьПассажирСервис» уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, направил защитника <………….> (доверенность от 15.05.2020), которой были разъяснены права и обязанности защитника, предусмотренные Законом о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

В Астраханское УФАС России 29.11.2019 г. из второго отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета РФ по Астраханской области поступили материалы процессуальной проверки №279 пр-2019 по сообщению о совершении неправомерных действий директора ГП АО «Пассажирское автотранспортное предприятие №3» <………….>

В ходе проведения проверки установлено, что ГП АО «ПАТП №3» в лице директора <………….>  31.11.2018 заключило договор с ООО «Абсолют» в лице генерального директора <………….>  на оказание услуг по уборке территории объектов предприятия транспортной инфраструктуры по ул. Анри Барбюса, д. 29 и ул. С. Перовской, д. 29 А. Впоследствии ГП АО «ПАТП №3» в лице директора <………….> неоднократно перезаключало договора с ООО «Абсолют» в лице генерального директора <………….>  на оказание указанных клининговых услуг. Анализ материалов проверки указывает, что все заключенные договора между ГП АО «ПАТП № 3» и ООО «Абсолют» за 2018-2019 года составляют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную несколькими самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Уставом ГП АО «ПАТП № 3», ФЗ от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», ФЗ от 18.07.2011 № 223- ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «О порядке осуществления закупочных процедур в электронной форме».

01.11.2019 г. дополнительным соглашением в договор от 31.11.2018 были внесены изменения, а именно произошла замена ГП АО «ПАТП № 3», на ООО «АстраханьПассажирСервис», в лице генерального директора <………….>

В этой связи на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции в отношении ООО «АстраханьПассажирСервис» и ООО «Абсолют» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 030/01/11-271/2020.

Изучив материалы данного дела, Комиссия установила следующее.

Между ГП АО «ПАТП №3» (правопредшественник ООО «АстраханьПассажирСервис») и ООО «Абсолют» заключены договоры оказания услуг по уборке территорий и помещений Общества как у единственного поставщика.

ГП АО «ПАТП №3» осуществляло закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон №223-ФЗ).

В соответствии сч.3.2 ст.З Федерального закона №223-Ф3 неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В ноябре 2018 года по собственному желанию были уволены работники предприятия, в том числе и уборщики помещений и территорий.

30.11.2018 от административно-хозяйственного отдела директору предприятия поступили заявки на проведение закупок по уборке зданий и территории автовокзала г.Астрахани и автостанции «Большие Исады».

Существовала срочная потребность в указанных услугах, а проведение торгов или использование иного способа закупки по причине отсутствия времени являлось нецелесообразным (подп.5 п.7.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГП АО «ПАТП №3» (далее также- Положение).

Причиной заключения договоров с ООО «Абсолют» до 100 000 руб. явилось наличие у Исполнителя соответствующего количества работников (уборщиков) и наименьшая цена, предложенная при анализе рынка оказания клининговых услуг.

Перед проведением закупок предприятие (заказчик) должно было определить начальную (максимальную) цену договора.

В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона №44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 указанной статьи (письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 27.04.2020 №24-01-08/34018).

Начальная (максимальная) цена (далее - НМЦ) договора, согласно п. 1.8.18 Положения о закупках ГП АО «ПАТП №3», может определяться в соответствии с

Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Данный метод заключается в установлении НМЦ на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В целях проведения анализа рынка и дальнейшего определения НМЦ предприятие направило запросы в адрес потенциальных поставщиков.

Запросы цен на вышеуказанные услуги были направлены: ООО ПТФ «АйТиКом- МСС», ООО «ТрансЛайн» и ООО «Абсолют».

Причина направления именно в указанные организации:

ООО ПТФ «АйТиКом-МСС» осуществлял деятельность на рынке клининговых

услуг;

ООО «ТрансЛайн» и ООО «Абсолют» обратились с предложением в адрес предприятия о намерении расширить свою хозяйственную деятельность в направлении клининговых услуг.

На представленные предприятием запросы от вышеуказанных организаций поступили следующие предложения:

ООО ПТФ «АйТиКом-МСС» уборка территории — 4 300 000 руб., уборка зданий и помещений — 5 250 000 руб.;

ООО «ТрансЛайн» уборка территории — 4 200 000 руб., уборка зданий и помещений — 4 900 000 руб.;

ООО «Абсолют» уборка территории — 3 800 000 руб., уборка зданий и помещений — 4 700 000 руб.

Порядок определения НМЦ по уборке территорий: 4 300 000 + 4 200 000 + 3 800 000 = 12 300 000 / 3 (предложения) = 4 100 000.

Порядок определения НМЦ по уборке зданий и помещений: 5 250 000 + 4 900 000 + 4 700 000 = 14 850 000 / 3 (предложения) = 4 950 000.

Таким образом, наименьшая цена была предложена ООО «Абсолют» и, кроме того, данное Общество выступило с инициативой заключить договор. Иные организации с подобными обращениями в адрес Общества не обращались.

Федеральный закон №223-Ф3 не содержит в себе перечня и условий заключения закупки у единственного поставщика, Заказчик самостоятельно определяет их в Положении о закупке.

Как было отмечено ранее, согласно подп.5 п.7.3 Положения ГП АО «ПАТП №3» о закупке товаров, работ, услуг закупка у единственного поставщика может быть осуществлена в случае, если существовала срочная потребность в указанных услугах, а проведение торгов или использование иного способа закупки по причине отсутствия времени являлось нецелесообразным.

Вместе с тем, Федеральная антимонопольная служба в письме от 14.11.2019 №ИА/100041/19 «О порядке применения пунктов 4,5 ч.1 ст.93 Федерального закона №44- ФЗ указала, что само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе (например, заключение трех договоров от 25.10.2019 на поставку бумаги формата А4 с единственным поставщиком на сумму 290 000 рублей каждый), если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения (статья 16 Закона о защите конкуренции).

Согласно п.4 4.1 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии п.5 4.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурио-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Совокупный годовой объем закупок Общества не превышает предельных размеров, установленных Федеральным законом №44-ФЗ.

Сумма закупок по заключенным договорам с ООО «Абсолют» составила:

в 2018 году — 745 200 (Семьсот сорок пять тысяч двести) рублей;

в 2019 году — 9 143 500 (Девять миллионов сто сорок три тысячи пятьсот) рублей.

Годовой объем закупок Общества в 2018 году составил 23 761 783 (Двадцать три миллиона семьсот шестьдесят одна тысяча семьсот восемьдесят три) рубля.

Годовой объем закупок Общества в 2019 году составил 24 838 334 (Двадцать четыре миллиона восемьсот тридцать восемь тысяч триста тридцать четыре) рубля.

Учитывая изложенные обстоятельства, заключение идентичных договоров у единственного поставщика не заявляется нарушением контрактного законодательства, что свидетельствует об отсутствии признаков нарушения ООО «АстраханьПассажирСервис» ч.4 ст. 11 Федерального закона от 2.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Кроме того, на момент заключения договоров с ООО «Абсолют», существовали объективные препятствия, которые не позволяли Обществу провести конкурентную закупку.

Так, 01.01.2019 вступили в силу положения Федерального закона от 31.12.2017 №505-ФЗ, согласно которым заказчики с указанной даты обязаны проводить все закупки в электронной форме.

В связи с этим, ГП АО «ПАТП №3» потребовалась время для организации мероприятий по возможности проведения закупок в электронной форме, поскольку данная процедура предусматривает совершенно иной порядок проведения закупки.

Более того, с 13.11.2018 был наложен арест судебных приставов на совершение Обществом регистрационных действий в налоговом органе, который был отменен решением арбитражного суда Астраханской области от 28.02.2019 в рамках дела №А06-1051/2019.

Данное обстоятельство также повлияло на процесс регистрации реорганизации предприятия, поскольку делало невозможным получение электронной цифровой подписи для регистрации на электронной торговой площадке.

С 20.03.2019 ГП АО «ПАТП №3» преобразовалось в ООО «АстраханьПассажирСервис», в следствии этого, предприятием проводились мероприятия по регистрации Общества на сайте https://zakupki.gov.ru, для дальнейшего проведения вышеуказанных закупочных процедур.

Вплоть до конца 2019 года Общество не могло в силу технических причин получить регистрацию в информационной системе ЕИС.

Кроме того, только 01.10.2019 распоряжением Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области №831 было утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «АстраханьПассажиСервис».

После указанной даты, Общество проводило мероприятия по получению электронно - цифровой подписи и регистрации на электронной торговой площадке.

Вместе с тем, п.5 ст.7.3 раздела 7 положения о закупках товаров, работ и услуг ООО «АстраханьПассажирСервис» также предусмотрена возможность заключения договоров с единственным поставщиком в случае срочной необходимости.

Таким образом, в силу причин, не зависящих от воли Общества конкурентная закупка не могла быть проведена, в связи с чем услуги по уборке оказывались на основании Положения и ч.2 ст. 158 ГК РФ.

В соответствии пунктом 1 статьи 9 Закона о  защите конкуренции группой лиц признаются хозяйственные общества (товарищества), в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо имеет в силу своего участия в этих хозяйственных обществах (товариществах) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале каждого из этих хозяйственных обществ (товариществ).

Астраханским УФАС России не установлено фактов вхождения вышеуказанных хозяйствующих субъектов в одну группу лиц.

Комиссия, проверив соответствие указанных действий ООО «АстраханьПассажирСервис» и ООО «Абсолют» требованиям антимонопольного законодательства, оценив доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, приходит к следующим выводам.

Частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Из положений части 1.1 статьи 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 4 статьи 11 данного закона последствиям, не могут быть признаны допустимыми в случае если такими соглашениями для отдельных лиц создается возможность устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Астраханского УФАС России пришла к выводу, что неоднократное перезаключение договора на оказание клининговых услуг ООО «АстраханьПассажирСервис» и ООО «Абсолют» не может привести к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 030/01/11-271/2020, возбужденного в отношении ООО «АстраханьПассажирСервис» и ООО «Абсолют», в связи с отсутствием в их действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель                           _________________   <………….>

 

   Члены комиссии                              _________________  <………….>

 

                                                                    _________________  <………….>

 

Решение вступает в силу в день его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 030/01/11-271/2020 [format] => [safe_value] => № 030/01/11-271/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-10-08 11:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-10-08 11:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1624359994 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )