Решение

Номер дела: 030/01/10-27/2020
Дата публикации: 27 февраля 2020, 14:14

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

27 февраля 2020 г. Дело № 030/01/10-27/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.02.2020

Полный текст решения изготовлен 27.02.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии – руководителя Астраханского УФАС России <…..........>, членов Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий <…..........>, ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий <…..........>, рассмотрев дело № 030/01/10-27/2020 по признакам нарушения Публичным акционерным обществом «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» (далее – ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ») (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Красная Набережная, д. 32, ИНН: 3017041554) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции»,

  •  

В Астраханское УФАС России 13.01.2020 поступило заявление ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА «ЮМЕНС» (далее – ООО ПФ «ЮМЕНС») (адрес: 414011, г. Астрахань, ул. Украинская, д. 3, литер строения Б-3, помещение 14, ИНН 3016020417, ОГРН 1023000832139) о нарушении ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» антимонопольного законодательства, выразившегося в угрозе введения полного ограничения режима потребления электрической энергии с 31.12.2019 ООО ПФ «ЮМЕНС».

Астраханское УФАС России в соответствии с частью 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции возбудило в отношении ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» дело № 030/01/10-27/2020 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 030/01/10-27/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 21.01.2020 ООО ПФ «ЮМЕНС» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя.

ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» привлечено к участию в рассмотрении дела качестве ответчика.

Выслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Между ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» и ООО ПФ «ЮМЕНС» заключен договор энергоснабжения № 1127 от 01.12.2012 (далее – договор).

Согласно

  • в размере 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10 числа этого месяца;
  • в размере 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25 числа этого месяца;

Стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.

Согласно подпункту «б» пункту 3.2.2 договора гарантирующий поставщик имеет право производить ограничение режима потребления электрической энергии за нарушение сроков оплаты, установленных договором, не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа (период платежа).

ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» 18.12.2019 направило в адрес ООО ПФ «ЮМЕНС» уведомление № 583 от 18.12.2098 о вводе ограничения поставки электроэнергии с 31.12.2019 в случае неоплаты просроченной задолженности.

В соответствии с пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила № 442) ограничение режима потребления вводится при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

Согласно пункту 1 Правил № 442 «ограничение режима потребления» - полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики потребителя, в том числе уровня потребления электрической энергии, осуществляемое в порядке и в случаях, которые определяются настоящими Правилами;

«частичное ограничение режима потребления» - ограничение режима потребления, вводимое в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики и предполагающее сокращение объема подачи электрической энергии (мощности) потребителю до уровня, определенного в соответствии с настоящими Правилами;

«полное ограничение режима потребления» - ограничение режима потребления, предполагающее прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления которыми подлежит введению в соответствии с настоящими Правилами.

В силу пункта 5 Правил № 442 частичное ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителей, имеющих в отношении этих устройств и (или) объектов составленный и согласованный в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке акт согласования технологической и (или) аварийной брони.

В силу требований пунктов 34, 40, 43 Правил № 442 потребитель, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан предоставить гарантирующему поставщику акт согласования технологической и (или) аварийной брони.

ООО ПФ «ЮМЕНС» не представило Астраханскому УФАС России документы, подтверждающие направление в адрес ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» актов согласования технологической и (или) аварийной брони.

Пунктом 7.1 статьи 38 Федерального Закона № 35-ФЗ установлено, что в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным Последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого -ограничения режима потребления.

Состав указанных мероприятий определяется потребителями электрической энергии самостоятельно в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и может включать мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, мероприятия по установке потребителями за свой счет автономных резервных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией энергопринимающих устройств потребителей в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями после введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Согласно пункту 10(1) Правил № 442 введение полного ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, до получения от него исполнителем (субисполнителем) уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления не допускается.

Письмом от 29.01.2020 исх. № 03-19/35 ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» сообщило Астраханскому УФАС России, что ограничение режима потребления электрической энергии на объекты ООО ПФ «ЮМЕНС» не вводилось.

ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» 18.12.2019 направило в адрес ООО ПФ «ЮМЕНС» письмо исх. № 08-08/746 от 18.12.2019, в котором сообщило ООО ПФ «ЮМЕНС» следующее: «В связи с техническим сбоем при формировании направленного в Ваш адрес уведомления № 583 от 18.12.2019 о вводе полного ограничения поставки электроэнергии, прошу считать указанное уведомление аннулированным. Все действия по вводу ограничения поставки электроэнергии в соответствии с Уведомлением № 583 от 18.12.2019 гарантирующим поставщиком ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» прекращены».

Указанное письмо было получено ООО ПФ «ЮМЕНС» 18.12.2019, о чем свидетельствует отметка о получении на экземпляре письма ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ».

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, не могут быть рассмотрены антимонопольным органом как злоупотребление доминирующим положением, если такие действия не приводят к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Изложенное свидетельствует о том, что действия ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 030/01/10-27/2020 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ».

 

Председатель комиссии                      ___________________                                        <…..........>

 

Члены комиссии                                  ___________________                                                <…..........>

 

___________________                                         <…..........>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9022 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9022 [type] => solution [language] => ru [created] => 1624360565 [changed] => 1624360565 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1624360565 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

27 февраля 2020 г. Дело № 030/01/10-27/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.02.2020

Полный текст решения изготовлен 27.02.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии – руководителя Астраханского УФАС России <…..........>, членов Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий <…..........>, ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий <…..........>, рассмотрев дело № 030/01/10-27/2020 по признакам нарушения Публичным акционерным обществом «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» (далее – ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ») (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Красная Набережная, д. 32, ИНН: 3017041554) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции»,

  •  

В Астраханское УФАС России 13.01.2020 поступило заявление ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА «ЮМЕНС» (далее – ООО ПФ «ЮМЕНС») (адрес: 414011, г. Астрахань, ул. Украинская, д. 3, литер строения Б-3, помещение 14, ИНН 3016020417, ОГРН 1023000832139) о нарушении ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» антимонопольного законодательства, выразившегося в угрозе введения полного ограничения режима потребления электрической энергии с 31.12.2019 ООО ПФ «ЮМЕНС».

Астраханское УФАС России в соответствии с частью 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции возбудило в отношении ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» дело № 030/01/10-27/2020 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 030/01/10-27/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 21.01.2020 ООО ПФ «ЮМЕНС» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя.

ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» привлечено к участию в рассмотрении дела качестве ответчика.

Выслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Между ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» и ООО ПФ «ЮМЕНС» заключен договор энергоснабжения № 1127 от 01.12.2012 (далее – договор).

Согласно

  • в размере 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10 числа этого месяца;
  • в размере 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25 числа этого месяца;

Стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.

Согласно подпункту «б» пункту 3.2.2 договора гарантирующий поставщик имеет право производить ограничение режима потребления электрической энергии за нарушение сроков оплаты, установленных договором, не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа (период платежа).

ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» 18.12.2019 направило в адрес ООО ПФ «ЮМЕНС» уведомление № 583 от 18.12.2098 о вводе ограничения поставки электроэнергии с 31.12.2019 в случае неоплаты просроченной задолженности.

В соответствии с пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила № 442) ограничение режима потребления вводится при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

Согласно пункту 1 Правил № 442 «ограничение режима потребления» - полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики потребителя, в том числе уровня потребления электрической энергии, осуществляемое в порядке и в случаях, которые определяются настоящими Правилами;

«частичное ограничение режима потребления» - ограничение режима потребления, вводимое в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики и предполагающее сокращение объема подачи электрической энергии (мощности) потребителю до уровня, определенного в соответствии с настоящими Правилами;

«полное ограничение режима потребления» - ограничение режима потребления, предполагающее прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления которыми подлежит введению в соответствии с настоящими Правилами.

В силу пункта 5 Правил № 442 частичное ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителей, имеющих в отношении этих устройств и (или) объектов составленный и согласованный в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке акт согласования технологической и (или) аварийной брони.

В силу требований пунктов 34, 40, 43 Правил № 442 потребитель, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан предоставить гарантирующему поставщику акт согласования технологической и (или) аварийной брони.

ООО ПФ «ЮМЕНС» не представило Астраханскому УФАС России документы, подтверждающие направление в адрес ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» актов согласования технологической и (или) аварийной брони.

Пунктом 7.1 статьи 38 Федерального Закона № 35-ФЗ установлено, что в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным Последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого -ограничения режима потребления.

Состав указанных мероприятий определяется потребителями электрической энергии самостоятельно в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и может включать мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, мероприятия по установке потребителями за свой счет автономных резервных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией энергопринимающих устройств потребителей в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями после введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Согласно пункту 10(1) Правил № 442 введение полного ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, до получения от него исполнителем (субисполнителем) уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления не допускается.

Письмом от 29.01.2020 исх. № 03-19/35 ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» сообщило Астраханскому УФАС России, что ограничение режима потребления электрической энергии на объекты ООО ПФ «ЮМЕНС» не вводилось.

ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» 18.12.2019 направило в адрес ООО ПФ «ЮМЕНС» письмо исх. № 08-08/746 от 18.12.2019, в котором сообщило ООО ПФ «ЮМЕНС» следующее: «В связи с техническим сбоем при формировании направленного в Ваш адрес уведомления № 583 от 18.12.2019 о вводе полного ограничения поставки электроэнергии, прошу считать указанное уведомление аннулированным. Все действия по вводу ограничения поставки электроэнергии в соответствии с Уведомлением № 583 от 18.12.2019 гарантирующим поставщиком ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» прекращены».

Указанное письмо было получено ООО ПФ «ЮМЕНС» 18.12.2019, о чем свидетельствует отметка о получении на экземпляре письма ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ».

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, не могут быть рассмотрены антимонопольным органом как злоупотребление доминирующим положением, если такие действия не приводят к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Изложенное свидетельствует о том, что действия ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 030/01/10-27/2020 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ».

 

Председатель комиссии                      ___________________                                        <…..........>

 

Члены комиссии                                  ___________________                                                <…..........>

 

___________________                                         <…..........>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

27 февраля 2020 г. Дело № 030/01/10-27/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.02.2020

Полный текст решения изготовлен 27.02.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии – руководителя Астраханского УФАС России <…..........>, членов Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий <…..........>, ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий <…..........>, рассмотрев дело № 030/01/10-27/2020 по признакам нарушения Публичным акционерным обществом «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» (далее – ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ») (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Красная Набережная, д. 32, ИНН: 3017041554) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции»,

  •  

В Астраханское УФАС России 13.01.2020 поступило заявление ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА «ЮМЕНС» (далее – ООО ПФ «ЮМЕНС») (адрес: 414011, г. Астрахань, ул. Украинская, д. 3, литер строения Б-3, помещение 14, ИНН 3016020417, ОГРН 1023000832139) о нарушении ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» антимонопольного законодательства, выразившегося в угрозе введения полного ограничения режима потребления электрической энергии с 31.12.2019 ООО ПФ «ЮМЕНС».

Астраханское УФАС России в соответствии с частью 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции возбудило в отношении ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» дело № 030/01/10-27/2020 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 030/01/10-27/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 21.01.2020 ООО ПФ «ЮМЕНС» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя.

ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» привлечено к участию в рассмотрении дела качестве ответчика.

Выслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Между ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» и ООО ПФ «ЮМЕНС» заключен договор энергоснабжения № 1127 от 01.12.2012 (далее – договор).

Согласно

  • в размере 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10 числа этого месяца;
  • в размере 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25 числа этого месяца;

Стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.

Согласно подпункту «б» пункту 3.2.2 договора гарантирующий поставщик имеет право производить ограничение режима потребления электрической энергии за нарушение сроков оплаты, установленных договором, не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа (период платежа).

ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» 18.12.2019 направило в адрес ООО ПФ «ЮМЕНС» уведомление № 583 от 18.12.2098 о вводе ограничения поставки электроэнергии с 31.12.2019 в случае неоплаты просроченной задолженности.

В соответствии с пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила № 442) ограничение режима потребления вводится при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

Согласно пункту 1 Правил № 442 «ограничение режима потребления» - полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики потребителя, в том числе уровня потребления электрической энергии, осуществляемое в порядке и в случаях, которые определяются настоящими Правилами;

«частичное ограничение режима потребления» - ограничение режима потребления, вводимое в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики и предполагающее сокращение объема подачи электрической энергии (мощности) потребителю до уровня, определенного в соответствии с настоящими Правилами;

«полное ограничение режима потребления» - ограничение режима потребления, предполагающее прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления которыми подлежит введению в соответствии с настоящими Правилами.

В силу пункта 5 Правил № 442 частичное ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителей, имеющих в отношении этих устройств и (или) объектов составленный и согласованный в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке акт согласования технологической и (или) аварийной брони.

В силу требований пунктов 34, 40, 43 Правил № 442 потребитель, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан предоставить гарантирующему поставщику акт согласования технологической и (или) аварийной брони.

ООО ПФ «ЮМЕНС» не представило Астраханскому УФАС России документы, подтверждающие направление в адрес ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» актов согласования технологической и (или) аварийной брони.

Пунктом 7.1 статьи 38 Федерального Закона № 35-ФЗ установлено, что в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным Последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого -ограничения режима потребления.

Состав указанных мероприятий определяется потребителями электрической энергии самостоятельно в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и может включать мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, мероприятия по установке потребителями за свой счет автономных резервных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией энергопринимающих устройств потребителей в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями после введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Согласно пункту 10(1) Правил № 442 введение полного ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, до получения от него исполнителем (субисполнителем) уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления не допускается.

Письмом от 29.01.2020 исх. № 03-19/35 ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» сообщило Астраханскому УФАС России, что ограничение режима потребления электрической энергии на объекты ООО ПФ «ЮМЕНС» не вводилось.

ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» 18.12.2019 направило в адрес ООО ПФ «ЮМЕНС» письмо исх. № 08-08/746 от 18.12.2019, в котором сообщило ООО ПФ «ЮМЕНС» следующее: «В связи с техническим сбоем при формировании направленного в Ваш адрес уведомления № 583 от 18.12.2019 о вводе полного ограничения поставки электроэнергии, прошу считать указанное уведомление аннулированным. Все действия по вводу ограничения поставки электроэнергии в соответствии с Уведомлением № 583 от 18.12.2019 гарантирующим поставщиком ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» прекращены».

Указанное письмо было получено ООО ПФ «ЮМЕНС» 18.12.2019, о чем свидетельствует отметка о получении на экземпляре письма ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ».

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, не могут быть рассмотрены антимонопольным органом как злоупотребление доминирующим положением, если такие действия не приводят к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Изложенное свидетельствует о том, что действия ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ» не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 030/01/10-27/2020 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ПАО «АСТРАХАНСКАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ».

 

Председатель комиссии                      ___________________                                        <…..........>

 

Члены комиссии                                  ___________________                                                <…..........>

 

___________________                                         <…..........>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 030/01/10-27/2020 [format] => [safe_value] => 030/01/10-27/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-02-27 11:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-02-27 11:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1624360565 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )